Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1031  Сообщение Ирина » 06 сен 2015, 19:08

Изображение
Первая публикация романа,
журнал «Москва», №11, 1966


Об авторе и о романе "Мастер и Маргарита" написано много. А будет написано ещё больше. Сейчас открываются по истечении лет многие архивные документы. Одних только редакций самого романа было восемь. Писатель выходит на первое место в области новейшего литературного наследия России и по праву занял уже своё место среди мировых классиков.
Международная библиография работ о Булгакове была выпущена в США в 1976 году. Правда, она достаточно уже устарела.

Кинокомпания Скотта Стейндорфа, Stone Village Production, купила права на экранизацию романа у Сергея Шиловского, внука Е. С. Булгаковой, под названием «Master & Margarita». Роли Мастера и Маргариты могут сыграть Джонни Депп и Анджелина Джоли. Это сведения из Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 1%82%D0%B0

Интересные факты, связанные с историей написания романа
(информация из книги Леонида Паршина "Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок МИХАИЛА БУЛГАКОВА" М., Издательство "Книжная палата", 1991 из серии "Дневники, мемуары, свидетельства")

Из дневника Е.С.Булгаковой (запись от 29 марта 1935 года):
"Принесли конверт из американского посольства с приглашением Миши и меня на 23 апреля" (в приглашении было указано: фрак или чёрный пиджак).

Булгаков в своё время принял НЭП, в это время начался быстрый экономический рост. Но в остальное время после войн и революций в стране была разруха и бедность. Страна строилась постепенно.

Булгакову необходимо было написать колоритную сцену весеннего бала полнолуния у Сатаны. Обстановка и детали были подсмотрены на большом и необычном приёме-банкете в посольстве Соединённых Штатов. Нет, там, конечно, не было чертовщины. Но торжественность обстановки и богатство убранства залов резиденции американских послов не могли не повлиять на писательское впечатление.

В самом здании, в котором состоялся знаменитый бал Воланда, узнаётся описание большого шестиэтажного дома, располагавшемся на Садовой. В этом доме №10 на Большой Садовой улице, в начале 20-х годов жил Булгаков. Дом расположен "покоем", то есть большой буквой "П", которая в славянской азбуке имела название "покой". Образ этого дома более всего связан с образом эмпирического и метафизического пространства в романе.

Летом 1917 года владелец вышеуказанного дома №10 купец и фабрикант Н.А.Второв был застрелен в своём доме из револьвера.
Через 18 лет в этом же доме было совершено второе убийство, но уже на страницах романа во время бала Сатаны.
"Абадонна оказался перед бароном и на секунду снял свои очки. В тот же момент что-то сверкнуло в руках Азазелло, что-то негромко хлопнуло как в ладоши, барон стал падать навзничь, алая кровь брызнула у него из груди и залила крахмальную рубашку и жилет. Коровьев подставил чашу под бьющуюся струю и передал наполнившуюся чашу Воланду."

Чаша Воланда сделана из головы Берлиоза. У Булгакова бал предстаёт как одна из форм судилища. Недаром кульминацией здесь становится смерть барона Майгеля ("двойника" Иуды) и разговор Воланда с головой Берлиоза. Философское значение бала Мессира: ежегодное напоминание обо всех свершившихся на земле злодеяниях и возможность для грешников заявить о раскаянии.

Елена Сергеевна вспоминает о посещении бала в Американском посольстве, у которого было название "Весенний фестиваль" (это был единственный такого рода бал в Москве).
Я перечислю коротко (чтобы не давать цитаты из воспоминаний жены М.Булгакова) то, что было на балу в реале, а потом Булгаков отразил аналогичное в романе:
а) все были во фраках, только несколько человек в пиджаках и смокингах, военные - в форме с золотыми аксельбантами.
б) зал с колоннами, огромные помещения, оркестр, ужин за отдельными столиками, прожектора, за сеткой живые птицы, фазаны, попугаи.
в) в углу за сеткой, взятые из московского зоопарка, живые медвежата, козлята, петухи в клетках.
г) масса тюльпанов, роз. Изобилие еды, шампанского.
д) в верхнем этаже (особняк громадный, роскошный) устроена шашлычная. Там танцевали кавказские танцы.

Елена Сергеевна в воспоминаниях: "Нас принимали очень приветливо".

Дом МАССОЛИТа

Имеется ввиду дом № 25 по Тверскому бульвару ("Дом Герцена"), в роман вошёл как дом называемый домом Грибоедова или просто "Грибоедов".
Домом этим владел отец А.И.Герцена, в 20 - 30-х годах в нём размещались правления писательских организаций, а с 1933 года - литературный институт им. М.Горького.

Театр Варьете

В романе большое место уделяется сценам и обитателям московского театра Варьете.
Такого театра в Москве не было. Булгаков под видом Варьете изобразил московский Мюзик-холл, размещавшийся в здании, где сейчас располагается Театр Сатиры.

Нехорошая квартира

Квартира №50 из которой пропадают люди и где остановился Воланд со свитой. Литер квартиры "bis" означает "чёрт".
Здесь Азазелло объясняет Маргарите идею 5-го измерения, в котором происходит увеличение пространства. Из квартиры есть выход в пространство бала Воланда.
Здесь по адресу ул. Большая Садовая 10 в Москве расположен музей М.А.Булгакова.
В квартире № 50 по указанному адресу жили М.Булгаков и его первая жена с осени 1921 до августа 1924 г.

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1032  Сообщение Ирина » 09 сен 2015, 00:28

Ищем в "Мастере и Маргарите" пары противоположностей

1. Это прежде всего Мастер и Марго.
У Булгакова история их взаимоотношений - это эволюция взаимоотношений Фауста и Маргариты (Гретхен) из поэмы Гёте.
М.Булгаков настойчиво подчёркивал, что он рассказывает новую историю Фауста и Маргариты. Заметим, что в сделанных осенью 1933 года набросках ранней редакции романа его герои так и именовались: Фауст и Маргарита, а одна из намеченных глав была обозначена как "Ночь Фауста и Маргариты".

2. Вторая пара: Воланд и Иешуа.
Сатана "изобрёл" спокойную совесть. Воланд Булгакова - это воплощение идей справедливости.
Древнегреческий философ Ориген выдвинул провидческую идею. В конце всемирной истории (читай цикла матрицы) произойдёт примирение Бога с Дьяволом.
Иешуа - бродячий проповедник. Его сила - слово. Если Воланд активен, то Иешуа пассивен, но призывает не терять людям нравственные начала.
Если представить роман в условных категориях геометрического рисунка, то можно сказать, что в пространстве романа (круге) Иешуа занимает центр, который не движется. Воланд деятелен, Иешуа не движется, так же как и центр круга.

3. Третья пара (неодушевлённая). Это символика двух треугольников: первый бриллиантовый треугольник изображён на портсигаре Воланда, второй алмазный треугольник изображён на крышке его часов.
Вот что увидели исследователи в этих треугольниках.
Некоторые булгаковеды видят в треугольнике начальную букву слова «Дьявол».
И.Ф. Бэлза считает, что речь идет о божественном треугольнике: «Достаточно хорошо известно, что треугольник изображался на царских воротах и на порталах храмов, всегда был символическим изображением «всевидящего ока» - иными словами, первой ипостаси Троицы». «Святая Христова церковь допускает изображение Пресвятой Троицы фигурой равнобедренного треугольника, обращенного вершиной вверх."
"Каббалистическая тетраграмма или масонская печать изображали дьявола тоже равносторонним треугольником, равным первому, но только обращенным вершиной вниз, а не вверх, обозначая полную противоположность Сатаны Богу, не без свидетельства о том, что Божий противник низвергнут с неба».
Конечно, в романе не говорится, как именно изображен «бриллиантовый треугольник» на портсигаре Воланда, а затем алмазный треугольник на крышке его часов, - это было бы прямой подсказкой читателю. Но именно в связи с принятой символикой имеет смысл фиксировать внимание читателя на треугольнике Воланда.
Ранее считалось, что Богу принадлежит надмирность, Дьяволу - земной мир. Этот однобокий взгляд постепенно уходит в прошлое. От Воланда исходят и добро и зло… В. Лакшин окрестил Воланда «задумчивым гуманистом».
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1033  Сообщение Ирина » 10 сен 2015, 13:35

Продублировано сообщение:
"КЛЮЧ к расшифровке (неужели на самом видном месте?)"
Номер сообщения:#120 Сообщение Ирина » 02 сен 2015, 03:14




svinkin писал(а):По моему глубокому убеждению в нем (в Послании Генриху II) зашифрована дата окончания Апокалипсиса. Если ее расшифровать, то появится возможность определить и дату его начала, а затем и распутать весь клубок.

В теме Анзора "КЛЮЧ к расшифровке (неужели на самом видном месте?)" не случайно появились сообщения Виктора Кузьмича и Свинкина об Апокалипсисе.
Апокалипсис, как Конец всему, не произойдёт, если будет найден КЛЮЧ.

