Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3151  Сообщение Ирина » 19 ноя 2019, 23:43

Изображение

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3152  Сообщение Ирина » 21 ноя 2019, 01:18

Равена писал(а):Из семи нот не получится вот это:

Здесь должна быть таблица. Не могу, к сожалению, скопировать Таблицу 6 Равены.

Короче... лучше я поищу людей, которые действительно в этом разбираются...

Ирина писал(а):Поискать можно. Потом напишите, если будут какие-то аргументы, потому-что любой ход мыслей всегда интересен. Было, например, уже в истории, когда что-то в одной системе было не приемлемым, но открывало какие-то возможности для других систем.

Результатов поиска людей пока не наблюдается, новых аргументов нет. Поэтому я решила объяснить эту таблицу сама. Объяснить на словах, так как скопировать её не удалось.

В Таблице 6, в Пятой октаве, представлена та самая октава (8 основных и 8 дополнительных нот), которую Вы, Равена, выбрали, взяли за основу. В ней между всеми ближайшими нотами - полутон. Деление полутона на всё более дробные части - это уже другая октава и большее количество нот в октаве, другой звукоряд (микротоновый). В верхней части Таблицы 6 Вы ушли в деление с "отрицательным" знаком или в "разрежение" октавы. Не бывает октавы с одной нотой Ми, страшно представить такой инструмент. Это хорошо, что Вы взяли для ля1 значение 435 Гц, а то бы спустившись вниз по диапазону потеряли бы и последнюю Ми и получили бы октаву без нот...

Ладно, я утрирую. Вы хотели показать кратность деления интервалов между ближайшими нотами. И представить звукоряды с другим количеством нот в октаве. И показали общую картину с кратным увеличением количества нот (серый цвет). Порядковые номера нот в звукоряде перестали быть последовательно идущими один за другим.
Хорошо, система расчётов понятна. Но это для получения микротоновых звукорядов, причём, сложным путём и причём с коэффициентом золотой пропорции (Вами выбранный коэффициент). А для чего показано такое дробление? Это для электронного инструмента? Или для акустического? Тогда, чтобы сыграть первую ноту диапазона Ми самой нижней октавы, а затем какую-то верхнюю ноту где-то там из 51-ой октавы, Вам бы пришлось бежать несколько лет до неё. Или это звукоряд с 16-ти нотной октавой, а Вы показали её возможные внутренние нано - нано - нано... деления? Поверить можно, но это и так понятно.

Если Вы хотели показать только акустические значения, то можно было показать принцип их нахождения. Можно было бы взять один единственный полутон, например, между Ми и Ми# любой октавы и представить его деления по уровням со всё более дробным коэффициентом.

Равена писал(а):Мляяя...
Да не выбирала я эти ноты Ми и Си...
Я рассчитала их все математически, а уже потом смотрела какой ноте подходит то или иное значение.
И посмотрев, что 435 Гц - это нотя ля1, я уже определила остальные ноты.
И получилось, что Ми и Си стали заглавными.

Ми и Си в такой же степени "заглавные", как До и Соль в октаримо. До и Ми являются в Вашей системе и в октаримо первыми нотами октавы. Вам было удобно уйти от принятой ноты До, чтобы увязать Ваш диапазон с общепринятым.
А нота Си появилась у Вас из расчётов в герцах для той же цели, что и выбор Ми вместо До.

Ваш широчайший диапазон, согласно Таблице №6, начинается с Ми Первой октавы равной 0,6180339887... Гц и уходит далеко-далеко. Все октавы в инструменте должны состоять из одинакового количества нот. Выбор Вашей второй "заглавной" Си, это не более, чем связь с Вашим выбором значения для ля1. До и Соль в лактаве октаримо - это тоже важные ноты, но совсем по другой причине: у Вас расчёты в герцах для октав, у меня принцип деления лактавы на равные доли с выявлением срединного звука с целью нахождения консонантных созвучий. Есть структурный уровень понимания устройства звукоряда, а есть акустическое значение дискретно выбранных нот для звукоряда с РТС. Нельзя путать эти вещи.

Не обижайтесь на меня, пожалуйста.
Я понимаю, что всё новое может встречать непонимание. Я работала ОЧЕНЬ МНОГО и ДОЛГО. Вряд ли кто-то захотел бы тратить своё время на такие дела...
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3153  Сообщение Ирина » 21 ноя 2019, 02:41

Тоже геометрия.
И не обязательно с золотым сечением


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3154  Сообщение Равена » 21 ноя 2019, 12:03

Ирина, не хотела писать, но Вы просто выпрашиваете…
Ваше «изобретение» - это просто очередная модификация фортепиано, только с большим количеством клавиш. Принципиально ничего нового.. не Вы первая, кто его модифицирует.
Далее…
Вы НЕ ДОКАЗАЛИ почему должно быть именно 8 нот.
Доказать это можно только путём составления нового строя, причём с математическими расчётами. Из которых будет понятно, что другое количество нот быть не может.
В вашем случае вы предположили, что их должно быть столько.

Тааак… какое значение возьмём за эталон? :du_ma_et:
Давайте 432 Гц… а может 435 Гц?… нет… пусть лучше будет 440 Гц… отсюда и будем плясать… :hi_hi_hi:
Надеюсь, мысля понятна?

А мой строй, это пока промежуточный этап. И вариант не окончательный. Я его выложила, чтобы кто-нибудь подсказал прогу, чтобы можно было это послушать. И я не работаю непосредственно над музыкальным строем. Он лишь следствие моих основных расчётов.
Аватара пользователя
Равена
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 14 окт 2017, 15:27

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3155  Сообщение Равена » 21 ноя 2019, 15:00

Ваше изобретение :-):
Изображение
Аватара пользователя
Равена
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 14 окт 2017, 15:27

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3156  Сообщение Ирина » 21 ноя 2019, 15:23

Равена писал(а):Тааак… какое значение возьмём за эталон?
Давайте 432 Гц… а может 435 Гц?… нет… пусть лучше будет 440 Гц… отсюда и будем плясать…
Надеюсь, мысля понятна?

Я всё сказала в "Математическом доказательстве". Или Вы не читали его, или считаете, что новое предложение должно основываться на старых, уже имевших место, вариантах. Изобретение это новизна. Я дала СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ОКТАВЫ, есть разница между изобретением УСТРОЙСТВА и изобретением СПОСОБА, это разные формы изобретений. Показывать СПОСОБ можно на примерах устройства, но вариантов устройств, сделанных по СПОСОБУ, может быть несколько.

Даже профессиональные патентные Ведомства со 100% уверенностью не скажут, будет ли иметь спрос то или иное изобретение в мире, пригодится ли оно людям. Но лишать людей нового предложения нет смысла. Иногда некоторые изобретения, вначале казавшиеся "простыми", потом были оценены и приняты миром как необходимый и единственный вариант развития в той или иной области.

Равена писал(а):Ирина, не хотела писать, но Вы просто выпрашиваете…

Поняла. Дискуссия окончена.
Я задержалась на теоретической стадии. Всё уже сказала. Пора переходить к действиям. Иначе делать изобретения любому человеку было бы бесполезно. Если кому-то не понравятся инструменты нового класса "октаримо", да ради бога, никто не заставляет на них играть. А другим могут пригодиться.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3157  Сообщение Равена » 21 ноя 2019, 16:28

Ирина писал(а):или считаете, что новое предложение должно основываться на старых, уже имевших место, вариантах. Изобретение это новизна.

Ваше "изобретение" не новизна, а как раз основывается на старом.

Доказательства того, что должно быть 8 нот, будут тогда, когда будет создан музыкальный строй, где значение каждой ноты в Гц будет доказано математически.

И не по старинке.. взяв от балды значение ноты "ля", например, 440 Гц, высчитывать по 8 штук остальные...

А без этого, ваше "изобретение" - это очередная брякалка, только с бОльшим количеством клавиш.

И Вы НЕ ДОКАЗАЛИ, что нот должно быть 8.
Аватара пользователя
Равена
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 14 окт 2017, 15:27

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3158  Сообщение Ирина » 21 ноя 2019, 16:35

Равена писал(а):Ваше "изобретение" не новизна, а как раз основывается на старом.

Равена, см. моё предыдущее сообщение. Я там выделила красным.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3159  Сообщение Равена » 21 ноя 2019, 16:46

Только Ваш способ ничем ничем не обоснован...
Ещё раз повторю..
Вы также, как и все лишь предполагаете, что нот должно быть 8. Но Вы пошли дальше всех и это запатентовали... :bra_vo:
не имея при этом реальных доказательств, что нот должно быть 8.

А почему у Вас нет доказательств... смотрите выше...
Аватара пользователя
Равена
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 14 окт 2017, 15:27

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3160  Сообщение Ирина » 22 ноя 2019, 21:04

"Октава оказалась культурным феноменом":
https://yandex.ru/turbo?utm_source=turb ... perception

"Ученые сравнили музыкальные способности представителей западной культуры и коренных жителей Америки и выяснили, что музыкальная октава и ее восприятие — скорее всего исключительно культурное явление. Индейцы цимане, проживающие в Боливии, не повторили интервал между нотами в одну октаву, но верно воспроизвели разницу между высотами звуков внутри мелодии. Исследование опубликовано в журнале Current Biology."

Я бы понятие выраженное словами "музыкальная октава и ее восприятие — скорее всего исключительно культурное явление" уточнила следующим образом. Любое основное культурное явление (в любой области) имеет матричные корни в своей основе. Можно не полно или искажённо воспринимать музыкальную октаву, а можно полнее или точно по изначальной универсальной Матричной программе или схеме.

"Некоторые структурные особенности музыки одинаковы в разных культурах и вне культурного обмена: например, равномерно темперированный строй был разработан в Европе и Китае примерно в одно и то же время, но независимо друг от друга. Подобные совпадения могут означать, что некоторые аспекты музыкальной теории обусловлены общими для всех людей биологическими корнями. Вопрос о соотношении культурных и биологических факторов в развитии музыки, однако, до сих дискуссионный."

Я бы сделала такое уточнение. РТС - это и есть следование универсальной Матричной программе. Назвать это универсальным культурным кодом можно, а биологическим - вряд ли. С биологической точки зрения человек формируется согласно всё той же универсальной Матрице, но которая имеет своё проявление в биологической сфере, т.е. в области физиологии человека. Кроме музыки и физиологии человека эта универсальная Матрица (Закон) может проявлять себя в области психологии или материи, в цветах цветового круга.
P.S. Смешивать языковую алфавитную матрицу (слово "матрица" уже с маленькой буквы) или музыкальную октавную матрицу с цветами (параметрами световых волн) нельзя. Например, в РАПС для букв на этажах используются цвета (красный, оранжевый... маджентовый) условно для обозначения этапов цикла, в "Периодической таблице химических элементов" цвета используются для выделения определённых групп элементов (для наглядности) и не более этого. Использовать цвета для нот октавы и делать по параметрам световых волн значения частот нот в герцах неправомерно (т.е. привязывать к цветам ноты нет смысла), можно только, например, на рисунке октав звукоряда ноты обозначить разными цветами цветового круга, чтобы показать цикличность в звукоряде. Ноты и цвета имеют источником общий универсальный Закон, но своё выражение в своей собственной сфере. Разукрасить клавиши разными цветами можно, это делают часто на детских музыкальных инструментах, но привязывать звук (параметры звука) к цвету (параметрам световых волн) нельзя. В цветомузыке, например, в музыкально-световых фонтанах, изменение цветов тоже чисто условно привязано к определённым звукам музыкальной композиции.


"Со всеми участниками провели несколько несложных экспериментов... Результаты показали, что некоторые особенности структуры музыки действительно универсальны и, вероятно, обусловлены биологически. Например, люди вне зависимости от культуры плохо различают между собой звуки, если они выше 4 кГц. Не имеет отношения к культурным различиям и распределение высоты звуков по логарифмической шкале. В то же время октава — одно их основных понятий музыкальной теории — оказалось культурно обусловленным: индейцы, не слышавшие западной музыки, не старались транспонировать услышанные звуки именно на октаву выше или ниже, в отличие от представителей западной культуры.
В древности музыкальную теорию развивали в соответствии с представлениями об устройстве вселенной."


Тут мне добавить нечего.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron