lubomysl писал(а):Магдала писал(а):
А у Гоголя предел наступил после 1-го тома "Мёртвых душ", или после 2-го тома? Мы же не знаем, почему он сжёг рукопись. От того, что не получилось задуманное, или в минуту сомнений?
Нет, считаю всё же, что это не пределы, а этапы.
Там версий насчёт этого очень много. Россия уже тогда, на то время имела очень "страшную опухоль" и никто её не хотел лечить в высших эшелонах власти. А Гоголь это понимал и написал в своём романе.Такое могли сделать только те люди, у которых был Дар и подсказка от Высших Сил! Естественно, что Масоны про это пронюхали и дали ему приказ сжечь том, или же сами его сожгли. А потом, если вы знаете, Гоголя то похоронили можно сказать что живьём. А это уже про что-то говорит...
Цитата:"Я почитаюсь загадкою для всех, никто не разгадает меня совершенно".
Гоголь
Уважаемый Николай Васильевич, извините великодушно, но мы постараемся нарушить табу и разгадать Ваши секреты.
Для этого нам необходимо будет ответить на ряд вопросов.
1) Где находился Гоголь: в матрице или за её пределами?Пушкин - солнечный, Толстой - земной, Достоевский - борец, игрок, страдающий от припадков, бесконечно противоречивый кипящий котёл.
Гоголь - живущий во "сне", в творческих фантазиях и гиперболах, мистическом мире религии, погружённый в свой внутренний мир ирреалист-символист. Он никогда не был женат, у него никогда не было своего дома или квартиры. Маме писал письма, в которых подробно рассказывал о своих путешествиях (вымышленных), хотя никуда не уезжал. Постился, исповедовался, страдал маниакально-депрессивным психозом, мечтал о лучшей доле людей.
2) По каким образам и символам можно судить о том, что Гоголь пытался увидеть матрицу "со стороны"?Слово
"матрица" - существительное женского рода. Матрица (Тара) всегда имеет свои контуры, а её внутреннее наполнение - свои ячейки, "ящички". У Гоголя в
"Мёртвых душах" есть Коробочка ...
У Льюиса Кэрролла (
"Алиса в Стране чудес",
"Алиса в Зазеркалье") маленькая девочка падает в кроличью нору ...
В фильме
"Матрица" Морфеус спрашивает главного героя, хочет ли тот узнать правду, выйти из ложной матрицы-тюрьмы, из сна и готов ли он понять как глубока кроличья нора. Достичь "дна норы" в этом фильме означает для "Избранного" (Нео) - дойти до предела, а затем разорвать порочный круг. Когда Нео выходит из матрицы, он попадает в пустое пространство между мирами. Режиссёр фильма передал это состояние нахождения между "небом и землёй" кадрами с изображением белого, стерильного и безжизненного пространства-фона.
А.П.Чехов говорил о "человеке в футляре" ... (здесь оба существительных согласованы в едином мужском роде).
У Гоголя в произведении
"Шинель" одежда обретает символическую функцию "ограничителя" ...
У Платона есть аллегория для пояснения мира, в котором живут люди: это пещера ... Эта знаменитая аллегория является краеугольным камнем платонизма.
У А.Платонова есть роман
"Котлован" ... "Лучше всех об Андрее Платонове сказал И.Бродский, сравнивая его с В.Набоковым как двух гениальных писателей XX века. Но если Набоков — искусный канатоходец, то Платонов — покоритель Эвереста. Пафос платоновского творчества определяется идеей победы над Небытием."
3) Каким видел Гоголь мир из своего "зазеркалья" и был ли у него свой "Эверест"?Существует общепринятое мнение, заложенное в нас ещё со школьной скамьи, что Н.В.Гоголь изобразил пороки русской жизни как безжалостный социальный писатель и сатирик-реалист. Причём, показал в своих отрицательных героях невежество, человеческие страсти, бездуховность и бюрократизм настолько ярко, как будто через увеличительное стекло. После такого срыва масок читателям можно было тут же стреляться, уезжать из России или браться за оружие, совершать революции и свергать существующий строй.
Но с таким поверхностным прочтением не возможно согласиться. Гоголь был глубоко верующим человеком. Он показал не пороки социального строя, а внутренний мир человека, меру его нравственного падения, поэтому его произведения никогда не сойдут со сцены, они вне пространства и времени.
У него была задумка повторить путь Данте, и три тома
"Мёртвых душ" по замыслу писателя должны были соответствовать
"Аду",
"Чистилищу" и
"Раю". Это была грандиозная задача.
В 1-ом томе поэмы
"Мёртвых душ" Гоголю удалось отобразить ад.
В жизни не бывает ничего только плохого или только хорошего. И Гоголь это понимал, хотя бы даже исходя из своего недуга (маниакально-депрессивный психоз характеризуется сменой противоположных состояний эйфории и депрессии). Зачем же он пошёл против правды? Ведь в России наверняка не всё было так ужасно, как это показано в "Мёртвых душах". Сделал он это сознательно. В Евангелии сказано о том, что последние будут первыми. Он ускорял события. Высветил отжившее, костное, омерзительное, чтобы стимулировать духовное пробуждение. Он верил в великую миссию России. Стране мёртвых душ предстояло мистическое возрождение.
Россия - метафизична. В этом смысле она напоминает материальное "неприсутствие" Гоголя.
Писатели, пророки понимают внутреннюю логику матричного устройства мира и служат обществу. Гоголь осознал, что для того, чтобы выйти в переформатированную матрицу, необходимо достичь предела, "дна кроличий норы", спуститься в ад, пройти через чертовщину, число 666. Эту задачу первый том выполнил, он теоретически подготовил сознание людей к переходу.
Чистилища у Гоголя не случилось. Достичь "Эвереста" ему не удалось.
4) Согласно преданию Гоголь сжёг 2-ой том "Мёртвых душ". Было ли это в действительности?Вполне вероятно.
Документально зафиксирован случай сожжения его самого первого произведения - поэмы
"Ганс Кюхельгартен". Она уже была напечатана и книги поступили в продажу. Николай Васильевич засомневался в качестве своего труда, вместе со слугой врывался в книжные лавки, скупил весь тираж и сжёг его.
Он несколько раз переписывал 2-ой том
"Мёртвых душ". И несколько раз сжигал. Последний раз тетрадки с рукописью второго тома, переписанные собственноручно прекрасным каллиграфическим почерком, были брошены писателем в огонь за десять дней до его смерти. Круг замкнулся. Первое и последнее произведения Гоголя были превращены в пепел. Сгорела надежда, "сгорел" и сам автор.
Некоторые фрагменты второго тома "Мёртвых душ", возможно, сохранились до сегодняшнего дня:
http://servecs2d.ucoz.net/news/ukraina_ ... 10-01-24-25) Почему Гоголь сжёг 2-ой том поэмы "Мёртвые души"?Он не мог понять, что такое "чистилище", а значит и рассказать об этом читателю. Из-под его пера выходила фальшивая трансформация зла в добро, в которую он и сам не верил.
6)
Почему у Гоголя получился первый и не получился второй том? На этот вопрос есть два объяснения:
а) для написания первого тома нужно было показать зло. Абсолютное зло, в котором не было проблеска добра и света. С этим он справился. Ему судьбой был дан душевный недуг и он ему помог. В состоянии депрессии, когда наступала чёрная полоса, предмет его исследования (т.е. негативный аспект жизни) было несложно понять и отобразить. Он бы не выдержал напряжения, но были и передышки в работе.Тяжёлое морально-духовное состояние периодически компенсировалось состояниями эйфории. Думаю, что во время работы над первым томом, он особенно остро чувствовал радость (закон маятника) в перерывах написания текста, так как отрицательные герои у него хорошо получались. Даже слишком хорошо. Изображение зла он довёл до крайней степени превосходства ("гений парадоксов друг"). Зло даже умерло под его пером. Редакторы долго не хотели принимать произведение Гоголя из-за его названия. Но автор не стал его менять и отстоял два магических слова: "мёртвые души".
P.S.
Актёры знают как опасно играть чертей, панночек в гробу, героев "Мастера и Маргариты" и т.д. Это специфическое состояние нахождения в полюсе зла дорого обходится и лицедеям, и тем кто призывает данные образы в материализацию. Но другого способа нет. Сначала зло проявляется, а потом постепенно уходит. А под конец мы его провожаем нашим незлобливым смехом и чувством правильности божьего творения.
б) для понимания "чистилища" Гоголю нужно было излечиться от его недуга ... Болезнь писателя подразумевала периодическую смену плюса и минуса. Зло и добро не встречались у Гоголя в одно и тоже время в одном флаконе. И поэтому не взаимодействовали. Они были сведены воедино у Достоевского, который сказал в этом вопросе новое слово. Но это отдельный разговор.
Гоголю было очень тяжело принять невозможность дальнейшего шага в творчестве. Избавлением была только смерть. Он отказался от лечения и перестал принимать пищу ...
7)
Был ли Гоголь похоронен заживо?Нет. Это выдумки. Гоголь во время жизни был в сновидческом состоянии как в потустороннем мире. Он иррационален по своей сути. А умер он вполне по законам нашего материального мира.
Выводы:
Цитата:"Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели."К.Циолковский
(колыбель = матрица). Рано или поздно приходит время очередного рождения и выхода в новый мир.
Гоголь на определённом этапе стал проводником в наше будущее. Будущее всего человечества.
***************************************************************************
СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!!!