Продолжаю отвечать на сообщение Ирка под номером #1.
Ирк писал(а):Как убедиться, что этот базис является полным, т.е. действительно содержит все возможные состояния. Очевидно существует много примеров глагольных пар, довольно самостоятельных, адекватность сведения которых к другим глаголам сомнительна. Например, есть время бодрствовать и время спать. Если мы заменяем их на «время родиться и время умирать», то теряем значимые оттенки смысла, потому что сон не тождествен смерти. Возможно, для прояснения этого вопроса требуются более абстрактные характеристики каждого базисного элемента.
Ирк писал(а):Действительно ли все элементы выбранного базиса независимы, или же они сами выражаются друг через друга. Например пары («сажать-вырывать»-«строить - разрушать» - «сшивать-разрывать»); («плакать-смеяться»-«рыдать-плясать»); («любить-ненавидеть»-«жить в мире-воевать») в принятой логике (допустимость огрублений смысла), на мой взгляд, являются синонимичными, т.е. выражаются друг через друга. Поэтому хотя и можно говорить о некоей матрице состояний, но уж во всяком случае сомнительно говорить о базисе состояний души, потому что элементы любого базиса, согласно определению, не должны выражаться друг через друга. Впрочем, здесь я скорее веду внутренний диалог.
Ирк писал(а):Как убедиться, что именно этот базис (28 элементов) оптимально выделен среди прочих. Приведу пример с многообразием цветовой гаммы. Чтобы упорядочить цвета, можно ввести много базисов. Самый простой из них – черно-белый, затем следует трёхцветный базис (его использовали в первых цветных телевизорах), затем принято выделять семицветную радугу, а на современных компьютерах вводят палитры из 16, 32, 256 цветов. Можно предполагать, аналогично обстоит дело с глаголами языка. Можно ввести много базисов: чем шире базис, тем богаче краски. Но большие базисы неудобны для восприятия. Возможно разгадка совпадения структуры мюзикла с цитатой из книги Екклесиаста в том, что в сознании обоих авторов оптимизировались удобство восприятия текста и богатство отражённой гаммы переживаний.
Мы иногда в нашей обычной жизни устаём от однообразия и начинаем желать перемен. А иногда становится непереносимым бесконечное разнообразие, мельтешение, клипообразность, хаос, отсутствие покоя, упорядоченности и глубины ...
Удивилась, когда прочла про Адронный Коллайдер. В нём прорабатывается гипотеза Теории Всего. Это попытка угадать ту изначальную симметрию, которая вероятно действовала в момент близкий к рождению Вселенной.
Из чего состоит мир? Электрон - одна из элементарных частиц. Внутри ядра находятся протоны и нейтроны, внутри которых, в свою очередь - кварки. Если свести всё к первооснове: существует изначально 3 элемента (3 кварка = триплет), а из них сложено всё остальное.
Сейчас открывают всё новые и новые частицы. Физики говорят, что наш мир бесконечен как в сторону увеличения, расширения, так и в сторону уменьшения. Понять "увеличение" я ещё хоть как-то могу, а вот уменьшение ...
В ускорителях, по мере увеличения энергии, частицы растут в геометрической прогрессии. По некоторым похожим свойствам они группируются в семейства, при ещё большем увеличении энергии - физики будут открывать всё более и более многочисленные, более высокие семейства. Ужас какой-то! Но ...
А.Эйнштейну принадлежат слова:
"Господь не играет в кости". Всё-таки должна быть какая-то система, красота в устройстве мира, которая даёт возможность его постижения (угадывания)!
В КОДЕ ЕККЛЕСИАСТА - 28 элементов. Взятые вместе они представляют собой единую знаковую систему. Почему, именно, 28? Я не знаю. Наверно, это тот минимум, который отражает все условно возможные градации максимума. Под максимумом надо иметь ввиду повторяющийся цикл развития, эволюции.
Бог - Един и Он непознаваем. Наш материальный мир - это множество, многообразие, разнообразие. Это многообразие мы пытаемся изучать по частям, но за деревьями не видим леса. Матрица - это попытки подняться над миром к Единому через осознание систематизирующего фактора. Через коды мы становимся ближе к Божественному уровню в понимании мира. Видимо, 28 - это оптимальные "собирания, сгущения" смыслов, которые достаточны для homo sapiens в данное время, в данном измерении для того, чтобы увидеть "лес".
Илья, Вы спрашиваете про пару
"время бодрствовать и время спать".
Можно ли её отнести к значению
"время рождаться и время умирать"? (примечание: Вы написали "время родиться", а надо "время рождаться", это немного другой смысл).
Если мы имеем ввиду только спящего и бодрствующего человека, то это сужает универсальный характер матрицы. Например, спать, умирать, "буксовать", останавливаться может процесс. Заснуть, умереть на время могут отношения. У В.Высоцкого есть слова о Земле, которая затаилась до срока. Вселенная конечна, она исчезает, умирает, но не навсегда, её энергии засыпают тоже до срока (ничто не исчезает бесследно и не возникает из ничего). Деревья зимой умирают, засыпают до весны. Река спит подо льдом. Мой компьютер засыпает, умирает, когда я иду на кухню чистить картошку.
Бодрствование ещё в большей степени соотносится с постоянным зарождением чего-либо.
Продолжу в этом же сообщении в следующий раз.Вы спрашиваете, являются ли синонимичными, выражающимися друг через друга пары:
"сажать - вырывать",
"строить - разрушать",
"сшивать - разрывать". Да, они похожи. Более того, к ним можно добавить ещё и другие пары, например, пару
"разбрасывать - собирать". Если мы видим, что некоторые элементы в матрице можно объединить, то это означает процесс дальнейшей универсализации, то есть мы поднимаемся ещё выше к Единому. Но пришло ли для этого время? Ведь это будет уже матрица не с 28-ю, а с меньшим количеством этапов цикла. В цикле развития должны быть хорошо усвоены все 28 шагов, и сокращение, объединение этих шагов-этапов будет означать, что "урок" мы выучили. Если максимально "сжимать матрицу", то, наверно, останется пара "рождаться - умирать" и она в себе объединит всю матрицу; это будет означать, что мы прошли все этапы цикла развития и готовы перейти к новой ступени эволюции, как например, человечество - к новому измерению, вселенная - к "перерождению" в новую вселенную. И соответствовать этому периоду будет новая божественная матрица, отражающая переходный этап от смерти к новому рождению.
Но давайте вернёмся, всё-таки, к КОДУ ЕККЛЕСИАСТА и рассмотрим вышеперечисленные три пары более подробно в контурах 28-ми этапной системы. Прежде всего глаголы в этих парах нужно поставить в том порядке, как они даны у Проповедника:
"насаждать - вырывать",
"разрушать - строить",
"раздирать - сшивать" (примечание: у Вас только в первой паре были в правильном порядке поставлены глаголы). Такая перемена мест глаголов существенно меняет логику каждого из этапов цикла, так как мы рассматриваем каждый элемент в системе, в контексте, а не каждый сам по себе. Например, надо сначала что-то разрушить (например, преграды, которые уже были, или о которых шла речь до этого в контексте), а потом уже что-то новое строить (а что конкретно, опять же, понимается из контекста). Матрица имеет только на первый взгляд неясную структуру, на самом деле, в ней правит бал
число и
связанность логических понятий. Я в книге привожу пример того, как бывает искажена картина нашего восприятия, если, например, мы в радуге или октаве оставляем не 7, а меньшее число составляющих, в годовом цикле - не 4, а меньшее количество сезонов, у табуретки отпиливаем ножку и т.д.
Продолжу в этом же сообщении в следующий раз.Рассмотрим для примера пару "
насаждать - вырывать".
Этой паре соответствуют две песни: песня "Счастье, где же ты?" и вторая песня "Здесь и сейчас". Обратите внимание на то, что в названии первой песни есть вопрос, а в названии второй песни - ответ на него (подробности можно узнать, прочитав тексты двух этих песен).
Обе эти песни поёт Рафаэль. Содержание первой песни (в матрице она имеет №3) соответствует тому периоду, когда он разочаровывается в жизни, воспринимает её как болото, ад, беспросветность. Он поёт о необходимости привнесения в свою жизнь счастья. У Рафаэля есть задача
"насаждения" отрады, покоя, удовлетворённости в свою жизнь. Он в буквальном смысле культивирует своё счастье. Большое желание обрести любовь становится доминантой его поведения. И он готов пойти на многое ради реализации своей мечты.
В песне №3 "Счастье, где же ты?" идёт речь о привнесении в жизнь Рафаэля удовлетворённости. Можно ли глагол
"привносить" ("насаждать") в контексте данной песни заменить глаголом
"сшивать"?
Для сравнения приведу примеры с глаголом "сшивать":
рукав мы пришиваем к полочке блузки, сварочным швом соединяем две части металлической детали. В примере с блузкой и металлической деталью фигурируют обе важные части ( полочка и рукав, две части металлического изделия). Рукав не вкрапливается, не насаждается, не проникает, не впитывается в ткань полочки, он просто присоединяется, сшивается (приклеивается, сваривается, спаивается). У рукава нет задачи переделать, трансформировать полочку изнутри. Рукав такая же важная деталь для блузки, костюма или пальто, как и полочка. А, вот, про жизнь Рафаэля этого не скажешь, и он хочет её полностью преобразить. В случае с полочкой и рукавом идёт речь о "мирном сосуществовании", а в случае с Рафаэлем - о непростом, долгом и порой трагическом пути новых осознаний и трансформации.
Есть ещё один нюанс.
Швея может сшить, соединить, стачать детали швейного изделия за несколько секунд.
Слово
"насаждать" ассоциируется у нас с посадкой семян в землю. А всходы и урожай мы получаем в будущем по прошествии определённого времени и трудов.
Очень интересна в этой связи этимология слова "грядущее":
Грядущее - от Гряды, человек сам "сажает" свои "гряды", формируя тем самым Грядущее.
В этом сообщении больше добавлений не будет. Продолжение читайте в новых сообщениях темы "Эстафета да Винчи".