Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#801  Сообщение Ирина » 14 сен 2014, 20:18

Изображение

Тибетская пословица гласит: "Кто понимает значение слова "будда", тот знает о буддизме всё".
По поводу "всё" промолчу (полная пустота в мозгах). Эврика! Из пустоты, по буддистской традиции, рождается всё в этом мире. Всё, ура, я познала слово "всё", теперь это "ВСЁ" - моё!
Ладно, к Пустоте мы ещё вернёмся. А под "буддой" (с маленькой буквы), "буддовостью" подразумевается архитипический образ сознания людей, стремящихся к просветлению и освобождению. Таких ищущих Путь в Свет было и будет бессчётное количество до и после исторического Будды Шакьямуни Сиддхартха Гаутамы (563 до н.э. — 483 до н.э.).

Если говорить о жизнеописании и духовной практике исторического Будды, то тексты появились лишь через 400 лет после его смерти. Поэтому мы будем рассматривать буддизм в целом как компиляцию сложившихся архитипических символов и взглядов. Картина прояснится. В принципе, всё везде одинаковое. В "Эстафете" тоже есть аналогичные понятия, но они имеют свои оттенки восприятия.

Слово "Будда", ввиду родства древнеиндийского языка санскрита и славянских языков, сходно со словом «будить», поэтому Будда - это «Пробуждённый (от сна к знанию)». Примечательно, что в некоторых древних славянских дохристианских текстах высших мастеров духовного пути называли «Побудом» или «Будаем».
Итак, на счёт "раз, два, три" открываем глаза и начинаем превращаться в забо забудая и забудайку (сама придумала).

Учение буддизма

Будда Шакьямуни, ключевая фигура в буддизме, принадлежал к (королевскому?) роду воинской аристократии. Сиддхарта всячески оберегали, желая вырастить из него великого правителя. Он жил в довольстве и неге, в 16 лет женился, у него родился сын.
Когда принцу исполнилось 29 лет он впервые покинул стены дворца. Увидел нищего старика, больного человека, разлагающийся труп и отшельника. Осознав суровую реальность, что ни богатства, ни знатность не спасут от страданий, решил посвятить свою жизнь постижению причин перерождений и передать это знание человечеству. Оставил дом, богатства и пошёл искать истину.

Фактически, он захотел вечную юность, здоровье и бессмертие. Начал практиковать медитацию. Сосредоточению мешали желания. Начал самоистязания, аскезу. Чуть не умер от такой жизни. Далее идёт разветвление в буддизме. Хочешь надругаться над кем-либо - пожалуйста (ведь тебя тоже унижали), хочешь убить - убей. Можешь удовлетворить любое своё патологическое желание, пойти на измену, и тем самым, снимешь своё желание, накопленный гнев. Это путь в маги. Маг всегда одинок, хоть маги и могут объединяться ради каких-то целей. Продолжать эту линию не буду.
Если же такой образ жизни заказан по нравственным критериям, то приходится искать другие пути. Буддизм предлагает путь индивидуального спасения (в моей книге рассмотрен путь двух противоположностей).

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#802  Сообщение Ирина » 15 сен 2014, 00:10

Ирина писал(а):- мой гнев сильней, чем твой - кхробо пхринле
- мой гнев мощней, чем твой - кхробо драг по

Включите в эту мантру свои личностные характеристики, войдите в свой внутренний героический образ, а он у каждого лишь свой. И повторяйте: «мой гнев – СИЛЬНЕЙ, мой гнев – МОЩНЕЙ», и вы буквально в течении нескольких минут погасите и чужой, и свой собственный гнев. Как говорил своим ученикам Б.Д. Дандорон, «вхождение в гневную мандалу - это по сути единственный рабочий инструмент для Просветления». Великий Гневный или Гухья Самаджин будет вскипать в вас во время мантрирования, как вулкан Крокотау, обдавая всё вокруг оглушительным рёвом, дымом, пеплом и бушующим огнём.


Думаю, что это разрушительный и неконструктивный путь. Фактически, это точка С (борьба) по "Звезде да Винчи", только не на физическом, а на тонком плане.
Какое решение предлагает по этому вопросу второе ответвление буддизма?

Мара - дух гнева, противоречия и сомнения. Он нападает на идущего к Свету. Иногда подсылает к нему трёх своих дочерей, которые искушают удовольствием, страстью и обольщением. Мару (это наша тень) подавлением не возьмёшь.
Будда, держит в сознании идею Пустоты: наш мир - это не божественная реальность, а бледная его копия, пропитанная страданиями. Всё есть иллюзия. Цепляться ни за что не надо. Сегодня иллюзия имеет одну форму, завтра может всё поменяться. Так стоит ли гнаться за такой изменчивостью, которая никогда не отразит мир вечного Абсолюта в его изначальном блаженстве и великолепии? Будда продолжает сидеть невозмутимо в медитации. Все стрелы, запущенные в его ауру, превращаются в цветы и падают вниз.
На просветленном уме не сказывается греховное, оно не липнет к нему. Если взять и поставить перед зеркалом какой-либо предмет, он отразится в зеркале. Если теперь этот предмет убрать и поставить другой, то зеркало отразит и его. Если двигать предмет или зеркало, то заметно, что отражение не липнет к зеркалу. Вот точно таков и просветленный ум - он отражает, но ничто к нему не липнет.
В буддизме есть вера в то, что за примерное поведение в следующей инкарнации можно переродиться на особой планете. И в том мире не нужна вода, пища и одежда человеку. Полная неуязвимость ... по сравнению с Землёй.

Путь с "опадающими цветами", к сожалению, тоже не лучший вариант для современного человека. Конечно, медитация, успокоение своё дело делают. Но, ведь, мы знаем, что нет "вредных веществ, есть вредные количества", которые вас могут замордовать и опустить ниже плинтуса. А там, в мире низких вибраций мы испытываем душевную боль. Если нет сил подняться к более тонким планам сознания, то лучше отлежаться некоторое время на дне. Вы не захлебнётесь. Архетипический образ моря, океана - это миры бессознательного. Всё меняется циклично в этом мире. Смена дня и ночи, прилива и отлива, нисходящий поток поворачивается и становится восходящим. Так на волне подъёма можно начинать выползать к более благоприятному состоянию.

"Сила" Будды - не привязанность ни к чему. Он стремится уйти из нашего мира, исчерпав карму.
Путь духовного развития, описанный в "Эстафете", проходит в обычных условиях здесь на Земле, и возможен только в паре. А сила этого пути в "привязанности" = Любви. Ещё помогает мечта. Она энергетична, базируется в Будущем, тянет на себя реализацию. Мечту не возможно украсть.
Цель этой мечты - духовный брак. Духовный Учитель Шри Чинмой предрекал, что такие браки будут в Будущем. Взаимоотношения мужчины и женщины изменят свои формы. Физический акт через нижний половой центр уйдёт в прошлое. Взаимоотношения будут начинаться через центральную сердечную чакру любви и разливаться по энергетическим потокам. Гармония - это совпадение энергетики всех семи тонких тел. Она обусловлена слиянием атманических тел или аур через анахату (сердечная чакра). Так же как у Пушкина срединная строка определяет главное содержание поэтического произведения и часто отражает его название, так же и анахата играет главную роль в любви.
Атманическое тонкое тело (ты - это я, я - это ты) имеет следующие характеристики: люди с сильным атманическим телом бескорыстны и добры, переполнены любовью к окружающим людям и природе, устремляются к высоким идеалам, имеют тесную связь с Богом.

Будда развивает в себе самодостаточность. Этот процесс похож на тот, который я описала в книге.

Продолжу в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#803  Сообщение Irk » 15 сен 2014, 08:44

Ирина писал(а): На просветленном уме не сказывается греховное, оно не липнет к нему. Если взять и поставить перед зеркалом какой-либо предмет, он отразится в зеркале. Если теперь этот предмет убрать и поставить другой, то зеркало отразит и его. Если двигать предмет или зеркало, то заметно, что отражение не липнет к зеркалу. Вот точно таков и просветленный ум - он отражает, но ничто к нему не липнет.

Ну, если правдиво и просветлённо отражает, это наверно не страшно :-): . Лишь бы не обезьянничал :ni_zia: А то ведь известно мнение диакона Андрея Кураева на этот счёт http://www.klikovo.ru/db/msg/25745
http://nostradam.ru - странные закономерности !
Аватара пользователя
Irk
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 08:36

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#804  Сообщение Vivat » 15 сен 2014, 17:28

БУДДА
Будда — это исторический исход культуры, достигшей пределов своего знания. Высоко образованный, могущественный властелин сознает ничтожество своего образования и своей власти. Он обладает тем, что все считают высшим благом, но в глазах праведного все это достояние тает и обращается в ничто. Индийская культура, возникшая из мечтательной созерцательности пастушеской жизни, со всей энергией своего дарования ударилась в развитие односторонней человеческой склонности комбинирующего разума; притом всякая связь с окружающим миром — наивная наблюдательность, практически-деловой утилитаризм — почти совершенно исчезли, по крайней мере, у образованных людей; все было систематически основано на развитии мыслительной способности. Каждый образованный юноша знал на память слово в слово целую литературу такого тонкого мыслительного содержания, что в настоящее время немногие европейцы в состоянии вместить его; самый отвлеченный способ представления конкретного мира — геометрия — был для индийцев вполне осязателен; зато они погрузились в головоломную арифметику, выходящую за пределы всякой представляемости. Тот, кто серьезно задавался вопросом о цели своей жизни, тот, кому дано было от природы стремиться к высшей цели, — тот находил, с одной стороны, религиозную систему, в которой символика выросла до чудовищных размеров, так что требовалось 30 лет. чтобы в ней разобраться, а с другой — философию, ведущую на такие головокружительные высоты, что кто хотел взобраться на последние ступени этой небесной лестницы, тот должен был навек удалиться от света в глушь безмолвных девственных лесов. Здесь, очевидно, уже не имели никаких прав ни глаза, ни сердце. Как знойный ветер пустыни, пронесся дух отвлеченности над всеми другими склонностями богатой человеческой натуры, все иссушая, все опаляя. Чувства, конечно, еще оставались: тропически горячие похоти; с другой стороны — отрицание всего мира чувств, а в промежутка ничего, никакого компромисса — открытая война, война между человеческим знанием и человеческой природой, между мышлением и бытием. И вот Будда должен был возненавидеть то, что любил, — детей, родителей, жену, все прекрасное и радостное в жизни. То были покровы, заволакивающие знание, путы, привязывавшие его к суетной лживой жизни. И зачем ему вся эта браминская премудрость? Жертвенные церемонии, никому не понятные, исключительно символические, которые сами жрецы признавали не имеющими значения для человека знания, вдобавок «искупление путем познания», доступное разве одному из ста тысяч? Так Будда отринул от себя не только свое царство и свое знание, но вырвал из своего сердца все, что еще связывало его как человека в людском обществе, любовь и надежду, разрушил в то же время и веру отцов своих в божественность мироздания и отверг как праздную химеру даже ту высшую идею индийской метафизики — идею о едином Боге, неизреченном, вне пространства и времени, следовательно, недоступном разуму и только чувствуемом им. Ничего нет в жизни (таков был опыт, вынесенный Буддой и, следовательно, и его учение), ничего нет в жизни, кроме «страдания»; единственное, к чему стоит стремиться, — это избавление от страдания; избавление это и есть смерть, погружение в небытие. Но каждый индиец верил как в нечто очевидное и даже не подлежащее сомнению в переселение душ, то есть в непрекращающееся возрождение одних и тех же индивидуумов. Итак, «спасение» дарует не обыкновенная смерть, а только та смерть, за которой не следует возрождения; и эта спасительная смерть может быть достигнута единственно тогда, когда человек умирает уже при жизни, по частям, то есть если он отрезает от себя и уничтожает все, что привязывает его к жизни, — любовь, надежду, желания, собственность, словом, как мы бы выразились в наше время вместе с Шопенгауэром, если он отрицает волю к жизни. Когда человек живет такой жизнью, когда он превращает себя в блуждающий труп еще раньше, чем умрет, тогда жнец-смерть не получает готовых семян для возрождения. Умереть живым — вот эссенция буддизма. Жизнь Будды можно назвать живым самоистреблением. Это самоубийство в его высшем выражении. Будда живет единственно и исключительно для того, чтобы умереть, чтобы окончательно и безвозвратно истребить себя, погрузиться в нирвану, в ничто.

Джекоб Коннер (род. в 1862) был яркой и значительной фигурой своего времени. Его считали авторитетным историком, лингвистом, экономистом, политологом и дипломатом.
Цивилизация – это топор разрушения, и чем выше цивилизация, тем острее топор.
Аватара пользователя
Vivat
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:35
Откуда: Воронеж

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#805  Сообщение Ирина » 15 сен 2014, 17:35

Irk писал(а):Ну, если правдиво и просветлённо отражает, это наверно не страшно. Лишь бы не обезьянничал.

Очень просветлённо отражает. :081:

А вообще-то, ум бывает очень хитреньким. :ok:
Вот, стоим мы на остановке автобусной и дышим выхлопными газами. А просветлённый йог так делать не будет. В воздухе есть "грязные" и незагрязнённые молекулы. Он будет притягивать и дышать только чистыми молекулами.
Ещё один пример. Досаждают хитренького йога злые и коварные силы. Он учиться их преодолевать. И вот, они ослабли, йогу уже даже скучно становится от такой жизни. Он мог бы их прикончить одной своей мыслью. Но он этого не делает. Потому что на их место придут новые более дерзкие злые силы. Они поначалу такие ужасные ... С голодухи так набрасываются такие силы со страшной силой на наши силы, что сил никаких нет. Это называется "все на новенького". А хитрый йог задерживает их приход, так как не отпускает на тот свет прежних коварных существ. Новые силы от долгого ожидания добычи перегорают и начинают бороться между собой. А йог, невозмутимый наблюдатель, в этот момент и запускает их в своё сознание (прорабатывать всё равно приходится все слои). Ну, а далее по списку (там уже очередь целая).
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#806  Сообщение Vivat » 15 сен 2014, 18:03

Ирина писал(а): Он мог бы их прикончить одной своей мыслью. Но он этого не делает.

По вашим словам этот йог не человек, а божество какое то, хотя и смертное!
Цивилизация – это топор разрушения, и чем выше цивилизация, тем острее топор.
Аватара пользователя
Vivat
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:35
Откуда: Воронеж

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#807  Сообщение Ирина » 15 сен 2014, 21:31

Vivat писал(а):По вашим словам этот йог не человек, а божество какое то, хотя и смертное!

Этого йога я сама придумала, поэтому считайте как хотите. Я думаю, он не будет против ... Йогам, вообще, всё всё-равно.

А вот, предсказание Ашиты. По преданию в него поверил отец будущего Будды.
"Сиддхартха достигнет высшего совершенства, законченного знания... Он приведет в движение Колесо Учения, никем не превосходимого, которое не удавалось повернуть ни шраману, ни богу, ни Маре, ни кому бы то ни было на свете".
P.S. В то время под богами понимался пантеон верховных существ. Это бывшие люди, которые закончили свои инкарнации на Земле, достигли реализации и перешли на более высокий уровень. Считалось, что вначале боги могут помогать, а потом и вредить, завидовать, задерживать и блокировать развитие. Боги не считались окончательно совершенными существами. Среди них были распри, борьба за верховенство (что вверху, то и внизу). Старик Эйнштейн был прав: "всё в этом мире относительно".

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


По поводу статьи о буддизме Джекоба Коннера. В целом я согласна с этим мнением. И тоже считаю желание уйти из этого мира жизнененавистнической традицией. А давайте посмотрим, что говорит моя подсознанка на этот счёт. Она не обманет.

Ирина писал(а):Итак, на счёт "раз, два, три" открываем глаза и начинаем превращаться в забо забудая и забудайку (сама придумала).

Сначала "забо" - то есть озаботимся изучением буддизма, наверняка что-то нужное возьмём из него, а потом "забудай" и "забудайка" забудут о нём.

Ирина писал(а):"... в конце концов, решила поработать на сайте "Мы и будущее", разобрать трудные моменты книги, разложить всё аккуратненько по полочкам и ячейкам матрицы для будущих поколений (а вдруг пригодится?) и плавненько после этого с чувством выполненного долга уйти в "волшебный ноль" ничего неделания, чтобы жить-поживать невозмутимо и созерцательно как новоиспечённый Будда с улыбкой Моны Лизы на лице. Не случилось."

Обратите внимание на последнее предложение: "Не случилось."
Улыбку Моны Лизы мы аккуратненько отделим от новоиспечённого лица Будды (она ещё пригодится).
А вот, стать аскетом, отшельником и поставить себе целью навсегда уйти из этого мира в паранирвану ... :025: ... ???

Ирина писал(а):Я вспомнила давнишнюю историю. У меня было увлечение: рисунки в стиле "символический портрет". Однажды решила нарисовать свой автопортрет ... Рисую лицо, оно могло быть любое, условное женское лицо (это для символического портрета не важно), а у меня выходит рисунок какого-то буддистского монаха. Я опять рисую как-бы себя, а вырисовывается мужское духовное тибетское начало.
Я буддизмом никогда не увлекалась. И портрет подарила своей знакомой, которая была глубоко и масштабно посвящена во все тонкости буддистской философии, я её называла "буддологом". Сейчас пожалела об этой потере. Портрет вошёл бы в небольшую, но значимую для меня коллекцию, ведь те рисунки были нарисованы на пике уникального духовного состояния в самый духовный период моей жизни.

Всё-таки, от портрета я открестилась.

Вывод:
Сейчас мне необходимо обратить внимание на буддизм.
Буддизм - это многовековая традиция духовного наследия человечества.
Мы не знаем, есть ли реинкарнации, другие миры, сущности в этих мирах. Согласно буддистской традиции существуют Дэвы, Боги, Ассуры и т.д. в тонких мирах. В других измерениях. В христианстве - души умерших, святых, ангелов, архангелов, тёмных сил и т.д.
Мы сейчас живём в среднем по 80 или менее лет. Такому сроку соответствует уровень физического и ментального сознания. В ряде письменных источников говориться, что когда-то люди жили по 800 и более лет (до 10 000 лет). Такому состоянию могут соответствовать более развитые, чем сейчас, тонкие тела.
Многое может быть пока закрыто. Поэтому мы способны рассуждать только в рамках видимого нами мира. Наверняка, реальность будет нам открываться в новом свете в ходе исторического развития. Так что, изучаем что нам доступно и не спешим делать окончательные выводы. Вот, когда у нас Третий глаз, Третье ухо и Второй нос откроются - тогда и поговорим.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#808  Сообщение Ирина » 17 сен 2014, 16:53

Сейчас проходит конкурс на написание гимна Московской области. Я участвовать не буду (есть проблемы с мелодией).
Но здесь на форуме разберу текст с точки зрения матричного построения в высшей степени "эпического жанра".
В конце концов, любая теория должна находить своё воплощение на практике. Рассмотрю текст гимна с позиции своих наработок по КМ.
Кому не интересна эта тема, можно пропустить не читая.

Ирина писал(а):
ГИМН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГИМН СОЗИДАЮЩЕЙ МЕЧТЫ)

Навек душой с природой Подмосковья
и небесами как из сердца свет,
и нашей путеводною мечтою,
высокою и вместе с тем простою,
она как компас и в грядущее билет.

Припев:
Корни наши уважаем.
Народа подвиг помним и скорбим.
Богатства края умножаем.
Мечтою сокровенное вершим.


Под ясной и счастливою звездою
зерно красивых целей прорастёт.
В любви и вере, и под гимн науки,
соединим наши сердца и руки,
часы истории вновь ускоряют ход.

Припев.

Любимый край заветною судьбою,
собрав в букет все чаяния и сны,
Московской области вручает ключ от века
труда и чести, славы человека
во имя жизни, процветания, любви.

Припев.


Гимн, наряду с флагом и гербом, является основным символом цивилизационного кода народа.

Флаг МО представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, красного цвета с двусторонним изображением в верхнем ближнем к древку углу основного элемента герба Московской области — развёрнутого к древку Святого Георгия Победоносца.

На гербе МО святой Георгий Победоносец, сидящий на серебряном скачущем коне, поражает копьём крылатого змия (дракона о четырёх лапах). За основу герба Московской области взят герб Московской губернии, Высочайше утверждённый 8 (20) декабря 1856 года. Гербовый щит увенчан золотой Императорской короной и дополнен лентами трёх орденов Ленина, которыми Московская область награждена за заслуги в 1934, 1956, 1966 годах.
Таким образом, при разработке версии полного герба Московской области соблюдено основополагающее правило геральдики — историческая преемственность, что сохраняет и подчёркивает геральдическое достояние Московской области.

Как мы видим, герб и флаг МО отражают исторический аспект. При написании гимна я пошла по пути смысловой дополнительности. Сделала акцент на Будущем, на теме развития, второе название моего варианта текста гимна МО - "Гимн созидающей мечты".

Задачи стоящие перед авторами слов и музыки

Тексты и музыку вариантов "Гимна МО", присланных на конкурс, кроме Конкурсной комиссии обязательно будет рассматривать и Геральдическая комиссия. Это входит в правила проведения конкурса. Согласно геральдическим канонам существуют определённые требования к музыкальному оформлению, ритмике, стихотворному размеру текста, символическому прочтению, образности и цветам, геометрическим формам и аналогиям, рождающимся на подсознательном уровне у слушающих данное музыкально-поэтическое произведение.
Я постараюсь учесть все эти аспекты и проанализировать мой вариант гимна с точки зрения наработок по КМ.
Матрицы - это программы, которыми моделируется мир. Гимн в этом аспекте служит тем идеальным "сценарием", который на бессознательном уровне, проникая в сердце, рождает чувство патриотизма, сплачивает и закладывает программу развития общества в нужном направлении. По сути, это "матрица положительного образа". Достаточно в подтверждение этой мысли вспомнить вдохновляющую, я бы сказала, вечную, музыку А.Александрова написанную для "Гимна СССР".
В истории были разные гимны: прославляющие, гимны-молитвы, героические гимны-оды, специальные гимны, которые исполнялись во время катастроф и бед. "Гимн созидающей мечты" - это кодификация того желательного варианта развития, который необходимо сформулировать и донести до каждого слушателя. Старалась написать его как можно в более простой форме, понятной даже детям.

Смысл двух названий гимна

"Гимн Московской области" - это первое или главное название.
"Гимн созидающей мечты" - объясняющее название, раскрывает в каком свете подана тема.

Теперь идём в обратном порядке.
"Гимн созидающей мечты" - это общее, широкое название.
"Гимн Московской области" - это уточняющее название (т.е. какой именно области)

Наличие двух названий даёт баланс произведению, определяет произведение и акцентирует наше внимание на его принципиальной идее.
Два названия - это два крыла. С одним крылом лететь невозможно. На подсознательном уровне возникает чувство устойчивости, надёжности.
Второе название - это открытость. Доверие открывает сердца.
Ясность - характеристика внешнего буквального смысла гимна. Текст также прозрачен и в глубину, имеет несколько слоёв, которые можно увидеть более внимательным взглядом.
Гимн пишется не на один год. То, что желательно иметь в Будущем, пока не проявлено в жизни. Но в символической форме должно быть заложено в произведениях матричного типа.

Мелодия гимна

Я не профессиональный композитор. Мне даже примитивную нотную запись трудно сделать. Но многие мои стихи музыкальны. Мелодия приходит вместе со словами изнутри. Причём, я хорошо осознаю её три компонента:
1) ритм от непосредственного звучания слов. Это размер стихотворения.
2) мелодия и ритм от заложенных в слова смыслов, т.е. у самой мысли есть свой ритм.
3) магнетическая связь первых двух компонентов даёт не сумму, а какое-то качественно новое сочетание. Этот третий компонент не разложим. В нём кроме двух составляющих присутствует неуловимая субстанция, которая не считывается, не определяется. Я не могу выразить её словами.

Схема разбивки текста куплета и припева по ударным и безударным единицам

Куплет:

О I О I О I О I О I O
О I О I О I О I O I
О I О I О I О I О I О ( I О )*
О I О I О I О I О I О I


*( I O ) - дополнительные два слога для третьего куплета

Припев:

I O I O I O I O
O I O I O I O I O I
O I O I O I O I O
O I O I O I O I O I


где, "I" - ударный слог, "O" - безударный слог

У меня есть стихотворения с очень сложной метрической схемой, разными размерами стоп. Ритм текста гимна получился на удивление простым.
P.S. Вообще, при написании гимна я ничего специально не делала. Писала как душе было угодно. Это сейчас я его рассматриваю со всех сторон и раскладываю на молекулы.

Как видим из схемы, в тексте идёт поочерёдное повторение в словах ударного и безударного слога, что напоминает метроном, тиканье часов, шаги правой-левой, пульс, смену дня и ночи. Это ритм естественного размеренного поступательного движения (если быть более точной, с небольшими остановками движения в конце строк, что тоже является естественным моментом). Такой ритм проявляет себя как равновесная текстовая структура. Он как нельзя лучше подходит для Подмосковья. Наш край - это "плавно текущая река". Вспоминается прекрасная песня "Подмосковные вечера", рождая чувство гармонии, упорядоченности, отсутствия даже намёка на хаос.
Для Подмосковья также подходит следующий образ. Москва - это кристалл. Кристаллы красивы. У них жёсткая (Москва красивый и жёсткий город), ясная и яркая структура, а Подмосковье - это мягкий мерцающий свет вокруг кристалла. Столица - это центр, ритм, пульс самой жизни, задающий скорость, движение. А в расходящихся плавных кругах сверкающего света Подмосковья - спокойнее жить.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#809  Сообщение Ирина » 17 сен 2014, 20:28

Схема припева гимна повторяет заданный ритм куплета, но становится более короткой. Слов в припеве меньше, но охват тем больше. В припеве идёт концентрация тем трёх куплетов и добавляется ещё ряд новых значений. На подсознательном уровне при прослушивании припева создаётся ощущение, с одной стороны, смысловой рамки всего гимна, с другой стороны,- спрессованной энергии, внутренней мощи.
Вывод: чувство единства у слушателей возникает по причине единого ритма куплетов и припева (мелодии при этом у куплетов и припева разные), а чувство сплочённости - за счёт обширного смыслового содержания в укороченной форме припева.
Заканчиваются и куплеты, и припев ударным слогом (рифма мужская). Припев, к тому же, начинается ударным слогом (акцент на слове "корни" и акцент, тем самым, в целом на припеве).

Схемы - это "скелет", остов, единая несущая конструкция гимна, а музыка, исполнение - это "мясо".
Припев - самая "народная" часть гимна. Если куплеты, где мелодия льётся плавно и широко с потенциалом внутренней мощи, будут, допустим, исполняться под симфонический оркестр солистом (возможно, бас), то в припеве хорошо бы зазвучал хор мужских и женских голосов, а для полноты картины, также подростковых и детских.
В музыкальном оформлении сочетание электронных инструментов с живыми классическими инструментами - тоже интересный вариант.

Рассмотрим более подробно припев

Три строки припева (без второй) собирательным образом включают в себя все смыслы гимна.
В катрене выделяется слово "корни" (своим ударением на первый слог).
Начинается припев словом "корни", заканчивается словом "вершим".

Корни - начало, первопричина, происхождение, род, колыбель, предлог, повод, почин, резон.
Со словом "корни" ассоциируется образ дерева. Припев народен по своей сути. Это много людей, "родовых деревьев", Сто тысячный Иван (исполняет припев хор).
Вершим - глагол несовершенного вида настоящего времени множественного числа (от "верх", "вершки").

Таким образом, от корней до вершин, до неба выстраивается "вертикальная линия" куплета. На подсознательном уровне возникает символ роста, развития.

В гимне напрямую не поётся о нашем достоянии - лесах. Но символический уровень - более глубокий уровень. Возникший образ "дерева" - это и природное дерево, и древо рода, и Мировое Древо, и дерево как единица леса. Возникший образ неба даёт ту высокую точку наблюдения, с которой виден весь лес, то есть целостность, цикл, матрица. Внизу на земле мы "за деревьями не видим леса", а с высокой всеохватной точки обозреваем всю картину.

Конечно, слово "корни", можно заменить на более благозвучное слово "истоки". Однако, внутренний смысл припева от этого ломается, рвётся. "Истоки " ассоциируются с водой, дождём. Капли дождя, поток водопада, вода фонтана падают вниз, вниз течёт по течению вода в реке. А дерево растёт вверх. Главный лейтмотив куплета - это устремление вверх, в космос, в полёт, в небо, в мечту, без которой жить нельзя. Но в тоже время мы стоим на земле и не отрываемся от своих корней.

Существуют такие выражения как "корень зла", "вырывать с корнем". Это сильные выражения и они где-то на задворках подсознания обязательно всплывут. Но писать в гимне о борьбе добра и зла я бы не стала. В некоторых гимнах прославляется противостояние, победа над врагом. Но в данном случае, когда объединяющей темой гимна является мечта, внутреннюю спокойную силу и мощь лучше передать через потенциал музыки.

Нельзя не отметить ещё одно выражение: "смотреть в корень". Продуманный текст гимна, его чёткая матричная структура, действительно, приглашают вдуматься, вникнуть в суть, осмыслить нашу жизнь и наш путь.

Со словом "корни" и "дерево" связаны такие популярные в народе слова как "кореш" (друг, приятель), "врубиться" (просекать), "стержень", "кардинально", "до основания", "коренным образом". Немаловажный факт: со словом "корни" связано и много ... выражений. Но так это жизнь.

Мы рассмотрели припев по вертикали. Теперь рассмотрим его по горизонтали.
Первая строка - это Прошлое: корни человека, семьи, рода, история народа, прошлое региона.
Во второй строке поётся о Прошлом, но только в Настоящем (о подвиге помним и скорбим).
Третья строка - это Настоящее (богатства края умножаем).
И последняя строка Припева подразумевает, что мы движемся в Настоящем к реализации мечты в Будущем.
Таким образом, выстраивается горизонтальная линия. На шкале времени её принято изображать в виде вектора слева направо.
Припев - это крест. От корней до высот, от Прошлого в Будущее через "вечное сейчас". О символике креста говорить излишне. Этот образ для нас имеет глубокие исторические, нравственные и духовные корни.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#810  Сообщение Ирина » 19 сен 2014, 00:07

Характеристики куплетов

Первый куплет
Навек душой с природой Подмосковья
и небесами как из сердца свет,
и нашей путеводною мечтою,
высокою и вместе с тем простою,
она как компас и в грядущее билет.


Если, уж, продолжать "геометрические" аналогии, то первый куплет - это круг: круг нашей жизни, территории, интересов, малая родина, край, Подмосковье, основа. Цветовая и тепловая характеристики: белый цвет (сумма всех волн видимого спектра), свет, солнце, тепло, душевность, любовь (сердца свет).

Второй куплет
Под ясной и счастливою звездою
зерно красивых целей прорастёт.
В любви и вере, и под гимн науки,
соединим наши сердца и руки,
часы истории вновь ускоряют ход.


Второй куплет ассоциируется со спиралью, ускорением, лозунгом "вперёд и вверх", с космосом, вечностью, цвет которой чёрный, с холодом (звезда далеко, поэтому она холодная).

Третий куплет
Любимый край заветною судьбою,
собрав в букет все чаяния и сны,
Московской области вручает ключ от века
труда и чести, славы человека
во имя жизни, процветания, любви.


Третий куплет - это зов Будущего. Центральный образ - ключ (в значении исполнения задуманного), дополнительное значение - камертон. Цвет - пурпурный и переходная по длине волны цветовая ассоциация нового начала (между концом и началом спектра).
Мечта имеет свою цветовую эволюцию. Вначале это розовый цвет. Чтобы отрешиться от реальности, включить воображение и представить себе прекрасное далёко необходимо одеть розовые очки. Мечта может быть утопией, а может быть вполне "рабочим инструментом". Когда мечта становится вполне осознанной - она насыщается цветом. Это цвет маджента (малиновый, пурпурный) - смешение красного и синего в равных пропорциях. Созидательная мечта "продвигается" далее по спектру ближе к красному. Третий куплет отражает уже ту стадию эволюции мечты, когда цель ясна (это и есть "ключ").
Российский флаг (триколор) присутствует в третьем куплете в четвёртой строке в символической форме: труд - красный, слава - синий (небо, небожители), честь - белый (незапятнанность).
P.S. У триколора порядок цветов такой: красный, синий, белый. В четвёртой строке третьего куплета другой порядок: сначала труд и честь, а потом уже в результате этих достижений - слава. Поэтому синий и белый поменялись местами. Расположение белого цвета в середине оправдано принципами центральности (аналог срединной строки у Пушкина), а расположение синего (голубого) цвета сверху оправдано тем, что сине-голубой цвет ассоциируется с небом.
Эту информацию в P.S. я вскоре уберу по понятным соображениям.


Все темы куплетов символически можно включить в значения припева (наиболее смыслоёмкое слово - "богатства") и включить в него также цвета. Припев - это семь цветов радуги (полная палитра) плюс три цвета куплетов: белый, чёрный и пурпурный (в значении переходного цвета). Всего 10 цветов. Десять или единица - символ цикла, целого.

Передать все тонкие символические значение можно в музыке. Ощущения имеют цифровую природу, переводимую в звук.

Анализ гимна с точки зрения пушкинского способа построения поэтического произведения

Стихотворные произведения Пушкина строятся по особой системе. Центральная (срединная) строка несёт смысловой акцент. Под ней и над ней зеркально расположено равное количество строк. Срединная строка часто отражает название произведения.

Рассмотрим три куплета гимна как единое целое.
Центральной строкой является третья строка второго куплета: "в любви и вере, и под гимн науки". Над ней располагается семь строк, под ней - семь строк.
Рассмотрим значения срединной строки:
1) "любовь"
Само слово "любовь" мы встречаем во втором и третьем куплетах. В первом куплете оно присутствует в переносном смысле: "сердца свет" может быть только светом любви. В куплете значение "любовь" включено в слово "сокровенное", да и в слово "богатство". Любовь - экзистенциальное понятие, вечное. "Навек" - это первое слово гимна, а последнее - "любовь". Слово "любовь" никак не могло не быть в центральной строке, оно также присутствует во всех трёх куплетах и припеве. У Пушкина любовь пронизывает всё его творчество. Если в конце произведения (гимна) стоит слово из категории вечных понятий (любовь), то наше подсознание после него ставит не точку, а многоточие. Будет продолжаться и жизнь, и любовь.
2) "вера"
Кто-то верит в Бога, кто-то нет. Но всем нам необходимо верить в себя. Иначе никакой "созидающей мечты" не получится. Мечта - сквозная тема всего произведения.
3) "гимн науки"
Само слово "гимн" входит в два названия произведения.
Под "гимном науки" можно понимать "важное значение точных наук, мудрости, философии", но я вкладываю ещё один, не менее важный смысл. Наука - как образ моделирующей матрицы. Построение матриц, сценариев, циклов имеют свои законы. Это настоящая Наука, она подразумевает знание универсальных всемирных законов, в том числе метафизических. Для развития необходима идея, которая находится выше обыденности. Любые замкнутые системы обречены.
Если словосочетание "гимн науки" заменить на любые синонимы, будет ослаблена центральная строка.

По пушкинской системе можно в гимне рассмотреть срединные строки отдельно в каждом куплете:
1) в первом куплете это будет строка "и нашей путеводною мечтою". Слово "мечта" перекликается с названием "Гимн созидающей мечты".
2) во втором куплете мы срединную строку уже рассмотрели.
3) в третьем куплете центральной строкой являются слова: "Московской области вручает ключ от века". Словосочетание "Московская область" присутствует в главном названии гимна, "ключ от века" - значимые слова.

Если мы проанализируем остальные строки гимна, то увидим их подчинённое значение срединным строкам.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0