Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1041  Сообщение Ирина » 22 сен 2015, 14:21

Авангардный подход к искусству

Свою лепту в копилку славы «Моны Лизы» внесли художники-авангардисты. Они избрали ее объектом своих экспериментов.
В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение».
Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» — elle a chaud au cul.
Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше.

Комерческий подход к искусству

Американские художники-авангардисты не стали ниспровергать «Джоконду» с пьедестала, как когда-то их коллеги европейцы. Наоборот, Энди Уорхолл, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и другие звезды поп-арта стали эксплуатировать образ Моны Лизы так же, как другие продукты массовой культуры — от банки супа Кэмпбелл до Мерилин Монро. «Мона Лиза» прорвалась в рекламу и стала торговой маркой. С тех пор ежедневно появляется продукт, который рекламируется через образ Джоконды. Общество любителей «Моны Лизы» издает специальный каталог, где регистрируются «новинки»: носки, пылесосы, бюстгальтеры, спички...

Воровской подход к искусству

21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», — успокоили его служители. Время шло — картина не появлялась. Художник начал скандалить, и служители пошли поторопить фотографов. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Не было ее и у реставраторов. До охраны наконец дошло, что картину украли. Разразился страшный скандал. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» — все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Назревала большая европейская война. В этой раскаленной атмосфере кража шедевра Леонардо была воспринята французами как национальное оскорбление.

Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Немецкие газеты платили той же монетой. Кража «Джоконды» — уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Единственное, что нашли сыщики, — это раму от «Джоконды». Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Были допрошены сотни людей. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах.
Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Оказалось, что его приятель, некий Пьере, украл для него из Лувра две древние каменные статуэтки. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Полицейские решили, что, украв статуэтки, авангардисты вошли во вкус и устроили провокацию с картиной Леонардо. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Бельгиец Пьере был его секретарем. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды».

Всё оказалось намного проще. Грабитель, которого звали Винченцо Перуджа, некоторое время работал в Лувре. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Оказавшись один в «Квадратном салоне», итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Так он и спал на картине больше двух лет.

Миротворческий подход к искусству

После возвращения в Париж в 1914 году украденной картины, "Мона Лиза" не покидала Францию почти полвека. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Хитрый де Голль использовал симпатии к Франции Жаклин Кеннеди, в жилах которой текла французская кровь. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа.
Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой.

Поучаствовала «Мона Лиза» и в смягчении атмосферы «холодной» войны.
В годы «разрядки» визит «Моны Лизы» в Москву был знаком того, что СССР постепенно открывается миру.

Человеческий подход к искусству (на выставке)

«Мону Лизу» показывали на выставках во Флоренции, Риме и Милане, а потом она с триумфом возвратилась во Францию в отдельном купе экспресса «Милан — Париж».

«Джокондомания» охватила Америку. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». В Вашингтоне и Нью-Йорке картину за два месяца посмотрели больше полутора миллионов человек. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет?»

Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза.

На обратном пути из Японии "Джоконда" заглянула в Москву.
Вокруг Музея имени Пушкина толпы людей сутками ждали вожделенной встречи с «прекрасной флорентийкой». В день «Джоконду» смотрело по 4 600 человек. 400 человек в час. 9 секунд на человека. Российская оборонная промышленность изготовила «музейное изделие»: кабину-витрину для «Джоконды».

Косметический подход к искусству

http://xn----7sbmdaklqbn7bf.xn--p1ai/ulybka-mona-lizy

Уникальный подход к искусству

В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Никого уже не удивляет появление в Интернете порнографического сайта под названием «Мона Лиза». «Джoкондиана» составила огромный раздел китча. Песни о Джоконде поют певцы со всего света от — Демиса Руссоса и Нэта Коула до Элтона Джона и Боба Дилана. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей — от Сталина до Моники Левински. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию.

Победоносный подход к искусству

Изображение

«Мона Лиза». Фотомозаика на алюминии. 2002 год. Роберт Сильверс «сложил» свой гимн картине из 513 шедевров, которые она победила

Изображение

****************************************************************************************************************

Тотальный подход к искусству

Изображение

P.S. Заметьте, что на рисунке "Витрувианский человек" Леонардо до Винчи - квадрат не вписан в круг и круг не вписан в квадрат. Как говорят в Одессе - "круг и квадрат это две большие разницы".

***

Информацию для сообщения взяла отсюда:
Журнал "Вокруг света" №8 (2779) | Август 2005
Рубрика «Загадки истории»
"Мона Лиза - путь звезды" (Григорий Козлов)
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1113/
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1042  Сообщение Ирина » 25 сен 2015, 10:02

Художница из США восстановила первоначальный облик «Моны Лизы»

Изображение

Американская художница Дженнес Кортес (Jenness Cortez), работающая в жанре классического реализма, объявила о завершении работы по восстановлению изображения картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»), передает портал Art Daily. Работа Кортес, по ее словам, показывает, как полотно живописца могло выглядеть в начале XVI века.

Художница основывалась на лабораторных данных французского Центра музейных исследований и реставрации. Кроме того, она проанализировала исторические сведения о полотне и его копию, сделанную современниками да Винчи.

Издание отмечает, что за время своего существования «Джоконда» претерпела многочисленные изменения. На ее внешний вид повлияли такие факторы, как потемнение и пожелтение лака, исчезновение нестойких пигментов, естественные химические процессы, чрезмерная чистка и воздействие влажности.

***
От себя добавлю информацию, прочитанную несколько лет назад в каком-то (не помню) журнале.
Известно, что цвет имеет длину волны. В журнале высказывалась гипотеза, что в разные исторические периоды один и тот же цвет проявлялся разной длинной волны. Это происходит потому, что время "изменчиво", в разные исторические периоды единицы времени имеют разное количественное измерение (разную наполненность длительности).
Эксперты сходятся во мнении, что цвета картины "Джоконда" отличались от нашего сегодняшнего их восприятия.

Джордж Клуни выступил за возвращение «Моны Лизы» Италии

Изображение

Джордж Клуни выступил за возвращение картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» Италии. Об этом сообщает The Hollywood Reporter. Актер заявил, что полотно должно вернуться на родину своего создателя, во время презентации фильма «Охотники за сокровищами» в Милане.

«Мона Лиза» была написана между 1503 и 1506 годами во Флоренции, где тогда жил Леонардо. Считается, что картину художнику заказал торговец шелком Франческо дель Джокондо, а моделью была его жена. Исследователи предполагают, что картину примерно в 1519 году у ученика да Винчи Салаи после его смерти купил французский король Франциск I. Полотно хранилось в замке Фонтенбло, пока Людовик XIV не перевез его в Версальский дворец. После Французской революции картину переместили в Лувр, ставший музеем. Во Флоренции с тех пор она побывала лишь однажды — когда в 1913 году ее похитил из Лувра итальянский сотрудник музея Винченцо Перуджа. Прежде чем передать «Мону Лизу» Франции, Италия устроила ее месячную выставку.

Осенью 2013 года флорентийские искусствоведы попросили у дирекции Лувра и французских властей одолжить им портрет на один месяц для выставки. Министерство культуры Франции ответило отказом.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1043  Сообщение Ирина » 26 сен 2015, 01:22

Изображение

Где тут катрены про меня? Я дама знаменитая и известная всему миру.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1044  Сообщение Ирина » 26 сен 2015, 17:16

Мерцающая улыбка Моны Лизы

Изображение

"Российскому любителю искусств довольно редко удается причаститься к великому таинству давинчиевой картины, изображающей Мону Лизу с ее загадочной улыбкой, улыбкой, которую никто из художников так и не смог воспроизвести.

Большинству из нас, тех, кто не имеет возможности часто пользоваться своими заграничными паспортами, приходится довольствоваться расхожим утверждением, что эта улыбка загадочна: мы глядим на репродукцию, на причудливо изогнутый женский рот, пытаемся проникнуть в его загадочность и порой, не увидев в нем ничего таинственного, отходим в сторону раздраженные - то ли на себя, то ли на оказавшегося недоступным великого художника Возрождения.

В конце февраля в городе Денвере прошла ежегодная конференция AAAS - Американской ассоциации содействия развитию науки - это у них такое самое главное и самое богатое научной общество. Как водится, много было интересных сообщений из самых разных областей науки, но всеобщее внимание вызвал доклад доктора Маргарет Ливингстон из Гарварда, утверждающей, что она эту самую тайну улыбки Моны Лизы превосходнейшим образом разгадала.

Главная загадка Великой Улыбки заключается в том, что человек то видит ее, то не видит. Сначала мы смотрим на картину - женщина мягко улыбается; чуть присмотримся и видим, что никакой улыбки нет и в помине. От перемены ракурса, кстати, ничего не зависит, что и понятно - полотно все-таки двумерное. Улыбка тем не менее то явится, то пропадает. Чудеса да и только!

Доктор Ливингстон специализируется по наукам о нервной системе. Область ее интересов - исследования того, как глаз и мозг реагируют на разные уровни контрастности и освещения. Именно этой теме была посвящена книга, которую она писала года два-три назад. Чтобы книга не выглядела окончательно занаученной, издатель попросил г-жу Ливингстон снабдить ее историческими примерами. Так ее занесло в Лувр, к маленькой картине Леонардо, где Джоконда то улыбалась, то не улыбалась неиссякающей толпе из двух-трех сотен спектаторов. "Мерцание улыбки я заметила, но не поняла, в чем дело, - вспоминает г-жа Ливигнгстон, - и осенило меня только тогда, когда я возвращалась домой на своем велосипеде".

По мнению Ливингстон, все объясняется устройством нашей системы визуального восприятия. А система эта включает в себя две области зрения - центральную и периферическую. То, что попадает в центральную область, видится четко, со всеми цветами и деталями, то, что мы видим периферическим зрением, размыто и воспринимается черно-белыми тенями и силуэтами.

Когда люди смотрят на чье-нибудь лицо, они первым делом обычно смотрят в глаза. Концентрируясь на глазах Джоконды, человек видит периферическим зрением ее рот и тени на щеках - тени эти усиливают впечатление кривизны губ. Но когда взгляд наблюдателя перемещается ко рту, тени перестают играть роль "усилителя улыбки" и Мона Лиза мрачнеет.

По просьбе доктора Ливингстон скопировать мерцающую улыбку Джоконды попробовала актриса Джина Дэвис, и говорят, что у нее получилось. Ей удалось добиться такого выражения лица, что, даже когда она не улыбалась, лицо оставалось улыбчивым. Возможно, эффект, подобный этому, лежит в основе иконных ликов, прожигающих нас своим взглядом.

Доктор Ливингстон предположила, что великий Леонардо добился столь поразительного эффекта, применив особую технику письма, - по ее мнению, он писал рот Джоконды, глядя в глаза портрета. Теперь, разрешив задачку, которая мучила искусствоведов в течение половины тысячелетия, она принялась за Моне, его знаменитый "Импрессьен - Восход Солнца", пытаясь объяснить ослепительный свет оранжевого шара посреди голубого неба особенностями нашего зрительного восприятия.

Г-жа Ливингстон в своем стремлении сорвать таинственные покровы с великих произведений искусства не одинока. Недавно, мы знаем, схожими способами был раскрыт секрет Ван Гога, поразившего просвещенное человечество цветовыми гаммами своих картин. Оказывается, у него было специфическое заболевание зрительного нерва, он просто не так видел, его мир сильно отдавал в желтизну. А будь он здоров, грош была бы цена его картинам. Каковой она, кстати, и была поначалу.

Так что прощай, великая мистика искусства, здравствуй, Амаяк Акопян! Элементарно, Ватсон!"

Добавлю от себя:

Леонардо, имхо, рисовал улыбку, смотря на рот.
У него было правильное, не плоское, а панорамное "мерцающее" * понимание мира (глазами он видел обычным образом). Художник это и передал в портрете "Джоконда".


* мерцающее - вибрационная составляющая нашего мира. Всё в этом мире находится в состоянии вибрации, "края" которой являются границами. Бесконечность состоит из конечных элементов, которые повторяются всё в новых условиях.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Информацию для сообщения взяла из "Независимой Газеты" от 12.03.2003 г.
Статья "Разгадана тайна улыбки Моны Лизы"
(автор Владимир Покровский)
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1045  Сообщение Ирина » 26 сен 2015, 18:53

Ранняя версия картины

Изображение

"Существует предположение, что этот рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке сделан рукой Леонардо да Винчи и является предварительным эскизом портрета Моны Лизы. В этом случае любопытно, что сначала художник намеревался вложить ей в руки пышную ветвь."
Фото: Википедия.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B7%D0%B0

Статья "Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым" из "Комсомольской правды" Украины:
http://kp.ua/life/357043-hlavnyi-sekret ... ia-uchenym
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1046  Сообщение Ирина » 26 сен 2015, 19:39

И всё-таки, в чём тайна улыбки супер Лизы?

Определение (или даже литературный штамп) "загадочная улыбка Моны Лизы" впервые ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году. Он «…сделал главное — он придумал загадочную улыбку Джоконды. До него никто не видел в ней никакой тайны. Вазари (биограф Леонардо да Винчи), например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь „приятной“.

Готье писал:
«Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо… Опасно попасть под обаяние этого призрака… Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична… Если бы Дон Жуан встретил Джоконду, он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка…»

После Готье, пишет искусствовед Г.Козлов, загадочная улыбка превратилась для публики в главное достоинство «Джоконды», затмив даже авторство самого Леонардо.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Так, Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Это ничего не означающее мимолетное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»

***
Вывод:
Джоконда - единственная женщина, она - целостность. Она отражает в гармоничном сочетании ДУХОВНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ. Она несёт в себе содержание всего как микрокосм. Она самодостаточна и ... достаточна для единственного мужчины.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1047  Сообщение Ирина » 28 сен 2015, 23:04

Голос Джоконды

"Ученым из Японской акустической лаборатории удалось воссоздать голос знаменитой Джоконды, передает ИТАР-ТАСС. Секрет ее неуловимой улыбки уже многие годы не дает покоя ученым. Как сообщает сегодня японский телевизионный канал Эн-эйч-кей, у музы Леонардо да Винчи был низкий спокойный голос.

"Меня зовут Мона Лиза. Правда окутана тайной", - сказала Джоконда с экранов японских телевизоров на чистейшем итальянском языке.

Для того, чтобы смоделировать голос, ученым пришлось тщательнейшим образом изучить строение костей лица женщины по ее всемирно известному портрету. Затем данные были оцифрованы и помещены в компьютер. При этом была задействована гигантская база данных, в которой хранится более 100 тысяч фотографий лиц и голосов их обладателей.

"Мы полагаем, что Мона Лиза была спокойной, приветливой женщиной ...и очень рассудительной", - сообщил руководитель лаборатории Мацуми Судзуки."

Информация с ПОЛИТ.РУ:
"Японским ученым удалось воссоздать голос Джоконды" (28 апреля 2006 г.)
http://www.polit.ru/news/2006/04/28/jokonda/
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1048  Сообщение Ирина » 04 окт 2015, 23:06

Сфумато

Изобразительную технику сфумато, изобретённую Леонардо да Винчи, в последствии так и не смог превзойти ни один из живописцев.

Цитата:
«…это знаменитое изобретение Леонардо… благодаря размытым очертаниям и мягким тонам одна форма сливается с другой и всегда оставляет нам пространство для воображения»
(Один из крупнейших историков искусства Эрнст Гомбрих)

Изображение

Изображение

Информация из Википедии:
Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато был разработан Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.
В 2010 году этот приём стал одним из объектов рентгенологического исследования, которому учёный Филип Уолтер и его коллеги подвергли несколько полотен Леонардо, в том числе «Мону Лизу». Рентгеновский луч позволяет исследовать слои красок, не повреждая основу живописного произведения. Выяснилось, что Леонардо да Винчи был способен наносить слои краски толщиной всего в пару микрон (МИКРОН - тысячная миллиметра или миллионная доля метра; толщина человеческого волоса от 80 до 110 микрон, длины волн видимого человеком света лежат в диапазоне от 0,38 до 0,78 микрон), общая толщина слоя не превышала 30-40 микрон. Также учёные заявили, что не обнаружили на доске ни одного мазка или отпечатка пальцев.

Фрагмент из "Эстафеты":
"Сфумато - художественный приём с эффектом смягчения контуров, размытость очертаний, нежный полусвет с мягкой гаммой тонов, взаимопроникновение сред. Дословно "погруженный в туман, затуманенный". Эффекта мягких переходов света и тени Леонардо да Винчи добивался путём лёгких прикасаний пальцев к полотну картины."

Моя версия расходится с общим мнением. Думаю, что Леонардо рисовал не мазками, а точками, возможно, не кистью, а каким-то специально изобретённым тонким "пером". Работа была кропотливой. А пальцами дотрагивался для растушовки и смягчения контуров, но ... бесконтактно, наподобие того, как это делают в восточных единоборствах, однако направлял энергию не на разрушение, а создание непревзойдённого художественного эффекта. Биограф да Винчи Вазари писал, что художник мог долго смотреть на полотно, но ничего не рисовал. Думаю, что он ждал особого состояния вдохновения и приступал к работе только в этом состоянии.

Чтобы понять технику сфумато художники рисуют в туманную погоду. Леонардо принадлежит цитата: «Если вы желаете создать портрет, пишите в пасмурную погоду или с наступлением вечера».

Философская природа "сфумато"

Написание картин для Леонардо было не только художественным ремеслом, но и творческим поиском, познанием научных идей и истин. А главной истиной является - любовь. Не возможно создать ничего стоящего без этого чувства.

Благодаря светотени Леонардо создавал стереоскопические эффекты воспроизведенные путем многомерного восприятия окружающей действительности.

Гипотеза учёных

Учёные выдвинули гипотезу, что ЧУДО Моны Лизы в том, что она «живая». На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Некрасивая, немолодая женщина на портрете, именно, своим внутренним чудом и светом привлекает внимание людей.

Не знаю как могут изменяться уголки губ. Может быть есть "растяжимость" единиц времени и это влияет на наше восприятие?
Из трактата Леонардо да Винчи "О свете и тени" происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись как сфумато по свету и постепенно открываются человечеству.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1049  Сообщение Ирина » 22 окт 2015, 19:48

Изображение

В рисунке "Витрувианский человек" я выделила четыре положения тела:
1. "Вертушка" - человек вписан в круг
2. "Антивоенный" - человек вписан в круг и квадрат
3. "Распятие" - человек вписан в квадрат
4. "Звезда" - человек вписан в квадрат и круг

Рассмотрим пункт "Звезда" более подробно

"Звезда" в данном случае - условное понятие, относится к положению рук и ног. Это положение тела человека просто напоминает звезду. Данное положение не выдержано в пропорциях золотого сечения, т.е. пентаграммы.
«пентаграмма» = "пентакл" или "пятиконечная звезда" - фигура, образованная равносторонними треугольниками на сторонах правильного пятиугольника.
«золотое сечение» - сечение проходящее через точку, делящее геометрическую фигуру на две неравные части в соотношении 1.618 или 0.618


Если обрисовать четвёртое положение человека линиями, то получится такая картинка.

Изображение

В пентаграмму "Витрувианский человек" не вписывается, есть только круг и квадрат.

Ирина писал(а):"Звезда" в рисунке Леонардо да Винчи

Рассмотрим, что представляет из себя состояние "Звезда".
В "Звезде" руки распяты (закреплены), ноги раздвинуты, они ушли в круг (в прошлое); нижние конечности обездвижены; так как тело удерживают руки, ноги проворачиваются на одном месте. Верх закреплён на Кресте, низ насилуется. Если в круге человек ещё как-то жил, крутился-вертелся (хоть и в усечённой, неполной матрице), то в "Звезде" человек подошёл к пределу. Последнее символическое положение фигуры "Витрувианского человека" - это заключительная стадия его развития в матрице "Витрувианского человека".
P.S. В народе это называется: "вот и подкрался п..."
Великий Леонардо изобразил ту "точку", из которой не просто необходимо искать выход, а он неизбежно будет найден, если человек хочет самосохраниться как вид и не кануть в лету.


Леонардо да Винчи стал искать этот выход.
Где-то через 13 - 15 лет после "Витрувианского человека" да Винчи пишет "Джоконду", где в портрете (зафиксированном моменте), пытается передать движение, текучесть времени и согласие противоположностей. Появляется первый стерео эффект на подсознательном уровне. В "Моне Лизе" он отразил новые "стереоскопические" смыслы взаимоотношения противоположностей. Эти смыслы получили отражение в моей книге в "Звезде Леонардо да Винчи", которая включает пять пунктов (вершин звезды):
а) одиночество
b) единство
c) борьба
d) коллапс
е) гармония

В "Витрувианском человеке" дан код эволюционного развития человека без перехода в последнюю стадию развития. В "Звезде Леонардо да Винчи" - понимание смыслов этой стадии раскрывается.

Ирина писал(а):Прообраз любви пятого измерения

Человек прошедший через "Распятие" получает в верхнем правом квадранте новый, неизведанный до этого, прообраз любви, который станет реальностью его образа жизни в пятом измерении.
От последней стадии "Витрувианского человека", которая называется "Звезда" и соответствует четвёртому переходному измерению, мы переходим в мир матрицы "Звезды Леонардо да Винчи" для её освоения и достижения гармоничной жизни как награды за все наши труды.
Полноценные отношения мужчины и женщины в пятом измерении будут невозможны без открытия в нас Духовного сердца.


Имеется ввиду Духовное сердце Любви. На рисунке "Витрувианский человек" это сердце условно выделено общей частью при помощи разделения тела человека горизонтальными и вертикальными линиями.

Человечество давно "пробивается" в пятое измерение любви. Данте, Гёте, Толстой, Булгаков, Малевич делали посильные шаги в этом направлении.
Наше время носит название "эпоха постмодерна", которая следует за веком модерна, ярким символом которого является "Чёрный квадрат" Казимира Малевича. То, что наше время не имеет своего аутентичного названия - глубоко символично, оно переходное. Малевич увидел "дверь" в новое измерение, но испугался идти дальше. Света в тоннеле чёрного квадрата не появилось. Чёрный цвет был превращён в красный цвет революционного апокалипсиса.
Сам художник из Правого Верхнего Квадранта "Распятия" не вышел.

Цитата из журнала "КАРАВАН историй" (№9 от 24.08.2015 г.)
"Урну с прахом Малевича захоронили в Немчиновке. Место это при жизни указал сам Малевич. На могиле установили куб с изображением чёрного квадрата. Могила художника до наших дней не сохранилась. В 1988 году, там, где она, возможно, располагалась был помещён бетонный куб с красным квадратом".

Поиски смыслов через геометрию

"Витрувианского человека" Мультиверса продолжают обрисовывать всё новыми геометрическими линиями.

Изображение

Изображение

Изображение

Скульптура в Англии

Скульптура Посвящение Леонардо (Витрувианский человек) 1982 Энцо Plazzotta в Belgrave Square, Лондон, Великобритания

Изображение

Скульптура в Америке
http://architector.ua/interview/news/98 ... skulpturu/

Изображение

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

"Всё, кружась, исчезает во мгле,
неподвижно лишь солнце любви"


Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1050  Сообщение Ирина » 22 окт 2015, 23:10

Тайна пейзажа "Джоконды"
https://www.youtube.com/watch?v=L5GOKO-e_jw

"Если разрезать "Мону Лизу" пополам (вертикально) по центру, и потом сложить краями внутрь, получается идеальный пейзаж за ее спиной!
Нет обрывов и рваных клочков ландшафта. Горы идут одним хребтом, деревья стоят в ряд. Дорога внизу идет вдоль реки.
Черная вертикальная полоса по центру -- это колонна. Края картины были когда-то обрезаны, а потому колонна не достаточно широка.

Разрезая потрет пополам, мы также получаем рядом сидящих мужчину и женщину.
На картине изображена пара, сидящая на балконе. А за спиной у них правильный знаменитый итальянский ландшафт, который искусствоведы наверняка знают."

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

В облике "Моны Лизы" запечатлены одновременно женщина и мужчина (женское и мужское начала)
http://anatoliypedak.blogspot.ru/2013/0 ... isa_2.html

Был проведён ряд экспериментов по отработанной технологии компьютерного сканирования, в результате чего удалось запечатлеть в облике "Джоконды" много переходных форм, из которых были выбрали две наиболее «противоположные». Две правые зеркальные половинки лица дают в представлении мужчину, две левые - женщину.

Изображение

Автопортрет Леонардо да Винчи совпадает с портретом мужчины.

Изображение

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

Знаменитая Мона Лиза была соседкой Леонардо да Винчи
https://www.youtube.com/watch?v=QNyCaGBKaUE

Да, тайн становится всё меньше. Однако, портрет не был отдан заказчику - флорентийскому торговцу Франчезко дель Джокондо (мужу Моны Лизы). К тому же муж, что удивительно, не узнал в изображённой на портрете женщине свою жену, она была не похожа на неё.
Начал рисовать Мону Лизу Леонардо да Винчи, когда ему было уже за пятьдесят, и писал её целых четыре года.

"Загадка Джоконды решена":
https://www.youtube.com/watch?v=gdcqOfy6J-g

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0