Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1001  Сообщение Ирина » 27 июл 2015, 12:25

ЖД
В Живом Дневнике я иногда буду описывать какие-то значимые, знаковые или просто чем-то запомнившиеся события.
1. 25-го июля - шок. Более 50-ти выстрелов в правый висок... Ранее, за всё время, было несколько (3-4, может более) - в левый...
2. Вчера на фото "появились" жёлтые пятна на плитке:
https://fotki.yandex.ru/next/users/irin ... ew/1274045
Это я описАлась. Ничего нет это было случайно...
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1002  Сообщение Ирина » 28 июл 2015, 13:31

Продублировала в моей теме сообщение №#36
"Катрен 1001" (автор Максим Лоскутов)



На форуме ЗОО-лога в своё время обсуждалась версия расшифровки Катрена 1001:
http://300-log.forum2x2.ru/t62-topic

Добавлю о двух последних строках катрена

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Quâd le fourchu sera soustenu de deux paux,
Auec six demy cors, & six sizeaux ouuers :
Le trespuissât Seigneur, heritier des crapaux,
Alors subjuguera, sous soy tout l'vniuers.

— Русский подстрочный перевод, приписываемый Е.Авадяевой и Л.Здановичу:

Когда раздвоенный будет поддержан двумя колами
С шестью половинами тел и шестью раскрытыми ножницами,
Очень могущественный Властелин, наследник жаб
Тогда подчинит себе всех и весь мир.


— Второй вариант русского подстрочного перевода. Перевод принадлежит неизвестному автору:

Когда раздвоенный поддержат два кола
С шестью полутелами и раскрытыми пастями,
Могучий Властелин, наследник жаб
Поработить сумеет всё на этом свете.


ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

1. Могучий, могущественный - сильный, который может, которому это под силу
2. Властелин - властный, а лучше - владеющий чем-либо
3. подчинить, поработить - означает, что все подчинятся, а лучше - примут (какую-то идею, стиль жизни, образ жизни)
Нострадамус, имхо, получив свыше информацию о Могучем Властелине, воспринял эту фигуру в одиозном ключе. В пререводах тоже сквозит агрессивный тон (подчинить, поработить). Видимо, переводчиков смутили слова "Могучий Властелин", который не может не быть жестоким.
4. подчинить всех и весь мир - власть над миром. Но каким образом? Ни один человек на свете реально не может держать в рабском подчинении весь мир. Это не удалось ни Александру Македонскому, ни Гитлеру.
Властелин мира - это владеющий "миром", т.е. человек, понимающий состояние "не войны", миролюбивая натура, имеющая опыт принятия противоположного
(откройте спойлер - там биография Джулио Мазарини - он был миротворцем)
Могучий Властелин, который живёт в Любви, никого, а уж, тем более весь мир, не заставляет жить в его парадигме, но может стать примером нового неагрессивного образа жизни.
5. наследник - получивший наследство (материальное, духовное, информацию, опыт); идущий по следу, идущий за кем-то, идущий на зов
6. жаба - это символический образ
В русских сказках фигурируют лягушки. Нострадамус же упомянул "жаб".
Видимо, у Пророка приходил образ болот, как чего-то депрессивного или угнетаемого. Болото - символ ограничения радости, там застой, трясина. На болотах живут лягушки и жабы. Кого выбрать для катрена?
У французов лягушка, будучи деликатесом, традиционно ассоциируется с чем-то прекрасным. Опять же, весёлые головастики напоминают нечто потенциально-прекрасное. Поэтому у Пророка, в сочетании с Могучим Властелином, который подчинит весь мир, всплыл образ "жабы".
Есть выражение "жаба душит". Это зависть. Тут ещё одна ассоциация. Властелин, которому понадобилось подчинение, одержим завистью. Таким образом выбор "жабы" усилил негативный оттенок одиозной фигуры Властелина.
Мы никогда не скажем, что "лягушка душит". А "жаба" душит в районе шеи. А шея, как известно, нужна в целостности и сохранности - Голове. Поэтому Принцу нужна лягушка, а не жаба. Ля-г-ушка терпеливо сидит на болоте, красиво поёт ля-ля-ля (приятно и мелодично квакает). На картинках "Никогда не сдавайся!" обычно изображают борющююся лягушку. Но терпеливая и не обидчивая лягушка, будучи типичной дурочкой (она в школе плохо учится, у неё нет аттестата), обязательно дождётся выпущенной в её направлении стрелы.

