Равена писал(а):Если бы это был нормальный строй, то люди бы не искали альтернативные.
РТС победил повсеместно. Пути назад нет. Неравномерные строи остаются, но в большей степени воспринимаются как экзотика. Есть концерты старинных инструментов, игра на национальных инструментах. Но современная музыка это РТС.
Современное фортепиано имеет равномерный строй. Он в музыкальном сообществе считается не совсем "правильным", музыканты им не совсем довольны. И они предлагают его усовершенствование. Есть единственный путь такого усовершенствования - это поиски другого количества нот в октаве и ЭТО ПРИЗНАНО ВСЕМИ, другого пути нет. Изобретатели и авторы уже предлагали разное количество нот в октаве, но окончательный выбор пока не сделан.Таким образом, можно сказать, что история РТС не закончилась на современном этапе и звукоряд с РТС имеет потенциал для развития.
Равена писал(а):немного расстрою... Вы не единственная, кто говорит о том, что нот должно быть восемь...
Просто Вы первая, кто решил это запатентовать...
Об этом полно инфы в инете. Вот только используя старые формулы для новой октавы нихрена у них не получается высчитать.
И не получится
.
У фа-ом и октаримо есть различия. В первом ряду звукоряда фа-ом имеется 9 белых клавиш, а во втором ряду - 7 чёрных клавиш с шагом 3 - 4. Лищинская исходной нотой сделала ноту, которая по акустическому значению совпадает со значением ноты фа
# классического фортепиано. Назвала её нотой "фа" и с ноты "фа" у Альбины начинается каждая октава инструмента фа-ом. Совпадают по акустическим значениям с фортепиано у неё в каждой октаве (названа новая октава "декадой") четыре ноты. Остальные ноты получили новые акустические значения из-за общего увеличения количества нот в октаве с 12-ти до 16-ти. Получился инструмент-гибрид (старое с новым).
Её изобретение представляет собой конкретное устройство с определённым расположением нот в первом и втором рядах, с определёнными акустическими значениями нот в звукоряде, определёнными условными названиями нот в "бывшей", но теперь уже расширенной, октаве фортепиано и с новой первой нотой в октаве - нотой ФА. Сделала она свой инструмент, переделав обычное пианино на фабрике по производству музыкальных инструментов.
Я предложила не конкретное устройство, а концепцию, способ модификации октавы. Это изобретение другого уровня. И это никто не сделал до меня. Концепция объясняет сколько и почему должно быть нот в октаве. Концепция доказана математически. И даны варианты конкретных акустических значений нот. Могут быть выбраны и другие значения, когда дело дойдёт до производства. Эксперимента в этом деле не избежать, так как практика для выбора является лучшим критерием. Могут какое-то время продержаться несколько вариантов звукоряда. У нас возникла определённая звуковая привычка. Она, если сразу принять решение по выбору нот, будет мешать. Вопрос должен отстояться проверкой во времени.
А сделать практически инструменты октаримо не сложно. Добавляются новые 4 клавиши в октаву и соответствующий им струнный механизм в корпус инструмента. Я бы посоветовала производителям из-за увеличения количества струн сделать инструмент повыше, он будет лучше звучать. Да, компактность - в цене, но качество звучания ещё важнее. А для электронных инструментов, конечно, габариты не имеют значения.