Vivat писал(а):И причём тут ваши рассуждения?
Я уточнила на всякий случай, для ясности.
Vivat писал(а):И причём тут ваши рассуждения?
Vivat писал(а):А как на счёт поджаренного языка?
Ирина писал(а):ЯЗЫК ПРИСОЛЕННЫЙ ОТВАРНОЙ
Ирина писал(а):ЯЗЫК ПРИСОЛЕННЫЙ ОТВАРНОЙ
Vivat писал(а):Наверно такая же гадость как и http://fuza.ru/marvelous/14807-neobychn ... -mira.html.
Ирина писал(а):Вы мне на весь день аппетит испортили.
Ирина писал(а):
Иными словами, все противоречия в мире иллюзорны, высшая степень зла совпадает с высшей степенью добра. «Буддовость» может в пределах этой огромной массы природы проявлений совпасть с высшей аморальностью, и все это по той простой причине, что только Всеобщая Пустота ЕСТЬ, а все же прочее лишено всякой реальности. Тот, кто понимает эту истину спасен, то есть получает шанс обрести чистую природу.
Ирина писал(а):
Вот ещё один пассаж Будды из «Гухья-Самаджа тантры» :
«Никто не преуспеет в обретении совершенства с помощью трудных и мучительных действий, но можно обрести его, удовлетворив все свои желания». В том же тексте добавляется, что сладострастие дозволено, любые, самые порицаемые извращения возможны, можно так-же есть какое угодно мясо, в том числе человеческое, тантрист может убить любое животное и даже человека, можно лгать, красть, прелюбодействовать. Когда Будда открыл эту «странную» истину многочисленным собравшимся Бодхисаттвам и те стали протестовать, он возразил, что изложенное им есть не что иное, как бодхисаттвачарья, «поведение бодхисаттвы» (поведение, исполненное страстей и привязанностей) . Иными словами, все противоречия в мире иллюзорны, высшая степень зла совпадает с высшей степенью добра. «Буддовость» может в пределах этой огромной массы природы проявлений совпасть с высшей аморальностью, и все это по той простой причине, что только Всеобщая Пустота ЕСТЬ, а все же прочее лишено всякой реальности. Тот, кто понимает эту истину спасен, то есть получает шанс обрести чистую природу.
Для Будды все «загрязняющие» эмоции могут быть, более того, должны, «обернуться» в свою собственную противоположность. В этом смысле Будда и был самым первым «наоборотником».
Ирина писал(а):
Гнев или "двеша" по-санскритски (по тиб. "кхробо") является воистину самой сильной из пяти отрицательных эмоций принятых в буддийской традиции (четыре других: жадность, привязанность, зависть и духовная слепота, или неведение). Гнев, действительно, очень разрушителен по своей природе. Гнев это пламя, обжигающий огонь, пожар, который способен сжечь всю вашу сознательность. Он заставляет вас делать такие жуткие вещи, о которых вы будете сокрушаться всю жизнь. Поэтому, мы просто обязаны, пусть даже через силу, через усилие призывать на помощь всю нашу само-сознательность, когда нас накрывает бушующее пламя гнева.
Когда нас кто-то обидит, хоть словом, хоть делом, всё наше внимание намертво приковано к нашему обидчику. Мы думаем лишь о том, кто заставил нас страдать, о том как же всё же ОН невыносим, жесток, отвратителен, как он несправедлив к нам, ведь мы же ничего плохого ему не сделали. За что ОН так поступает с нами? И чем дольше мы думаем о враге в таком русле, тем сильнее разгорается в нас гнева яростный пожар. Всё наше внимание концентрируется на обидчике, происходит то, что современная психология называет термином "захват внимания". Тибетские буддисты на это отвечают короткой фразой, "гдул дул бьед", что означает, "на захват нужен ПЕРЕ-ЗАХВАТ".
Я человек деревенский и поэтому привожу своим городским друзьям следующую метафору из «мира животных».
Мой дед, мир ему, держал пчелиную пасеку. И я маленьким частенько на ней бывал, ну, и понятно был не раз жален пчёлами. Так вот, когда вас жалит «домашняя пчела», она во время укуса всегда оставляет в вас жало своё. «Дикая пчела» - оса никогда так не поступит, нет у неё уютного убежища в виде улья, поэтому оса, укусив человека или животное, вытаскивает своё жало обратно. Так и с нашим гневом, впадая в него мы и не замечаем, как оставляем своё жало, внимание своё в обидчике.
А надо поступать наоборот, в обратку, в откат, как оса, ужалил и вытащи своё жало обратно. Поэтому я и говорю всегда своим друзьям, что Откат (перекат), он всегда двойной. Схема его проста, почти элементарна, это и есть Управление Гневом.
Кто-то привлёк наше внимание самым бесцеремонным образом, грубым высказыванием или даже презрительным взглядом. Не впадайте в раж, не включайтесь в «его игру», а сразу же включайтесь в «свою». Захват внимания надо немедленно пере-захватить. "Гдул дул бьед" - это и есть Откат. Перехватив захват, сразу же начинаем его усиливать, затягивать «железную хватку». Мой учитель обучил меня в своё время короткой, но очень эффективной мантре :
- мой гнев сильней, чем твой - кхробо пхринле
- мой гнев мощней, чем твой - кхробо драг по
Включите в эту мантру свои личностные характеристики, войдите в свой внутренний героический образ, а он у каждого лишь свой. И повторяйте: «мой гнев – СИЛЬНЕЙ, мой гнев – МОЩНЕЙ», и вы буквально в течении нескольких минут погасите и чужой, и свой собственный гнев. Как говорил своим ученикам Б.Д. Дандорон, «вхождение в гневную мандалу - это по сути единственный рабочий инструмент для Просветления». Великий Гневный или Гухья Самаджин будет вскипать в вас во время мантрирования, как вулкан Крокотау, обдавая всё вокруг оглушительным рёвом, дымом, пеплом и бушующим огнём.
«Представь,
Что в твоей руке алмазный пест,
Подумай о грозном свете Будды,
Что всё вокруг переполняет бушующим огнём.
Возьми тот пест и им сокруши всё подряд»
А затем огонь начнёт как бы оседать внутри вас, как волны лавы стекающие по склону вулкана. Лава гнева будет стекать и застывать, превращаясь в вулканический камень горы. И вы сами превращаетесь в неприступную гору Шумеру. Это состояние внутреннего остывания после мощнейщего Отката (Переката-Перехвата) именуется тибетцами "сбьёр", вот это и есть НАКАТ. Со временем практика Управления Гневом через откат (перекат) и накат станет для вас обыденной вещью, как умывание по утрам. Взгляд ваш на мир станет более чистым, более осмысленным, и состояние наката, которое придёт к вам, предупреждаю вас, не сразу, но при устойчивости вашей практики, будет неминуемым.
Вернуться в Обо всем понемногу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0