КЛЮЧ обязательно будет найден

В Библии и в других источниках пророки и предсказатели, делая предсказания, предупреждали нас об опасности. Предсказания Грядущего часто касаются того судьбоносного Будущего, в котором есть развилка и вариация дальнейших направлений исторического развития. Пророческий дар ценен именно тем, что высказываются, а значит могут быть услышаны, предсказания-предупреждения. Получив тревожное предсказание возмущающее умы, происходит брожение в головах людей, начинаются переосмысления и поиски нужного, не фатального направления эволюционного развития. И плохие предсказания не получают реализацию.

Будущее, пока оно не определилось окончательно, имеет несколько вариантов развития. Нострадамус, имхо, увидел и показал два варианта развития событий: в Апокалипсис и в Золотой век.
В "Эстафете" путь в "Сломанную ветку" означает путь в Апокалипсис. В книге провозглашён отказ от этого пути и показан путь в Золотой век.

Ищем КЛЮЧ

Вспомним картинку Замка и Ключа.

Изображение

Обведённое синим - это Замок. Обведённое красным - Ключ.

В первом издании в Замке и в Ключе по вертикали мы видим ЕVAC (полное совпадение).
По горизонтали в Замке мы видим APRES, а по горизонтали в Ключе мы видим Аpres (не совпадает по написанию).
Сделаем предварительный вывод: Ключ не подойдёт к Замку.
Анзор, не волнуйтесь, всё будет объяснено. Ваша догадка была правильной. Вы нашли КЛЮЧ, это ПРОЗРЕНИЕ! Но гениальный Пророк отразил парадоксальность и противоречие существующего положения дел.

EVAC - CAVE

Вспомним, что писал ЗОО-лог:
"— Сочетание четырёх заглавных букв первых слов первых четырёх центурий образуют 2 слова - "EVAC" (прямого прочтения) и "CAVE" (обратного прочтения). Первое слово (EVAC) с латиницы можно перевести как "Эвакуация". Второе слово (CAVE) переводится как "Остерегаться". С английского оно же переводится как "Пещера", а с французского как "Подвал" (погреб)."

Движение по вертикали может быть вниз и вверх. У нас есть заданность: нумерация Центурий. Значит мы должны прочитать первые буквы четырёх катренов по направлению вниз как EVAC, что с латинского может быть понято как "эвакуация" (передвижение). Это то, что мы видим на внешнем, сознательном уровне.
Подсознательный (противоположный, глубинный, скрытный, но раскрывающий смыслы) уровень даёт нам противоположное прочтение по направлению вверх: CAVE (пещера, подвал, погреб, "нижний этаж, нижний уровень").
Слово CAVE переводится также как "остерегаться".

Наверху бывает светло, внизу - темно. Внизу у нас - погреб, пещера, тёмное место, оно опасно, его надо остерегаться.
Александр даже представил это место как СЕЙФ (тюрьма?)

APRES - SERPA (в Ключе: Apres - Serpa)

Рассмотрим значение слова APRES.
P.S. Какими буквами написано слово (большими или маленькими) - на это пока не будем обращать внимание.

Слово APRES написано по горизонтали. Мы прочитали это слово как обычно: слева направо.
Слово APRES (ударение на последний слог) - (предлог) в переводе с французского означает после, по, за, спустя.
Данный предлог "APRES" употребляется в контексте временных и пространственных отношений, например:
после урока, после совершения покупки, по окончанию сдачи экзамена, за достижением рубежа, за чертой, спустя несколько дней и т.д.

P.S. В обычных предложениях в тексте предлоги никогда не пишутся всеми заглавными буквами.

Движение по горизонтали бывает вперёд и назад. Прочтём слово APRES в обратном порядке: получим SERPA. Такого слова не существует. Значит инволюционного движения назад, после прохождения определённой точки невозврата не подразумевается.
Эту точку "водораздела" мы сейчас определим. А для этого вспомним рисунок Леонардо, а конкретно, Человека вписанного в квадрат в положении "Распятие"

Изображение

В моей теме "Эстафета да Винчи" в сообщении №#1138 я писала следующее:
В квадрате центром являются гениталии. Мы разделили квадрат вертикальной и горизонтальной линиями на четыре квадранта. Переход из левого нижнего квадранта в верхний левый квадрант - это духовный рост. Переход из левого нижнего квадранта вправо (в правый нижний квадрант) - это движение во времени без духовного опыта. Э.М.О. мы видим только в верхнем правом квадранте.
"Крест распятия" - это срединная вертикальная линия через всего Витрувианского человека, и горизонтальная - через его руки. Вертикаль "Креста" проходит между квадрантами, горизонталь - выше срединной горизонтальной линии квадрата.
"Распинания" нет в нижних квадрантах, там есть движение во времени без духовного роста и опыта распятия. Здесь мы выступаем как миротворцы за мир во всём мире и нашей квартире. Здесь мы рассуждаем о хорошем Добре и очень плохом Зле. Здесь часто благие намерения приводят нас в прямо противоположное место...
Горизонтальная линия по рукам символически указывает на "высоту планки", на необходимость пути через два верхних квадранта. Левый верхний квадрант - это духовный рост (набор духовного опыта), "распинание" (на Кресте) - это проверка на прочность нашей духовной зрелости, правый верхний квадрант - это выдержанный экзамен распятия.


