Номер сообщения:#3092 Ирина » 05 ноя 2019, 17:14
Ирина писал(а):б) цвет "октарин" это волшебный невидимый обычным людям цвет
Восьмой цвет маджента (от розового до малинового, фуксии, бордо) широко представлен в природе и нашей жизни.
"Какой цвет мы не можем видеть и почему":https://zen.yandex.ru/media/uchus_risov ... 00aeee7bfeВ статье утверждается, что мы не можем увидеть два цвета. Это красно-зелёный и сине-жёлтый. И это подтверждается в научной статье:
Желающие прочитать результаты исследований могут найти их в журнале Science от 9 сентября 1983 года "On Seeing Reddish Green and Yellowish Blue".Несколько лет назад я рисовала цветными карандашами "Искусство". Это были карандаши моего сына, когда-то купленные для него во времена СССР.
Я не помню сколько всего было карандашей. Может быть 12, или больше. Но, используя разноцветные карандаши и наслаивая при рисовании штрихи, получала намного большее количество оттенков, чем карандашей в коробке. Мне нравился этот процесс.
Особенно мне нравилось получение "нового зелёного". В коробке было несколько оттенков зелёного, а я получала ещё новый цвет от соединения жёлтого с синим (это был самый красивый оттенок зелёного полученный из двух карандашей), и на него ещё могла добавить штрихи других карандашей и получала ещё дополнительные оттенки зелёного.
Итак. По отдельности жёлтый и синий, мы все видим. Например, это цвета украинского флага.
При смешивании жёлтого и синего получается зелёный. Это конкретно можно увидеть, например, при малярных работах или при смешивании акварельных красок во время рисования.
Если имеются ввиду компьютерные программы цветности, например, RGB (получение всех оттенков из трёх основных цветов), то там используется система наложения (вычитания?) световых частот. Я не разбираюсь в этом вопросе. Желающие могут прочитать об этом в интернете.
Может быть, в журнале Science имелись ввиду какие-то специальные программы и там два цвета получались "невидимыми".
Но меня привлекло немного другое: ответы участников дискуссии на тему восьмого цвета цветового круга и о RGB.
ГеннадийНа сколько я помню, до и после - это длины волн, слишком короткие и слишком большие для глаза. Что касается "круговой зависимости" (или замкнутости спектра), Вы не совсем правы. Полиграфисты этим кругом пользуются давно и успешно. В определенных частотах волна накладывается и зрительными рецепторами воспринимается, как следующий по кругу цвет. Для человека переход от фиолетового к красному происходит через пурпурный.ШахтёрDennica, возможно в будущих временах вместо шестнадцатиричной системы счисления в компьютерах будет внедрена система с бОльшим счислением, но увеличение числа на один знак в геометрической прогрессии увеличивает нагрузку на вычислительное «железо» ПК. Не будем забывать, что сейчас компьютеры [физически] маленькие, зато программы большие. Несколько десятилетий назад было ровно наоборот. Тем не менее, прогресс не стоит на месте и шагает вперёд семимильными прыжками. Помнится, в далёком 1988-м году я играл в «Змейку» на двухбитном экране. Потом появились восьмибитные игрушки, 16-битные, ... Сейчас имеем систему TrueColor
Но всё же вернёмся к RGB. Шкала из 256-и градаций от самого светлого и до самого тёмного выбрана не зря. Цифровые фото- и видеокамеры фиксируют изображение с гораздо бОльшим количеством градаций, но в итоге всё равно используется лишь 256 градаций. Связано это с особенностями восприятия человеческого глаза.
Маленький эксперимент: в левой части бумаги нарисуем квадратик с абсолютно белым цветом, правее от него впритык – квадратик с цветом на полпроцента темнее, далее – ещё темнее на полпроцента и так далее до квадратика со стопроцентным, абсолютно чёрным цветом. В итоге получим 200 квадратиков с постепенным изменением цвета от белого к чёрному. Фишка заключается в том, что человек не увидит «лесенку», он увидит плавную градацию.
В компьютерах используется 256 градаций, что уже является немного избыточным значением. Квадратное число из 256-и как раз и даёт ту самую 16-битную систему счисления / 16 х 16 = 256 /, которая применяется при описании RGB-цвета на мониторе. Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан