Продублировала в моей теме сообщение №#36
"Катрен 1001" (автор Максим Лоскутов)На форуме
ЗОО-лога в своё время обсуждалась версия расшифровки Катрена 1001:
http://300-log.forum2x2.ru/t62-topicДобавлю о двух последних строках катренаЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
Quâd le fourchu sera soustenu de deux paux,
Auec six demy cors, & six sizeaux ouuers :
Le trespuissât Seigneur, heritier des crapaux,
Alors subjuguera, sous soy tout l'vniuers.
— Русский подстрочный перевод, приписываемый Е.Авадяевой и Л.Здановичу:
Когда раздвоенный будет поддержан двумя колами
С шестью половинами тел и шестью раскрытыми ножницами,
Очень могущественный Властелин, наследник жаб
Тогда подчинит себе всех и весь мир.
— Второй вариант русского подстрочного перевода. Перевод принадлежит неизвестному автору:
Когда раздвоенный поддержат два кола
С шестью полутелами и раскрытыми пастями,
Могучий Властелин, наследник жаб
Поработить сумеет всё на этом свете.
ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
1.
Могучий, могущественный - сильный, который может, которому это под силу
2.
Властелин - властный, а лучше - владеющий чем-либо
3.
подчинить, поработить - означает, что все подчинятся, а лучше - примут (какую-то идею, стиль жизни, образ жизни)
Нострадамус, имхо, получив свыше информацию о Могучем Властелине, воспринял эту фигуру в одиозном ключе. В пререводах тоже сквозит агрессивный тон (подчинить, поработить). Видимо, переводчиков смутили слова "Могучий Властелин", который не может не быть жестоким.
4.
подчинить всех и весь мир - власть над миром. Но каким образом? Ни один человек на свете реально не может держать в рабском подчинении весь мир. Это не удалось ни Александру Македонскому, ни Гитлеру.
Властелин мира - это владеющий "миром", т.е. человек, понимающий состояние "не войны", миролюбивая натура, имеющая опыт принятия противоположного
(откройте спойлер - там биография Джулио Мазарини - он был миротворцем)
Могучий Властелин, который живёт в Любви, никого, а уж, тем более весь мир, не заставляет жить в его парадигме, но может стать примером нового неагрессивного образа жизни.
5.
наследник - получивший наследство (материальное, духовное, информацию, опыт); идущий по следу, идущий за кем-то, идущий на зов
6.
жаба - это символический образ
В русских сказках фигурируют лягушки. Нострадамус же упомянул "жаб".
Видимо, у Пророка приходил образ болот, как чего-то депрессивного или угнетаемого. Болото - символ ограничения радости, там застой, трясина. На болотах живут лягушки и жабы. Кого выбрать для катрена?
У французов лягушка, будучи деликатесом, традиционно ассоциируется с чем-то прекрасным. Опять же, весёлые головастики напоминают нечто потенциально-прекрасное. Поэтому у Пророка, в сочетании с Могучим Властелином, который подчинит весь мир, всплыл образ "жабы".
Есть выражение "жаба душит". Это зависть. Тут ещё одна ассоциация. Властелин, которому понадобилось подчинение, одержим завистью. Таким образом выбор "жабы" усилил негативный оттенок одиозной фигуры Властелина.
Мы никогда не скажем, что "лягушка душит". А "жаба" душит в районе шеи. А шея, как известно, нужна в целостности и сохранности - Голове. Поэтому Принцу нужна лягушка, а не жаба. Ля-г-ушка терпеливо сидит на болоте, красиво поёт ля-ля-ля (приятно и мелодично квакает). На картинках "Никогда не сдавайся!" обычно изображают борющююся лягушку. Но терпеливая и не обидчивая лягушка, будучи типичной дурочкой (она в школе плохо учится, у неё нет аттестата), обязательно дождётся выпущенной в её направлении стрелы.
P.S. Информация от Paseka_Leto:
«ла» или «ля» — название ноты. Это очень интересная нота: она единственная в звукоряде имеет целое значение частоты звука – 440 Гц и эта частота служит настроечной для музыкальных инструментов. В музыкальном письме нота «ля» обозначается начальной латинской буквой «А», и первый крик новорожденного ребенка звучит на частоте ноты «ля».Катрен 1001 - пример того, что воспринимать информацию можно на разных уровнях. К тому же, пророки могут не правильно интерпретировать пришедшие образы, переводчики - переводить, а мы - трактовать.
********************************************************************************************
Фрагмент из "Эстафеты" "- Мы живём в мире разнообразия,- продолжал Леонардо,- в этом вся прелесть. А представьте, если бы все мы были, как под копирку, одинаковыми клонами ходячих золотых сечений?! Привлекательным, обаятельным и красивым можно назвать человека с далеко не идеальными чертами лица и пропорциями фигуры. А вот гениальный да Винчи пошёл дальше. Как исследователя, его интересовала не только красота, но и уродство. У него много интересных рисунков и набросков людей, которых бы мы никогда не назвали бы красивыми, а Леонардо считал, что это всего лишь оценки нашего ума. Подняться до такого взгляда на жизнь не всем дано.
- Есть вещи, которые я совершенно не принимаю. Например, я не люблю жаб. Они страшные, и я ни за что на свете не возьму этих мерзких созданий в руки, а если меня кто-то заставит это сделать, то я упаду в обморок.- Лана, я даю вам задание, чтобы вы полюбили жаб. Когда это произойдёт, вы станете совсем другим человеком.
- О великий повелитель, Леонардо! А я вам даю задание разлюбить Одраноела*, потому что он слишком многого хочет от обычных простых людей!
- Давайте не будем ругаться, внёс свою миротворческую нотку Вацлав,- Лана, а ведь Леонардо прав. Если вы хотите измениться и стать более счастливой, вам надо принять этот мир во всём его многообразии.
* Одраноел - имя Леонардо, произнесённое в обратном порядке"
Вот так, неожиданно, тема вышла на новый, более глубокий уровень. Объясню этот фрагмент в моей теме. Так как содержание книги имеет матричный характер, то и тему "жаба" надо рассматривать с позиций полного понимания. Фактически, до сих пор люди спорят о том, надо ли подставлять вторую щёку, забывая заповедь "око за око" (у меня, кстати, одно око практически ослепло). Пообщаемся в моей теме. Будет интересно.