Ирина писал(а):Продолжу в следующем сообщении.
Музыкальные клавишные инструменты класса "октаримо" (далее октаримо) это новый стандарт октавы. Спецификой или своеобразием изобретения является то, что нет специального отдельного индекса Международной патентной классификации (МПК) для октавы как таковой. Его не существует. Индексами можно отразить только принадлежность новой универсальной октавы к тому кругу музыкальных инструментов, который указан для изобретения. Индексы эти общего характера, "укороченные" с литерами, но без уточнения цифрами более низких уровней иерархии по сравнению с основными уровнями без мелкого дробления. В заявке круг инструментов ограничен клавишными инструментами. Все музыкальные инструменты делятся на три большие группы: струнные, духовые и ударные. Клавишные инструменты принадлежат ко всем этим трём группам. Большую группу инструментов называют гармониками. Гитара не является гармоникой, я её не включала в изобретение.
Обычно, имея конкретные индексы, по этим индексам МПК проводят международный поиск. Это вторая "проблема" данного изобретения, так как нет индекса для октавы. Но, на самом деле, это иллюзорная проблема. Надо смотреть по клавишным, есть ли инструменты с 8-ю основными нотами и 16-ю клавишами в октаве. Этого достаточно.
Есть изобретения, которые не имеют аналогов. Когда-то было изобретено колесо и не было ещё индексов классификации, но цивилизация получила громадный толчок в своём развитии. Новая октава родилась не на пустом месте и имеет свою предшественницу.
А теперь надо рассказать: могли ли появиться инструменты с другим количеством нот в октаве и заменить классическую октаву? Гипотетически, да. Появлялись, но не заменили. Произошло следующее.
Классическая универсальная октава складывалась исторически на протяжении веков и даже тысячелетий. Современная октава фортепианного или, как её ещё называют, органно-фортепианного типа, имеет 7 белых и 5 чёрных клавиш. Она царствует в музыке давно.
Последние 500 лет, когда был введён РТС (равномерно темперированный строй) наметились три основные тенденции по отношению к такой октаве:
а) отказ от РТС и попытки вернуться к неравномерной темперации;
б) принятие РТС, так как есть явные преимущества у инструментов с РТС, а на недостатки можно не обращать внимание, что-то улучшая настройкой инструментов и т.д. Это путь компромисса;
в) принятие инструментов с РТС, но с попытками улучшить звучание путём изменения количества нот в октаве. Направление было правильное и единственное. Это изменение количества нот. Но... не было концепции, какое количество необходимо и почему. Изобретатели предлагали свои варианты, представляли конкретные устройства (конкретное устройство имеет индекс(ы)). Это путь проб и ошибок, классический путь через опыт, путь от частного к поиску общего. Отрицательный результат в науке - тоже результат. Шёл перебор вариантов: предлагали 14, 19, 24, 53 ноты в октаве и т.д. Классическая октава до сих пор сохранилась в своём неизменном виде.
Я начала с концепции новой октавы, которой предшествовал большой отрезок времени по исследованию ряда кодов и матриц. Почему мне не было необходимости в одном изобретении вместе со способом и концепцией представлять и конкретное устройство? Способ модификации это более высокий уровень, чем просто устройство с выбранным количеством нот без объяснения причин именно такого выбора. Я на примере октаримо (аналог фортепиано) рассказывала о сути изобретения, но это не представленное устройство, а объяснения для того, чтобы легче было понять суть способа. А устройства нужно представлять в заявках, например, в следующих случаях.
Вот, например, академик Флёров изобрёл способ очистки воды с использованием изобретённой им мембраны (тонкая прослойка из специального материала) и запатентовал сразу со способом очистки воды и само устройство для очистки воды (очистка воды на тонком уровне с этой мембраной). Эти очистители воды сейчас продаются.
А что в случае с новой универсальной октавой? Она принадлежит множеству музыкальных инструментов (с разным устройством). Если говорить конкретно об октаримо, то в новом устройстве клавиатуры ничего по сути не меняется. Не меняются формулы, по которым высчитываются значения нот в герцах. Они уже существуют, всего лишь надо подставить в них новые значения количества нот в октаве. Ничего по существу не меняется в самом корпусе, клавиатуре и т.д., добавляется просто ещё одна новая нота и увеличивается общее количество клавиш в октаве, в корпусе добавляются соответствующие им струны и т.д. Не меняется аккордеон, синтезатор или пианино. А что тогда необходимо сделать, что меняется? Надо высчитать новые значения нот, смоделировать на компьютере звучание (несколько вариантов) и выбрать лучший вариант. Меняется только акустика, звук. Это задача для производителя, который заинтересуется новым изобретением. До регистрации стандарта новой камертонной ноты ещё будет долгий путь экспериментов. Но это логичный путь от теории к практике, от общего к частному, от концепции к новой универсальной октаве. И сделать это надо не по-дилетантски, ответственно у хороших специалистов. Это следующий этап. Нет смысла останавливаться только на теории. Но теорию этим специалистам объяснить надо будет.