Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3331  Сообщение Ирина » 04 сен 2020, 12:18

Летекар писал(а):Мечты, мечты, какая сладость. Мечты ушли, ...

Летекар, надо говорить о деле. Вы дело называете мечтой? Хорошо, пусть будет "деловая мечта музыкального мира".

Летекар писал(а):Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах.

О планах говорить поздно. Уже все дела находятся на стадии завершённости. Всё, что надо было сделать с моей стороны - я сделала.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3332  Сообщение Ирина » 13 сен 2020, 00:25

Изображение

Белый, серый, чёрный. Классика в современном.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3333  Сообщение Ирина » 17 сен 2020, 19:18

Объяснение Закона ДМ

В основу изобретения модификации классической октавы 7/12 фортепиано лёг открытый автором объективный Закон, названный ДМСС (Десятичная матричная система счисления) или сокращённо ДМ (Десятичная матрица). Понят Закон ДМ был задолго до написания изобретения и... совсем в не музыкальной сфере. На основе понимания ДМ родилась идея использования его для предложения октавы 8/16.

ДМ - это универсальный Закон, его описание дано в мире впервые, но отражение ДМ можно увидеть во многих сферах.

8 «ячеек» или этапов в циклах используется в ряде систем матричного типа:
– материя в органической и неорганической форме в «Периодической таблице химических элементов» Д. Менделеева (по 8 групп элементов в рядах таблицы);
– в компьютерах картинки, изображения, видео, текст, звук в системных программах для кодирования информации (8-ми битные и 16-ти битные коды);
– в программах цветности (в современных компьютерах вводят палитры из 16 (8 х 2), 32 (8 х 4), 256 (8 х 32) и т.д. цветов);
– в психологии 8 (4 х 2) основных, всего 16 психотипов личности по Фрейду, Юнгу и др. и американская разработка формирования в бизнесе на основе этих психотипов продуктивно работающего коллектива (книга «Восьмая нота менеджмента или Бизнес как он есть на самом деле», Карнаух И.И., Танаев В.М., 2002г.);
- в некоторых древних календарях с делениями кратными восьми (Зороастрийский, Славянский календарь);
- в орнаментах народов мира, в вышивках, в древних и современных символах тоже наблюдается отражение 8-ми этапов цикла.

В Законе ДМ основой является ДСС (Десятичная система счисления). Способ модификации октавы был разработан с использованием модуля ДСС, который имеет 10 цифр от нуля до 9 (0123456789). Надо объяснить каким образом к 7-ми основным нотам до ре ми фа соль ля си добавляется 8-ая нота, где находится 9-ая нота и ноль.

Интересен такой вопрос.
Модифицируется октава, а не конкретное расстояние между си1 и до2. В модифицированной октаве 8-ая нота "йо" будет не между си и до фортепиано, а между си# и йо# (этих нот нет у фортепиано и, соответственно, нет их значений). Поэтому не одну новую ноту надо ставить между двумя старыми нотами, а необходимо между значениями до1 и до2 октавы фортепиано 1:2 вместить весь комплект нот лактавы 1:2 октаримо (17 минус две крайние ноты = 15).

Вначале лучше не принимать во внимание акустические значения нот в герцах, достаточно помнить, что пограничные ноты интервала до1 и до2 имеют звучания, при которых нота до2 второй октавы звучит в два раза выше по частоте, чем до1 первой октавы. Если же трудно абстрагироваться от акустических значений, надо допустить на первом этапе рассуждений, что до1 и до2 соответствуют значениям нот фортепиано по ISO 16 (до1 – 261,63 Гц, удвоенное значение для до2 – 523,25 Гц).

Из-за большего количества нот в модифицированной октаве, значения нот сдвигаются влево (по сравнению со значениями фортепиано), поэтому как такового акустического значения ноты си по ISO 16 уже не будет в новой октаве.

Между си и до2 фортепиано имеется полутон, так же, как и между всеми ближайшими нотами звукоряда, начиная от самой нижней до самой высокой ноты диапазона (между до и до#, между до# и ре, между ми и фа – везде полутон). Полутон – это условно-теоретическая музыкальная единица. Он один и тот же в системе звукоряда фортепиано. Если я ставлю 8-ю ноту между си и до2, то полутон делится пополам и получается два четвертьтона. А этого не должно быть. В системе инструментов с модифицированной октавой тоже между всеми ближайшими нотами должен быть полутон, но только он будет уже, меньше, чем полутон у фортепиано из-за большего количества нот в октаве (16).

Останется ли положение (акустическое значение в герцах) у ноты си в новой октаве? Нет, могу объяснить это на простом примере. Между боковыми стенками шкафа на штанге на вешалках висят, например, 10 костюмов на равном расстоянии между костюмами, чтобы они не мялись. Надо добавить ещё 4 костюма. 10 костюмов надо потеснить, распределить все 14 костюмов на равном расстоянии друг от друга. Во втором случае расстояние между костюмами будет уже, чем в первом случае. Акустическое значение в герцах у ноты си не останется, так же, как и сместятся 10 костюмов в левую сторону (к до1). Неизменным остаётся лишь условие соотношения нот в музыкальном интервале 1:2 (символически отражено боковыми стенками шкафа).

Так куда же я «ставлю» 8-ую ноту? За основу надо взять не музыкальный интервал, а октаву как набор нот. Октава фортепиано имеет 7 нот, их названия всем известны (до ре ми фа соль ля си). Это основные ноты (белые клавиши). Чёрные клавиши не имеют названий, выражаются знаками альтерации (диезами или бемолями). Когда-то в октаве было 6 нот, позже добавили седьмую ноту си. Я предложила сделать следующий шаг и добавить 8-ю ноту в октаву. Это новый комплект из 8-ми основных нот (до ре ми фа соль ля си йо). Во втором ряду ноты удваиваются, получается 16 нот в октаве.

Имею ли я право использовать названия нот до ре ми фа соль ля си? По стадарту ISO 16 они имеют определённые акустические значения и для других вариантов октав и не должны использоваться?

Названия нот – условны. Их можно назвать как-то по-другому: порядковыми числами, новыми буквами, слогами. Однако, модифицируется классическая октава, а не создаётся очередной авторский инструмент (никому не нужный).

Названия нот ut re mi fa sol la (позже была добавлена нота si, a ut заменена на do для более лёгкого пения), были придуманы Гвидо деI Ареццо много столетий назад. Тогда ноты имели совсем другие звучания, чем у современного фортепиано.

Википедия пишет о том, как на протяжении столетий менялись значения нот в герцах. У итальянского, французского барокко, английской церковной музыки, немецкой органной музыки, венской классики имеются разные значения. У академической музыки долгое время были разные значения ноты ля1, пока не был принят стандарт по ISO 16. Ноты назывались одинаково, а их акустические значения были разными. Даже после регистрации ля1 440 Гц, нередко инструменты настраиваются на плюс/минус 2 герца. Но только если, например, солирующий рояль настраивают на 438 Гц, то и все остальные инструменты ансамбля или оркестра должны быть настроены на такую же частоту ля1.

Для относительного музыкального звука не существует абсолютного акустического значения. Википедия об этом пишет так: "Единого абсолютного физического эталона для относительного музыкального звука не существует. Ныне для исполнения академической музыки в ряде стран (в том числе России) принят стандарт а1 = 440 Гц". В одной системе (фортепиано) – один стандарт, в другой системе (октаримо) может быть другой стандарт, это логично. Не могут ноты в новой системе иметь те же значения, можно сохранить лишь несколько акустических значений в новых октавах, это будет частичное «нарушение» стандарта, полностью его невозможно выдержать из-за большего количества нот в октавах. Если сохранить хотя бы одно значение из стандартизированных нот октавы 7/12, то в модифицированном звукоряде в каждой октаве будут совпадать с ISO 16 четыре значения. Для всех октав - это достаточно много. Но нужно ли создавать инструмент-гибрид?

Термины многозначны. Названия нот – это термины. Я приводила простой пример. Есть длинный рукав, три четверти, фонарик, реглан, вшивной, цельно кроенный рукав, но все они – рукава. Рукавом называют длинный целлофановый мешок для запекания продуктов в духовом шкафу. Рукавом называют детали механизмов в техмею право использовать термин «Десятичная матрица». Его нет в научной литературе, технических словарях, энциклопедиях. Да, такого термина не существует. Это обозначенная автором область новизны. Термин состоит из двух слов: «десятичная» и «матрица». Для того, чтобы понять выбор названия для термина, надо объяснить, что он означает.

За основу построения новой октавы был взят полный комплект модуля ДСС. Десятичная система счисления (ДСС) имеет 10 цифр от 0 до 9. Является ли это научным понятием? Это «сверх научное» понятие, оно общепринятое, универсальное. 10 цифр для исчислений и подсчётов используются в науке, бухгалтерии, магазине, в таблице умножения на школьной тетради. Нет в нашем мире других цифр для чисел. Даже в двенадцатеричной системе счисления, в шестнадцатеричной системе счисления тоже используются десять цифр от 0 до 9, но только с добавлением букв. Главное – всё рассматривать в одной системе (не смешивать системы).

Попутно может возникнуть вопрос: используется ли модуль полностью? Да, используется. В модифицированной октаве имеется 8 нот, в лактаве – 9 нот. А где находится ноль? Он находится между 8-ой и 9-ой нотой.

Октава как набор нот (до ре ми фа соль ля си йо) – это цикл из 8-ми нот. Октавы в звукоряде идут одна за другой. Циклы могут быть полными или усечёнными, неполными. У фортепиано 7 основных нот, всего 12 нот, в октаве – 6 тонов или 5 тонов и 2 полутона, или 12 полутонов. Октава фортепиано – это неполный цикл. В моей работе "Математическое доказательство" эта недостаточность наглядно показана на геометрических рисунках. У фортепиано один неполный цикл октавы соединяется со следующей октавой, т.е. неполным циклом. Это механическое, а не гармоническое соединение. По этой причине у фортепиано мало консонантных интервалов (в основном октава, квинта и кварта). Количество нот в цикле октавы задают нотам определённые акустические значения. Соединение этих звуков в интервалах, аккордах и септаккордах фортепиано часто бывает диссонантным. Музыканты такие созвучия называют «волками», интервалы – кривыми.

Возможно ли транспонировать и модулировать в отдалённые тональности полученные звуки без того, чтобы в ряде гармонически консонантных созвучий не возникал резкий (ясно ощутимый на слух) акустический диссонанс?

Это возможно по двум причинам. Звукоряд октаримо имеет РТС (равномерно темперированный строй) и цикл октавы имеет полноту (полный цикл из 8-ми нот). Перенос мелодий выше/ниже по диапазону будет точнее, чем у фортепиано, именно, из-за того, что в силу полноты цикла октавы, РТС будет характеризоваться большим совершенством.

Теперь перехожу к объяснению, что такое ДМ. Это феномен «потери» девятки. Девятая по счёту нота (ступень), например, от до1 в лактаве в белой диатонике, становится первой нотой следующей октавы - до2. Каждая девятая нота звукоряда от любой нижней ноты звукоряда – это лактава 1:2, а если от этой любой нижней ноты считать ноты октавами (восьмёрками), то счёт не доходит до 9-ой ноты. Так проявляет себя цикл в звукоряде (9 – 1 = 8). Это я рассмотрела количественное или ступеневое измерение октавы и лактавы. В тоновом или качественном измерении лактава имеет 8 тонов (у фортепиано октава имеет 6 тонов, в хроматическом ряду музыкальный интервал имеет 13 ступеней (у октаримо – 17).

Можно ещё раз задать вопрос: почему с «потерями» девятки, в двух выше описанных случаях, цикл октавы считается полным (до ре ми фа соль ля си йо)? Цикл считается полным, так как полностью используется модуль ДСС в построении октавы и лактавы, т.е. все 10 цифр. Для сравнения, в других сферах (таблице Менделеева, РАПС, выделенных психотипах личности, компьютерных системах кодирования) тоже используются 8 ячеек, частей, этапов или значений в циклах. Это не случайный выбор. Число «8» используется для кодирования информации. В музыке числом восьми нот в системе октаримо тоже «кодируется» информация (дискретные акустические значения нот в полных циклах октав). А «открывается» этот код, когда нажимаешь на клавишу.

Я разобрала значение первого слова в словосочетании «Десятичная матрица». Перехожу к слову «матрица».
Могу ли я использовать слово «матрица»? Цитирую из заключения экспертизы: «Кроме того, в понятие «матрица», используемое автором изобретения, вложен исключительно авторский смысл, не имеющий ничего общего с общепринятым научным понятием «матрица», как математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов поля (действительных или комплексных чисел), которая представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся её элементы».

Звукоряд с октавами обычно изображают горизонтально (СКО, КО, БО, МО, первая октава, вторая октава, третья октава, четвёртая октава, пятая октава). Но октавы музыкальных инструментов можно расположить и в виде таблицы. Например, для октаримо в нижней строке будут названия нот самой нижней октавы (до ре ми фа соль ля си йо), вторым рядом – ноты следующей октавы. Строк или «этажей» в таблице будет столько, сколько октав в звукоряде, столбцов – столько, сколько нот в октаве. Например, в левом крайнем столбце снизу до верху будут ноты «до», во всех строках они одинаковые по названию у всех октав, но значения в герцах у них будут, естественно, разные. Во втором столбце будут ноты «ре» всех октав, если имеется ввиду белая диатоника. Если же имеется ввиду хроматический ряд, то во втором столбце будут ноты «до#».

Таким образом, количество столбцов в таблице зависит от количества нот в октаве. В такой таблице кроме названия нот можно также указать их акустические значения.

По подобию таблицы можно, например, сделать музыкально-игровую учебную приставку, напоминающую клавиатуру компьютера. Можно взять 4 – 5 октав. Октавы расположить уровнями («этажами»). Названия нот написать на кнопках-клавишах, при нажатии которых на мониторе будет высвечиваться акустическое значение частоты ноты в герцах, а в наушниках звучать соответствующий звук.

Такая приставка наглядно хорошо объяснит, что такое ДМ. В первом ряду (первой строке таблицы), при игре гаммы (поочерёдном нажатии до ре ми фа соль ля си йо), далее палец повиснет на воздухе, там нет в ряду ноты (переходный ноль между уровнями). Дальнейшая нота до2 станет первой нотой на втором уровне (9 заменяется на 1).
Приставка наглядно покажет, что в лактаве 1:2 нота до2 в два раза выше ноты до1, находится на втором уровне таблицы. Все одноимённые ноты, поднимаясь по уровням, находятся в одних и тех же столбцах, подтверждая давно принятое в музыке понятие «звуковысотный класс» (английский термин). В русской исторической музыкальной традиции этот термин имел название «модальное тождество».

Уровни показывают циклы (глубокое матричное понятие) с соединением циклов через ноль (в «нуле» происходит комплексная обработка всей информации полноты цикла и осуществляется переход к новому циклу). Пока не закончится последний этап предыдущего цикла октавы (полный комплект нот в октаве), не будет перехода к новому циклу. Для сравнения, пока не закончится на часах последний час суток, не будет перехода к первому часу следующих суток.

Можно цветом показать акустические значения нот (цвета нот, естественно, условны). Например, значение ноты до1 высвечивается на мониторе тёмно-красным цветом, до2 – красным цветом, но чуть светлее и т.д. (и при этом повышается звук нот). При одновременном нажатии, например, двух клавиш зелёного и голубого цветов (фа и соль), на мониторе показывается значение цифр в цвете морской волны.

Приставка не только покажет использование полного комплекта модуля ДСС из 10 цифр в построении модифицированной октавы и лактавы, но и наличие в лактаве из 9-ти цифр 8-ми тонов. Нота до – это прима унисон (ноль тонов). Интервал до – ре (секунда) – 1 тон, до – ми (терция) – 2 тона, … до – до (лактава) – 8 тонов. Наблюдается «исчезновение» девятки в двух случаях (ступеневом и тоновом) в построении новой октавы и лактавы при использовании полного комплекта модуля ДСС. Детям можно задавать загадки про игру в прятки (куда спряталась девятка?).

Таблицы используются повсеместно, их применение удобно для записи данных. Слово «матрица» можно рассматривать не только в значении таблицы, но и в более широком смысле, как схему, программу, матричный цикл, генетический код. Слово несёт в себе значение целостности, наличия в её системе каких-то элементов, частей, этапов и… элемент эволюции, развития. Слово «матрица» как символический образ чего-то, что будет в будущем или уже есть в настоящем по подобию образа, используется в философии, психологии и даже кинематографе (художественный фильм «Матрица»).

Можно сделать вывод, что лучшего термина, чем «Десятичная матрица» (ДМ) не подобрать к тем смыслам, которые вложены в этот Закон.

Способ модификации октавы построен на использовании модуля ДСС и объективного Закона ДМ. Как одним словом можно охарактеризовать этот заявленный способ? Этот способ можно назвать словом «упорядочивание». Слово несёт в себе положительное значение улучшения в сторону большего порядка и характер эволюционного действия.

В итоге, о ДМ можно представить резюме:
а) – словосочетания «Десятичная матрица» (ДМ) или «Десятичная матричная система счисления» (ДМСС), надо понимать следующим образом. Новая октава строится с использованием 10 цифр модуля ДСС. В построении лактавы имеется 9 цифр. Девятая нота становится первой нотой новой октавы. Каждая девятая нота звукоряда (в белой диатонике) это увеличение значений частоты в два раза (1:2). В октаве, которую можно откладывать от любой ноты звукоряда будет 8 нот (9 – 1 = 8). В хроматическом ряду ноты удваиваются (8 х 2 = 16). В тоновом измерении в лактаве в белой диатонике имеется 8 тонов, в хроматическом ряду – 16 полутонов. ДМ, при условии построения октавы с использованием полного модуля из 10 цифр, характеризуется «потерей» девятки: в октаве (набор нот) имеется 8 нот и лактаве (базовый интервал) имеется 8 тонов.
в) – ноль располагается между двумя циклами октав. Циклы в системе октаримо – полные. Полнота цикла в одной октаве соединяется с полнотой в цикле в следующей октаве. У фортепиано 6 тонов (5 тонов и 2 полутона), имеется недостаточность. Поэтому циклы (октавы) соединяются механически, а не гармонически. В этом причина наличия недостаточного количества консонантных интервалов (в основном октава, квинта и кварта). Соразмерность в звучании интервалов на прямую зависит от количества нот в октаве. Одно количество – это одни значения, меньшее количество нот в октаве – это другие значения в герцах, это другая соразмерность. Чуть ли не со времён Пифагора идёт речь о пресловутой комме, акустические «излишки» которой некуда расположить, в конце октавы фортепиано нет им места, нет для них ноты. Как говорят музыканты, эти излишки приходиться «размазывать» по звукоряду, каждой ноте добавляют по чуть-чуть и это почти незаметно на слух. Но созвучия, как говорят музыканты, таким способом не исправить.

Могу ли я использовать названия «первый ряд» и «второй ряд», так как таких названий не употребляют в музыке?
Да, не употребляют, так как не было необходимости в сравнении. Но мне не удобно было проводить сравнение нот, октав и звукорядов двух инструментов без употребления терминов «первый ряд» и «второй ряд». Тем более, не случайно исторически октава расположена на двух уровнях. Десятичная Матрица (Закон ДМ) в «Математическом доказательстве» впервые объяснила такой исторический выбор расположения нот двух рядов. Ноты первого и второго ряда, которые в звукоряде октаримо чередуются попеременно (ср. как день и ночь), имеют свои оттенки звучания для каждого ряда. Оттенки или нюансы звучания определяются на слух.

«Согласно п.5 ст. 1350 Кодекса, не являются изобретениями, в частности решения, касающиеся только внешнего вида изделий и направленные на удовлетворения эстетических потребностей».

Во втором зависимом пункте формулы показан внешний вид нот, отражающий схему лактавы. Ни в одном изобретении не было такой глубокой связи формы и содержания, даже можно сказать, ярко выраженного «сознания» инструмента через внешнюю форму. Форму показали наглядно геометрические рисунки «Математического доказательства».

Внешним видом клавиш второго рада дан образ базового музыкального интервала – «священной коровы музыки». У октаримо это лактава. Лактаву можно отложить от любой нижней ноты. Суть лактавы или главный признак базового интервала 1:2 показан на примере лактавы йо# – йо# выделением чёрным цветом двух крайних нот (в основании и вершине интервала). Самый заметный цвет (чёрный) выделяет те «рамки», в которых проходила модификация с успешным прогрессивным дополнением и заполнением нотами внутри указанных границ до состояния нормы (полнота цикла), что дало новую соразмерность в звучании и большую гармонию при РТС.

В середине лактавы нота фа#, выделенная рисунком, орнаментом или инкрустацией, является важной «единицей», акцентом, делит лактаву на две равные доли, что отражает принцип нахождения консонантных интервалов и аккордов (даны в таб.2 – таб.5 описания изобретения). Консонантные интервалы в системе октаримо имеют нечётное количество нот в интервале и чётное количество тонов. Центральные ноты делят интервалы на две симметричные части, являются не парными в интервале, создают матричную канву или сеть для новой таблицы «элементов поля (действительных или комплексных чисел)» со значениями срединных нот, отсчитываемых полутонами интервала по всему звукоряду.

Примечание. Таблицу "матричная канва консонантности" мне трудно изобразить в сообщении. Попробую это сделать в следующем сообщении, если получится. Там же напишу о действительных и комплексных числах.

С двух сторон от срединной ноты фа# находятся по 3 серых клавиши. Серый цвет, это вроде бы незаметный цвет (не чёрный и белый, которые отражают противоположности), но два комплекта по 3 клавиши являются символом триальности, главным символом, по которому построены лактавы. По принципу триальности в «Математическом доказательстве» наглядно на равнобедренных прямоугольных треугольниках (из теоремы Пифагора) показано построение лактавы. Это построение не явное, как и серый цвет, но понять суть триальности можно по геометрическим рисункам в "Математическом доказательстве", которые показывают всё: количество нот в октаве, количество ступеней в лактаве, полноту октавы и базового интервала, т.е. количественный и качественный (тоновый) аспекты, а главное, модуль ДСС и Закон ДМ. Геометрические рисунки не лгут. Треугольники у фортепиано меньше по размеру и показывают все недостатки неполноты.

Белые клавиши первого ряда – это основные ноты, «основательные» ноты. Они больше по размеру, имеют свои названия. Они все одинаковые. Понять где находятся до, ре и т.д., т.е. октавы, помогает внешний вид клавиш второго ряда.
Внешним видом второго ряда ноты «разбиваются» на небольшие участки, что облегчает исполнителям воспринимать звукоряд, не ошибаться при нажатии нужных клавиш.

Лактавы второго ряда имеют своё «лицо», у которого есть симметрия, как и у лица человека. Это не просто красиво. Условие симметричного построения лактавы даёт не только принцип нахождения консонантных интервалов (путём деления интервала на две доли с выделением срединного звука), но также в дальнейшем – возможность введения новой нотации (записи нот на 3-х линейках вместо 5-ти). Симметрия заложена не только в лактаву, но и во внешний вид всего звукоряда (3 октавы + 3 октавы) + доп. 3 ноты.

Возможен вопрос: «Из формулы и описания не ясно каким образом после увеличения полутонов, сама октава продолжает иметь равномерно темперированный строй.»

Полутона не увеличиваются, они наоборот уменьшаются, увеличивается количество полутонов у октаримо. По поводу РТС для понимания вопроса приводила пример со шкафом и вешалками с костюмами.

Следующий вопрос: «При этом не ясно, каким образом благозвучие клавишного музыкального инструмента находится в прямой зависимости от количества клавиш, каждая из которых соответствует своему звуку.»

Именно звучание, благозвучие зависит от количества клавиш и их значений в герцах. Если сделать небольшой инструмент в 4 октавы с небольшим количеством нот, например, с 5-ю нотами в базовом музыкальном интервале октавы, т.е. детский инструмент, то на таком инструменте можно будет исполнять детские песенки, написанные в пятитонике. Например, в пятитонике написана песенка: «Спят усталые игрушки» из «Спокойной ночи, малыши». Можно исполнять произведения, которые изучаются на начальных этапах в музыкальной школе: «Василёк, василёк, мой любимый цветок», «Молодой дроздок по водичку пошёл». Если же взять для примера синтезатор с большим количеством функций и нот в октаве, то звучание будет богатым, разнообразным, мощным.

В результате всего сказанного можно подвести итоги

В материалах изобретения и дополнительных материалах было предоставлено вполне достаточно сведений для понимания заявленного способа. Музыкальному миру и производителям не нужен патент с очередным предложением акустических значений нот в герцах, вычисленных по известным формулам РТС. Прежде всего им надо получить изобретение другого уровня, убедительное доказательство почему и как надо изменить имеющуюся музыкальную единицу – октаву фортепиано, которой более 2 тысяч лет.

Мною была разработана и представлена "схема", программа новой октавы. Это первично. За рамками описания находится множество вопросов, но они вторичны. Простой взгляд на октаву и клавиатуру любого музыкального инструмента позволяет понять количество и порядок нот, их расположение, общее количество октав в диапазоне инструмента, форму и вид клавиш. Но клавиатура не отражает, не показывает геометрическую прогрессию акустических значений нот. Сам звук вложен в корпус инструмента, исполняется струнным механизмом (материальными деталями, сделанными из металла, дерева, пластмассы, фетра). Законы распространения звука в корпусе – это сфера акустики. На звук влияют многие факторы, например, скорость и качество распространения звука в разных средах, количество деталей в корпусе инструмента, размеры корпуса и т.д.

Если бы в «Математическом доказательстве» я попыталась на треугольниках показать не абстрактно ноты, расположенные на равном расстоянии друг от друга, олицетворяющие РТС и условно-теоретическую единицу тон/полутон, а геометрическую прогрессию изменения по звукоряду значений частот нот в герцах, то прямоугольные равнобедренные треугольники изменились бы по форме, вытянулись, увеличиваясь в размерах с каждой октавой, и по длине стали, наверно, в несколько километров.

Для чего нужен способ? Конечно, для того, чтобы сделать на его основе устройство. Но сначала надо объяснить заявленное. Моей целью было доказать, что, именно, октава 8/16 является единственным, лучшим по всем показателям вариантом прогрессивного изменения классической октавы 7/12 фортепиано. Способ показывает «схему» модифицированной октавы. Надо сначала понять эту обезличенную схему (почему надо сделать 8 нот в первом ряду и 8 нот во втором ряду), разобраться с количественным (ступеневым) аспектом, а потом уже переходить к качественному (тоновому) измерению, «насыщать» схему звуком (значениями нот в герцах). В дальнейшем можно по схеме сделать выше/ниже диапазон, взять одно или другое значение для отправной ноты. Эти конкретные вопросы по звуку надо решать позже. А менять 8 нот первого ряда и 8 нот второго ряда модифицированной октавы на другое количество – нельзя. Это выведенная и доказанная автором норма. Пример для аналогии. Для квадратного стола 3 ножки мало, 4 ножки норма, а 5 ножек не нужно, одна лишняя.

Авторы изобретений на устройство ограничиваются в основном описанием устройства. Мною был заявлен способ модификации октавы. А перед способом была на протяжении долгого времени проработка идеи или концепции, на базе которой сделан способ.
Способ стоит между идеей и устройством (идея – способ – устройство). К идее можно отнести мои авторские наработки в области понимания ДМСС (Десятичная матричная система счисления) или ДМ (Десятичная матрица). В описании изобретения было сложно объяснить способ, не рассказав о применении модуля ДСС (Десятичная система счисления) в построении новой октавы и объяснения, открытого автором, Закона ДМ.

Я не против классической октавы 7/12 фортепиано. Классика есть классика. Она остаётся. Я сама исполняла классические произведения на пианино на протяжении семи лет. Но ничего не стоит на месте. И может быть открыта новая страница в истории музыки.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3334  Сообщение Ирина » 19 сен 2020, 16:41

Таблица "Срединные ноты формирующие канву (сеть) консонантности"

Эта таблица была сделана в августе 2020 года. Таблица была начертана от руки на листах в клеточку, так как на компьютере мне было сложно её изобразить.

В таблице отразила материал, который был ранее представлен в документах, но показала его в новой форме в виде наглядной таблицы. Таблица ещё раз подтвердила мною ранее заявленное, что в системе звукоряда с новой октавой 8/16 нет внутренних противоречий.

Общепринятым научным понятием «матрица», является математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов поля (действительных или комплексных чисел), которая представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся её элементы».

Слово "матрица" в обозначении термина ДМ (Десятичная матрица) или ДМСС (Десятичная матричная система счисления) подходит лучше всего. Я могла Закон назвать как-то по другому, например, предложить аббревиатуру ЦМСО (Цифровая музыкальная система октавы), но это был бы узкоспециализированный термин (для музыкальной сферы). Можно было бы назвать Закон "Десятичное правило" (ДП), но слово "правило" сужает универсальное понятие "Закон" (с большой буквы). Тем более, правило может ассоциироваться с частными вопросами в разных областях, а не с универсальностью, например, в правописании ("жи-ши" пиши через "и", деепричастия выделяй запятой), не переходи улицу на красный свет светофора и т.д.

Слово "матрица" отображает схему или программу, которую можно записать в виде таблицы, отражающей универсальные этапы в циклах. О возможности отображения октав-циклов в виде таблицы я написала в прошлом сообщении, а также описала учебно-игровую музыкальную приставку, которая наглядно показала использование модуля ДСС и Закона ДМ в построении новой октавы 8/16. Можно сделать ещё одну таблицу, в которой срединные ноты лактав образуют сеть или канву консонантности.

Центральные ноты делят интервалы на две симметричные части, являются не парными в интервале, создают матричную канву или сеть для новой таблицы «элементов поля (действительных или комплексных чисел)» со значениями срединных нот, отсчитываемых полутонами интервала по всему звукоряду.

Прежде, чем перейти к объяснению самой таблицы скажу несколько слов о действительных и комплексных числах.

Существует иерархия чисел: натуральные (например, у меня 5 яблок), целые, рациональные (+ иррациональные), действительные (или их ещё называют "вещественные"), комплексные числа. Они входят друг в друга как матрёшки (самая маленькая матрёшка это натуральные числа). Все виды чисел используются для исчисления нот звукоряда.

О вещественных (действительных) числах и комплексных числах можно посмотреть в Интернете. Скажу о них коротко.
Вики пишет, что наглядно понятие действительного числа можно представить при получении числовой прямой (оси).
Числовая ось, или числовая прямая, — это бесконечная прямая, на которой выбраны: некоторая точка O — начало отсчёта; положительное направление, указанное стрелкой (противоположное направление называется отрицательным).

Ось (слово «ось» происходит от праславянской формы). В настоящее время означает серединную линию.
- в алгебре, геометрии: ось — линия, например ординат;
- в геометрии: ось — воображаемая линия;
- в технике: ось — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей между собой.

Изображение

Любая точка на этой оси и есть действительное число. Вики пишет: "Множество вещественных (действительных) чисел - это непрерывное упорядоченное поле (алгебраическое поле), для всех элементов которого определён линейный порядок." В таблице, которую я представлю в следующем сообщении, этот порядок отражён дискретными нотами. В представленной прямоугольной таблицу в тоновом/полутоновом измерении интервалов при желании можно указать акустические значения. Акустические значения могут быть выражены целыми числами и числами со значениями после запятой.

Действительные и комплексные числа используются для измерения величин, исчисления логарифмов, извлечения корней (логарифмические формулы, исчисления корней для звукорядов с РТС даны в Интернете). Комплексные числа используются в теории колебаний (раздел физики), в октаве, например, 1 герц - одно колебание в секунду, 2 герца - это два колебания в секунду. Комплексные числа имеют обозначение нуля (в ДМ это ноль между циклами октав). Комплексные числа имеют обозначение симметрии (о симметрии в звукорядах с модифицированной октавой писала много раз). Комплексные числа апеллируют понятием упорядоченных полей (способ модификации октавы 7/12 с использованием ДМ можно назвать одним словом - упорядочивание).
Действительные и комплексные числа как математические объекты относятся ко многим областям, в том числе, физике звука при решении практических задач по созданию звукорядов.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3335  Сообщение Ирина » 19 сен 2020, 20:25

Таблицу "Срединные ноты формирующие канву (сеть) консонантности" я покажу на примере интервалов первой октавы, начиная от ноты до1, т.е. примы унисон. В теоретических объяснениях принято всегда рассматривать первую октаву.

Консонантные интервалы от ноты до:

1. прима унисон ДО (ноль тонов)
2. секунда ДО - РЕ (1 тон или 2 полутона)
3. терция ДО - МИ (2 тона или 4 полутона)
4. кварта ДО - ФА (3 тона или 6 полутонов)
5. квинта ДО - СОЛЬ (4 тона или 8 полутонов)
6. секста ДО - ЛЯ (5 тонов или 10 полутонов)
7. септима ДО - СИ (6 тонов или 12 полутонов)
8. октава ДО - ЙО (7 тонов или 14 полутонов)
Внимание: название интервала "октава" не путать с термином "октава" как набор из 8-ми нот (до ре ми фа соль ля си йо) или в хроматическом ряду как набор из 16-ти нот (до до# ре ре# ми ми# фа фа# соль соль# ля ля# си си# йо йо#)
9. лактава ДО - ДО2 (8 тонов или 16 полутонов)

Теперь я эти девять консонантных интервалов изображу с серединными нотами (красным цветом), причём, приму унисон тоже распишу по тому же принципу, как и остальные интервалы через серединную ноту, другими словами, нота "до" примы унисон условно расписана с показом 3-х нот: нота в основании интервала, срединная нота в скобках, нота на вершине интервала.

1. ДО - (ДО) - ДО
2. ДО - (ДО#) - РЕ
3. ДО - (РЕ) - МИ
4. ДО - (РЕ#) - ФА
5. ДО - (МИ) - СОЛЬ
6. ДО - (МИ#) - ЛЯ
7. ДО - (ФА) - СИ
8. ДО - (ФА#) - ЙО
9. ДО - (СОЛЬ) - ДО (второй октавы)

Девять интервалов надо написать слева направо в строчку. Это будет первый нижний уровень (этаж) таблицы. Каждый интервал занимает место в одной клеточке таблицы. Всего будет 9 клеточек.

I ДО - (ДО) - ДО I ДО - (ДО#) - РЕ I ДО - (РЕ) - МИ I ............................. I ДО - (СОЛЬ) - ДО2I

На втором этаже таблицы в клеточках надо написать только серединные ноты, которые даны в скобках красным цветом. Располагаются они точно над серединными нотами первой строки. В первой строке (уровне, этаже) все ноты показаны полностью, в следующих строках - повторяющиеся части интервалов надо подразумевать. Это сделано с целью выделения значимых частей. Начинается второй этаж таблицы с ноты до2.

I.(ДО).I.(ДО#).I...

Примечание. Красные точки использовала, чтобы выравнять обозначения в таблице.

На третьем уровне таблицы вместо срединных нот, данных в скобках, надо изобразить большие красные точки.

I.. ...I...

Теперь осталось в таблице соединить прямыми вертикальными линиями все красные срединные ноты во всех столбцах. Эти срединные ноты на двух нижних уровнях расписаны в скобках, на третьем уровне и последующих этажах изображаются большими красными точками. И осуществить второе действие. В строках (уровнях, этажах) прямыми линиями проводятся линии, но только горизонтальные, соединяющие срединные ноты интервалов. Получается сеть или канва образуемая срединными нотами консонантных интервалов, а сами эти ноты находятся на пересечении линий. Таким стройным упорядоченным образом, звукоряд "скрепляется" через центральные ноты музыкальных консонантных интервалов.

Интервалы с нечётным количеством ступеней, отложенные от любой нижней ноты (первого или второго ряда) образуют с помощью срединных нот стройную сеть или канву, которую можно назвать «консонантной сетью образованной срединными (центральными) нотами».
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3336  Сообщение Ирина » 19 сен 2020, 21:57

Ирина писал(а):Мною был заявлен способ модификации октавы.
Способ стоит между идеей и устройством (идея – способ – устройство). К идее можно отнести мои авторские наработки в области понимания ДМСС (Десятичная матричная система счисления) или ДМ (Десятичная матрица). В описании изобретения было сложно объяснить способ, не рассказав о применении модуля ДСС (Десятичная система счисления) в построении новой октавы и объяснения, открытого автором, Закона ДМ.

А что дальше?

Компетентный и ответственный изобретатель должен понимать и видеть своё изобретение от идеи и до практической стадии создания инструмента. Я могу рассказать о стадии создания устройства (звукоряда).

Моделирование звука удобно производить на компьютере. Сначала надо будет взять несколько значений для камертонной ноты до1. По формулам (они бывают разные по форме, но результат будет один) высчитать конкретные значения частот для звукорядов от предложенных значений эталонных нот. Скорректировать количество предложенных вариантов по желаемому диапазону инструмента. Слишком большое количество октав не нужно. В середине клавиатуры звуки музыкальные, к краям постепенно превращаются в шумы. Если имеется слишком большое количество нот в диапазоне, в корпусе будет большое количество деталей струнного механизма (исключениями являются компактные язычки у аккордеона и т.д.), к тому же звукоряды с таким количеством нот трудно настраиваются.

Звучание каждого варианта звукоряда надо проверить по нюансам звучания нот первого и второго ряда, это определяется только на слух. Возможно, что будет необходимо сдвинуть вверх или вниз диапазон. После прослушивания нот рядов могут отсеяться некоторые варианты выбранных звукорядов. Оставшиеся варианты надо будет проверить по данным в описании (таб.2 – таб.5) консонантным интервалам и аккордам.

Корпус для лучшего звучания акустических инструментов лучше сделать повыше. Инструмент будет небольшим (изящным в ширину, но повыше в высоту, это не занимает много места). Для электронных инструментов размеры не имеют значения. Октава октаримо компактна, увеличение в каждой октаве идёт только за счёт 8-ой ноты, остальные три ноты располагаются между белыми клавишами.

Настройщикам рекомендуется настраивать инструмент, начиная от ноты до1, продвигаясь попеременно в обе стороны, проверяя звучание по предложенным в таблицах консонантным интервалам.

Опытные мастера-настройщики знают, что чтобы сохранить РТС, к краям звукоряда надо постепенно повышать звук в дискантовом участке и постепенно понижать звук к басам. Распространение звука в корпусе имеет свои физические законы. Этот процесс постепенного повышения и снижения звука в настоящее время для настройщиков является сложным, утомительным процессом. Октава октаримо имеет симметрию во внешней форме, что отражается и на соразмерности звукового наполнении клавиш. К тому же и весь диапазон (6 полных октав) построен по принципу симметрии. Такое устройство позволяет уже на стадии производства внести в акустические значения нот коэффициент смещения к краям диапазона. Его в настоящее время не используют.

В дальнейшем, симметричное устройство инструмента позволит создать музыкальным теоретикам и практикам новый вариант нотации, нотной записи нот на 3-х линейках, вместо 5-ти, возможна также запись на 3 + 3 линейках.

Таким образом, необходима будет консультация талантливых и опытных физиков-акустиков, программистов, музыкантов, аранжировщиков, настройщиков и производителей. Для популяризации новой октавы желательно сделать специализированный сайт.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3337  Сообщение Ирина » 21 сен 2020, 09:55

Ирина писал(а):имею ли я право использовать термин «Десятичная матрица»? Его нет в научной литературе, технических словарях, энциклопедиях. Да, такого термина не существует. Это обозначенная автором область новизны.

Новое это хорошо забытое старое. Ничего нет нового под Солнцем. Есть повторение старых понятий (иногда очень старых) в новых временных исторических циклах (в новых жизненных условиях и на примере новых интерпретаций). А смысл тот же. Пришло время понимания и принятия тех смыслов, что обозначены термином ДМ.

Предложен интересный новый взгляд не только на октаву как таковую, но и на мир людей в целом. Наш мир цифровой по своей природе.

Ничего не возможно остановить. Можно только задержать.

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3338  Сообщение Ирина » 25 сен 2020, 14:55

Предлагаю трактовку двух картин Леонардо да Винчи.

Изображение

На картине "Иоанн Креститель" изображён духовный образ. Указательный палец правой руки направленный на небеса означает ориентацию на небо. Там живут ангелы. Всё земное Иоанну не очень подходит, он изображён на тёмном фоне. Или он не хочет видеть, что есть вокруг в жизни. Его задача приносить в этот "тёмный" мир духовное светлое начало. Изображён Иоанн без нижней части фигуры. Левой рукой он держит посох и указывает на сердце. Посох не имеет почек.

Изображение

На второй картине изображён Вакх, он любит жизнь, вино и половую жизнь. Указательным пальцем левой руки он показывает вниз. Правой рукой показывает на посох. Посох имеет почки. Изображён Вакх сидящей фигурой на фоне пейзажа. В левой части картины на уровне сердца Вакха имеется неясное изображение... похожее на Сфинкса (но это, возможно, не Сфинкс). Ближе к Вакху есть какая-то стена из камней. Она, возможно, разделяет пространство Вакха и за Вакхом.

Посох означает кардинальный путь развития человечества, это прямой путь. Иоанн Креститель (духовное начало) и Вакх (жизненное начало) имеют одно и тоже лицо. Это, возможно, единый Бог, изображённый в двух своих противоположных началах.

На второй картине посох (кардинальный путь) имеет боковые ответвления, изображённые почками. Это будущие сломанные ветки. Они не случайны, и зарождаются периодически ВСЕГДА. Это объективная реальность. Но кардинальный путь - это прямой и неизбывный путь развития. Изображение сломанного дерева над посохом Вакха подтверждает мысль, что почки в последствии их роста и развития, неизбежно превращаются в сломанные ветки.

Послание Леонардо да Винчи людям будущего заключается, видимо, в том, что люди всегда стоят перед выбором куда им идти: в "ветки" или становиться на трудный, но не сгибаемый кардинальный путь.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3339  Сообщение Ирина » 30 сен 2020, 22:34

Адресное сообщение

Нельзя красть!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3340  Сообщение Ирина » 01 окт 2020, 01:12

Ирина писал(а):Адресное сообщение

Нельзя красть!

Нельзя было это красть. Это повторный случай.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0