P.S. Информация от Paseka_Leto:
«ла» или «ля» — название ноты. Это очень интересная нота: она единственная в звукоряде имеет целое значение частоты звука – 440 Гц и эта частота служит настроечной для музыкальных инструментов. В музыкальном письме нота «ля» обозначается начальной латинской буквой «А», и первый крик новорожденного ребенка звучит на частоте ноты «ля».


Катрен 1001 - пример того, что воспринимать информацию можно на разных уровнях. К тому же, пророки могут не правильно интерпретировать пришедшие образы, переводчики - переводить, а мы - трактовать.

********************************************************************************************

Фрагмент из "Эстафеты"
"- Мы живём в мире разнообразия,- продолжал Леонардо,- в этом вся прелесть. А представьте, если бы все мы были, как под копирку, одинаковыми клонами ходячих золотых сечений?! Привлекательным, обаятельным и красивым можно назвать человека с далеко не идеальными чертами лица и пропорциями фигуры. А вот гениальный да Винчи пошёл дальше. Как исследователя, его интересовала не только красота, но и уродство. У него много интересных рисунков и набросков людей, которых бы мы никогда не назвали бы красивыми, а Леонардо считал, что это всего лишь оценки нашего ума. Подняться до такого взгляда на жизнь не всем дано.
- Есть вещи, которые я совершенно не принимаю. Например, я не люблю жаб. Они страшные, и я ни за что на свете не возьму этих мерзких созданий в руки, а если меня кто-то заставит это сделать, то я упаду в обморок.

- Лана, я даю вам задание, чтобы вы полюбили жаб. Когда это произойдёт, вы станете совсем другим человеком.
- О великий повелитель, Леонардо! А я вам даю задание разлюбить Одраноела*, потому что он слишком многого хочет от обычных простых людей!
- Давайте не будем ругаться, внёс свою миротворческую нотку Вацлав,- Лана, а ведь Леонардо прав. Если вы хотите измениться и стать более счастливой, вам надо принять этот мир во всём его многообразии.

* Одраноел - имя Леонардо, произнесённое в обратном порядке"

Вот так, неожиданно, тема вышла на новый, более глубокий уровень. Объясню этот фрагмент в моей теме. Так как содержание книги имеет матричный характер, то и тему "жаба" надо рассматривать с позиций полного понимания. Фактически, до сих пор люди спорят о том, надо ли подставлять вторую щёку, забывая заповедь "око за око" (у меня, кстати, одно око практически ослепло). Пообщаемся в моей теме. Будет интересно.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1003  Сообщение Ирина » 29 июл 2015, 11:09

Что такое ТОЧКА?

Т. - это начало линии (прямой, кривой, ломаной)
Т. - это начало рисунка
Т. - это начало дороги
Т. - это начало буквы, слова, предложения, книги, стихотворения, научной работы
Т. - это центр, начало радиуса, начало круга
Т. - это Центр (начало) Земного шара (космические тела, звёзды, планеты, солнце образуются из соединения пыли)
Т. - это начало отсчёта времени, начало суток, недели, месяца, года, столетия
Т. - это начало песни, беседы, спектакля, игры
Т. - это миг нашего рождения (пошло "тик-так, тик-так")
Т. - это первый раз в первый класс, это начало дружбы и любви
Т. - это первое сообщение на форуме "Мы и Будущее"
Т. - это начало всех последующих измерений после первого (первое измерение - точка; мы живём в третьем измерении)
Т. - это начало запятой

Вывод: Точка - это начало Пространства и Времени

*******************************************************************************
P.S.
Точка = т. очка
очко = 21
точка очка = 22 (или "ноль")
Дурак - в картах Таро (в начале или в конце)
Точка - это начало Алфавита ("А")
Алфавит = "фа", вита, Л. (любовь - жизнь сердца; любовь - здоровье сердца; любовь - сердце (центр, начало, точка отсчёта) жизни; любовь - здоровый образ жизни; любовь - это всё для нас, это Альфа и Омега, это Бог!))) Такова Главная Идея, доносимая нам Алфавитом через слово.
Мужчины поют ааа", женщины - яяя".
В Коде Екклесиаста первая дуальная пара отражает начало и сразу конец матрицы: "время рождаться - время умирать"
В мюзикле "Мистерия любви", как примере сценария, главные герои расстаются (это событийное начало), но первая фраза звучит: "Нам не подвластна с тобою разлука" (смысловое отражение конца сценария).
Нота "до" в октаве - это первая нота октавы, но слово "до" означает - "до чего-то".
На циферблате часов 12 (24) часа - это начало (00.00.) и конец.
Десятичная система исчисления. В ней число "1" - означает "начало" и на подсознательном уровне конечную сумму всех цифр: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 = 5 + 5 = 10 = 1 + 0 = 1
"1" - означает Начало, что-то "первое", "изначальное" и "1" (Единица) означает Целое.

*******************************************************************************
Вывод:
"Точка" на сознательном уровне воспринимается как конец, на подсознательном - как начало, на матричном (божественном, целокупном, целостном уровне) - как Начало и Конец, как Альфа и Омега.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1004  Сообщение Paseka_Leto » 29 июл 2015, 13:07

Ирина писал(а):Что такое ТОЧКА?


Разрешите дополнить Вашу тему:

У всего в мире есть начало. Считается, что начало — это такая точка, которая, расширяясь, образовала вселенную. Ученые уже определили самую маленькую элементарную частицу, но, наверное, со временем и с развитием науки, будет найдена еще более мелкая частица. Но как бы она не называлась, для непосвященных в таинства науки, это все равно будет начальная точка.
В русском языке «точка» – это слово, которое дало начало огромному количеству слов и, связанных с ними, понятий и образов.

В живом мире такой точкой является клеТОЧКА, которую называют по-разному: и почка, и семя.
Если обратиться к графике букв, то окажется, что «точка» – это то же самое, что «почка».
Разделив пополам букву «Т», а затем развернув, полученные две буквы «Г» лицом друг к другу, мы получим букву «П» и слово «точка» превратится в слово «почка».

Изображение

Буква Тпереходит в букву-П
И вот слово «точка» начинает развиваться, подобно тому, как развивается почка:

Точка – почка (семя) – росТОЧКИ – лисТОЧКИ – цвеТОЧКИ — веТОЧКИ – ДЕРЕВО

Процессы, происходящие в природе, похожи. Интересно, что и описывают их одни и те же слова.
КлеТОЧКА — это начало новой жизни. Каждый новый человек, становится звеном в цеПОЧКЕ рода. Цепочки человеческих связей — «веТОЧЕК» с людьми — «лисТОЧКАми» образуют дерево рода или родовое ДРЕВО.

Как слово «точка» превращается в «не точку или ниточку» – цепочку из слов, так точка — клеточка — СЕМЯ превращается в СЕМЬЮ... читать полностью http://xiren.ru/istoriya-o-tochke/
Аватара пользователя
Paseka_Leto
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:57
Откуда: Северск, Томская область

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1005  Сообщение Paseka_Leto » 30 июл 2015, 08:38

...Очень могущественный Властелин, наследник жаб... 10.101

Наследник жаб
Ж-Живите,
А - Аз,
Б – Буки

Наследник Живите АзБуки - Наследник Жив (и те) Азбуки - Наследник жив Азбуки (Азбука Кириллица)
Чтобы понять кто такие «те», надо вновь обратиться к Кириллице, к ее правилу "явь/навь слова":

мы/они,
эти/те,

"Те" - это люди Сердца Земли http://xiren.ru/lyudi-serdtsa-zemli/ или Бог. При его непосредственном участии создавались тексты, о чем, собственно, Нострадамус сам и написал: "Что до меня, то я лишь признаю, что все происходит от Бога, и не присваиваю себе титул пророка" (Письмо Генриху II)

Наследник жаб - наследник Живите АзБуки - Наследник Азбуки жив, живы и те
Аватара пользователя
Paseka_Leto
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:57
Откуда: Северск, Томская область

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1006  Сообщение Ирина » 30 июл 2015, 14:17

Ирина писал(а):P.S. Информация от Paseka_Leto:
«ла» или «ля» — название ноты. Это очень интересная нота: она единственная в звукоряде имеет целое значение частоты звука – 440 Гц и эта частота служит настроечной для музыкальных инструментов. В музыкальном письме нота «ля» обозначается начальной латинской буквой «А», и первый крик новорожденного ребенка звучит на частоте ноты «ля».


Первый крик – первый звук, который издает малыш. Он имеет название: "катарсис новорождённого".

Как же происходит запуск лёгких ребёнка?
Как только малыш родился, он перестает получать кислород из тела матери. Нервные клетки головного мозга дают команду мышцам грудной клетки сокращаться. Ребёнок делает первый вдох, при вдохе все альвеолы в лёгких наполняются воздухом. Но так как мышцы грудной клетки сократились все сразу, то ребёнок испытывает настоящую боль.
Когда ребёнок находится в утробе матери его лёгкие напоминают закрытый бутон из двух лепестков, конусообразной формы. В закрытом состоянии лёгкие наполнены жидкостью. При первом вдохе начинается сдавливание грудной клетки и физический выход фетальной жидкости из лёгких, она практически выжимается. Выходит из организма эта жидкость через нос и рот ребёнка.

Ребенок кричит на выдохе. Дети издают разные звуки, иногда это громогласные рулады, иногда тихие мурлыкающие звуки.
Крик младенцу жизненно необходим. Во-первых, во время крика вырабатываются обезболивающие гормоны, которые сразу же поступают в кровь, во-вторых, повышение уровня углекислоты способствует интенсивному дыханию. Углекислый газ возбуждает клетки головного мозга, которые отвечают и за расслабление мышц. После крика, ребенку становится легче, достаточное количество углекислоты в крови нивелирует болевой синдром, поэтому ребенок успокаивается и засыпает.

В конце первой и пятой минут жизни ребенка врач-неонатолог оценивает состояние ребенка по шкале Апгар по 5 признакам: цвет кожи, дыхание, сердцебиение, мышечный тонус и рефлексы. Максимальная возможная оценка - 10 баллов. Новорожденный, имеющий оценки по шкале Апгар выше или равные 7/7 баллов, считается здоровым. Если оценка ниже, ребенок нуждается в неотложных реанимационных мероприятиях. Это значит, ему возможно понадобятся дополнительный кислород для дыхания, искусственная вентиляция лёгких и непрямой массаж сердца.

***
Камертон служит для настройки музыкальных инструментов. Он издаёт постоянный эталонный вибрирующий звук на одной высоте. Соответствует ноте "ля" первой октавы.
Изобрёл камертон придворный трубач английской королевы Джон Шор в 1711 году.
Звучание камертона зависит от материала из которого он сделан, от параметров "вилки" и деревянной подставки.
Устройство камертона может быть различным. Встречаются механические, акустические и электронные камертоны.

Нота "ля" - шестая в октаве. Для настройки можно было выбрать любую ноту. Логичнее всего, с матричных позиций, это могла бы быть нота "до". Нота "ля" по радужной шкале соответствует синему цвету.
Нота "до" на подсознательном уровне соответствует следующим понятиям: дойти, добраться, дорога, доказательство (полное понимание). Дойти до Омеги.
Но, видимо, всё приходит и осуществляется в нужное время, а не раньше. Сознание человека расправляет крылья, желает полноты.
12 (24) часа - это малый, неприродный круг времени. Для эталона часов - он удобен. Но для понимания жизни и природной "октавы" чувств - является усечённым, ущербным.
Шесть цветов - на флаге меньшинств.
Шестая эталонная нота "ля" - как начало отсчёта и ... конец. Неужели правда, что в музыкальном письме нота «ля» обозначается начальной латинской буквой «А»?
В конце жизни люди хотят, чтобы им подали стакан воды. Вода - это сознание. Недостающее, недопонятое сознание
жизни...
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1007  Сообщение Ирина » 31 июл 2015, 13:23

Homo vitruviano

Изображение

Информация из Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B5%D0%BA

"Витрувианский человек" (лат. Homo vitruviano) — рисунок, созданный Леонардо да Винчи примерно в 1490—92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам Витрувия по "каноническим пропорциям" человеческого тела.
Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства.

Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.

Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. Поза с раскинутыми в стороны и руками, и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы.

Впоследствии по этой же методике Корбюзье составил свою шкалу пропорционирования — Модулор, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.

Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела и, далее, Вселенной в целом. В 2011 году ирландский аэрохудожник Джон Квигли изобразил на льдах Северного ледовитого океана гигантскую копию знаменитого рисунка «Витрувианский человек» для того, чтобы привлечь внимание человечества к проблемам экологического равновесия.


Великая тайна

Кроме научного содержания и художественных достоинств, рисунок Леонардо содержит в себе тайну. Назовём её "Эволюцией любви" или "Мистерией 21-го века".

Круг и квадрат

Леонардо изобразил на рисунке человека в симметричных четырёх позициях (несимметричные я не рассматривала).
В "Эстафете" они получили названия:
а) вертушка (человек вписан в круг)
б) антивоенная (руки вписаны в круг, ноги - в квадрат)
в) распятие (человек вписан в квадрат)
г) звезда (руки вписаны в квадрат, ноги - в круг)

Фрагмент из "Эстафеты":
"Рассмотрим поподробнее каждый из этих символов:
1. Вертушка - движение по кругу, "всё возвращается на круги своя", зацикливание, повторение одного и того же, движение внешнее, но приостановка развития внутреннего. Время здесь - как нить с нанизанными на неё "баранками", которые повторяются как в фильме "День сурка".
2. Антивоенный - мир, покой, остановка, в случае полной остановки - смерть (вечный покой).
3. Распятие - приколоченность к кресту, страдание, ограничение движения внешнего, но не внутреннего, освобождение души.
4. Звезда - типы и стадии взаимоотношений противоположностей, жизнь - как Игра (с большой буквы), обещание счастья, понимание устройства мира. Время здесь - как движение по спирали".


Жизнь как "Вертушка" проходит под лозунгом слов Екклесиаста: "Ничего нет нового под солнцем". Левая нога человека нажимает на окружность, что и приводит в движение по часовой стрелке "колесо жизни". Человек сам создаёт себе такие условия постоянного движения по кругу. Когда нам надоедает "день сурка", мы соединяем расставленные ноги. Жизнь как "Антивоенная" - проходит в любви, но ... воздержании. Любим и уважаем весь мир, плюс любим одного единственного. Сексуальная энергия сублимируется в контакт сердец, в творчество, даёт таланты, полёт. Но инстинкты рано или поздно напомнят о себе. Вернуться опять в круг (в "Вертушку") - означает сделать шаг назад и прийти опять к сексу и любви по отдельности. Несколько раз человек перемещается из более продвинутого состояния в предыдущее, пока не истощится от неудовлетворённости. Любое хождение вспять из состояния "Антивоенное" в "Вертушку" и обратно, эволюционно травматично для человека. Когда мы окажемся уже на грани, только тогда созреем для решительного шага вперёд. Мы чуть опускаем руки (при соединённых ногах) и переходим из круга в квадрат. Это состояние "Распятия".

В состоянии "Вертушка" - мы любим одного человека, но сексуальных партнёров можем иметь много. Со всеми этими партнёрами находимся в состоянии "одиночество вдвоём". Но это лучше, чем роман с собственной рукой... С любимым человеком у нас "анти-секс".
P.S. Я пишу откровенно, у нас тут люди все взрослые. Прошу не смущаться. Далее информация будет ещё... впрочем, сами всё увидите.

В состоянии "Распятие" мы учимся не просто уважать в большей или меньшей степени людей, мы проходим через опыт принятия и "вселенской" любви. Не простив обидевших нас, мы из состояния распятия не выйдем. Простить надо полностью, что символически отражается действием "подставь вторую щёку". Если у нас карма не очищена, распятие для нас будет фатальным. Только на определённом уровне, достаточно высоком, духовного развития, и при беспрецедентном терпении, мы пройдём это испытание.

Рассмотрим на рисунке "Витрувианский человек" мужчину вписанного в квадрат

Леонардо да Винчи изобразил на рисунке мужчину. Тема рисунка касается двоих: мужчину и женщину, которые находятся в любви. Вспомним, что "Джоконда" в переводе означает "Играющая". В паре с мужчиной может быть только "женщина-экспериментатор", которая готова рисковать своей жизнью. Женщина проходит через такие же трудные испытания, как и мужчина. Но далее мы будем рассматривать ситуацию по рисунку на примере мужчины. Это нагляднее...

"Распятие" - это человек, вписанный в квадрат. Центр квадрата и человека находится в районе гениталий. Проведём через центральную точку квадрата (человека) вертикальную и горизонтальную линии. В правом верхнем квадранте, там, где лобковые волосы, незаметно изображён мужской орган в состоянии эрекции (Э.М.О.).
P.S. Более крупный рисунок можно посмотреть тут:
http://www.photo.nemiga.info/vitruvian-man.htm

Левый нижний квадрант - это начало состояния "Антивоенное". Время идёт. И если у нас нет достаточного духовного уровня и кармического опыта, мы перемещаемся по временной шкале в правый нижний квадрант и получаем любовь без секса.

Если мы готовы съесть пуд соли, выдержать смиренно то, что и представить себе невозможно, мы из левого нижнего квадранта поднимаемся вверх по уровню в верхний левый квадрант, затем, проходя через опыт распятия, перемещаемся вправо (в Будущее) и получаем в награду состояние "любовь + секс" в правом верхнем квадранте. Но пока это только возможность любви и удовлетворённого инстинкта. Нахождение в верхнем правом квадранте занимает определённое время. Это "временная тюрьма". Символические "клеточки" изображены под трамваем 2170.

В следующем сообщении расскажу, что означает треугольник на портсигаре.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1008  Сообщение Ирина » 31 июл 2015, 16:30

Насколько я в курсе, в мировой литературе фигурирует исторический Иисус из Назарета и нарицательный образ, который можно было бы назвать "матрицей Христа". Если что-то может произойти хотя бы с одним человеком, это может произойти и с остальными людьми. Леонардо да Винчи, как современник эпохи Ренессанса, а значит мыслитель Возрождения, понимал и поддерживал универсальность человека как частицы Универсума. Если рассматривать "Распятие" на рисунке "Витрувианский человек" с этой точки зрения, то мы увидим универсальность пути. Через "распятие" проходит любой человек в определённых ситуациях. Мы часто сталкиваемся с несправедливостью в жизни и вспоминаем, именно, Христа. Прокладывая путь через тернии, мы движемся к звёздам. На современных рисунках Христа изображают на фоне планет и звёзд Вселенной. Это новое прочтение Христа.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1009  Сообщение Ирина » 31 июл 2015, 19:21

Изображение

Изображение

Изображение

Рассмотрим вторую картинку, где на рисунке да Винчи изображены треугольники

Человек развёрнут в зеркальном отображении. Круг проворачивается теперь правой ногой против часовой стрелки. Если учитывать шкалу времени, то значит - в Прошлое. Уже с этой точки зрения, идея "оригинала" становится некорректной. Но мы, всё-таки, рассмотрим эту картинку поподробнее.

Треугольники вписаны в квадрат. Треугольник, соединяющий пальцы рук и точку между стоп на нижней линии квадрата - равносторонний. Второй треугольник - равнобедренный.
Центра (пупок, гениталии) - в треугольниках нет. "Центр-пупок" находится в круге, "Центр-гениталии" - в квадрате.
Треугольник как геометрическая фигура не раскрывает посыл рисунка.

"Звезда Давида" (два равносторонних треугольника) тоже графически с "Витрувианским человеком" не совпадает.

Изображение

***
На репродукции из "Мастера и Маргариты" на портсигаре изображён треугольник. На сторонах треугольника разное количество драгоценных камней. Это разносторонний треугольник.

Третья картинка

Если это юмористическая картинка, то... Но, всё-таки, она отбрасывает тень на великого человека. По логике вещей, она не соответствует высоте эпохи Ренессанса.

Четвёртая картинка

Это совмещение "Витрувианского человека" и "Цветка жизни". Кажется, "Цветку" приписывают значение символа ткани Мироздания. Я воспринимаю его как красивый орнамент (не понимаю "Цветок"). Что касается совмещения пропорций человеческого тела и идей рисунка Леонардо с "Цветком Жизни" - соответствия не нашла. Единственное, что можно сказать, что он вписан в круг. А круг в данной матрице рисунка да Винчи является началом, первой стадией пути.

*********************************************************
Буду продумывать ещё этот материал. Если будет что сказать, напишу в этом же сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1010  Сообщение Ирина » 31 июл 2015, 19:47

Genrih писал(а):Ирина Александровна, я очень извиняюсь! Но я думаю, что Нового прочтения Христа быть не может!

Геннадий, не извиню, я Ирина Евгеньевна. :ba_bo_ch_ka:

Новое прочтение Христа я связала с тем, что его сейчас изображают не так как на иконах, а как-то "космически".
Опять же, на рисунке, где изображён Ваня, Берлиоз и портсигар, Христос возносится над реальным миром, выходя из воды...
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron