1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
В торе более литературно обработаны, чего делать, как оказалось, не надо.
http://nev-tanah.info/tora/br/br-1/
1 В начале сотворения Элоhим неба и земли,
2 Мир был безвидным и необитаем. Мрак покрывал (водную) пучину, а поверхность вод трепетала от дыхания Элоhим.
На первый взгляд - относится вот к этому:
https://granirazyma.ru/proyavlennoe-i-neproyavlennoe/
небо - непроявленное, духовное.
земля - проявленное, физическое.
Но тогда, что же значит вода - она ещё не сотворена, так в начале сотворил Бог небо и землю и другими словами только их. Вода не относится ни к проявленному, ни к непроявленному. В торе это вылезло - в скобках написано, видимо не знали куда девать "воду".
Это всё если понимать как в торе - сотворение мира.
http://nev-tanah.info/tora/br/
Но при этом подходе тут же во второй же строчке нарываемся на вопрос - откуда взялась "вода". И нет ответа. Она что, была всегда до сотворения земли и неба? А как же тогда - начало?
Значит - скатывание к сотворению мира - ошибка. С интересными последствиями - евреи сами лоханулись и лоханули весь христианский мир за собой.
А если учесть разобранную ранее строку про человека и мужчину и женщину потом (эта расшифровка 100% слово в слово ложится на слова строки. Без искажений и натягивания смыслов. Человек в единственном числе и мужчина и женщина в единственном числе) так что - 100% правильно. И суть в том, что относится к Эдему. К Адаму и Еве. А не к сотворению мира, так как это понимают в торе.
Но всё же это - начало всего, но то "всё", которое ещё только будет. А это начало - начало эпохи Огня. И началось всё - с появлением книг Агни Йоги. Ну, или может быть, - с появлением книги Бытие как начало Библии.
Вот к чему относятся эти строки. Если так подходить, то появляется физический смысл многих слов. И про Солнце и Луну, звёзды, и про человека, потом мужчину-женщину, и про траву зелёную, и про рыб, которые неизвестно как появились в строчках
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
В первой строке рыб нет, а во второй появились. Или что? Опять Бог создал, значит так и надо? А как же смысл?
И пресмыкающиеся, душа живая - много и один. С какого такого ляда?
И многое другое.
Например - вода что над твердью и под твердью. Они отделены друг от друга твердью. Вреде бы так и надо. А на самом деле наоборот- и соединил Огонь, что под водою с Огнём что над водою. Опять - два смысла одного. Ещё одно выражение шифра "всё наоборот". Огонь под водою и Огонь над водою вместе изгонят "воду" искажённых смыслов.
Здесь опять всё слово в слово - Огонь под водою ( залитый водой, утопленный в воду, искаженный преломлением света в воде (свет из за разности скорости преломляется в воде и в воздухе, искажая изображение - известно со школьной скамьи)) - зашифрованный смысл, Огонь над водою (вынутый из воды, освобождённый от воды, сухой) - раскрытый смысл.