Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#821  Сообщение Ирина » 25 сен 2014, 14:11

В интервью Малявина дана характеристика современному Китаю. Он обозначил основные моменты, которые лежат на поверхности и легко считываются. Естественно, в рамках интервью, китаевед не мог объяснить их истоки.
Для того, чтобы докопаться до первопричины, надо вернуться к философии, системе взглядов или религии буддизма (если это и религия, то, уж точно, не монотеистическая). И рассмотреть прежде всего архетипы буддийской философии. Затем объяснить как они воздействуют на сознание и практическую жизнь.

Символика буддизма (часть первая)

Начнём с понятия "архетип"

Наша психика состоит из осознанного (рационального) и неосознанного (бессознательного или иррационального).
Осознаваемое - это светлая пена на поверхности океана, а бессознательное - тёмные, неисследованные глубины.
Бессознательное разговаривает с нами на языке образов и символов. Это поэзия, мифы, легенды, произведения искусства, символические ритуалы, сны.

Человек на Западе 99% информации получает из газет, книг, журналов, СМИ. Восточный человека погружён, центрирован в бессознательном. Соответственно, существуют и два типа истины: научная и поэтическая. Второй вид истины проявляется в интуиции, воображении, духовном внутреннем опыте. Это два способа познания мира. И оба они правомерны. Конечно, они свойственны и западному и восточному человеку, но из-за несоответствия пропорций возникает непонимание между восточным и западным человеком.
Последние столетия в мире доминировал рациональный подход. В настоящее время наметилась тенденция к более глубокому интуитивному познанию мира.

Символ - это зримый знак чего-то незримого.
Есть более сложное определение символа: это нечто, существующее на низшем уровне, находящееся в соответствии с чем-то, существующим на высшем уровне.
Пример: Солнце - символ Бога, потому что в физической Вселенной оно выполняет те же функции, что и Бог в духовной вселенной. Поэтому мы говорим, что солнце - это Бог материального мира, а Бог - это солнце духовного мира, он проливает свет знания и тепло любви.

Архетип - это прообраз, оригинал, по которому вещь созидается или изготовляется. Архетип принадлежит бессознательному, но выходит к сознанию. Понять буддизм можно только через бессознательное, т.е. архетип.

Главный архетип всей восточной мысли и буддизма - знак "инь-ян"

Вот как передан этот знак в буддизме:
«Тогда Бхагаван, воспарив в воздухе на
высоте пальмы, явил многие и разные
чудеса двойного образа. Нижняя часть
его тела была в огне, а из верхней из­-
ливались пятьсот струй холодной
воды. Когда же пламя охватило верх-­
нюю часть его тела, пятьсот пото-­
ков холодной воды изливались из его
нижней части."


В этом фрагменте отображён символ "двойное чудо".
Воспарение в воздухе Будды не подразумевает левитацию. Это признак того, что сознание находится на более высоком трансцендентальном уровне. В скульптурах, например, невозможно передать состояние "в воздухе", и тогда фигуру изображают сидящей на цветке лотоса. Лотос - символ тонкого мира.

В метафизическом измерении Будда испускает одновременно огонь и воду: огонь из верхней половины тела, воду - из нижней, потом наоборот. Огонь и вода суть всеобщие символы. Они встречаются везде в мире. Огонь всегда символизирует "дух" или "духовное", а вода - "вещество", "материальное". Огонь выражает небесное, положительное, мужское начало, вода - земное, отрицательное, женское начало. Огонь соответствует интеллекту, вода - эмоциям. Огонь представляет - сознание, вода - бессознательное. Иными словами, огонь и вода в своей оппозиции представляют все космические взаимно противоположные начала. Они выражают то, что в китайской традиции подразумевается под "инь" и "ян". То, что Будда одновременно извергает огонь и воду, являет сопряжение этих великих пар противоположностей.
Это сопряжение на всех уровнях, и особенно на высочайшем, есть синоним Просветления.
Полное слияние противоположностей происходит в наивысшем мире, а в более низких мирах наблюдается их гармоничный союз.

В западной алхимической традиции союз огня и воды определяется как главный секрет алхимии, и, конечно, не в смысле получения золота, а в смысле духовной трансмутации. Иногда в алхимии этот союз огня и воды описывается как брак Красного короля и Белой королевы.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#822  Сообщение Ирина » 26 сен 2014, 13:15

Символика буддизма (часть вторая)

Кроме "двойного чуда" в буддизме есть ещё несколько значимых символов двуединства.

Лестница

Будда совершает подъём в мир 33-х богов и спуск вниз на землю по прекрасной лестнице. Она изображается как можно более блистательной и величественной, сделанной из золота, серебра и хрусталя. Иногда она сплетена из золотой и серебряной струн. В данном случае подчёркивается, что человек принадлежит двум мирам: физическому и духовному.
Символ "лестница" есть во всех культурах. В Библии, например, говорится о лестнице Иакова, и значение у неё тоже. Но это высокое, трансцендентальное понимание символа. На простонародном уровне символ "лестница" имеет своё толкование. Интересно рассмотреть в данном контексте известную притчу "Фокус с верёвкой".
Факир или йогин забрасывает в воздух веревку, она застывает, как столб, в небе, он забирается по ней вверх со своим учеником. Там он разрезает своего ученика на куски, куски падают вниз, а ученик встает цел и невредим. Это представление о пути, связывающем землю с небесами. Лестница есть то, что соединяет противоположности, связывает и стягивает воедино небеса с землею. Архетипическая значимость данной притчи отражена и в наших сказках о "мёртвой" и "живой" воде, когда "старый" герой разрубается на куски, чтобы превратиться в обновлённого героя.

Мировое или космическое дерево

Согласно традиции, Будда обрел Просветление у подножия дерева бодхи. Знаменательно, что с точки зрения исторических фактов, нам не известно подлинно - сидел ли он тогда под деревом: самые ранние источники об этом не упоминают. Естественно, мы можем допустить, что сидел-таки, потому что под деревом тень.
По мере того, как легендарно-мифическая стихия врастала в жизнеописание Будды, его все чаще и чаще стали изображать у подножия дерева. Дерево, как и лестница, связует небеса и землю и является символом единства или гармонии противоположностей.
Древо мира встречается в большинстве мифологий. Есть, например, древнескандинавский Игдрасил - мировой
ясень и все миры подвешены у него на ветвях. Часто приводится отождествление христианского креста с мировым или
космическим деревом. Иногда распятие изображается в виде креста, с перекладины которого расходятся ветви, а корни столба вросли глубоко в землю. Этот крест, как и древо мира, соединяет на космическом уровне небо и землю так же, как и Христос объединяет психологически человеческую и божественную природу.

Центральная точка мироздания

Во всех традиционных легендах, рассказывающих о Просветлении Будды, он изображается сидящим на "алмазном сидении" ("алмазном троне").
Алмаз в буддийской традиции соотносится с трансцендентальной стихией, с метафизическим центром Вселенной.
Можно сравнить это с подобным утверждением, явно существующим в христианской традиции: крест стоит на том же месте, что и древо познания добра и зла, яблоко с которого отведали Адам и Ева, и это место соответствует точно центру мироздания.
Просветление, заключающееся в метафизической или трансцендентальной центральности, есть в конечном счёте, наше сердце любви. Это эпицентр всей смысловой и силовой энергии мира.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#823  Сообщение Ирина » 27 сен 2014, 18:49

Символика буддизма (часть третья)

Мара с дочерьми, богиня Земли и Мучалинда

Эти символы или архетипы тоже напрямую связаны с процессом духовной практики в буддизме.
Они выступают в виде событий, полагаемых обыкновенно историческими или отчасти историческими.

Первое из этих событий традиционно именуется как "победа над Марой", дьяволом, буддийским сатаной. Будда, или
точнее, пока еще бодхисаттва, которому предстоит сделаться Буддой, переживает нападения безобразных тварей во главе с Марой. Нападение этих сонмов зла ярко живописуется в буддийском искусстве и поэзии: они — полулюди, полузвери, мерзко обезображенные, рычащие, злобно разъярённые. Будда, осознавая во всём происходящем свою собственную тень, относится к проявлению этих тёмных сил как к неизбежному этапу, таким образом он позволяет спокойно осуществляться процессу воздействия света на затемнённость. Это и есть Просветление. Оставаться невозмутимым Будде помогает медитативное состояние. Тогда Мара посылает Будде своих трёх дочерей. Но и обольстительницы были вынужденны ретироваться ни с чем.
Дочери Мары - это силы бессознательного в грубой несублимированной форме.
Демоны соответствуют гневу, чувству неприязни, отвращения, сомнения, изначального неведения. Буквальное значение имени Мары - просто "смерть".

Второе событие называется «призывание Земли в свидетельницы".
Мара поняв, что он не может одолеть Будду, проявляет ещё один свой аспект - "судьи". Он испытывает Будду неверием и осуждением. Тогда Будда касается ладонью земли, призывая её в свидетельницы. Земля обладает определённым сознанием. Человек приходит и уходит. А земля остаётся. Она видела сотни и тысячи жизней. И поэтому знает всё, что происходит.
В буддийском искусстве символом Земли представлены те же силы, что и дочерьми Мары. Но если дочери Мары выражают грубые, отрицательные, несублимированные их аспекты, то богиня Земли, принося свидетельство Будде, проявляет эти силы в усмиренном, укрощенном и даже сублимированном аспекте.

Третье событие это "встреча с Брахмой". Означает пробуждение в нём чувства сострадания, понимание того, что всё в этом мире существует не зря.

Четвёртое событие носит название "Мучалинда".
Будда достигает просветления в мае. После этого он ещё семь недель находится в медитации под деревом бодхи. Это уже июль, когда в Индии начинается сезон дождей. В одно мгновение чернеет небо и дождь льётся не просто как из ведра, - разверзаются хляби небесные. Это буря. Будда беззащитен. Во время бури от теней отделяется фигура змея. Он спасает Будду от непогоды. Несколько капель воды, которые всё-таки попадают на Будду, воспринимаются положительно. Это акт крещения. Во всем мире окропление водой кого-нибудь или чего-нибудь отражает наделение существа или предмета всеми силами бессознательного.

Символ воды, моря или океана выражает бессознательное. А змеи или драконы обитают в глубинах океана. В индийской
мифологии - как и в буддийской, индуистской или джайнской, наги (змеи или драконы), сами по себе не являются отрицательными аспектами. Это то, что необходимо осознать человеку в период испытаний. Таким образом, змеи и драконы поднимаются с глубин и становятся проявленными, видимыми, чтобы человек их мог осознать и проработать. Проработанные негативные аспекты превращают змея в прекрасного юношу - Мучалинду. Что означает превращение самого Будды в "Мучалинду".

Дождь лился до конца семи недель, и Мучалинда свил семь колец вокруг тела сидевшего Будды. Повтор числа семь не случаен. Мучалинда также символизирует то, что называют чан­дали, огненной силой или огненностью.
Это то же, что кундалини, свернувшаяся кольцами, змеиная сила у индуистов. Ею выражаются все могучие психические
энергии, которые поднимаются внутри человека по срединному каналу, особенно во время медитации.
Семь колец, или витков, которыми семь раз было обвито тело Будды, представляют семь психических центров , через которые проходит кундалини, поднимаясь вверх.
Представая в образе прекрасного юноши, Мучалинда являет собой новое существо, появившееся на свет в результате
поступательного продвижения вверх кундалини.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Эти четыре рассмотренных персонажа до некоторой степени аналогичны четырем главным архетипам, выделенным Юнгом, а само появление их в таком порядке выражает органическое встраивание этих образов в сознательный ум, иными словами то, что Юнг назвал процессом индивидуации.
Мара соотносим с тем, что Юнг назвал тенью, той затемненной стороной нас самих, которой мы стыдимся и которую обычно стараемся скрыть. Мы не можем победить тень подавлением. Тень, или содержание, предстающее как тень, должно быть насыщено осознаванием и, тем самым, растворено.
Матерь-земля олицетворяет аниму (Будда, будучи мужчиной, имел аниму, в случае женщины это будет анимус). Мужчина должен осознать в себе женское, а женщина - мужское начало.
Брахма есть архетип мудрого старца. Буддийское искусство изображает его с седыми волосами и бородой, как своего
рода фигуру Бога-Отца.
А Мучалинда - архетип молодого героя.

Имеется соответствие и с главными фигурами христианской мифологии:
Мара - сатана, мать-земля - дева Мария, Брахма - Бог-Отец, а Мучалинда - святой дух.

Все названные архетипы, представляют не только историко-литературный интерес, но и не чужды нам. Все и каждый из них в отдельности присутствуют в нас, или, можно сказать, мы присутствуем в них. Мы разделяем их, они наше общее достояние - или же мы принадлежим им сообща, мы их общее достояние.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#824  Сообщение Магдала » 27 сен 2014, 22:28

Vivat писал(а):
Магдала писал(а):и отправится инвалидом на тот свет по адресу "АД". Надолго.

Меня всегда удивляло невежество понятий "Ад и Рай"! Кто нибудь может мне объяснить значение этих понятий? Кто нибудь там побывал или хотя бы научно объяснил, что это такое?


Бывает Ад в душЕ, а бывает душа в Аду.
Аватара пользователя
Магдала
 
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 14:14

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#825  Сообщение Ирина » 28 сен 2014, 18:57

Символика буддизма (часть четвёртая)

На уровне архетипов в буддизме, в принципе, я не нахожу ничего того, чего бы не было в остальных культурах. То есть, на глубинном уровне нет различий, всё едино, а отдельные детали - это различительные признаки для идентификации и опознавания архетипов, которые используются в той или иной культуре.

Вайрочана

Вайрочана буквально означает «освещающий», тот, кто излучает свет и сияние. Слово Вайрочана изначально с ведийских времен является эпитетом солнца. В Японии, где распространен культ Вайрочаны, его обычно называют «солнечным Буддой». Особая эмблема Вайрочаны - колесо, чаще золотое, с восемью спицами.
У Вайрочаны есть свое особое животное - лев, который ассоциативно связан с возвещением истины. В буддийских писаниях речи Будды иногда называются словом симха-нада - то есть «львиный рык». Лев рычит ночью в джунглях, не опасаясь других зверей. Прочие звери не смеют издать звук, потому что боятся нападения.
Согласно мифам и легендам, лев рычит для того, чтобы возвестить о своем праве на царствование во всех джунглях. Вот
почему с львиным рыком сравнивается бесстрашное возвещение истины Буддой. Вайрочана - глава семейства Будд.

Павлин

Эмблематическое животное павлин. Эта птица - самая блистательная из всех.
Благодаря глазкам, видимым на хвостовых перьях павлина, он иногда ассоциируется с сознанием. Есть ещё одно объяснение. Павлин питается змеями, в том числе и ядовитыми, что подразумевает неподверженность действию яда, т. е. осквернению. Павлиньи перья очень часто используются в ритуалах. Их ставят вместо цветов в сосуды с освященной водой.

Амогхасиддхи

Это получеловек, полуптица, у которого мужское или женское человечье туловище, а ноги и крылья птичьи. Амогхасиддхи возглавляет семейство кармы, или действия. Действие символизируется мечом. Из этого семейства более других известна зеленая Тара.

Чаша Будды

Чашу Будды для подаяния иногда ассоциируют со Святым Граалем. Но это большая натяжка, имхо.

Как понимается в буддизме свобода

Свобода понимается как освобождённость ото всех нравственных и духовных осквернений, от всех отрицательных
эмоций, целиком в свободе от функционирования ума, реагирующего в ответ. Объективно же - это есть свобода
от последствий осквернения. В таком освобождённом состоянии возможно дать волю положительным переживаниям.

Личность Будды
Будда как историческая личность практически сейчас неопознаваем, скрылся в минувшем, несмотря на то, что есть достаточно большое количество его жизнеописаний. В странах распространения буддизма его личность занимает незначительное место. Буддовость, как явление достаточно абстрактное и расплывчатое, тоже отходит на задний план. А что остаётся? Остаются и продолжают развиваться архетипы буддизма. Они универсальны и на метафизическом уровне воспринимаются легко.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#826  Сообщение Магдала » 28 окт 2014, 20:18

Ирина, так что там с Далай Ламой конкретно?
Аватара пользователя
Магдала
 
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 14:14

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#827  Сообщение Ирина » 03 ноя 2014, 19:06

Магдала писал(а):Ирина, так что там с Далай Ламой конкретно?

У меня проблемы.
ЖДИ!!!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: М.Нострадамус и новая религия будущего

Номер сообщения:#828  Сообщение Ирина » 26 дек 2014, 23:20

Ирк писал(а):Возможно такое утверждение будет верным: СЕЛИН = НЕ ЛИС

НЕ ЛИС = НЕ СИЛ
Когда нет сил, их надо своровать у тех, у кого они есть. :ti_pa:

Ирк писал(а):Ирина, с возвращением. Давно Вас не было на форуме. Как Ваши дела ?


Каждый день остаюсь абсолютно без сил.

Получила неопровержимое доказательство правильности того сознания и понимания жизни, которое передано в моей книге. Такое сознание плодотворно, радостно, даёт энергию, желание жить и ещё больше любить.
Но, к сожалению, этим пользуются. Это беспредел. Даже корову досуха не доят... Покончить жизнь самоубийством для меня не приемлемо, так как не могу предать любовь и любимых людей, да и не считаю себя ни в чём виноватой.
Молчать не буду, если меня не услышат. Надеюсь, что получу заслуженную свободу.

Эти люди не просто из случайной ситуации. Вполне организованы. Пыталась объяснить, как им преодолеть их необоснованные страхи и спасительный для них вампиризм. В ответ получала комплименты, что я всё понимаю правильно, адекватно, но в их действиях изменений никаких нет. Общаться с такими людьми невероятно сложно, они замкнуты и зациклены на узкой категории собственных несовершенств, нужна открытость. Большинство моих стараний, к сожалению, пока безрезультатны. Людей этих в какой-то степени понимаю: они находятся в ловушке сознания, в замкнутом круге и не могут с собой справиться. Но и простить их не могу. А показать то, как им стать самодостаточными, пока не знаю. Постоянно сами признают, что ситуация является патологической, но воз и ныне там.

Среди этих людей есть те, которые понимают ситуацию лучше остальных. Они также обладают уникальнейшими знаниями и способностями, видимо, полученными в силу специфики их жизненного опыта. Обратить бы их на пользу. Ведь, давно известно, что из самой большой проблемы всегда находят и самый оптимальный выход. Даже возможно сотрудничество на взаимо уважительной основе, в диалоге, и только в реальной, открытой форме. С правильным подходом всегда можно найти правильные решения. Проблемы решать надо. Они универсальны. Мир ждёт решения этих проблем.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: М.Нострадамус и новая религия будущего

Номер сообщения:#829  Сообщение Ирина » 27 дек 2014, 05:19

Vivat писал(а):Вообще то, портал - это замкнутая система и скорее ассоциируется с буквой "О", а не с "П"


Исходя из полученного мною опыта за последние месяцы (начиная с июня), могу о Портале сказать следующее.

Если жизнь воспринимать как за цикл (целый Жизненный Цикл), то Портал в такой жизни не подразумевается. Когда в течение одной жизни пытаешься перейти с одного уровня на более высокий уровень, то между этими двумя уровнями существует Портал. Это как две жизни в одной. Ничего нет сложнее Портала, особенно, если хочешь перейти в новое максимально совершенное качество жизни.

Понять и осознать до Портала желаемую новизну будущей жизни, которой ещё нет,- это пол дела. На практике, пока ещё виртуальной, её начинаешь прорабатывать в самом Портале. Это фундамент нового уровня. Старого опыта в Переходе уже нет (или он уже не желателен), нового реального уровня в Портале ещё нет, а есть виртуальная проработка новой будущей жизни.

До Портала (до июня месяца) у меня была только теория будущей жизни. Эта теория отражена в книге и в сообщениях на форуме. Переход я предчувствовала. Но воспринимала его как время какой-то пустоты, когда прошлого уже нет, а будущее ещё не реализовалось. Это было наивное представление. Теперь понимаю, что будущее закладывается, именно, в Портале. А иначе, откуда оно ещё может появиться.

Портал можно успешно пройти, а можно в нём забуксовать. Те личности, которые "осели" в Портале как в замкнутой системе, это те люди, которые желали перейти на новый уровень, но по каким-то причинам не смогли этого сделать (возможно по причине неготовности). Постепенно из этих "неудачников" (нереализованных людей) формируется группа. В этой группе есть часть людей, которые уже почти готовы к Переходу. В целом, группа не заинтересована пропускать новичков и делает всё, чтобы в неё вошла новая "жертва". Если в новичке, стремящемся миновать Портал, они видят человека потенциально способного "прорваться", то начинают невероятно завидовать и задерживают его переход. Вытащить с собой хотя бы некоторых готовых к переходу людей, невозможно. Но передать знания и опыт группе вполне реально.

Восприятие Портала как замкнутой системы, которая ассоциируется, безусловно, с буквой "О" или нулём, возникает по причине того, что нет уверенности в достижении нового уровня продолжения жизни. Если взять пример из "Эстафеты", то там речь шла о множественных амфибиях, которые пытались выйти из моря на сушу, чтобы начать жить в прибрежной полосе. Они не достигали желаемого, пока наконец-то очередная амфибия под номером "Х" не совершила переход. С этого момента эволюционный опыт был получен.

Продолжение следует.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: М.Нострадамус и новая религия будущего

Номер сообщения:#830  Сообщение Ирк » 27 дек 2014, 08:49

Ирина писал(а): Те личности, которые "осели" в Портале как в замкнутой системе, это те люди, которые желали перейти на новый уровень, но по каким-то причинам не смогли этого сделать (возможно по причине неготовности). Постепенно из этих "неудачников" (нереализованных людей) формируется группа. В этой группе есть часть людей, которые уже почти готовы к Переходу. В целом, группа не заинтересована пропускать новичков и делает всё, чтобы в неё вошла новая "жертва". Если в новичке, стремящемся миновать Портал, они видят человека потенциально способного "прорваться", то начинают невероятно завидовать и задерживают его переход.

Сказочно и загадочно. Интересно. Хотя не совсем понятно. Кажется Вы попали в секту, и пытаетесь перевоспитать их.
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron