Равена писал(а):Всё есть число!
А любое целое число поделенное на золотое сечение - есть нота. Как-то так получается...
Золотую пропорцию проще понять как соотношение отрезков: целое так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.
Допустим, что целое равно единице (1)
Тогда большая часть будет равна 0,618
Меньшая часть будет равна 0,382
Проверяем сложением:
0,618 + 0,382 = 1
Другими словами.
Можно начертить отрезок прямой (это будет целое - в данном примере равное единице). Обозначим этот отрезок буквой Х. Этот отрезок (т.е. целое) в точке золотого сечения делится на два отрезка (больший и меньший).
Больший отрезок можно обозначить буквой Y, а меньший - буквой Z.
Тогда, Х/Y = Y/Z
То есть, целое делится в точке золотого сечения на две части, само являясь для них собственно третьей частью.
Золотую или, как её ещё называют, божественную пропорцию можно выразить следующей математической формулой:
(√5 + 1) : 2Квадратный корень из числа "5" является иррациональным числом, поэтому золотая пропорция имеет бесконечное количество цифр после запятой: 1,618...
Теперь, главный вопрос: что принять за целое в звукоряде.
За целое в нашем случае мы можем принять музыкальный ЦИКЛ, то есть октаву из основных 8-ми нот или всего состоящую из 16-ти ступеней (нот, клавиш), или весь звукоряд. Но нужно исходить из самой маленькой единицы, обозначающей наименьший, повторяющийся цикл в звукоряде, его основу. В музыке принята условно-музыкальная единица "полутон", есть ещё тон, четверть тон и т.д. в микротональной музыке. Мы возьмём полутон, так как 8-ми нотная 16-то клавишная октава имеет наименьший цикл - полутон. Если продолжать делить полутон (например, в электронных инструментах), то рассуждения будут аналогичными.
О частотах выражаемых в герцах пока не ведём речь. Частоты в герцах рассчитываются по логарифмическими формулам. Можно, например, по одной любой ноте (имеется ввиду - по значению частот этой ноты) рассчитать значения частот всех остальных нот звукоряда.
Итак. В звукоряде с РТС все полутона равны. В октаве 8 основных нот и 8 дополнительных нот (всего 16 ступеней, нот или клавиш), между всеми ближайшими нотами звукоряда будет полутон. Например, в любой октаве между до и до
# - полутон, между ми
# и фа - полутон. Все ноты первого и второго ряда - это единый звукоряд, их можно было, например, расположить в одну линию и обозначить цифрами или буквами, или разными значками и т.д. С каждой последующей нотой идёт повышение на полутон. Полутон можно принять за целое и обозначить единицей. Это самое маленькое расстояние между ближними нотами. Золотая пропорция по всему звукоряду находится между ближними нотами (клавишами). Если за целое брать тон (например, между до и ре - тон, между до
# и ре
# - тон), то промежуточные ноты были бы "золотыми", если бы золотая пропорция состояла из двух равных отрезков, а не из большего и меньшего. Кстати, золотую пропорцию иногда называют "золотой серединой", что, конечно, не соответствует действительности.
Все остальные интервалы звукоряда имеют целое количество тонов или полутонов, а не иррациональное их количество.
***
Равена, начинать октаву можно с любой ноты, и в том числе с ноты "ми", но принято в настоящее время первой нотой октавы считать ноту "до". Названия нот тоже условны, просто так принято их называть определёнными буквенными слогами.
А вообще, очень большая работа сделана. Просто потрясающе большая. Даже взяты низкие и высокие частоты, которые не употребляются в звукоряде.
Завтра ещё посмотрю.