Номер сообщения:#56 Ирина » 01 сен 2012, 18:12
Продолжение темы "ЕККЛЕСИАСТ И КЛЮЧИ ОТ ЗАМКОВ БЫТИЯ"
Речь пойдёт о любви.
Можно долго говорить о любви, выделяя её нейро-физиологическую, психологическую, социальную и культурную составляющие. О ней можно рассуждать в терминах вечности или что она живёт не более 3-х лет; высчитывать уровень доламина (гормон удовольствия жизнью) и уровень боли, который она приносит человеку; учитывать показатель окситоцина (отвечает за привязанность) или определять меру страдания от предательства любимого человека.
О Любви можно говорить бесконечно как о христианской добродетели или в формате произведений высокого искусства.
О Ней можно долго философствовать в категориях вечности и мига ... любви и смерти ...
Можно также дискутировать на темы: "чем меньше женщину мы любим, тем легче ...", "любви все возрасты покорны", "любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда", "любовь зла, полюбишь и ...".
Многое можно сказать на тему любви, и при этом ничего не сказать о том, что она есть такое ..., то есть дать определение. Ещё труднее быть в состоянии любви, любить. Для несовершенного человека - это настоящее испытание. Современный мир называет любовь болезнью ...
Любовь - это главная тайна мира. Понять её природу, это понять природу человека. Мир держится на любви. Любовь - это энергия совершенства, красота, истина, гармония, ЗАБОТА, самоотдача, идеальная ценность, единственный ответ на проблему человеческого существования. Но главное, что только через познание Любви и сопутствующей ей противоположной энергии Ненависти, то есть двух начал вселенной, можно познать великую тайну Бога, Физику Мира.
Вспомним Федин рассказ-байку.
Красивый (добрый, искренний, преданный, с чувством достоинства) 12-летний еврейский мальчик Федя, пройдя через испытания опасных водоворотов и течения реки Дон, попал на берег маленького зелёного островка. Здесь Федю Бог поцеловал в макушку и показал ему свою нирваническую сторону. С тех пор этот берег стал для Феди самой большой мечтой его жизни.
Федя вернулся в Липецк (липецкую область). Кругом кипела "суета сует", обычная жизнь. Федин свет, принесённый с острова, рассеялся в окружающем пространстве. Мир стал чуть-чуть лучше, в нём растворился "барриончик" божественного блаженства.
Ничего в этом мире не бывает незаслуженного. Федя прошёл через трудности на реке и на острове получил от Бога подарок. Он был счастлив. Екклесиаст за эти минуты счастья многое бы отдал ... Но ничего не бывает вечного. И Федя, вернувшись домой, стал обычным подростком, постепенно начал взрослеть и превратился во взрослого человека. Но в памяти Феди осталась мечта о Золотом береге ...
ВЫВОД №1
Не даёт Бог подросткам островки счастья в долгое пользование. Островное приключение было задумано Всевышним, чтобы зародить в душе мальчика вектор мечты.
Попасть на "Золотой берег" в зрелом возрасте одному уже не удастся. Бог хочет, чтобы мы развивались, получили опыт любви. Этот мир почему-то создан дуальным, и делится на мужчин и женщин. Через любовь как пищу для души (приманку, манну небесную) Он вовлекает человека в процесс эволюции, совершенствования, стремления к идеалу. Достичь идеала не возможно, но к нему можно постоянно стремиться.
Выдержка из Библии:
1Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Но как написано в Книге Екклесиаста, Бог в сердце человека вложил вечность (мир) и стремление познать Высшее. Это то, что нам дано в нашем мире.
Человек постоянно движется на свет божественного Маяка. Он то теряет из виду этот огонёк, уходит куда-то в сторону, в боковые "ветки", то опять ищет потерянный путь. Этот утерянный рай искал и Екклесиаст.
В Книге Проповедника перечисляется то, что имел и познал в жизни талантливый оратор и проповедник Екклесиаст. Всё, что вошло в этот обширный список, начиная с богатства, власти, благополучия и т.д., получило клеймо "томления духа". Екклесиаст не отрицает материальную жизнь, ведь люди живут на земле. Но он чётко осознал и зов Пространства, Неба. Стремясь к обретению покоя в сердце, наслаждения в душе и радости бытия в жизни, человек "обречён" на развитие, поэтому мы не можем остановиться на достигнутом уровне, а постоянно стремимся к расширению сознания, к обретению нас более "настоящих", ищем то, что было утеряно.
Проповедник был уверен, что изначально Бог человеку дал всё:
"Всё сделал Он прекрасным в своё время, и вложил мир (вечность) в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает от начала до конца" (Еккл. 3-11)
"... Бог сотворил человека правым (праведным), а люди пустились во многие помыслы (искажения)" (Еккл. 7-29)
Стремление к счастью для человека - попытка вернуть нас настоящих. Золотой век - мечта человечества о возвращении "настоящих" утерянных времён, состояний сознания, образов гармонично развитого общества.
Екклесиаст не нашёл в жизни чуда. Он не встретил свою половинку, с которой бы можно было создать "пространство" островка счастья. Вот что он пишет:
"И нашёл я, что горше смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце её - силки, руки её - оковы ... (Еккл. 7-27)
Но "Всему своё время, и время всякой вещи под небом" (Еккл. 3-1).
Нам всем хочется очутиться, хотя бы на короткий срок на островке счастья. Но это счастье очень дорого стоит. Человеку надо работать над собой, учиться любить, прощать, терпеть. Все тайны открываются кротким и любящим сердцам. А так же надо быть готовым к потере со временем "островка", то есть к разочарованию.
Все мы слышали о теории возникновения Вселенной ( теория Большого Взрыва). Она принята в научном сообществе большинством учёных, хотя есть и её противники. Наше примитивное представление о Взрыве не соответствует действительности: учёные говорят, что не могло быть так, чтобы в какой-то одной точке страшно бабахнуло, и потом оттуда развернулось пространство мира. Современная гипотеза говорит о том, что расширение началось из огромного множества, находящихся на каком-то расстоянии друг от друга, точек. Достигнув определённых величин эти локальные пространства образовали одно большое новое единое пространство. Так возник наш материальный мир.
По этой схеме, возможно, будет выстраиваться и пространство сознания Золотого века. Этот век будет иметь какой-то срок.
Развитие циклично. Когда-нибудь в далёком будущем на закате Золотого века наступит момент нарушения равновесия выстроенной гармонии, чтобы через очередной хаос перейти к формированию новых гармоничных миров будущего.
"Всему своё время и время всякой вещи под небом" (Еккл. 3-1).
Когда солдаты готовятся к атаке, командиру не надо им читать лекцию о "непротивлении злу насилием". Война есть война. Но есть время одному, есть время другому. Периодически наступают периоды "другой войны". Это периоды Золотых веков. Я уже писала о том, что борьба, конфронтация - это суть жизни, эволюции, и она неизбежна. Во времена Золотых веков война уходит на другой уровень (внутрь человека) и происходит в другой форме. Тяжелее всего человеку победить себя, но это также является и единственным путём к его новому гармоничному существованию под Солнцем. И нам заповедано циклически проходить через эти опыты "мирной войны".
ВЫВОД №2:
Бог, почему-то против передачи "островков", "островов" или большого "Острова" счастья отдельному человеку, влюблённым или человечеству в вечное пользование. Эти острова нужны ровно на такое время, которое согласно нашему уровню развития необходимо, чтобы сделать следующий шаг в познании человеком самого себя и окружающего нас мира.
ИМХО.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан