Vivat писал(а):Нет Ирк! Я не хочу развивать эти теории. На мой взгляд они ошибочны, даже если они высказаны учёным с мировым именем (Я имею ввиду Эйнштейна и др.). Ведь кто такой учёный - это человек зажатый в тисках научных догм, и если кто то пытается выйти за рамки этих догм, то на него спускают всех собак и тебе это должно быть известно.
Наука пытается понять мир. Имеет право, как говорится.
Как "работает" учёный? Есть какие-то общепринятые теории на каждый данный момент. Приходит новый исследователь и пытается внести новые понятия, то есть дать своё развитие теории. На НОВИЗНУ всегда спускают собак.
Моя любимая тётя закончила МАИ и много лет работала в Патентном ведомстве патентоведом. Она рассматривала заявки авторов на изобретения и открытия. И как эксперт принимала решение на предмет того, содержит ли данное изобретение или открытие НОВИЗНУ. В положительном случае выдавалось свидетельство на изобретение или патент на открытие с присвоением идентификационного номера.
Так вот, она говорила, что большинство ценных новаторских изобретений и, особенно, открытий, понимаются, принимаются и находят применение (внедряются на практике) в среднем через 50 лет.
Делаем выводы. НОВИЗНА требует проверки временем. Из старой теории всегда что-то остаётся, это ядро, а НОВИЗНА, которая прошла через огонь, воды, медные трубы и собак присоединяется к этому ядру.
Теперь плавно переходим к моей книге.
Есть такое общепринятое выражение, что "Мир управляется мифом". Так повелось с древних времён. По крайней мере, на сколько мне известно, это выражение никто не опроверг. И если наука пытается объяснить мир и на этой основе строить его, то миф априори знает и рУлит.
Моя книга - это не наука. Посмотрим, содержит ли она НОВИЗНУ?
Новшества в гуманитарной сфере - большая редкость. А Екклесиаст вообще считал, что нет ничего нового под Солнцем. В таком случае, новое в гуманитарной сфере - это хорошо забытое старое.
Это "хорошо забытое старое" было мною не списано с каких-то старых книг, а открыто заново.
P.S. Знакомы ли вы с таким явлением как "диссертационный синдром"? Это крайне тяжёлое психическое состояние у писателей, философов, учёных, когда они не могут завершить представляемую гипотезу, новую тему, доктрину или литературное произведение. Меня, слава богу, такая шиза обошла стороной. В 2005 году в концентрированной форме, буквально "нановиде", моя тема была явлена одномоментно и целиком, а потом я её уже развернула в тексте книги. Роман написала быстро за два месяца (ещё несколько месяцев правила).
Писатели пишут книги, чтобы заработать деньги. Я же со своим романишком вошла с сплошные убытки. Так зачем мне это надо было?
Женщина - хранительница очага. Семейного. А наш мир - это тоже очаг, только большой. МИФ исторически появляется всегда в нужное время и служит целям выживания этноса. Мы видим, что сейчас происходит: мир стоит на пороге третьей мировой войны. А не является ли это сигналом к тому, что пора менять наши представления о реальности и расставить все точки над "и" в вопросах разрушения и созидания, хаоса и порядка, жизни и смерти, ненависти и любви? Я свою задачу выполнила, книгу написала, а там, уж, как карта (Л-карта) ляжет ...
Разрушение и созидание, хаос и гармония ...
Irk, Vivat, вот я и подошла к той теме дискуссии, которую вы развернули в последних сообщениях.
Хаос и Порядок
Понятия Хаоса и Порядка - это, пожалуй, самая сложная часть "Эстафеты".
Рассмотрим понятия "Хаос" и "Гармония" не с научной, а мифологической точки зрения.
Напомню, что под "Гармонией" мы подразумеваем соразмерность разновеликих частей в рамках целого. Выражается Гармония числом Золотого сечения. Порядок, красота, гармония проявляются в музыке, живописи, стихах, архитектуре, парковой и ландшафтной культуре, пропорциях человеческого тела и лица, правильной речи, хорошо выстроенной фразе ("хорошо выраженная мысль всегда мелодична"), в красивой и логичной научной теории, в красивой одежде, в соразмерности композиции (например, экибана), таланте приготовления пищи, в чувстве стиля, вкуса и меры, в чувстве такта и уважения, в гармоничных отношениях и т.д.
Хаос (Дьявол, Антихрист, число 666) нужны для разрушения уже отжившего и нежизнеспособного. Не мешайте им. Дайте им сделать их работу, всё ценное и необходимое для дальнейшего развития должно само прорасти. Новизна тоже бывает разной. И не каждой НОВИЗНЕ надо давать зелёный свет.
Те авторы, которые представляют миру новое, должны приготовиться к прохождению через классические этапы восприятия новизны: игнорирование, нападки, принятие. Для этого необходимо время, терпение и уважение к оппонентам. Это наши друзья, новаторы по натуре и единомышленники легко воспринимают НОВИЗНУ. Но мир разнообразен и в основном не любит перемен. Задача консерваторов (стабилизаторов) состоит в том, чтобы проверять на прочность и отсеивать непотребное. Иногда НОВИЗНА бывает слишком жестокой к Прошлому. А, ведь, в Прошлом есть очень много хорошего. И его надо сохранить и приумножить.
Вот такие тонкие отношения существуют в мире между прошлым порядком и новым порядком, который возникает через хаос и разрушение старого и отжившего. Понятия хаоса и гармонии находятся в борьбе и мудром равновесии. И мир в результате сохраняет баланс.
В "Эстафете" дана чёткая, буквально, математическая картина того, в каких отношениях находятся два иррациональных числа: Число Гармонии (1,618033988749894842204586834... - Золотое сечение, с бесконечным количеством цифр после запятой, порядок этих цифр не повторяется) и Число Хаоса (666,66666666666.... - Серебряное сечение, с бесконечными шестёрками после запятой). Вот, такие оригиналы, эти числа Золотой и Серебряной пропорций ... Я их называю абсолютными. Они в жизни в абсолютной форме не встречаются. Например, ну, не бывает у меня в квартире абсолютного хаоса. Так, иногда, небольшой бардак и беспорядок. Также не бывает абсолютной красоты, всегда есть какая-то червоточина или ложечка дёгтя. А вот, в понятии СВЯТОГО ГРААЛЯ, который относится к категории ВРЕМЕНИ, действуют, именно, абсолютные Божественная и Дьявольская пропорции. Их взаимодействие как абсолютных противоположностей и рождает стрелу СВЯТОГО ГРААЛЯ, передвигая развитие на следующий этап или уровень. Механизм СВЯТОГО ГРААЛЯ постоянен и повсеместен там, где что-то должно развиваться, изменяться и эволюционировать. Все эти вопросы подробно рассмотрены в книге.
Фрагмент из "Эстафеты"
"Золотое и серебряное сечения друг без друга не существуют. Они идут "в связке", как мужское и женское время. Это две бесконечные, но сдерживаемые друг другом силы. Они должны быть в гармонии, балансе.
Подведём итоги: СВЯТОЙ ГРААЛЬ - это универсальный закон Мироздания, который описывает движущие силы Природы, реализацию всех её действий. Это своего рода "всплеск", ренессансный аспект эволюции. А запускается механизм Святого Грааля - Вечной Любовью ..."