Ирина писал(а):В третьей главе книги "Эстафета да Винчи", которая имеет название "Исчезновение Джоконды", подробно можно прочитать какие смыслы он заложил в своё художественное "послание" будущим поколениям.
"Эстафета" длилась половину тысячи лет. За это время произошло много изменений в образе жизни людей, в науке и технике, культурной жизни.
Послание Леонардо заложенное в картину "Джоконда" я расшифровывала более десяти лет. А до этого изучала многие другие вещи. В сумме эти знания в какой-то момент перешли из количества в новое качество. И поэтому можно подвести итоги.
ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я не собиралась делать изобретение и, тем более, открытие. Это стало неожиданным логическим завершением долгого, на протяжении нескольких десятилетий, моего увлечения изучением на уровне хобби символов, художественных образов, и, в последнее время, циклов и матриц, способов кодирования информации. Думаю, что циклы как природное явление более понятны, именно, женщине в силу её изначальной физиологической природы.
Как филолог по образованию, зная алфавиты нескольких языков, обратила внимание, что алфавит русского языка построен по некоторой системе и не представляет собой только набор букв для создания лексики. Эта система, позже названная мною РАПС (Русская алфавитная периодическая система), характеризуется набором универсальных признаков, которые можно назвать закономерными. Они находят аналогичное проявление, например, в цветовом круге. В радуге не случайно выбраны определённые семь цветов. Выбор связан с развитием зрительного аппарата современного человека и восприятие цветов соответствует определённым параметрам длин и частот световых волн. В цветовом круге, который можно назвать циклом, есть семь цветов (радуга) и переходный восьмой цвет с условным названием "маджента". Это основа цикла, между восемью основными цветами есть переходные 8 цветов, например, между жёлтым и зелёным - салатовый, между зелёным и голубым - цвет морской волны и т.д. Возможна бОльшая дробная разбивка цветового круга на цвета и оттенки, но основа была выделена изначально в цветовом круге как 8 основных цветов.
Это область зрения человека.
В области слуха (акустики).
Музыканты и изобретатели давно ищут новую соразмерность через новое количество нот в октаве. Оставив без внимания 8-ю основную ноту и дополнительные 8 нот, предлагали 14, 19, 24, 54 и даже более нот для музыкальной "единицы". Ни одно из предложений не прижилось. Это был путь методом проб и ошибок, без наличия концепции, которая бы диктовала чётко и аргументированно сколько и почему должно быть нот в музыкальной октаве. Я предложила концепцию, сделанную на основе открытия универсального Закона "Десятичной матрицы" (ДМ). Простое в основе это не примитивное, его характеристикой является ПРИВЫЧНАЯ НОРМА (без недостатка или лишних элементов), т.е. оптимальный вариант универсальных основ.
Природный универсальный Закон ДМ, а значит, данный изначально, люди всех времён понимали на интуитивном уровне. Например, на его основе много веков назад была создана Десятичная система счисления, имеющая 10 цифр (0123456789) - самая распространённая основа для счёта. "Периодическая таблица химических элементов" Д.Менделеева / Бора тоже построена на основе ДМ, в которой представлены элементы органической и неорганической формы материи. В тонкой "материи" человеческой психики известные всему миру психологи выделили 8 основных и 8 дополнительных психотипов личности, согласно которым, например, в бизнесе можно подобрать наиболее перспективную по совместимости эффективно работающую команду (система предложена американцами). В современных компьютерах информация (текст, изображение, видео, звук) изначально представлена в цифровом виде: 8-битными и 16-битными кодами с оптимальным и самодостаточным количеством ячеек (разделов) для кодирования информации, внутри которых деление может быть разным. Если сделать ретроспективный взгляд в глубину веков, то можно увидеть, что Зороастрийская календарная и астрологическая системы, а также Китайская система И-цзын построены по аналогичным матричным закономерностям.
СУТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Современная классическая 7-ми нотная 12-ти клавишная октава (7 белых и 5 чёрных клавиш) формировалась на протяжении тысячелетий. Когда-то была пятитоника, основанная на пяти опорных звуках или тяготениях голоса. Затем появилась 7-ми нотная октава Пифагора, практически просуществовавшая с небольшими изменениями 2 тысячи лет вплоть до нашего времени. Октава с 7-ю основными нотами в октаве и 12-ю клавишами даёт малое количество консонансов при наличии в звукоряде РТС (равномерно темперированный строй), который начал входить в музыку последние 500 лет. Ранее строй был натуральный, т.е. с разными акустическими расстояниями между ближайшими нотами. Такой строй давал гармоничное звучание для пения и игры мелодий для одноголосья, но не возможна была транспозиция мелодии вверх и вниз по диапазону, игра в разных тональностях и широкое применение в музыке аккомпанемента. Современная музыкальная европейская музыка, да, и мировая, это безоговорочное принятие РТС. Однако, музыканты с хорошим слухом до сих пор не могут смириться с большим количеством диссонансов и ратуют за возвращение к неравномерной темперации. Высчитанные по логарифмическим формулам значения частот в герцах для нот звукоряда являются математически абсолютными, но звукоряд сделанный точно по этим значениям звучит фальшиво. Из положения выходят путём настройки инструментов: где-то поднимут звук, где-то опустят, несоответствия, как говорят настройщики, размажут по звукоряду и в целом получат усреднённое звучание. Такой строй это нечто среднее между натуральным и предложенным с 8-ми нотной октавой, по соразмерности в интервалах, РТС. История РТС на сегодняшний день не закончилась и имеет потенциал для развития. В современных электронных инструментах заложено много голосов и их успешно используют аранжировщики для поэтапного наложения звуков в своих композициях. Но основа синтезаторов остаётся всё той же: 7 - 12. Выбор количества голосов имеет разумный предел, так как очень близкие по звучанию звуки не различают даже люди со сверх хорошим слухом (1/8 тона и более). Иметь в октаве 8 основных и 8 дополнительных тонов будет хорошей универсальной основой звукоряда для широкого круга любителей, профессиональных музыкантов и музыкальных теоретиков, которые могут представить упрощённую и ясную теорию музыки. А создание музыкальных произведений композиторами на этой основе практически не ограничено.
P.S. Настройка новым инструментам тоже понадобится. Это обычная настройка, а также настройка для сохранения РТС с учётом закономерности распространения звука в корпусе инструмента согласно физическим законам акустики (для сохранения РТС придётся вводить "коэффициент смещения", т.е. постепенное повышение звука к дискантам и постепенное понижение звука к басам).
Хочу подчеркнуть, что новая музыкальная соразмерность, которую давно ищут изобретатели и которая может быть представлена в модифицированных инструментах, не отменяет классическую 7-ми нотную октаву. Всё остаётся на своих местах. Классика, классическая музыка - вечна. К хорошему звуку отдельных нот у качественно произведённых инструментов можно добавить новую соразмерность музыкальных интервалов и созвучий. 8-ми нотная октава продолжает историческое развитие музыкальной "единицы" и может открыть новую страницу в истории музыки.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ pdf
https://yadi.sk/i/-Vjb2s7OMLh3SA
КОММЕНТАРИИ pdf
"Математическое доказательство использования модуля Десятичной системы счисления (ДСС) и «Десятичной матрицы» (ДМ) в построении октавы как набора нот и базового интервала для звукоряда инновационных клавишных инструментов"
https://yadi.sk/i/4rUXZ0tEt5FkaQ