Равена писал(а):Из семи нот не получится вот это:
Здесь должна быть таблица. Не могу, к сожалению, скопировать Таблицу 6 Равены.
Короче... лучше я поищу людей, которые действительно в этом разбираются...
Ирина писал(а):Поискать можно. Потом напишите, если будут какие-то аргументы, потому-что любой ход мыслей всегда интересен. Было, например, уже в истории, когда что-то в одной системе было не приемлемым, но открывало какие-то возможности для других систем.
Результатов поиска людей пока не наблюдается, новых аргументов нет. Поэтому я решила объяснить эту таблицу сама. Объяснить на словах, так как скопировать её не удалось.
В Таблице 6, в Пятой октаве, представлена та самая октава (8 основных и 8 дополнительных нот), которую Вы,
Равена, выбрали, взяли за основу. В ней между всеми ближайшими нотами - полутон. Деление полутона на всё более дробные части - это уже другая октава и большее количество нот в октаве, другой звукоряд (микротоновый). В верхней части Таблицы 6 Вы ушли в деление с "отрицательным" знаком или в "разрежение" октавы. Не бывает октавы с одной нотой Ми, страшно представить такой инструмент. Это хорошо, что Вы взяли для ля
1 значение 435 Гц, а то бы спустившись вниз по диапазону потеряли бы и последнюю Ми и получили бы октаву без нот...
Ладно, я утрирую. Вы хотели показать кратность деления интервалов между ближайшими нотами. И представить звукоряды с другим количеством нот в октаве. И показали общую картину с кратным увеличением количества нот (серый цвет). Порядковые номера нот в звукоряде перестали быть последовательно идущими один за другим.
Хорошо, система расчётов понятна. Но это для получения микротоновых звукорядов, причём, сложным путём и причём с коэффициентом золотой пропорции (Вами выбранный коэффициент). А для чего показано такое дробление? Это для электронного инструмента? Или для акустического? Тогда, чтобы сыграть первую ноту диапазона Ми самой нижней октавы, а затем какую-то верхнюю ноту где-то там из 51-ой октавы, Вам бы пришлось бежать несколько лет до неё. Или это звукоряд с 16-ти нотной октавой, а Вы показали её возможные внутренние нано - нано - нано... деления? Поверить можно, но это и так понятно.
Если Вы хотели показать только акустические значения, то можно было показать принцип их нахождения. Можно было бы взять один единственный полутон, например, между Ми и Ми
# любой октавы и представить его деления по уровням со всё более дробным коэффициентом.
Равена писал(а):Мляяя...
Да не выбирала я эти ноты Ми и Си...
Я рассчитала их все математически, а уже потом смотрела какой ноте подходит то или иное значение.
И посмотрев, что 435 Гц - это нотя ля1, я уже определила остальные ноты.
И получилось, что Ми и Си стали заглавными.
Ми и Си в такой же степени "заглавные", как До и Соль в октаримо. До и Ми являются в Вашей системе и в октаримо первыми нотами октавы. Вам было удобно уйти от принятой ноты До, чтобы увязать Ваш диапазон с общепринятым.
А нота Си появилась у Вас из расчётов в герцах для той же цели, что и выбор Ми вместо До.
Ваш широчайший диапазон, согласно Таблице №6, начинается с Ми Первой октавы равной 0,6180339887... Гц и уходит далеко-далеко. Все октавы в инструменте должны состоять из одинакового количества нот. Выбор Вашей второй "заглавной" Си, это не более, чем связь с Вашим выбором значения для ля
1. До и Соль в лактаве октаримо - это тоже важные ноты, но совсем по другой причине: у Вас расчёты в герцах для октав, у меня принцип деления лактавы на равные доли с выявлением срединного звука с целью нахождения консонантных созвучий. Есть структурный уровень понимания устройства звукоряда, а есть акустическое значение дискретно выбранных нот для звукоряда с РТС. Нельзя путать эти вещи.
Не обижайтесь на меня, пожалуйста.
Я понимаю, что всё новое может встречать непонимание. Я работала ОЧЕНЬ МНОГО и ДОЛГО. Вряд ли кто-то захотел бы тратить своё время на такие дела...