Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3121  Сообщение Ирина » 22 окт 2019, 19:21

Есть предназначение у каждой большой души в этом мире. Каждая большая душа осознаёт, что надо быть только на своём месте и выполнять своё предназначение. Потому-что ни одна другая душа не может выполнить чужую задачу. Миссия это такое задание, где есть незаменимые. Многие люди могут, вроде бы, тоже подойти для выполнения миссии. И даже получать определённые знаки. Но им всегда не хватит некоторого потенциала, а для миссии это означает "недотянул"... Такой человек может среагировать поначалу на выполнение какой-то задачи, но всегда сойдёт с пути рано или поздно. Таковы законы этого непростого "задания".

Историки и философы говорят, что Леонардо да Винчи изменил ход истории. Тогда можно задать главный вопрос: в чём именно заключалась миссия Леонардо по изменению хода истории?

Он не признавал процветающую в то время алхимию. Ко всему подходил с рациональной точки зрения. Был человеком, который пытался всё понять и не имел мистического представления о природе.

Цитата:
"Он (Леонардо да Винчи) видел своё предназначение в "божественной науке природы"
Луи Франк (хранитель Лувра)

«Трещина достигла лба Джоконды»:
https://iz.ru/933613/iurii-kovalenko/tr ... -dzhokondy

"Главные хранители отдела живописи и отдела графики музея Венсен Дельевен и Луи Франк — рассказали «Известиям» о том, почему великий итальянец сегодня популярен, как кинозвезда, а Джоконда при жизни автора вызывала страх."

Страх был и не только при жизни автора. Леонардо как истинный человек науки при этом понимал, что на первое место надо поставить культуру. Он не был только художником или скульптором, который, естественно, бы ратовал за своё дело. Он был универсален во всём, поэтому к его приоритетам надо прислушаться.
Леонардо писал обеими руками. У него был развит мозг обоих полушарий. Кто в его время мог ещё понять этот ход истории? Путь баланса, гармонии? Вселенная существует только в стремлении к балансу с периодическими "кризисами" для создания нового уровня баланса.

500 лет назад в музыке впервые появились сведения о равномерной темперации, которую не принимали очень долго, вплоть до 18 века. Леонардо прекрасно пел, играл на музыкальных инструментах, даже проектировал музыкальные инструменты. Натуральный строй предшествовал РТС, служил музыкальным сопровождением для одноголосья. У Леонардо да Винчи был единственный способ в то время передать миру новое направление от "ОДНОГОЛОСЬЯ" к ГАРМОНИИ - через "Джоконду". Он живопись ставил выше всех своих достижений. В третьей главе книги "Эстафета да Винчи", которая имеет название "Исчезновение Джоконды", подробно можно прочитать какие смыслы он заложил в своё художественное "послание" будущим поколениям.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3122  Сообщение Ирина » 22 окт 2019, 20:41

Ирина писал(а):В третьей главе книги "Эстафета да Винчи", которая имеет название "Исчезновение Джоконды", подробно можно прочитать какие смыслы он заложил в своё художественное "послание" будущим поколениям.

"Эстафета" длилась половину тысячи лет. За это время произошло много изменений в образе жизни людей, в науке и технике, культурной жизни.
Послание Леонардо заложенное в картину "Джоконда" я расшифровывала более десяти лет. А до этого изучала многие другие вещи. В сумме эти знания в какой-то момент перешли из количества в новое качество. И поэтому можно подвести итоги.


ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я не собиралась делать изобретение и, тем более, открытие. Это стало неожиданным логическим завершением долгого, на протяжении нескольких десятилетий, моего увлечения изучением на уровне хобби символов, художественных образов, и, в последнее время, циклов и матриц, способов кодирования информации. Думаю, что циклы как природное явление более понятны, именно, женщине в силу её изначальной физиологической природы.

Как филолог по образованию, зная алфавиты нескольких языков, обратила внимание, что алфавит русского языка построен по некоторой системе и не представляет собой только набор букв для создания лексики. Эта система, позже названная мною РАПС (Русская алфавитная периодическая система), характеризуется набором универсальных признаков, которые можно назвать закономерными. Они находят аналогичное проявление, например, в цветовом круге. В радуге не случайно выбраны определённые семь цветов. Выбор связан с развитием зрительного аппарата современного человека и восприятие цветов соответствует определённым параметрам длин и частот световых волн. В цветовом круге, который можно назвать циклом, есть семь цветов (радуга) и переходный восьмой цвет с условным названием "маджента". Это основа цикла, между восемью основными цветами есть переходные 8 цветов, например, между жёлтым и зелёным - салатовый, между зелёным и голубым - цвет морской волны и т.д. Возможна бОльшая дробная разбивка цветового круга на цвета и оттенки, но основа была выделена изначально в цветовом круге как 8 основных цветов.
Это область зрения человека.

