Летекар писал(а):А у Вас сколько вариантов разбивки музыкального ряда? Что бы это было выгодно производителям. И чтобы у детей-учеников не было нервного срыва.
Вариант разбивки только один. Он октавный, заложен исторически давно, но не воспринимался в полном объёме. До - до это соотношение нижнего и верхнего звука в интервале октавы 1:2. А деление внутри этой константы развивалось исторически (была пятитоника, пять опорных звуков, потом семь нот, 12 нот, современная микротоновая музыка с большими разбивками всё той же семинотной октавы, неравномерно темперированный строй с разной разбивкой октавы).
Для сравнения можно взять существующую разбивку луча света на 7 всемирно принятых частей, радугу. Ньютон разложил через призму. Когда-то, исторически, люди не различали такое количество цветов и оттенков как мы сейчас. Это было субъективное восприятие цвета ещё несовершенно развитым зрительным аппаратом человека. Например, долго зелёный и синий, красный и оранжевый воспринимали как один цвет. Но в природе длины волн, соответствующие этим четырём цветам, существовали изначально. Тоже самое с исторической музыкальной октавой. Была когда-то пятитоника, пять опорных звуков. Разбивку октавы на 7 нот, согласно мифам, ввёл Орфей. Фактически, она заложилась первоначально в Древней Греции и Древнем Китае.
Пифагор проводил свои музыкальные эксперименты на монохорде. Монохорд это одна струна, закреплённая с двух сторон. Струна зажималась в разных местах и получался разный звук. Под струной была начертана шкала делений и Пифагор наглядно видел цифровые соотношения в звуковых интервалах. Позже был создан "длинный" звукоряд (например, как у фортепиано), он, образно говоря, состоит из нескольких монохордов вытянутых в одну линию. Получился единый звукоряд с переходом октав по диапазону. Переход дал понимание восьмой ноты октавы, аналогично восьмому цвету в цветовом круге, добавленному к семи цветам радуги. Но при этом... долго оставалась разбивка октавы на 7 "монохордовых" делений, т.е. не был учтён переходный "цвет".
В классической современной октаве 7 белых клавиш и 5 чёрных. 12 клавиш в октаве впервые предложили ввести музыканты Древнего Китая (по историческим предположениям), видимо, аналогично делениям гороскопов на 12 частей. Сейчас вводится постепенно 13-ый знак. В современной микротоновой музыке идёт разбивка октавы на большое разное количество частей, но от семинотного основания. Музыканты не приняли микротоновую музыку. Поиски продолжаются. Некоторые музыканты исполняют нетемперированную музыку. Например, они говорят, что скрипач рвёт душу, а на фортепиано бряцают и стучат без толку. Однако, нетемперированный строй с разным количеством нот в октаве (индийский, китайский) воспринимается как анахронизм, антиквариат или, в лучшем случае, как экзотика национальных инструментов со специфическим колоритным звучанием.
До введения равномерной темперации можно было исполнять на музыкальных инструментах одноголосые композиции. Люди захотели гармонически согласованных звуков, созвучий интервалов, аккордов, аккомпанемента. Но на основе старой разбивки октавы получалось много диссонансов, такие звуки называли "волками". Изобретатели стали искать новую разбивку октавы, но делили на части семинотную октаву. Согласованности опять не получалось, уж не говоря о том, что играть, брать аккорды на инструменте с большим количеством нот в октаве невозможно. Инструменты нового класса "октаримо" это тот природный оптимум (не больше и не меньше), который необходим и удобен.
Если Периодическая таблица Менделеева это всеобщий Закон проявленный в материи (неорганическая, органическая форма, межпланетное пространство, планеты, организм человека и т.д.), то "периодическая" разбивка новой октавы это следующий гуманитарно-цифровой этап понимания современным человечеством устройства мира, тонкой материи, физики звука, природы звука. Наш век современники называют "цифровым". И новая октава связана с понимание природного Закона (ДМ).
Справка.
Слово "октава" образовано от
лат. octo восемь. Порядковое числительное латинское слово
octavus означает восьмой, порядковое числительное
octava означает восьмая. "Октавой" называют в музыкальной терминологии два понятия:
а) октава как набор нот. Это 7 основных нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си (здесь есть противоречие - 7 и 8)
б) октава как интервал до - до. Здесь нота "до" второй октавы - восьмая нота. Вроде бы, в названии противоречия нет, но разбивка октавы осталась на 7 частей. Таких противоречий в теории музыки масса.
Летекар писал(а):6 номиналов резисторов:
1 1.5 2.2 3.3 4.7 6.8
В промежутке от 10 до 100:
10 15 22 33 47 68
В промежутке от 100 до 1000:
100 150 220 330 470 680 и т. д.
Разбивка новой октавы это не только добавление одной восьмой ноты. Там фигурирует в основе новой октавы цифра 3 (вот почему я писала "краеугольный камень") и ещё несколько очень "интересных" цифр (об этом позже).