Сегодня в новостной ленте Яндекса читаю, что зарубежные и наши СМИ сообщили новость, что под "Джокондой" Леонардо да Винчи находится портрет другой женщины.
https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4ur ... u&lr=10738Коммерсант.ru в статье "Под «Моной Лизой» обнаружили скрытый портрет" от 08.11.15. пишет:"Французский ученый Паскаль Котте сообщил, что обнаружил под картиной «Мона Лиза» художника Леонардо Да Винчи еще один портрет. Изображение было обнаружено благодаря технологии отражения света. Лувр отказался комментировать это заявление, передает «Би-би-си».
Господину Котте, который разработал 240-мегапиксельную фотокамеру, в 2004 году была предоставлена возможность сделать серию снимков картины с использованием различных светофильтров. Его изобретение позволяет использовать запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и «снятия» слоев лака на картине."(
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2872247)
В статье
Коммерсант.ru представлено два изображения:
Но справа мы видим известную копию "Моны Лизы" предположительно принадлежащую автору Андреа Салаи. Котте не представил изображение скрытое под "Джокондой", а лишь дал его описание.
По данным Паскаля Котте, французского фотографа и давнего исследователя творчества великого Да Винчи - он раскрыл несколько очередных загадок, над которыми десятилетиями бились искусствоведы. Он сообщил, что Леонардо внёс ряд изменений на картине: «лицо сначала было несколько другим – оно было чуть более широким, глаза были больше, пронзительнее, а улыбка – более четкой и выразительной и брови у нее имелись».
П. Котте сконструировал 250-мегапиксельную цифровую фотокамеру, которая «умеет» делать кадры в 13 световых спектрах - от ультрафиолетового до инфракрасного. Изображение сильно отличается от того, что мы видим невооруженным взглядом. П.Котте запатентовал свой фотоаппарат под названием Multi-spectral Imaging Camera. По его словам, снимая любую картину в разных спектрах, можно слой за слоем увидеть, как она менялась из-за темнеющей с годами краски или вмешательства реставраторов.
В связи с чем, П.Котте утверждает, что ему удалось восстановить "Мона Лизу" в том виде, как ее сделал сам Леонардо, т.е. – в оригинале.А что, действительно, находится под внешним изображением "Джоконды"?Оригинал "Джоконды", конечно, не находится под слоями краски. Мы все имеем возможность его созерцать. Художник добился данного качества изображения путём специальной технологии. Вот что пишет исследователь его творчества Волынский в своей книге:
"Леонардо выполнял многослойную живопись с потрясающим терпением и виртуозностью: после подготовки деревянной панели с несколькими уровнями покрытия (уже в то время было множество способов грунтования дерева), он, прежде всего, рисовал общую композицию, фон, после чего наносятся тонкие слои, масло с добавлением скипидара, что давало ему возможность работать на уровнях прозрачного цвета. Это позволяло бесконечно слой за слоем реконструировать лицо, да к тому же в определенных местах умело усиливать, либо уменьшать эффекты света, прозрачности и оттенков на лице. Леонардо называл свой метод "sfumato", а по другому, более известному нам названию – «лессировка». Лессировкой называются тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных и иных красок, наносимые на другие, хорошо уже просохшие такие же краски, для придания последним желаемого интенсивного и прозрачного тона. Сколько было нанесено лессировок, определить просто не возможно. Эта методика позволила достигнуть невероятной имитации плоти. Так же роль играет постепенный переход человеческого тела во мрак. Прекрасным получился и ее задний план. Все детали тут чрезвычайно точны, а вершины гор и вода: кости и кровь земли - вызывают в памяти романтические представления о земле на следующий день после дня Творения.Мастер неутомимо смешивал различные вещества, стремясь получить вечные краски. Кисть его была так легка и прозрачна, что в ХХ веке даже рентгеноскопический анализ не выявит следов ее удара, Сделав несколько мазков, он откладывал картину, чтобы дать ей высохнуть. Его глаза различали малейшие нюансы: солнечные блики и тени одних предметов на других, тень на мостовой и тень печали или улыбки на лице. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывали путь решения задачи. Поэтому написание картины для Леонардо было не только художественное ремесло, но и творческий поиск, познание научных идей и истин."Сфумато - это размытость, а фактически, "расширение" линии, что даёт стереоскопический эффект, т.е. объём изображению. Данное "расширение" линии имеет переходные моменты постоянного изменения наподобие новых кадров, что даёт зрительный эффект вибрации. Поэтому "Джоконда" выглядит как живая.
У "расширения" есть две границы (правая и левая или верхняя и нижняя), они не чёткие, постепенно исчезающие, что даёт эффект взаимопроникновения сред, связанности, нераздельности, целостности мира.
Фрагмент №1 из "Эстафеты":"Леонардо рассказал нам ещё об одном секрете "Джоконды". Речь зашла об интуитивной догадке Вацлава. По его мнению, Леонардо да Винчи создал не одну "Мону Лизу", а две. Первую ту, которую мы все видим, а вторую - виртуальную, за ней. Художник был великим экспериментатором и постоянно искал новые способы самовыражения в творчестве. Кроме сфумато (размытость линий) на поверхности картины, он применил ещё один вид сфумато, который подразумевал размытость плоскости. Каким же образом он это мог осуществить? Леонардо не писал картину мазками, а ставил кистью очень аккуратные лёгкие точки на доске, которые мысленно продолжал вглубь картины. Поэтому каждое прикосновение кисти, каждая точка представляет из себя своего рода виртуальную ячейку. Полотно имеет ячеистую структуру. Получается, что картина "Джоконда" представляет из себя две картины внешнюю, которую мы все видим, и внутреннюю виртуальную, которая параллельна первой и находится под внешним слоем. Так ли это было на самом деле или нет, мы проверить не можем, но, действительно, из какой бы точки пространства мы ни смотрели на изображение и, даже не имеет значение, при какой освещённости, изображение имеет глубину, выражение лица Джоконды меняется, и она нам представляется как живая."Леонардо да Винчи - человек Будущего. Не прошлого, а Будущего. Через свои произведения он нам дал признаки и свойства нового Измерения, нового видения мира. Мир останется прежним, это объективная реальность, а наше восприятие его изменится. Этот процесс будет происходить в нашем сознании.
Приведённый выше отрывок из
"Эстафеты" - это фрагмент из третьей части романа, которая носит название "Исчезновение Джоконды". Исчезнет тайна портрета. Новая "оптика" даст нам новый восхитительный мир!
Фрагмент №2 из "Эстафеты":"- Давайте сделаем выводы из всего сказанного,- сказал Жан. Женщина, которая позировала да Винчи, была женой богатого флорентийского коммерсанта Франческо дель Джокондо. Это реально существовавшая когда-то современница Мастера вошла в историю как единственное подлинное завещание художника будущим поколениям и как прообраз первого реального человека переходного периода далёкого для Леонардо да Винчи времени начала третьего тысячелетия. Она воплотила в себе полный код человека. Гений знал, что в будущем человечество станет другим. И он дал в образе Джоконды код, или матрицу, этого нового человека. На протяжении тысячи лет (с учётом сломанной ветки) картина влияла на людей, подготавливала человечество к эпохе квантового скачка сознания. Эта картина - большая "труженица", она вела к изменению хода истории, и можно констатировать, что наконец-то выполнила свою задачу." P.S. "Виртувианский человек" - это матрица нашего настоящего Измерения. "Джоконда" - это код понимания нового Измерения.