В области слуха (акустики).
Музыканты и изобретатели давно ищут новую соразмерность через новое количество нот в октаве. Оставив без внимания 8-ю основную ноту и дополнительные 8 нот, предлагали 14, 19, 24, 54 и даже более нот для музыкальной "единицы". Ни одно из предложений не прижилось. Это был путь методом проб и ошибок, без наличия концепции, которая бы диктовала чётко и аргументированно сколько и почему должно быть нот в музыкальной октаве. Я предложила концепцию, сделанную на основе открытия универсального Закона "Десятичной матрицы" (ДМ). Простое в основе это не примитивное, его характеристикой является ПРИВЫЧНАЯ НОРМА (без недостатка или лишних элементов), т.е. оптимальный вариант универсальных основ.

Природный универсальный Закон ДМ, а значит, данный изначально, люди всех времён понимали на интуитивном уровне. Например, на его основе много веков назад была создана Десятичная система счисления, имеющая 10 цифр (0123456789) - самая распространённая основа для счёта. "Периодическая таблица химических элементов" Д.Менделеева / Бора тоже построена на основе ДМ, в которой представлены элементы органической и неорганической формы материи. В тонкой "материи" человеческой психики известные всему миру психологи выделили 8 основных и 8 дополнительных психотипов личности, согласно которым, например, в бизнесе можно подобрать наиболее перспективную по совместимости эффективно работающую команду (система предложена американцами). В современных компьютерах информация (текст, изображение, видео, звук) изначально представлена в цифровом виде: 8-битными и 16-битными кодами с оптимальным и самодостаточным количеством ячеек (разделов) для кодирования информации, внутри которых деление может быть разным. Если сделать ретроспективный взгляд в глубину веков, то можно увидеть, что Зороастрийская календарная и астрологическая системы, а также Китайская система И-цзын построены по аналогичным матричным закономерностям.

СУТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Современная классическая 7-ми нотная 12-ти клавишная октава (7 белых и 5 чёрных клавиш) формировалась на протяжении тысячелетий. Когда-то была пятитоника, основанная на пяти опорных звуках или тяготениях голоса. Затем появилась 7-ми нотная октава Пифагора, практически просуществовавшая с небольшими изменениями 2 тысячи лет вплоть до нашего времени. Октава с 7-ю основными нотами в октаве и 12-ю клавишами даёт малое количество консонансов при наличии в звукоряде РТС (равномерно темперированный строй), который начал входить в музыку последние 500 лет. Ранее строй был натуральный, т.е. с разными акустическими расстояниями между ближайшими нотами. Такой строй давал гармоничное звучание для пения и игры мелодий для одноголосья, но не возможна была транспозиция мелодии вверх и вниз по диапазону, игра в разных тональностях и широкое применение в музыке аккомпанемента. Современная музыкальная европейская музыка, да, и мировая, это безоговорочное принятие РТС. Однако, музыканты с хорошим слухом до сих пор не могут смириться с большим количеством диссонансов и ратуют за возвращение к неравномерной темперации. Высчитанные по логарифмическим формулам значения частот в герцах для нот звукоряда являются математически абсолютными, но звукоряд сделанный точно по этим значениям звучит фальшиво. Из положения выходят путём настройки инструментов: где-то поднимут звук, где-то опустят, несоответствия, как говорят настройщики, размажут по звукоряду и в целом получат усреднённое звучание. Такой строй это нечто среднее между натуральным и предложенным с 8-ми нотной октавой, по соразмерности в интервалах, РТС. История РТС на сегодняшний день не закончилась и имеет потенциал для развития. В современных электронных инструментах заложено много голосов и их успешно используют аранжировщики для поэтапного наложения звуков в своих композициях. Но основа синтезаторов остаётся всё той же: 7 - 12. Выбор количества голосов имеет разумный предел, так как очень близкие по звучанию звуки не различают даже люди со сверх хорошим слухом (1/8 тона и более). Иметь в октаве 8 основных и 8 дополнительных тонов будет хорошей универсальной основой звукоряда для широкого круга любителей, профессиональных музыкантов и музыкальных теоретиков, которые могут представить упрощённую и ясную теорию музыки. А создание музыкальных произведений композиторами на этой основе практически не ограничено.

P.S. Настройка новым инструментам тоже понадобится. Это обычная настройка, а также настройка для сохранения РТС с учётом закономерности распространения звука в корпусе инструмента согласно физическим законам акустики (для сохранения РТС придётся вводить "коэффициент смещения", т.е. постепенное повышение звука к дискантам и постепенное понижение звука к басам).

Хочу подчеркнуть, что новая музыкальная соразмерность, которую давно ищут изобретатели и которая может быть представлена в модифицированных инструментах, не отменяет классическую 7-ми нотную октаву. Всё остаётся на своих местах. Классика, классическая музыка - вечна. К хорошему звуку отдельных нот у качественно произведённых инструментов можно добавить новую соразмерность музыкальных интервалов и созвучий. 8-ми нотная октава продолжает историческое развитие музыкальной "единицы" и может открыть новую страницу в истории музыки.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ pdf
https://yadi.sk/i/-Vjb2s7OMLh3SA

КОММЕНТАРИИ pdf
"Математическое доказательство использования модуля Десятичной системы счисления (ДСС) и «Десятичной матрицы» (ДМ) в построении октавы как набора нот и базового интервала для звукоряда инновационных клавишных инструментов"
https://yadi.sk/i/4rUXZ0tEt5FkaQ
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3123  Сообщение Ирина » 23 окт 2019, 13:11

Ученые проводят эксперимент с боливийскими индейцами

Изображение

"Октава оказалась культурным феноменом":
https://nplus1.ru/news/2019/09/20/pitch ... yandex.com
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3124  Сообщение Ирина » 25 окт 2019, 00:24

Россия - родина октаримо

Я всё сделала по содержанию самого изобретения. Есть предложения по оказанию патентных услуг от патентных поверенных. Патентный поверенный может быть из любой страны. Проконсультироваться так же можно и у наших компетентных патентных поверенных из московских патентно-юридических фирм.

Естественно, очень волнуюсь за дальнейшее продвижение изобретения. Нужны средства, да и поддержка от государства. Начинать надо с нашей страны.
Нашла сайт с хорошим названием. Правда, немного про сайт не поняла. Он зарегистрирован несколько дней назад и, видимо, не до конца оформлен. Отослала материал. Жду ответа.

"Единый портал инноваций и уникальных изобретений":
http://innovationportal.ru/

Учредитель портала известный российский предприниматель Роман Алексеевич Бестужев-Уланский с коллективом единомышленников запустил уникальный проект «Единый портал инноваций и уникальных изобретений» в сфере инноваций.

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3125  Сообщение Ирина » 26 окт 2019, 17:55

Ирина писал(а):"Эстафета" длилась половину тысячи лет. За это время произошло много изменений в образе жизни людей, в науке и технике, культурной жизни.

Леонардо да Винчи изменил ход истории. Это направление к универсальности. Путь к гармонии.
Можно рассмотреть основные вехи эстафеты и выделить три точки этого пути.

"Великий русский философ Флоренский говорил о троичности как об основе бытия: "число три являет себя всюду как какая-то основная категория жизни и мышления". В качестве примеров он приводит трёхмерность пространства; три основные категории времени: прошедшее, настоящее и будущее; наличие трёх грамматических лиц практически во всех языках; минимальный размер полной семьи в три человека: отец, мать и дитя; философский закон трёх моментов диалектического развития: тезис, антитезис, синтез; а также наличие трёх координат человеческой психики, выражающихся в каждой отдельной личности: разума, воли и чувства. Флоренский доказал, что троичность как основную категорию бытия невозможно логически вывести ни из каких оснований, и потому возводил её к изначальному триединству Божественной Троицы."

Теперь согласно категории троичности надо выделить три основные "точки" эстафеты Леонардо да Винчи.

1) Точка отсчёта. Это начало изменения хода истории. Это Леонардо и его художественное творчество (живопись), т.е. ИЗОБРАЖЕНИЕ.

2) Точка новой ступени продвижения. Это уже следующая ступень: художественное слово (поэзия), т.е. СМЫСЛЫ. Надо выбрать творческую личность. Конечно, М.Ю.Лермонтов.
Почему он? Пушкин это наше всё, "Солнце русской поэзии". Жизнь Лермонтова короче, драматичнее, его поэзия глобальнее, затрагивает глубинные стороны человеческой жизни и взаимоотношений, считается по ряду существенных признаков непревзойдённой в мире.

3) Точка завершения эстафеты Леонардо: ЗВУК (музыка), т.е "международный язык без перевода", язык Матрицы.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3126  Сообщение Ирина » 26 окт 2019, 20:31

Изображение

Род Лермонтовых восходит к средним векам и легендарен в своих истоках,- он начинается с шотландского поэта Томаса Лермонта.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился по старому стилю в ночь со 2-го на 3-е октября 1814 года, погиб в 1841 году.
С датами поэта мистически связывают две трагические даты: спустя 100 лет после его рождения началась Первая мировая война. Спустя 100 лет после гибели Лермонтова в 1941 году СССР вступил во Вторую мировую войну, которая унесла миллионы жизней. Спустя 200 лет после рождения в 2014 году уже, в принципе, ничего страшного не произошло. События во времени могут энергетически меняться.

Являются ли два совпадения в 1914 и 1941 году проклятием Лермонтова? Конечно, нет.
Любое событие любого человека включено в причинно-следственные связи: причина события - само событие - последствия. Мы эти связи, как правило, не отслеживаем. Лермонтов - крупная фигура. Трагизм его собственной жизни совпадал уже в прошлом с будущими трагическими событиями, которые были в определённой цифровой связи с персоной поэта и будущее влияло на его судьбу. Поэтам свойственно поэтически предсказывать будущее, т.е. их жизненные рамки по их собственному ощущению могли проецироваться на события будущего, быть с ними связаны. Поэты натуры чувствительные и трагическое будущее воспринималось ими в какой-то степени как своё собственное.

В 1830 году Лермонтов написал стихотворение "Предсказание", которое начинается так:

"Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;"


Событие произошло в 1917 году.

Как далеко мог увидеть будущее Лермонтов?
Гипотеза: у него есть стихотворение, которое можно связать с 200 летним совпадением его рождения в 1814 году с 2014 годом.

"Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.
Дайте раз по синю полю
Проскакать на том коне;
Дайте раз на жизнь и волю,
Как на чуждую мне долю,
Посмотреть поближе мне."


Чёрный цвет это цвет будущего (которого ещё нет). 9 (строк) по ДМ это будущее.

Лермонтов не был гурманом, ел простую пищу. Но в поэзии был изыскан. Это стихотворение является девятистишьем (нона - 9 строк в строфе). У него были стихотворения, начиная от 2-х до 14-ти строк в строфе. Они все были разные по мелодике, ритмике, приёмах звукописи. Ноной также писал Байрон.

9 строк, согласно ДМ, это будущее. Согласно рифмам в стихотворении присутствует только женская рифма (открытый слог). По стихосложению (совпадение рифм в строках) имеется такая картина: А - Б - А - Б - В - Г - В - В - Г. Если перевести буквы в цифровые значения, то по МЖ будет значение "23" (фиол.), т.е. переход к свету после "отворения темницы".

Что показал своими стихами Лермонтов?
Строфическое, жанровое и метрическое богатство его поэзии это новая "музыка" новой октавы. Каждое его стихотворение это готовая мелодия. Она мало была понятна в 19, да и в 20 веке. Построение фраз из слов и их порядок - удивительны и необычны.

Ознакомиться со стихотворениями Лермонтова можно в статье "Строфика Лермонтова"(авт. М.Пейсахович):
http://lermontov-lit.ru/lermontov/kriti ... ontova.htm

Ирина писал(а):3) Точка завершения эстафеты Леонардо: ЗВУК (музыка), т.е "международный язык без перевода", язык Матрицы.

Новая музыка, созданная на электронных инструментах, и музыка новой 8-ми нотной октавы - была предвосхищена, прочувствована в мелодической поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3127  Сообщение Ирина » 28 окт 2019, 13:45

Фрагмент из книги "Эстафета да Винчи" (Часть III "Исчезновение Джоконды" стр.228):
- А сейчас я сделаю последнее и самое важное заявление,- захотел подчеркнуть и выделить какую-то идею Леонардо. - Мюзикл "Мистерия Любви" является Главным Ключом, который открыл и ещё откроет много дверей. Развитие - бесконечно, но наше занятие, к сожалению, подходит к концу..."

Все заглавные буквы фрагмента сохранены (точно как в книге).

Всё началось с мюзикла. Потом была книга с Кодом Екклесиаста, обзором темы "мужское и женское время", "Святого Грааля", изучением рисунка "Витрувианский человек" и "Звезды Леонардо да Винчи", изучением и раскрытием тайны картины "Джоконда". За книгой последовала статья "МАТРИЦА русского языка" с исследованием РАПС и описанием "Золотой звезды противоположностей". Заявка на изобретение "Способ модификации октавы" была подана в Роспатент 21.02.2018 года. А 12.09.2018 года была подана Международная заявка с аналогичным названием в ВОИС (Женева). В Роспатент и в ВОИС было также передано "Математическое доказательство использования модуля Десятичной системы счисления (ДСС) и «Десятичной матрицы» (ДМ) в построении октавы как набора нот и базового интервала для звукоряда инновационных клавишных инструментов".
Все пошлины по Российской заявке в рублях и по Международной заявке в долларах были оплачены. Заявка прошла публикацию в обоих ведомствах, спустя 18 месяцев после даты приоритета (дата приоритета - 21.02.18).

Мюзиклу осталось "открыть" последнюю дверь. Это получение патента.
Заседание коллегии Палаты по патентным спорам состоялось 09.09.2019г., на котором не было озвучено ни одного замечания по изобретению. Официальный ответ присылается изобретателю за подписью главы Роспатента Григория Ивлиева в течении двух месяцев после заседания коллегии.

Почему я считаю свою миссию выполненной с приходом важного для меня ответа из Роспатента? Потому, что я не располагаю средствами для дальнейшей оплаты за услуги патентования патентному поверенному, без которого по законодательству далее невозможно патентование изобретения за рубежом. По делопроизводству у меня, как автора, ещё есть много дел с выбранным патентным поверенным из Германии, но нет средств для оплаты ему за услуги.

Естественно, у меня встаёт вопрос о том, к кому обращаться за помощью в данной ситуации. Я думаю, что это необходимо сделать на высшем уровне. В случае с изобретением не должно произойти то, что уже было с изобретением радио Поповым или "Периодической таблицы химических элементов" Д.Менделеева. Изобретение это интеллектуальная собственность. Авторство не отчуждается. Российский приоритет важен. А помощь изобретателю - обычное явление.

Сейчас жду ответ из Роспатента. ФИПС это государственное учреждение, находящееся в ведомстве Правительства.
Д.А. Медведев - официальное лицо, которое в нашей стране отвечает за инновационную политику. Понимая значение изобретения, включающее открытие "Десятичной матрицы", чувствую свою ответственность за донесение сути изобретения до главы Правительства. Изобретение, возможно, пока мало известно. Но оно является важной вехой в истории российского изобретательства и достойно открытой публикации. Оно принадлежит, прежде всего - России, но должно быть открыто для всего мира.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3128  Сообщение Ирина » 28 окт 2019, 14:01

28.10.2015 19:13 Рубрика: Экономика
Текст: Владимир Кузьмин
Российская газета - Федеральный выпуск № 244(6815)


"Тесла нам поможет":
https://rg.ru/2015/10/29/tesla.html

Дмитрий Медведев хочет видеть в инновациях больше частной инициативы.

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3129  Сообщение Ирина » 29 окт 2019, 08:14

"2020 год по славянскому календарю — какой он будет, и что приготовил нам Прядущий Мизгирь":
https://pearative.ru/stati/slavyanskij- ... yandex.com

Изображение

"Тотем-покровитель 2020 года
Какого животного-покровителя ожидать в наступающем году? 2020 год попадает под влияние Прядущего Мизгиря, которого также называют Пауком.
Это единственное животное, которое не конфликтует ни с одним из других тотемов (их всего насчитывается 16).
В следующем году не будет разделения на неудачников и любимчиков. Единственный критерий, по которому Паук оценивает человека — напористость, трудолюбие, целеустремленность. Именно такими качествами наделен он сам. Такие люди смогут рассчитывать на помощь покровителя.
Хотите поймать удачу за хвост? Продвинуться по карьерной лестнице? Приумножить материальное благополучие? Станьте подобными Прядущему Мизгирю, поставьте цель, упорно идите к ней, прикладывая всевозможные усилия. Главное, не вешать нос, не сдаваться на полпути. Никакие трудности и невзгоды не должны помешать осуществить мечту. Только так Паук сможет рассмотреть в вас достойного человека.

Многие культуры присваивают символу года божественные свойства
Тело паука схоже с цифрой восемь, которая означает знак бесконечности.
Он имеет 8 лап. Еще один знак бесконечности.
На протяжении всей своей жизни он прядет паутину. Так и Создатель изо дня в день творит паутину в безгранном пространстве.
Каждое действие паука обосновано и приводит к укреплению полотна паутины. Он непрерывно выполняет задачу. Ему не в силах помешать природные явления и прочие трудности. Он трудится над своей миссией всю жизнь."


Изображение

Паук = 8143 = 16 (мадж.) "Маджента" по МЖ гармония

Мизгирь = 5184115 = 25 (крас.) "Красный" по МЖ этапы цикла Матрицы
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3130  Сообщение Ирина » 29 окт 2019, 09:06

"Пауки, летающие против законов физики":
https://www.kramola.info/vesti/novosti/ ... nov-fiziki

Изображение

"А вы знали, что пауки умеют летать? Ученые обнаруживали паукообразных на высоте 4 км от земли. Первоначально исследователи думали, что пауки используют потоки воздуха, но с этой идеей есть проблема. Большие пауки летают, даже когда воздушных потоков недостаточно для поддержания их веса — и это загадка.

Однако ученые из Бристольского университета, возможно, нашли решение — они доказали, что пауки могут использовать электрические поля. Ведущий автор исследования Эрика Морлей рассказала, что ученые подвергли взрослых пауков семейства Линифиидов воздействию электрических полей, подобных тем, которые естественным образом возникают в атмосфере Земли. Пауки показали значительное увеличение возможности воздухоплавания при наличии электрических полей. Видео их эксперимента демонстрирует, как один паук летает при включении электрических полей, а затем падает, когда поля снова выключены.

Электрические поля, которые пауки используют для движения, являются частью глобальной атмосферной электрической цепи Земли, о которой исследователи знают с 1920-х годов. В двух словах, грозы помогают создать разность зарядов между Землей и ионосферой в 50 км над поверхностью. Перепады напряжения составляют ошеломляющие 250 000 вольт. Это создает электрические поля, связывающие Землю с границей космоса. Космические лучи ионизируют земную атмосферу, превращая ее в слабый проводник, позволяющий этим течениям проходить через эту цепь.

Пауки эволюционировали внутри глобальной электрической цепи, поэтому неудивительно, что они научились «подключаться» к ней. Но как? Питер Горхэм из Гавайского университета отмечает, что сложная белковая структура паучьего шелка включает в себя аминокислоты — глутаминовую кислоту и аргинин, которые могут получить заряд в процессе прядения. Свою паутину членистоногие используют по-разному: плетут из неё кокон и ловят жертв, мастерят защитную плёнку для яиц. А кроме того, пауки изготавливают так называемые «паруса», с помощью которых путешествуют по воздуху. Когда пауки готовятся взлететь, они сперва крепятся к земле несколькими шелковыми нитями. Потом они проверяют ветер, поднимая одну конечность в воздух. Когда паук готов взлететь, он выпускает около 50 крошечных ниточек. Нитки остаются прикрепленными к пауку и выступают как парус. Когда ветер начинает дуть особенно сильно, паук открепляется от них и улетает прочь.

Исследователи давно задаются вопросом о роли электричества в полете паука. Чарльз Дарвин, возможно, был первым. Об этом он написал во время своего путешествия на корабле «Бигль» (1831-1836 годы). Однажды корабль был в 60 милях от побережья Аргентины, когда палуба была буквально заполнена летающими пауками. Дарвин задавался вопросом, может ли в этом процессе играть роль электрическая сила. Работа Эрики Морли и ее соавтора Дэниела Роберта замыкает этот 200-летней мыслительный цикл.

Существует высокая вероятность того, что на пауков может повлиять космическая погода, поскольку электрические поля возмущаются космическими лучами и солнечной активностью. Может ли космическая погода повлиять на характер миграции летающих пауков? По словам Морли, это вполне вероятно, хотя утверждать с точностью пока нельзя. Эксперименты, которые ученые проводили, в основном лабораторные. Следующий шаг в проекте — полевые испытания, в которых фактор солнечной активности может сыграть важную роль."
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron