С Новым 2013 годом!!! Вам и вашим семьям - всех благ!Ирк спрашивал:
"Как убедиться, что именно этот базис (28 элементов) оптимально выделен среди прочих. Приведу пример с многообразием цветовой гаммы. Чтобы упорядочить цвета, можно ввести много базисов. Самый простой из них – черно-белый, затем следует трёхцветный базис (его использовали в первых цветных телевизорах), затем принято выделять семицветную радугу, а на современных компьютерах вводят палитры из 16, 32, 256 цветов. И так далее. Можно предполагать, аналогично обстоит дело с глаголами языка. Можно ввести много базисов: чем шире базис, тем богаче краски. Но большие базисы неудобны для восприятия."Главная задача для меня в 2013-ом году - понять свою собственную книгу. Это не стандартный путь - сначала написать, а потом обдумать написанное. Но, именно, так и обстоят дела. Наступило время серьёзного анализа содержания смыслов "Эстафеты".
Чтобы ответить на вопрос
Ирка о базисе цветов, обратилась к сюжету романа. И нашла в нём подсказку.
Главная героиня романа
Светлана, получившая в процессе космической учёбы новое имя
Ирис, задаёт астронавтам вопрос:
"Мы определили с вами, что мюзикл "Мистерия любви" написан в ключе библейского кода (кода Екклесиаста).
Но я ведь ещё рисовала. Может быть, мои рисунки имеют какую-то связь с матрицей?"Астронавты признались, что они
боялись этого вопроса и знали, что рано или поздно Светлана задаст его. Леонардо объяснил, что рисунки не имели никакого отношения к коду, но было открыто новое направление в живописи в жанре портрета под названием "символический портрет". Астронавты были недовольны, что их "ценный проводник" увлеклась рисованием, ушла в это с головой, рисовала день и ночь, растекалась по древу, а не шла в том направлении развития эксперимента, который от неё ожидали. И они заставили Светлану оставить это увлечение, а рисунки уничтожить. Ей такой диктат, естественно, не понравился.
В моей жизни был период, когда я увлеклась рисунками в стиле "символический портрет" и пением. Это биографический факт (естественно, никакие астронавты ко мне не прилетали, но увлечение, новым живописным жанром и музыкой, были). Потом я оставила эти занятия... и очень переживала... а ведь могла стать, например, художником и зажить совсем другой жизнью.
Почему астронавты боялись вопроса Светланы? Потому-что они сломали привычный стереотип её жизни и втянули в опасный эксперимент. Они её использовали в своих целях.
Мюзикл - музыкальное произведение. Одно - из миллионов подобных. На основе семи нот можно создать бесконечное количество музыкальных произведений. И этим можно заниматься всю жизнь... Всю жизнь петь и всю жизнь рисовать... Но астронавтам-учителям необходимо было перевести Милу-Светлану-Ирис на новое время, на понимание нового времени. Она проходит через перерождение в новое сознание и становится другим человеком, а потом ... проходит через "распятие" (новое сознание и драматическое столкновение с противоположным консервативным сознанием - тоже автобиографический факт моей жизни). Это был крайне опасный и тяжёлый путь. Результатом всех этих трансформаций стало ... новое количество песен в мюзикле (первоначально было 24 песни) и в конечном итоге - полное понимание внутренней структуры матрицы. Через мюзикл (символически через 7 нот) был понят КОД ЕККЛЕСИАСТА. И тут главная героиня решила отдохнуть, увлеклась рисованием... Но астронавты решили, что с рисунками пора завязывать. И срочно начали переориентацию сознания главной героини на новое задание - на понимание КОДА да ВИНЧИ.
Леонардо да Винчи
живопись ставил выше музыки. Такое сравнение нам кажется некорректным... попробуем понять почему он имел такую точку зрения.
В начале было Слово (звук, интонация). Слово строит, создаёт. Известно древнее выражение, что государство строит правитель и певец. Слово звучит здесь и сейчас. В данный момент актуально одно "слово" (действие, состояние), в следующий момент - другое. "Всему своё время, и время всякой вещи под небом" [Еккл. (3,1)].
Для понимания КОДА да ВИНЧИ (Святого Грааля) недостаточно "слова", необходимо использовать число, рисунок (геометрию) и цвет, а также время. Но только "время" не сиюминутное, а в контексте Вечности.
Ирк задал вопрос конкретно про цвета. Поэтому развернём тему "цвет".
Человек живёт в
светоцветовом окружении внешней среды. Но первичен свет (солнце, костёр, электрическая лампочка), а не цвет. Когда темнеет, все цвета окружающих нас предметов, стремятся к чёрному. Предметы, как таковые, не обладают цветом, цвет создаётся при их освещении. Наш мозг, получая через сетчатку глаза разные длины электромагнитных волн отражённого от предметов света, "переводит" эти волны на язык привычных нам ощущений, которые мы называем красным, зелёным, фиолетовым или каким-то другим цветом. Например, тот предмет, который мы воспринимаем как зелёный, при освещении его светом, поглотил все волны спектра, кроме тех, которые соответствуют длинам волн зелёного цвета. Их он отразил. Этот отражённый от поверхности предмета свет мы и воспринимаем как зелёный цвет. Если же предмет отражает все длины волн спектра - мы воспринимаем его белым, если все длины спектра поглощает - мы воспринимаем этот предмет чёрным.
В конце мюзикла Мила поёт такие слова:
"Вся наша жизнь -
Это просто ПОЗНАНИЕ,
Всего, что нам дано -
И темноты, и света!
Эти слова - заключительная мысль мюзикла и отправная точка для книги.
Светлане необходимо понять, что такое
свет и цвет. Для этого ей не нужно рисовать бесконечное количество цветных рисунков и надо обратить внимание не на краски и карандаши, а на радугу. В солнечном белом свете содержатся все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета, при разложении луча - радуга. Белый свет - это сжатая радуга. В радуге цвета постепенно переходят друг в друга, но выделяем мы в ней 7 основных цветов (в хороший спектроскоп можно увидеть более сотни оттенков).
В процессе обучения главная героиня книги получает разные имена. В один из периодов космической учёбы астронавты
Свете дают новое имя
Ирис. Имена несут символическое значение.
Теперь у меня есть компьютер и интернет (во время написания книги ПК не было). И я посмотрела, какие значения может нести в себе имя
Ирис:
ирис - радужная оболочка глаза по латыни
ирис - цветок с богатой гаммой цветов, в переводе с греч. означает "радуга", имя цветку дал Гиппократ в честь богини радуги Ириды
ирис украшает городской герб Флоренции. Римляне назвали город, окружённый плантациями белого ириса, Флоренцией, что означает "цветущая". Самый знаменитый флорентиец Леонардо да Винчи, для богатого флорентийского торговца Франческо дель Джокондо, создал портрет его жены
иридий - металл, цвета соединений которого дают практически полную радугу
изображение радуги было личной эмблемой Екатерины Медичи (королевы Франции, жены Генриха II)
флаг мира (символ движения за мир) - цветов радуги
в Китае
в радуге различают 5 цветов, соединение которых означает единство ян и инь
в Ветхом Завете после потопа появилась
радуга перед Ноем, как символ согласия между Богом и человеком. Слово было в начале, а радуга была создана Богом на шестой день
в Скандинавской мифологии
радуга считается мостом, соединяющим мир людей и богов
по народной этимологии
радуга от "рад" (весёлый) или "рай" (райдуга), раёк - радужная оболочка глаза
радуга в древнегреческой традиции (греч.iris) - змея, лента. Идентифицируется с крылатой вестницей богов Иридой (Iris) и считается её поясом, одеянием или тропой, по которой Ирида сходит на Землю, чтобы передать людям волю олимпийских богов. Одета она в капли света радужных оттенков
"ирис" и
"воинский дух" у японцев обозначены одним и тем же иероглифом
Продолжу в следующий раз, а пока посмотрите video "Радужное танго":
http://k.sanabis.ru/page/raduzhnoe-tango