Евгений - 1 писал(а):Кому прикажете верить, «Milla Dihe», Вам или Нострадамусу, который написал, что его повествование начинается от даты написания книги и до периода «другое царство Сатурна, или Золотой век»?
Кстати, период «другое царство Сатурна, или Золотой век» встречается и в других сочинениях, как до, так и после Нострадамуса. Как действующий астролог, «Milla Dihe», не подскажите о каком временном промежутке там велась и, насколько мне известно, до сих пор ведётся речь?
Это надо подсчитать, тем более он указал дату начала отсчёта.
Из Салона, 1 марта 1555 года
Или
Из Салона, сего 27 июня, тысяча пятьсот пятьдесят
восьмого года.
Логичнее первое.
Так же важно и завещание, потому что
дукаты представляют собой четверостишия первого издания «Пророчеств» (Macé Bonhomme, 1555 г.), écus sol — новые четверостишия, появившиеся в двух версиях второго издания (1557 г.), écus пистолеты — 300 катренов «Пророчеств» (1557 г.). третье издание (составляющее вторую книгу Пророчеств 1558 года), а остальные части представляют собой катрены, опубликованные отдельно в последующих Альманахах.
Источник выделенного фрагмента:
http://cura.free.fr/26mntes3.html
Читаю с автоматическим переводом страницы гугл.
Я тоже не нахожу в этом смысла. Но насколько я знаю, у историков это направление все же не стало определяющим. Если они говорят, что в катрене прослеживаются какие-то аллюзии на события прошлого, то скорее для того чтобы уточнить смысл катрена путем сравнения, а не для того, чтобы обвинить Н. в шарлатанстве. То есть катрен может быть посвящен будущему, будущее описывается через аллюзии с событиями прошлого. Изучить эти аллюзии историки могут (что по-своему полезно), а вот сравнить эти события с будущим - это уже за рамками научного подхода. Концепции об использовании прошлого могут быть более или менее жесткими, но они не являются застывшей догмой. Но что касается работ А.П., на которого я ссылался - это не только аллюзии прошлого для катренов. Во-первых, это наиболее грамотный перевод из существующих на русском языке. Во-вторых, разъяснение смысла терминов, таких как, например, семь "климатов" по Агапию Манбиджскому, или эпохи Марса, Луны и Солнца по Авраму ибн Эзра, "Царство Сатурна", или соответствия планет металлам в алхимии и др. Это все достаточно объективно, Н. активно использует эти термины, общепринятые в его среде и в его время, а вот нашему современнику без помощи историков разбираться в этом достаточно тяжело, что зачастую приводит интерпретаторов к банальным заблуждениям в понимании текстов.
