Номер сообщения:#1212 I.R » 10 янв 2025, 11:13
Про катрен 1-49. На мой взгляд, более чем интересные, хотя и довольно пессимистичные наблюдения. Дело в том, что этот катрен весьма примечательный по многим причинам. Во-первых, это один из немногих катренов, в которых открыто названа некоторая дата, да и буквальный смысл относительно понятен. Рассматривая пророчества в поисках сокрытого смысла, было бы опрометчиво пренебрегать буквальным смыслом этих пророчеств. Во-вторых, этот буквальный смысл к тому же сбывшийся, поскольку в 1700 году действительно развернулась война на Севере. Понятно, что утверждение о сбываемости каких-либо пророчеств носит парадигмальный характер, и потому требует осторожности, и даже не может быть озвучено в произвольно взятой аудитории. Однако, было бы довольно предвзятым, рассматривая пророчества, закрывать глаза на их сбываемость. В третьих, имеется тот момент, о котором свидетельствует Владимир Петров в соседней теме: 149 лунных лет, отсчитанные от 1555 года, приводят как раз к открыто названному в катрене 1700 году. И вот на этом априори существовавшем фоне появляется новое наблюдение, согласно которому 1700 буквосочетаний «an» отсчитанные от катрена 1-49 приводят к катрену 9-65, который начинается словами «лунный край», присутствующими в 1-49. Маловероятно, что это реализовалось случайно, но что это означает? С точки зрения шифра для расстановки катренов по годам, проблема становится, вероятно, более сложной. Для расстановки нужна аргументация, для аргументации играют важную роль открыто названные даты, а теперь вот появляется аргумент, что такие даты могут иметь другое значение. Это приводит к возрастанию энтропии в рассматриваемой системе. Когда-то Дамир, комментируя «cave» Анзора, заметил, что кто-то ищет в пророчествах яму и проваливается в нее, а кто-то ищет и находит цветущий сад. Так вот я предполагаю, что это соображение не только правильно, но еще к тому же имеет более общий характер. В пророчествах надо искать именно пророчества, а находиться они могут как в яме, так и в цветущем саду. Попробую аргументировать эту мысль. Нострадамус родился в еврейской семье и жил в католической Франции в период зарождения протестантизма. Это было время начала переосмысления религиозных догм, которое вскоре приведет, с одной стороны, к религиозным войнам, и с другой стороны – к появлению масонства. Необходимым условием принятия в масоны является признание существования Творца, хотя при этом исповедуемая религия может быть любой, поскольку масоны думали, что истина можут быть обнаружена в любой религии. Нострадамус пишет, что пророчества проистекают от Бога, но приводятся в зашифрованной форме. Мы наблюдаем, что шифр оказывается довольно сложным и зачастую непонятным по смыслу. Вероятно, этот шифр преследует не только техническую задачу (оптимальным образом передать скрытую информацию), но еще и организован так, чтобы поделиться с исследователями жизненной философией организатора. Кажется весьма маловероятным для XVI века, что это была философия Шарли Эбдо или Пусси Райот. А вот философия близкая к масонству – вполне вероятна для образованного еврея обращенного в католичество. Пророчества допускают некий веер возможных шифров и интерпретаций. Проложенные тропинки шифров куда-то ведут, и мы наверное должны верить, что они ведут к постижению пророчеств. Если мы предположим, что на самом деле никаких пророчеств не было, нас тоже отправят по какой-то тропинке, однако следуя философии масонов, в этом случае нас не допустят к строительству храма. Поэтому «неспелые плоды» из катрена 9-65 это не айва. Плоды айвы отражали бы философию Шарли Эбдо. В контексте же шифра метафорически речь может идти об отношении последователей этой «ветви шифра» к лунным годам, то есть к тому наблюдению, что 149 лунных лет отсчитанные от 1555 года приводят к 1700 году. Иначе говоря, посредством подсчета буквосочетаний «an» мы получаем некое подтверждение, что подсчет лунных лет имеет право на существование. Таким образом, в плане философии это выглядит довольно занимательно, хотя с точки зрения поиска красивой и вразумительной математической системы вызывает определенный пессимизм.