Произведём наложения Ключа (слов EVAC и Apres) на "Распятие" в рисунке да Винчи

Так как мне трудно изобразить буквы на рисунке, буду использовать цвета.

Левый нижний квадрант (Лнк) изобразим синим цветом.
Правый нижний квадрант (Пнк) изобразим красным цветом.
Левый верхний квадрант (Лвк) изобразим зелёным цветом.
Правый верхний квадрант (Пвк) изобразим чёрным цветом.

Слово EVAC будет находиться в Лвк и Лнк:


E

V
____________________

A

C


Теперь надо разобраться со словом Apres (Ap-r-es)

Слово Apres будет располагаться ниже горизонтальной линии в нижних квадрантах.
Так как слово Apres имеет 5 букв, то две первые буквы (Ap) будут находиться в Лнк, две последние буквы (es) - в Пнк, а срединная буква (r), как аналог первой буквы "Р" в слове "Распятие" - будет находится в середине между квадрантами на вертикальной линии, то есть на непосредственной вертикальной линии Распятия (столбе).

P.S. В романе "Мастер и Маргарита" М.Булгакова, например, Иешуа распинают не на кресте, а на столбе с перекладинами.
А Христос-Искупитель (статуя в Бразилии), вообще, не изображён на кресте или столбе. Фигура Христа в Рио-де-Жанейро аналог символического "Распятия" как и Витрувианский человек, вписанный в квадрат.

Как мы можем заметить, правый верхний квадрант (Пвк), который мы изобразили чёрным цветом - пустой. Чёрный - отсутствие цвета. Там нет букв из Замка и Ключа. Что это может означать?

Продолжение следует.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1034  Сообщение Ирина » 10 сен 2015, 13:47

Продублировано сообщение:
"КЛЮЧ к расшифровке (неужели на самом видном месте?)"
Номер сообщения:#121 Сообщение Ирина » 02 сен 2015, 21:45




Ирина писал(а):Ищем КЛЮЧ


Изображение

Четыре квадранта в квадрате:

Лвк Пвк



Лнк Пнк


Ирина писал(а):Слово APRES написано по горизонтали. Мы прочитали это слово как обычно: слева направо.
Слово APRES (ударение на последний слог) - (предлог) в переводе с французского означает после, по, за, спустя.
Данный предлог "APRES" употребляется в контексте временных и пространственных отношений, например:
после урока, после совершения покупки, по окончанию сдачи экзамена, за достижением рубежа, за чертой, спустя несколько дней и т.д.


Слово APRES (Apres) в квадрате

Значения слова Аpres (после, за, спустя) указывают на движение. Поэтому перемещаемся из Синего квадранта в Красный квадрант. Движемся по низу, под чертой (горизонтальной линией квадрата). Это только перемещение во времени без духовного роста. Так как мы не хотим сами подниматься, будем опускать ниже плинтуса других. Будучи никем, обязательно захотим стать всем, при этом круша и ломая хорошо построенное. Таково движение в Красный квадрант. И всегда оно происходит под красивыми лозунгами.
Пнк - это аналог "Красного квадрата" К.Малевича.

Слово ЕVАC в квадрате

Е

V
__

A

C

Анзор писал(а):На французском языке, подсказка, пришедшая к нам через сериал «Крик совы» - состоит из тех же заглавных букв, что и наш ключ:

AVEC = EVAC

- А теперь берём титульный лист «ПРОРОЧЕСТВ» и находим там это слово:

[ ИЗОБРАЖЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ]

«Система» - сработала!!!

P.S. Так что же может означать сие понятие (Вместе С) в контексте данного исследования и какое «двойное дно» оно содержит..?


Чтобы ответить на вопрос Анзора вспомним картинку.

Изображение

Cо словом APRES мы продвигались в Пнк от первой буквы "А" первого катрена третьей Центурии.
Первая буква "С" четвёртой Центурии - это самое нижнее дно, болото, подвал. Тут можно "утонуть" или попытаться выбраться вверх в букву "А".

Посмотрим, что изображено на квадратике, где буква "А" (Ц3к1). Там изображены мужчина и женщина. Женщина находится между буквой "А" и "pres".
Слова APRES и Apres отличаются частями, которые подчёркнуты. Изображение женщины есть только в Замке... Поэтому мы и ищем КЛЮЧИ. И в "Эстафете" тоже с самых первых страниц идёт речь о поисках Ключа.

От буквы "А" начинается "развилка". Можно остаться на месте, а можно двигаться вправо в Красный квадрант или подниматься в Зелёный квадрант. Буква "А" - это "двойное дно", вернее, "двойственное дно". Тут мы сталкиваемся с проблемой противоположностей и двух путей (горизонтальный и вертикальный).

Зелёный цвет - это символ роста. В целом - это похвально.
Зелёный квадрант имеет двойное дно, вернее два уровня. Если мы останавливаемся на букве "V", то из неё нет движения вправо, в Будущее. Здесь есть искушение осесть под ласковой тенью деревьев и закиснуть. Ну, не хотим мы продвигаться в духовном развитии далее вверх в Букву "Е" и поворачивать вправо, приближаясь к "Распятию". У Нострадамуса мы этого опрометчивого поворота не наблюдаем в шифре (КЛЮЧЕ).
А что тогда дальше?

Меркаба?

После буквы "Е" можно двигаться ещё выше, выходя за рамки квадрата. Это уже не совсем будет человек, а какое-то более тонкое образование коллективных существ.

У Леонардо да Винчи есть гениальный рисунок летательного аппарата:

Изображение

Летательные аппараты разного типа, полёты в космос на кораблях бороздящих Вселенную - это прекрасно. Но вот перемещаться и жить "выше" Земли в МЕРКАБЕ - не нужно.

Определение в интернете:
МЕРКАБА - Транспортное средство, состоящее из света и сознания, в котором индивидуум или группа может путешествовать во времени и пространстве и за их пределы (что невозможно для механических транспортных средств).

Есть практики Мер-ка-ба, Вознесения и т.д. Я в это не хочу погружаться. Поэтому вернёмся в квадрат Леонардо да Винчи.

Правый верхний квадрант

Вот откуда будут черпать энергию люди "меркабы", пока не поймут, что нельзя воровать чужое, заработанное долгим и мучительным жизненным поиском.

Иллюстрация совмещения "Меркабы" с "Витрувианским человеком":

Изображение

Примечание:
Шестиугольник - древнейший символ, где два треугольника - это два разнонаправленных движения в дух и материю, в гармонию двух начал.
Как Звезда Давида в символике Израиля он тоже прекрасно выглядит и вполне уместен.
Но в случае "Меркабы" - имеет отрицательный смысл.


Фауст в одноимённой поэме Гёте ищет ответ на вопрос "что первично: тьма или свет?" Ну, это смотря откуда посмотреть. Это вопрос из серии "что было раньше - яйцо или курица?" Ясное дело - петух.
Ладно, вернёмся к вопросу из древнегреческой философии. Первичен хаос и тьма. Примем это за точку отсчёта. А потом Бог создал свет. До Гёте Добро и Зло рассматривали по отдельности без взаимосвязи. Гёте урегулировал отношения, Булгаков продвинул диалектическое понимание этого вопроса, а мы в лице Анзора ещё ярче просветили этот вопрос (вспомните изображение вала-отверстия в двух цветах чёрном и белом).

Где в квадрате "Витрувианского человека" нашёл бы своё место "Чёрный квадрат" Малевича?
Ответ: в Правом верхнем квадранте. В видении Леонардо да Винчи этот квадрант - белый, а в интерпретациях Малевича и Нострадамуса - чёрный. Почему чернота не озарилась радужным светом? Потому что отсутствует более продвинутый этап, что соответствует неполной матрице.

В четвёртой Центурии первого издания не хватает 47-ми катренов. Неполная Ц IV. Позже - неполная Ц VII.
На подсознательном уровне полнота ассоциируется с семёркой умноженной на четыре ( = 28).
Четвёрка ассоциируется с квадратом, устойчивостью, полнотой, жизнеспособностью. А усечённая четвёрка? Со стулом или столом без одной ножки?
Да и число двенадцать, удобное по жизни, сыграло с нами злую шутку на подсознательном уровне как символ недостаточности и неполноты и поэтому Ключ не совпадает с Замком.

На циферблате часов часто изображают "Витрувианского человека", видимо, с таким его пониманием:

Изображение

Знаки Зодиака и несовпадение с внутренним числом "Витрувианского человека":

Изображение

"Витрувианский человек" на деньгах как изображение - красиво, но как согласно числовому соответствию - неточно:

Изображение

У Нострадамуса 12 Центурий...

Загонять человека в бесконечность тоже не стоит:

Изображение

И треугольники тоже не были предусмотрены автором:

Изображение

**************************************************************************************************************
**************************************************************************************************************

Изображение

*************************************************************************************************************
*************************************************************************************************************
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1035  Сообщение Ирина » 15 сен 2015, 12:07

ЖД
1. Сегодня приснился интересный сон. Какой-то текст "бегущей строкой", красиво оформленный. Похож на египетский. Какие-то буквы (буквы-знаки) и вместо некоторых букв - буквы в виде рисунков человечков. Смысл я не улавливала, просто интересно было смотреть на текст.
Мне целый год не снились сны (с июня 2014 по июнь 2015). ЦЕЛЫЙ ГОД. Ни одного сна. Уже третий месяц снятся вполне обычные сны, какие были и раньше, иногда цветные.
2. На моём компе само выставилось "правильное" время. Теперь живу в ногу со временем. Вот такой у меня умный, чудесный и вполне самостоятельный компьютер.
:hea_rt:
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1036  Сообщение Ирина » 20 сен 2015, 18:15

Ракелет писал(а):Ещё на Тутанхамоне была золотая маска. А в русской традиции были золотые маски? Вроде нет. Но купола храмов на Руси издревле покрывали золотом. Это золото называлось сусальным.


Изображение

О том, откуда появились шумеры, историки спорят до сих пор. Итог многолетних дискуссий учёных сегодня всё тот же: о «корнях» шумеров «мы знаем только то, что мы ничего не знаем». Шумеры появились внезапно, неожиданно, как будто из ниоткуда.
Энциклопедические данные сообщают нам, что Шумер - цивилизация, существовавшая на юго-востоке Междуречья (область нижнего течения Тигра и Евфрата, на юге современного Ирака) в IV - III тысячелетиях до н. э., считается первой цивилизацией на Земле.
Египет и Шумеры, видимо появились одновременно и отнесены археологами к категории ступенчатой эволюции.

Как пишет Друнвало Мельхиседек, метафизик и эзотерик, сторонник палеоконтакта, в книге «Древняя тайна Цветка Жизни», шумерские записи – самые древние записи на Земле, им 5800 лет, но они описывают события, произошедшие около 450 тысяч лет назад.


Мне приснился сон: древние записи, похожие на египетские или шумерские. Об этом я написала в Живом Дневнике в сообщении №#1163. Сон не вызывал негативных эмоций. Это были красивые знаки (как мелкие буквы) и рисунки в цвете на светлом фоне. Текст выглядел очень реально, он перемещался так же, как показывают титры в фильмах.
Впечатление о записи было приятным, но вникать в суть не было никакого желания. То есть, я "позволила" этому быть и отпустила (сон "уплыл"), так как грузиться этой информацией не захотела.


Из книги Захария Ситчина "Лестница в небо"

Изображение

"Древние шумеры считали Солнце центром Солнечной системы и знали о существовании всех входящих в нее планет, включая внешние планеты — Уран, Нептун и Плутон, которые современная астрономия открыла совсем недавно и которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Во все посвященные планетам тексты, списки и рисунки шумеры обязательно включали еще одну планету — НИБИРУ (Мардук), при сближении с Землей проходившую между Марсом и Юпитером, как показано на цилиндрической печати, возраст которой оценивается в 4500 лет.
История начинается в незапамятные времена, когда наша Солнечная система была еще молода. Именно тогда в нее из открытого космоса вторглась большая планета. Шумеры называли ее НИБИРУ, или «планета пересечения», а вавилоняне Мардук. Под воздействием внешних планет траектория Мардука изменилась, и его столкновение со старейшим членом Солнечной системы — планетой Тиамат — стало неизбежным. Когда две планеты сблизились, Мардук расколол Тиамат на две части. Нижняя половина рассыпалась на мелкие обломки, в результате чего образовались кометы и пояс астероидов — «небесный браслет» из планетарного мусора, который вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером. Верхняя часть Тиамат вместе со своим самым крупным спутником перешла на другую орбиту — так возникли Земля и Луна."



Отпечаток с цилиндрической печати "Адам и Ева" XXIII в. до Р. Х. Шумер (Британский музей, Лондон)

Изображение


Планета X - Нибиру - Немезида - Глория – Квавар?
http://zhitanska.com/content/planeta-x- ... node%2F283
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1037  Сообщение Ирина » 20 сен 2015, 18:22

Математика древней Вавилонии

Вавилонскую клинопись изучали в писцовых школах Египта.

Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, более 500 тысяч которых дошли до наших дней (из них около 400 - связаны с математикой). Математика древней Вавилонии была создана к концу III тысячелетия до н. э.

В вавилонской математике был осуществлён принцип, согласно которому одна и та же цифра имеет различную числовую значимость в зависимости от места, занимаемого ею в числовом контексте - позиционная система.

Шумерская цивилизация была основоположником той математической системы исчисления, которой мы пользуемся по сей день. Шумеры и вавилоняне использовали 60-ричную позиционную систему счисления, увековеченную в нашем делении круга на 360°, часа на 60 минут и минуты на 60 секунд.

*************************************************************************************
Теперь понятно, почему я не захотела вникать в подсознательные "шестидесятиричные" смыслы сна.
P.S. Против практического использования в часах и календарях принятых делений - ничего против, естественно, не имею.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1038  Сообщение Ирина » 20 сен 2015, 19:34

Всё-таки... даю эту инфу, раз уж встретилась на "плодородных" полях интернета

"Шумерские летописи повествуют, что аннунаки прибыли на нашу планету около 445 тысяч лет назад с целью добычи золота. На планете Нибиру (Nibiru) происходило постепенное разряжение атмосферы. Чтобы предотвратить этот процесс Аннунаки решили распылять в озоновом слое Нибиру (Nibiru) мельчайшие частицы золота, которые образуют своего рода защитный щит, отражающий свет и тепло назад на планету.

Согласно шумерским хроникам, именно с этой целью пришли на нашу планету первые поселенцы с Нибиру (Nibiru).

Сначала Аннунаки пробовали добывать золото из вод Персидского залива, а потом принялись за разработку шахтным способом в районе Юго-восточной Африки (археологические исследования подтверждают, что в период каменного века в Южной Африке проводилась разработка месторождений).

Каждые 3600 лет, во время приближения Нибиру (Nibiru) к нашей планете, Аннунаки отправляли добытое золото. Разработка месторождений проводилась ими достаточно долго: 100 000-150 000 лет. После чего, как повествуют шумерские летописи, произошло восстание аннунаков на Земле. И тогда было принято решение создать «рабочую силу» для шахтной добычи золота.

Шумерские летописи повествуют, что для создания человека Аннунаки использовали гены земной обезьяны и… свою ДНК. Среди рисунков на шумерских глиняных табличках весь процесс отображен в виде двух сплетенных между собой змей. Этот символ точь в точь напоминает ДНК человека."

********************************************************************************************
Вывод:
:oj-oj-oj:
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1039  Сообщение Ирина » 21 сен 2015, 12:58

Ирина писал(а):Вывод:
:oj-oj-oj:


and писал(а):НЕ БУДЕТ НИКАКОГО БУДУЩЕГО, ПОКА НЕ ВСПОМНИМ ИСТИННОЕ ПРОШЛОЕ!!!

Из сообщения: "Улыбка Мишеля Нострадамуса"
Номер сообщения:#1 Сообщение and » 20 сен. 2015, 02:06


КАРТИНА МИРА

Прошлое (плоское и океан)

Изображение

Будущее (плоское и океан)

Изображение

Ракелет писал(а):Ваша картина мира несколько искажена.

Из сообщения "КЛЮЧ к расшифровке (неужели на самом видном месте?)"
Номер сообщения:#892 Сообщение Ракелет » 19 сен 2015, 23:53
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1040  Сообщение Ирина » 21 сен 2015, 20:52

Тайна улыбки Моны Лизы разгадана по-новому
http://www.membrana.ru/particle/14296

Изображение

Между легендарным портретом, физиологическими и психологическими особенностями зрительного восприятия человека существуют «сложные взаимоотношения». Новый взгляд на них бросил Луис Мартинес Отеро (Luis Martinez Otero) из Института неврологии в Аликанте.

Если смотреть на знаменитое полотно подолгу, начинаются чудеса: едва заметная улыбка то появляется, то исчезает, то она кажется ироничной, то грустной... Ясно, что колдовство это заключено в нас самих, но его детали по-прежнему ускользают из рук исследователей.

Отеро и его коллега Диего Алонсо Паблос (Diego Alonso Pablos) решили выявить все тонкости в восприятии Джоконды. Экспериментаторы заставляли группу из 20 добровольцев смотреть на портрет в разных условиях, а сами тем временем точно измеряли направление взгляда. Потом испытуемых опрашивали — видели ли они улыбку.

В первой серии опытов люди смотрели на картину с разного расстояния (либо наблюдали репродукции разного масштаба). Так выяснилось, что улыбка не чувствуется при «мелком» воспроизведении полотна либо при разглядывании его издали. Но чем ближе подходили добровольцы к снимку, тем с большей вероятностью обнаруживали улыбку на портрете. Это, по мнению авторов исследования, означает, что в восприятии «всплывающей» улыбки активно участвует центральное зрение.

В другом наборе опытов выяснилось, что если люди, указавшие позже на наличие улыбки, смотрели на Джоконду более минуты, взгляд их имел тенденцию сосредотачиваться на левом краешке губ Моны Лизы. Это вроде бы укрепляло учёных во мнении о важной роли центрального зрения. Но в то же время: если узнавшие улыбку смотрели на портрет только доли секунды, их взгляд, как оказалось, сосредотачивался на левой щеке, а значит, сама улыбка перемещалась в периферийную зону зрения.

Получалось, что разные клетки в глазу по-разному реагируют на тонкие детали портрета. Чтобы прояснить это, испанцы добавили в опыт новое условие. Непосредственно перед демонстрацией изображения испытуемым в течение 30 секунд показывали чёрный либо белый экран. Во втором случае улыбка обнаруживалась намного чаще. И исследователи объяснили это так.

По организации рецептивных полей ганглиозные клетки сетчатки (receptive field, retinal ganglion cells) делятся на два типа: on-center и off-center. Первые передают сигнал в мозг, только если свет попадает в центральный круг рецептивного поля, но при этом не на его край, вторые — наоборот. При этом оба типа передают очень слабый сигнал, если у них освещены сразу и центр, и край поля.

Это свойство сетчатки позволяет человеку быстрее и чётче обнаруживать края объектов, а также отвечает за резкое восприятие звёзд — ярких точек на ночном небе или, напротив, чёрных букв на белой бумаге. Ну а демонстрация экранов временно подавляет один из типов клеток.

В частности, белый экран выводит из игры клетки off-center, соответственно, именно клетки on-center ответственны за восприятие улыбки, — делают вывод испанцы. Это интересно, учитывая, что взаимодействие двух описанных типов клеток участвует в создании зрительных иллюзий.

Резюме же из выше описанных опытов был таково. Различные клетки сетчатки передают различные категории информации об изображении в мозг. Эти каналы кодируют данные о размере объекта, отвечают за чёткость, яркость и определение местоположения его элементов в поле зрения. «Иногда один канал преобладает над другим, и вы видите улыбку, иногда другой захватывает превосходство, и вы не видите её», — говорит Луис. Открытие было представлено на ежегодной конференции Общества нейрофизиологов (Society for Neuroscience’s annual meeting), которая прошла на этой неделе в Чикаго.

Исследования Маргарет Ливингстоун

Изображение

Разумеется, тайна, пожалуй, самого известного портрета работы великого Леонардо не первый год занимает умы специалистов. Так, в 2000-м нейробиолог Маргарет Ливингстоун (Margaret Livingstone) из медицинской школы Гарварда открыла, что улыбка Джоконды более заметна, если смотреть на неё периферийным зрением.
Маргарет, кстати, известна нашим читателям по исследованию косоглазия Рембрандта и влияния этого недуга на полотна, выходящие из-под кисти мастера (иллюстрации и фото Harvard Medical School).

Дополнительная информация

По словам Маргарет Ливингстон, живая улыбка есть не что иное, как результат оптической иллюзии, создаваемой мозгом человека из-за особенностей строения зрительных рецепторов. В отчете, опубликованном в журнале «Science», Маргарет повествует о проведенном ею эксперименте. С помощью специальной программы c оцифрованного изображения картины были удалены все нечеткие детали и тени, после чего улыбка… исчезла. Однако стоило восстановить часть размытостей, как улыбка появилась вновь. По словам ученого, таковы особенности восприятия человеком внешнего мира: за четкие детали отвечают одни участки глаза, а за движение, тени и блики - другие. Леонардо да Винчи задействовал сразу обе области, что и позволило ему создать эффект движения - особенно заметный при расслабленном, рассредоточенном взгляде на картину, когда активизируется вторая группа рецепторов.
Таким образом, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь? Причина тому – не магия искусства Леонардо да Винчи, а особенности человеческого зрения: появление и исчезновение улыбки зависит от того, на какую часть лица Джоконды направлен взгляд человека. Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали, и периферическое, менее отчетливое. Если вы сосредоточены на глазах «натуры» или пытаетесь охватить взглядом все ее лицо – Джоконда вам улыбается. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться «нарисовать рот, не глядя на него». Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.

Исследования учёных из научно-исследовательского института глаза в Сан-Франциско

Изображение

А в 2004-м группа учёных из научно-исследовательского института глаза в Сан-Франциско (Smith-Kettlewell Eye Research Institute) показала на опыте, что на восприятие таинственной улыбки в значительной степени влияет своего рода случайный шум, курсирующий в нервных путях между сетчаткой и корой мозга (иллюстрации Leonid L. Kontsevich & Christopher W. Tyler)
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron