Евангелие от Фомы и Матрица от Леонардо да ВинчиЭто будет сравнительный анализ. Тема чрезвычайно сложная. Получится ли? Пока не знаю.
Евангелие от Фомы построено на оппозициях: жизнь - царствие
множественность - единство
изменчивое - незыблемое
временное - вечное
ложное знание - истина
тайное - открытое
суета - покой
тьма - свет
смерть - вечная жизнь
кажущееся - подлинное
телесность - духовность
Оппозиции эти непримиримы. Подчёркивается несовместимость двух путей: для недостойных - мир тлена (левая колонка слов до тире), для избранных - царство Божие (правая колонка слов после тире). Иисус ведёт своих учеников во внематериальную Целостность. Таким видят Иисуса гностики.
У меня была одна знакомая в Воронеже. Журналистка, корреспондент известной газеты, женщина в высшей степени начитанная и образованная, с широким кругом интересов и общения. Так вот, теперь я понимаю, что она в какой-то момент встала на позиции гностических воззрений. Как-то она мне призналась, что страшно устала и хотела бы исчезнуть навсегда (и это при том, что у неё дочь!), увлеклась эзотерикой и апокрифами.
Промежуточный выводЗначит есть люди, которых может увлечь идея преодоления разделённости. Эта же идея абсолютизируется и в фильме
"Матрица." Состоянием неудовлетворённости "болел" и Екклесиаст.
Каким же образом достигается преодоление разделённости?На этот вопрос даёт ответ Матрица от Леонардо да Винчи. Но сначала разберёмся с Евангелием от Фомы.
"Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы — младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, — тогда вы войдете в [царствие]."Молоко - это основная пища для младенцев.
Известно также "молоко оккультное или мистическое", о нём говорится во втором катрене третьей центурии Нострадамуса.
Молоко имеет важное значение во многих культурах, например, кельтской, где оно – напиток бессмертия.
Дерево, дающее молоко, растёт в индуистском раю.
Иисус, видимо, сравнил младенцев сосущих молоко с учениками, которые получают истинные знания.
Далее надо объяснить, что подразумевается под выражением "сделать двоих одним". В сектах обычно такого эффекта добиваются путём потери самостоятельности мышления, прозомбированности и отрыва ученика от всего земного. Ученик, концентрируясь исключительно на непререкаемых идеях лидера секты (читай "бога"), становится бледной тенью и входит в структуру более мощной личности, теряет свою волю и адаптивность к изменяющимся условиям существования, исчезает как личность.
Духовность, духовное развитие само по себе, необходимо человеку на его эволюционном пути как воздух. Путь такого постепенного осознания человеком более тонких духовных структур в себе, я сравнила в сообщении
№ #510 с внутренней лестницей. Можно взять и другой образ - дерева. Дерево по мере своего роста тянется вверх, в небо. Но одновременно и растёт вниз, так как укрепляется его корневая система в земле. Разрыв двух начал - чревато плохими последствиями. Безусловно, человеку необходимы духовные знания и развитие тонких тел, но делать это надо осторожно.
Примечание:
Мила в мюзикле "Мистерия любви", столкнувшись с проблемами в своей личной жизни, решает "подтянуть" ту часть своего сознания, которое по её мнению пробуксовывает и не позволяет ей быть счастливой. Она танцовщица, погрязла в материальных мирах и материальных вещах, и не находит ответы на те вопросы, которые ей ставит жизнь. Решается на эксперимент. Идёт в ту область, где спрятана тайна. А тайна эта находится глубоко в самом человеке. Но для этого надо скинуть приросшие маски и дойти до самой сути. На этом пути ей помогает Учитель.
В мюзикле есть символический эпизод во время её первой встречи с духовным Учителем.
Она идёт шатаясь, в её руке бутылка. К ней подходит Мудрый Старик. Он берёт у Милы бутылку, переворачивает, выливает содержимое и выбрасывает её. Затем берёт Милу за руку, другой рукой показывает в сторону монастыря. Мила уходит с ним.
Что означает этот образ с бутылкой?
Старец переворачивает бутылку (тело и сознание Милы), выливает содержимое бутылки (старое сознание), бутылка опустошается, в неё входит более тонкая субстанция воздуха (духовное сознание) и затем ... он выбрасывает бутылку (тело Милы). Мила в конце мюзикла погибает. Мила была безмерно благодарна Учителю за полученные знания, но путь дальнейшего восхождения в Абсолют и отказ от земной жизни - отвергла. Однако, оказавшись без масок, без "толстой кожи", без защиты Учителя стала уязвима и вошла в противоречие со средой. Иисуса Христа когда-то распяли, он не был принят фарисеями. Милу сломала жизнь. Она опередила время в духовном развитии, но отстала в вопросах приспособления к суровой действительности. И поплатилась. Правда, в романе чудесным образом ожила и стала сильным человеком.Что необходимо сделать ученикам Иисуса, чтобы войти в царствие Небесное?Необходимо сделать внутреннюю сторону как внешнюю сторону, а внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и нижнюю сторону как верхнюю сторону.
Чтобы внутреннюю сделать внешней, а внешнюю - внутренней стороной, надо вывернуться на изнанку.
Чтобы верхнюю сделать нижней, а нижнюю верхней стороной, надо перевернуться вверх ногами.
Например, вот эту
сделаем вот такой
; а вот этого
вот таким
)))
Шучу.
И всё-таки, что надо сделать?
Невылупившемуся ещё из яйца цыплёнку можно приобщиться к целостности, преодолев отчуждённость, следующим образом. Ему нужно изнутри тюкнуть клювом скорлупу и выйти из своего маленького мирка в мир курятника. Таким образом, он, скорлупу, которая была для него внешней, сделает внутренним фрагментом новой "скорлупы" (стЕны курятника). А потом, когда цыплёнок вырастет, он внешние стены курятника поменяет на маленькие, но тоже ... внешние, стены кастрюли. Ужас. Я совсем запуталась. Так можно и до климакса мозга докатиться.
Какие ещё пертурбации надо осуществить, чтобы войти в царство? Мужчину и женщину сделать одним. Жаль, нет подходящего смайлика.
И последний вопрос на сегодняКак сделать глазА вместо глАза, руку вместо руки, ногу вместо ноги и образ вместо образа?
Вот было же у меня предчувствие, что тема сегодня сложная ...
Пошла картофан жарить.
Продолжение в этом же сообщении позже На рисунке
"Витрувианский человек. Пропорции человеческого тела" Леонардо да Винчи изобразил человека вписанного в круг. Этот человек, с расставленными руками и ногами, напоминает пятиконечную звезду.
Давайте нарисуем звезду и каждой вершине дадим своё название1) правая нога -
точка А = Одиночество - каждая противоположность сама по себе, отсутствие общения.
2) голова -
точка В = Единство - мозг с двумя полушариями; взаимодействие, взаимовлияние в единой системе; энергетический взаимообмен; пение в унисон; единое слияния двух биополей периода романтической влюблённости.
Примечание: Если период "Единство" затягивается (например, дети не могут стать самостоятельными от родителей, фанаты слишком долго растворяются в кумирах), начинается потеря индивидуальности.3) левая нога -
точка С = Борьба - агрессия, нетерпимость; горячие и холодные войны; в случае непримиримой борьбы - стремление к полному уничтожению противоположного; две правды, причём, моя правда - правда, твоя правда - ложь.
Примечание: Чтобы выйти из точки В и разорвать состояние уже болезненного единства, люди часто шарахаются в противоположное состояние, в этих случаях мы говорим: "от любви до ненависти один шаг".4) правая рука -
точка D = Коллапс - привязанность и в то же самое время нежелание быть вместе, взаимное подавление и взаимное стремление приуменьшить значение противоположного, взаимоблокировка, невозможность для каждой противоположности проявления её качеств; патовая ситуация, ощущение безвыходности, смутное время и подготовка ситуации к эволюционному импульсу.
5) левая рука -
точка Е = Гармония - гармоничное существование противоположностей; работа в тандеме, плодотворное сотрудничество, коэволюция; общение - как самая большая роскошь этого мира; две дополняющие друг друга половинки, они жили долго и счастливо и умерли в один день.
Если в
Евангелии от Фомы речь шла об оппозициях (непримиримых), то в
Звезде Леонардо да Винчи рассматриваются пять возможных состояний, в которых могут находиться противоположности.
В Евангелии говорится о тотальной разделённости, разобщённости нашего мира (этому состоянию мира соответствует
точка А в
Звезде).
Иисус не принимает борьбу, войну (
точка С в
Звезде):
"подставь вторую щёку",
"полюби врага своего",
"прости" и т.д. Да, в этом есть определённый смысл, но существуют этапы развития, когда надо пройти через борьбу. Хотим ли мы этого или нет, но борьба является неотъемлемым условием отдельных периодов эволюции. А мир достигается позже.
Что же предлагает апокрифический Иисус? Не принимая
точку А, отрицая
точку С,
точку D и
точку Е как таковые, абсолютизирует
точку В (Единство). На самом деле состояния единства между противоположностями присутствуют в трёх точках:
точке В,
точке D и
точке Е, но в каждой точке они имеют свою специфику. Единство же апокрифическое подразумевает слияние с Абсолютом и дематериализацию. Фактически при этом должны исчезнуть противоположности:
"вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной". В этом можно усмотреть асексуальность и упразднение гендерных различий. И как результат - отсутствие продолжения рода ...
Для обычного состояния мира характерны три состояния: одиночества, единства и борьбы. Эти состояния не случаются одновременно, они происходят поочерёдно, то есть действует союз "или-или". Начиная с
точки D, открывается путь к гармонии через переходное состояние (его условно можно назвать "апокалипсисом"). В этой точке есть равенство, аннигиляция (взаимоуничтожение крайностей, чтобы привести к этому новому равенству), равновесие и эволюционный импульс (стрела Святого Грааля).
Точка Е - это уже новое состояние, новый уровень, на который переносится развитие взаимоотношений противоположностей. Через какое-то время гармония нарушается, система выходит из прежнего состояния, чтобы начался новый этап развития в
точке А.
Когда-то в СССР была научная лаборатория, которая занималась изучением "равенства" обеих половинок мозга. Роботы эти, как я помню, были запрещены, наверно испугались, что преждевременно нагрянет
точка D. "Всему своё время", как говорится. Но Природу не обманешь, ей надо соответствовать и смело делать продуманные шаги вперёд.
Фрагмент из "Эстафеты""Далее речь зашла о герое нашего времени. По мнению Герхарда, героем нового тысячелетия будет homo sapiens, который попытается стать "человеком счастливым". Цель такого героя - это более качественное проживание жизни, а средство - самоусовершенствование. Счастливый человек - это человек любящий, но реально видящий недостатки; сильный, но при этом ответственный; добрый, но справедливый; здоровый и при этом дарящий положительную энергетику другим; красивый, но не возводящий этот принцип в абсолют. Если изменятся люди - то изменится в целом и мир. Для этого не надо агрессивно ничего менять, надо работать над собой. Чувство самодостаточности - это новый идеал. Когда в тебе отражается весь мир, ты начинаешь относиться более ответственно к нашей хрупкой планете. Не мы её создавали, и не нам её разрушать раньше времени."ВыводыГлавное условие перехода в
точку Е - это работа над собой. Победить себя - это самое сложное, что только может быть! Но и эффект потом будет достойный уважения.
Есть ещё два способа, два пути:
а) не работать над собой, терять свою волю и самостоятельность. Это путь отказа, потери, затухания жизни, дематериализации и ухода ... я правда не знаю куда
б) война, перерастающая в тотальное самоубийство