Продолжаю отвечать на сообщение Ирка под номером #1.
В сообщении был задан вопрос:
Действительно ли все элементы КОДА ЕККЛЕСИАСТА являются независимыми, или же они сами выражаются друг через друга?
Сравнивать будем пары "сажать-вырывать", "строить-разрушать", "сшивать-разрывать".
Первой паре "сажать-вырывать" соответствуют две песни:
1) "время насаждать" - песня №3 "Счастье, где же ты?"
2) "время вырывать" - песня №4 "Здесь и сейчас"
Обе эти песни поёт Рафаэль.
Напомню содержание песни №3. Рафаэль хочет измениться. Его не устраивает его жизнь. Он сравнивает её с болотом, адом. Он хочет внести ("время насаждать") в неё счастье, любовь.
У этого персонажа мюзикла был прототип. Человек достойный во всех отношениях, но имевший пагубную страсть... алкоголизм. Дело доходило уже до белой горячки (позже он справился со своими проблемами). А писал он замечательные песни. Для примера привожу слова одной из его ранних песен:
Он поднялся над землёй
В небеса, потом исчез.
Он сказал: "Приду назад,
Только вы несите крест".
И горит кровавый знак
У народа на груди,
Кто его уж потерял,
Кто никак не мог найти.
Серебристо-золотой
Вспыхнул свет над ним тогда.
Так ушёл от нас Иисус,
Но горит его звезда.
От неё идут лучи
И серебряная нить
И при свете, и в ночи
Моё сердце теребит.
И пылает так оно,
Что огонь в груди горит.
То его костёр святой
О любви мне говорит.
Что всесильна та любовь,
На ней держатся миры,
Что когда-то его кровь
Нас спасла от вечной тьмы.
Он прошёл по всем слоям
И поднялся в небеса.
Много душ тогда он спас,
Многим он открыл глаза.
И поверили ему,
И пошли за ним толпой,
Потому-что без него
Здесь не может быть покой.
В тех мирах, где мысль в огне,
Мы летаем как во сне,
Но со мною ты всегда,
Путеводная звезда.
И космический закон -
Есть незыблемый мотив,
Потому-что всегда он -
Прост, всесилен и красив.
Мюзикл "Мистерия любви"состоит из двух частей. Первая часть озаглавлена "Здесь и сейчас" (вторая - "За кадром"). То, что название песни №4 вынесено в название первой части мюзикла, говорит о важности песни №4. Уделим ей внимание.
Рафаэль песней №3 ("Счастье, где же ты?") спрашивает, где же оно, счастье, может быть. Песней №4 ("Здесь и сейчас") отвечает на этот вопрос.
Что такое быть "здесь и теперь"? В настоящем моменте у него кроме депрессии нет никакой отрады. В обычной ситуации мы стараемся "убежать" из такого болезненного настоящего. Форм "эмиграции" для эскапистов существует много. Они дают временный эффект, но рано или поздно приходится возвращаться к неразрешённым проблемам. При возвращении появляется чувство "дня сурка".
Существует только вечное настоящее. Каждый момент настоящего НЕПОВТОРИМ. Только в моменте настоящего мы можем быть счастливы или несчастливы. Матрица находится (вся целиком) в моменте настоящего, но поэтапно разворачивается во времени. Если сейчас, в данный момент, у нас идёт по КОДУ ЕККЛЕСИАСТА "время плакать", то по закону матрицы должно наступить затем "время смеяться". Если же мы как Царевна-Несмеяна плачем и плачем, то это означает, что мы "тормозим" своё прохождение (по каким-то причинам) вперёд. Депрессию надо принять, полностью через неё пройти, и выйти не назад в "прошлое" (в повторение ситуации), а вперёд, то есть в "настоящее".
У слова "настоящее" есть два значения: "то, что происходит сейчас, в данный момент"; и второе значение - "искреннее", "неподдельное", "истинное", "божественное".
Понять, что такое "здесь и сейчас", равноценно пониманию что такое "вечность". Быть в настоящем моменте - это вырвать из вечности один единственный неповторимый момент (он больше никогда-никогда не повторится), и прожить его. Это действие соответствует по КОДУ ЕККЛЕСИАСТА "времени выравать". Когда мы нацеливаемся на "настоящее настоящее", в него открывается портал. Это духовный мир человека. Это мир ЛЮБВИ и ИСТИНЫ. А значит и СЧАСТЬЯ. И к тому же это мир постоянной трансформации, эволюции, познания. Как только Рафаэль это понял, он "смоделировал" своё будущее, создал условия для встречи со своей половинкой.
Можно ли заменить глагол "вырывать" ("время вырывать") глаголом "разрушать"("время разрушать") или глаголом "разрывать" ("время разрывать")?
Из контекста песен ясно, что "вырывать" (выделять часть из целого, акцентироваться на первостепенном, актуальном), не означает разрушения этой части, а тем более целого, и не означает полной автономии, самостоятельности части от целого.