Юрий Должанский в ответе на вопрос:
бесконечно малая величина не есть точка. Пройдя точку ноль она меняет значение и устремляется в в бесконечно большую величину. Ноль это не значение, а точка перехода.
*************************************************************************************
Эль Вандер:
Итак, существует огромное количество ладов, которые использовались у разных народов в разные эпохи. Мажоры и миноры бывают натуральными, как из примера выше, гармоническими и мелодическими. Во втором и третьем случае повышаются или понижаются некоторые ступени лада.
+ общий метр.
*****************************************************************************************
Михаил Лялин:
Русских букв всего 33. Латинских - всего 26. Белкообразующих аминокислот всего 20. Арабских цифр всего 10. Нуклеотидов в ДНК всего четыре.
*********************************************************************************************
Виктор Разорёнов пишет:
Для гитаристов, например 12 - более понятное и наглядное число, но все равно не сразу понятно, что оно получается не просто из-за разделения октавы на одинаковые интервалы - полутона.
Звуки гармонично сочетаются между собой, если их частоты соотносятся как целые числа. Например 2:1 - это октава, 3:2 - квинта, 4:3 - кварта, 5:4 - терция (на названия тут лучше пока не обращать внимание). Если от одной ноты построить последовательность из квинт вверх и кварт вниз, то мы получим сначала звукоряд из 7 нот, а потом и из 12, и определенные сочетания из этих нот будут гармоничными, а какие-то не очень. После прохождения всего квинтового круга из 12 нот, 13-я нота будет отличаться от первой. И это получается чисто математически - (3/2)(3/4)(3/2)(3/4)(3/2)(3/4)(3/2)(3/4)(3/2)(3/4)(3/2)(3/4)=2,0273, а не ровно 2.
Долгое время музыканты пользовались инструментами, в которых высоты звуков были подобраны из гармонических соотношений, но определенные тональности в них звучали хуже. А потом, с развитием математики, изучением степенных функций и логарифмов возникла равномерная темперация: wikipedia.org
Октава была поделена на 12 нот, каждая из которых выше предыдущей в 2^(1/12) раза. В этом случае квинта у нас получается не 3/2, а 1,4983, но зато квинтовый круг через 12 нот возвращается к той же самой ноте.
**************************************************************************************************
Равена писал(а):Ваше изобретение
Публикация этого цветного звукоряда была осуществлена 23-sep-2019 на сайте по адресу:
https://www.pinterest.ru/pin/419397784050079457/Нет, это не моё изобретение. Это предложение новой 8-ми нотной октавы одним из авторов, но оно, видимо, не было подано как заявка на изобретение и представлено в интернете в статье на одном из сайтов. Моё изобретение имеет прототипом обычное классическое фортепиано и я подала заявку на патентование изобретения в России и за рубежом.
Идея о восьмой ноте, наверняка, возникала у людей, кроме меня. Даже идентичные изобретения могут рождаться у авторов, проживающих в разных странах и не связанных между собой, приблизительно в одно и тоже время.
Цветной звукоряд, представленный на картинке, не имеет ничего похожего на октаримо, кроме желания у автора понять цветовой круг с 8-ю основными цветами и желания отобразить его в октаве симметрично: на картинке от ноты №50 вниз - левая рука, вверх - правая рука. И больше ничего общего.
Изображение называется
piano tone color wheel.
wheel [wi:l] существительное - колесо, руль, штурвал, велосипед
wheel [wi:l] глагол - вертетьЯ не приветствую раскрашивание клавиш октав, а автор предложил для музыкального инструмента цветные клавиши. Поскольку это есть на картинке цветного звукоряда (далее ЦЗ), придётся этот факт анализировать. В изображении есть принципиальное непонимание связи цветового круга и октавы (подробнее в следующем сообщении).
Самый большой недостаток ЦЗ заключается в том, что ноты с диезами и бемолями находятся и в первом и втором рядах, а две основные ноты первого ряда - являются чёрными клавишами второго ряда.
Увеличила цветную картинку ЦЗ 2012 года и рассмотрела значения нот в герцах. Это звукоряд с РТС, по значениям частот полностью совпадает со значениями частот нот у изобретения А.Лищинской. Разница только в диапазоне. ЦЗ имеет 99 нот. У инструмента фа-ом Лищинской в звукоряде 88 нот, так как её инструмент переделан из обычного фортепиано, которое имело 88 нот. У обоих звукорядов (ЦЗ и фа-ом) есть совпадения значений с нотами октавы фортепиано, совпадают значения частот четырёх нот. Это частоты до, ре
#, фа
# и ля каждой октавы фортепиано. Получились инструменты-гибриды. В октаримо не будет ни одного совпадения со значениями вычисленных нот с фортепиано, ЦЗ или фа-ом, так как за камертонную ноту октавы принята нота "до" первой октавы, выражаемая целым числом. Нота "до" исторически стала первой в октаве и это отражено в октаримо.
Внешний вид звукорядов - это отдельная история. У меня не хватает сил видеть это. У Лищинской в октаве (названной декадой) 9 белых клавиш в первом ряду и 7 чёрных клавиш (с шагом 3-4 и двумя пропусками) во втором ряду. Играть на таком инструменте неудобно.
У ЦЗ "спутанное" расположение нот: октава начинается с ноты си (В) маджентового цвета. Нота до (С) - чёрная клавиша второго ряда. Следующая нота до
#, расположенная в первом ряду, раскрашена красным цветом и имеет порядковый номер "2". Последняя нота октавы - нота "си бемоль" является чёрной клавишей второго ряда. За ней идёт нота "си" в первом ряду и она имеет цвет маджента и номер 9 (1), которая, как бы, не принадлежит ни предыдущей, ни последующей октаве (см. цвет прямоугольника с номером октавы и цвет соответствующих значений нот в герцах). Получается, что октава №4 начинается с чёрной клавиши до (С) и заканчивается чёрной клавишей си бемоль. (Bb). Нота В (си) цвета маджента как бы не принадлежит октавам, но отмечена цифрами 9/1. Получается 15 нот в октаве и одна переходная, которая принадлежит одновременно прошлой и последующей октаве. Но надо отметить, что цифра 9 относится не к октаве, а музыкальному интервалу, который тоже называется октавой в отличие от октавы как набора нот. Это принципиальное непонимание возможности связать системы - цветовой круг, октаву, а также понимание цикла. Для сравнения: в РАПС маджентовый 8-ой этап цикла (этажа) заканчивает цикл и одновременно начинает на место стыка через ноль первый красный этап второго этажа (цвета в РАПС - условны).
Вывод: октаримо немного похоже на ЦЗ и фа-ом (по количеству клавиш равному 16-ти), но прототипом октаримо является ФОРТЕПИАНО, которое логичнее во всех смыслах, чем два звукоряда (ЦЗ и Лищинской).
P.S.
Может быть, завтра подробнее распишу (со значениями).