Равена писал(а):Ирина, "золотая пропорция" нужна лишь для расчёта частот нот в Герцах.
Это позволяет иметь и полутона и четверти и т.д ...(в таблицах они обозначены серым цветом)... но все они будут относительно друг друга на равном интервале. Даже микроскопические. И рассчитывать их будет легко и без всяких сложных формул.
Равена, смотрим данную Вами Таблицу 1.
Самая первая нота "ми" Первой октавы имеет значение золотой пропорции, т.е. Вы ей приписали значение иррационального числа 1,6180339887..., которое имеет бесконечное количество цифр после запятой. Получилось, что акустическое значение частот ноты "ми" в герцах равно значению коэффициента золотой пропорции. Это "общее" значение Вы взяли за основу. Далее во всех последующих вычислениях идут манипуляции с этой основой. Все умножения, деления, да и любые действия с любой выбранной основой, будут давать увеличение, уменьшение и значения соответствующие проводимым действиям со всё той же основой.
В октавах фортепиано и лактавах октаримо идёт двойное увеличение акустических значений частот. Например, в октаве до - до у фортепиано и в лактаве до - до октаримо идёт двойное увеличение акустических значений частот, то есть на слух вторая нота "до" у фортепиано и октаримо звучит в два раза выше первой ноты "до". Ваша система расчётов, которую Вы дали для восьминотной октавы, в такой же степени была бы "верна", если бы Вы её предложили для 7-ми семинотной 12-ти клавишной октавы фортепиано, так как значение самого первого нижнего звука как у семинотной, так и у восьминотной октавы, Вы бы взяли одно и тоже равное коэффициенту золотой пропорции (как значение ноты "ми" в Таблице 1). А потом бы продолжали манипуляции с кратным увеличением их значений в свете значений золотой пропорции. И опять всё бы было "правильным". Только неправильно изначальной ноте давать значение коэффициента золотой пропорции.
Равена, в данной таблице Вы написали, что не нужны никакие сложные формулы для расчёта нот в герцах. Формулы как раз не сложные. И к тому же они универсальные, подставляются нужные конкретные значения количества нот в октаве (12 или 16, или другие цифры для микротоновой музыки с РТС) и получают соответствующие значения в герцах для нот звукоряда. Это акустика. И формулы отражают науку акустику, а не золотую пропорцию. Смешивать эти вещи нет никакого смысла.
К тому же, распространение звука в определённых средах (воздух, корпус инструмента, наличие металла, дерева, синтетических материалов) имеет свои акустические закономерности, а не одинаковое увеличение/уменьшение значений взятое как фиксированное значение коэффициента золотой пропорции. Например, к краям диапазона фортепиано, необходимо вводить акустический коэффициент смещения (постепенное снижение в басах и постепенное увеличение в дискантах вычисленных значений нот в герцах). Это делают на слух современные мастера-настройщики фортепиано для сохранения РТС, так как звучание нот в центре и ближе к краям корпуса фортепиано по законам звучания в ограниченных стенками корпусах инструментов меняется в зависимости от того, где находятся струны (ближе или дальше от центра). Для октаримо можно будет это уже учитывать при создании инструментов путём введения акустического коэффициента, так как основа октаримо имеет симметрию. Настройщикам октаримо останется только ослаблять или подтягивать ключами расстроенный инструмент при настройке. Такое подтягивание можно будет делать на слух или с помощью современных электронных тюнеров, специальных тюнеров для 8-ми нотной 16-ти клавишной октавы.