Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#211  Сообщение lubomysl » 24 апр 2013, 23:38

О,кстати,а не хотели бы вы обсудить популярные песни Юрия Антонова,у которых философский смысл и которые пользуются популярностью по сей день?!Там тоже есть над чем подумать!
lubomysl
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 02:57

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#212  Сообщение Магдала » 01 май 2013, 22:40

Ирина писал(а):
Спасибо Магдале, благодаря ей я познакомилась с творчеством Цоя. А ведь Цоя интересовало то, что интересовало Экклесиаста. И я очень чётко вижу как далеко смог пройти Виктор в своих изысканиях, и где у него наступил предел. Аналогичный предел когда-то наступил у А.Пушкина, В.Высоцкого... Этот предел может совпадать с трагическим концом жизни. Иногда предел является вехой кризиса и перемен, за которыми наступает новый этап жизни, как правило в новом качестве.

Предел этот воспринимается как опасность (атас), тревога. У Пугачёвой была песня со словами: "как тревожен этот путь". Каждый человек, который когда-либо делал новый шаг продвижения сознания (а у А.Б. он несомненно был), рано или поздно осознаёт предел возможностей такого продвижения. Следующий шаг сделает уже кто-то другой ...


Ирина, Любомысл, "Не стОит благодарности, если что - обращайтесь."

На счёт пределов, наступающих у художников. Пугачёва, по-моему, как раз пределов не признаёт, а называет шаги от вехи до вехи просто - этапами. Не признаёт она пределов.
Насчёт "Следующий шаг сделает уже кто-то другой ...". Следующий шаг в сторону совершенства поэзии за Пушкиным не смог сделать никто. Следующий шаг в смысле последовательности сделать нельзя. Все идут своей неповторимой дорогой в творчестве. Объясняет нам ситуацию Высоцкий:
Эй вы, задние, делай как я!
Это значит — не надо за мной.
Колея эта — только моя,
Выбирайтесь своей колеёй!
1972

Видимо, правильнее говорить не о пределах, а об "этапах большого пути". То есть, художники уходят между этапами творчества, Вы хотите сказать?
Насчёт своего предела Цой нам сообщает следующее:
Песен еще ненаписанных, сколько?
Скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой?
Звездой.

То есть останавливаться, судя по песне, он не собирался. И, если знать биографию, то песни были написаны Цоем до 25 все. Последние 3 года он почти не писал.
А у Гоголя предел наступил после 1го тома "Мёртвых душ", или после 2го тома? Мы же не знаем, почему он сжёг рукопись. От того, что не получилось задуманное, или в минуту сомнений?
Нет, считаю, всё же, что это не пределы, а этапы.

Начсёт обсуждения творчества Юрия Антонова не возражаю. Но, я его знаю только по известным всем песням, как знала творчество Цоя до 2010 года.
Аватара пользователя
Магдала
 
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 14:14

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#213  Сообщение lubomysl » 02 май 2013, 00:17

Магдала писал(а):Начсёт обсуждения творчества Юрия Антонова не возражаю. Но, я его знаю только по известным всем песням, как знала творчество Цоя до 2010 года.

Вот и хорошо,что знаем,то и обсудим,так как мы на нём все можно сказать выросли!
lubomysl
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 02:57

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#214  Сообщение lubomysl » 02 май 2013, 00:24

Магдала писал(а):А у Гоголя предел наступил после 1го тома "Мёртвых душ", или после 2го тома? Мы же не знаем, почему он сжёг рукопись. От того, что не получилось задуманное, или в минуту сомнений?
Нет, считаю, всё же, что это не пределы, а этапы.

Там версий насчёт этого очень много.Россия уже тогда.на то время имела очень "страшную опухоль" и никто её не хотел лечить в высших эшелонах власти.А Гоголь это понимал и написал в своём романе.Такое могли сделать только те люди,у которых был Дар и подсказка от Высших Сил!Естественно.что Массоны про это пронюхали и дали ему приказ сжечь том,или же сами его сожгли.А потом,если вы знаете,Гоголя то похоронили можно сказать что живьём.А это уже про что-то говорит...
lubomysl
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 02:57

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#215  Сообщение Ирина » 02 май 2013, 17:05

Магдала писал(а):На счёт пределов, наступающих у художников. Пугачёва, по-моему, как раз пределов не признаёт, а называет шаги от вехи до вехи просто - этапами. Не признаёт она пределов.


Обычно творческий путь измеряется вехами, этапами, новыми проектами, рубежами достижений. Это свойственно и творчеству А.Б. Но "открытие америки " у неё было только один раз в начале творческого пути. Далее она продвигалась на наработанном ("сначала мы работаем на имя, потом имя работает на нас"). Кроме этого у неё есть тонкое чувство времени и она умело подстраивается под него. Поэтому до сих пор и не ушла в тень.
Пугачёва прекрасно понимает, что знаковые фигуры, герои нужны обществу и они сознательно поддерживаются заинтересованными в этом силами. Она не отказалась быть такой фигурой (этот выбор имеет для неё свои плюсы и свои минусы, имхо) и она будет знаковой фигурой (имеется ввиду, официально признанной) пока не придёт кто-нибудь другой и, пройдя через новый Предел, скажет следующее общественно важное слово. Что-то задержалась эта личность в пути ...

Теперь о философии "предела".

Когда-то ходил в народе анекдот: "Брежнев - мелкий государственный деятель в эпоху Пугачёвой". Я уже в одном из сообщений приводила слова древних греков, что государство строит правитель и певец. В своё время имя Пугачёвой стало нарицательным. Она сказала новое слово. Это можно воспринимать как выведение сознания людей из "совковости" на новую вибрацию, как выстраивание "нового пространства", которое потом заселяется ментально. В её песнях был дух эпохи, драматизм, единение умов. Для неё лично это был предельно сложный период. По моим ощущениям, она за внешней бравадой, которая многим не нравилась (есть ролик, где В.Цой отворачивается от Пугачёвой, когда в одной из передач она что-то рассказывает с фальшивыми нотками в голосе), скрывала своё состояние экзистенционального тупика и даже хотела всё бросить ...

Что такое предел? Это не просто окончание какого-то этапа, за которым начинаются новые проекты, а осознание стены, вакуума, пустоты, ощущение нехоженой тропы, одиночества, неосвоенное пространство бездны, где висишь над пропастью как на волоске. Это путь подвижников, они осваивают тонкие нематериальные новые области общественного сознания. Они не могут быть "как все", или такими как были сами до подхода к пределу. Творческие личности передают это состояние как нехватку воздуха, как стену на пути и необходимость перемен. Такая личность, если не находит "дверь", выход, начинает ломать стену, что всегда сопряжено с активным ответным сопротивлением консерваторов. Это могут быть масоны, гос.структуры, в СССР, например, Союз композиторов и т.д. Если новатору несущему новые смыслы удаётся убедить мир в их ценности, своевременности и неизбежности, такой человек преодолевает Предел и приносит пользу обществу. Иногда предложения, содержащие новизну, опережают время и их носители подвергаются гонениям и непринятию. Бывают также случаи, когда миру навязываются ложные пути и квази-концепты от творческих "гениев", которые блокируются обстоятельствами. Мир устроен мудро. И если в нём ещё не всё совершенно, значит для позитивных перемен пока не сотворилась необходимая энергия.

Человек Предела - это не просто талантливый исполнитель или автор, это прежде всего личность, которая волею судьбы поставлена в определённые условия, она прошла весь цикл матрицы до самого конца, "предела" и пережила "пустоту", а затем её сумела преодолеть и далее вышла не к началу прежнего привычного начала (движение по кругу), а поднялась на новый уровень. Такая личность способна осознать и сформулировать то, что до этого не существовало в обществе. Таким был, например, А.С.Пушкин. Он опередил время как минимум на 200 лет. И мы только сейчас "дозреваем" до его пониманий.

***********************************************************************
Ко мне пришли и зовут играть в теннис. Продолжу позже.
С праздником!!!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#216  Сообщение Ирина » 03 май 2013, 14:35

lubomysl писал(а): ... а не хотели бы вы обсудить популярные песни Юрия Антонова, у которых философский смысл и которые пользуются популярностью по сей день?!


Иногда людям хочется перемен, но в большинстве случаев - стабильности. Родное, жизнеутверждающее, мелодичное - это творчество Ю.Антонова. Там нет выхода в "безвоздушное пространство" за пределы привычного цикла жизненной матрицы.

Каждому человеку хочется тепла, любви. Автор и исполнитель Ю.Антонов реализует эти ожидания и даёт усладу нашему сердцу. В безумном хороводе существования всё-таки находят своё место цветы, море, милые названия улиц, мечты как "в детстве запах мяты, как сахарная вата, как счастливый Новый год". Это о привычном, то есть ... о вечном, причём, о не худшей стороне вечного. Неплохо для отдыха. В общем, мило.

P.S.
Подробно с творчеством Ю.Антонова я не знакома.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#217  Сообщение Ирина » 03 май 2013, 16:35

Магдала писал(а):Насчёт "Следующий шаг сделает уже кто-то другой ...". Следующий шаг в сторону совершенства поэзии за Пушкиным не смог сделать никто. Следующий шаг в смысле последовательности сделать нельзя. Все идут своей неповторимой дорогой в творчестве. Объясняет нам ситуацию Высоцкий:
Эй вы, задние, делай как я!
Это значит — не надо за мной.
Колея эта — только моя,
Выбирайтесь своей колеёй!
1972


В.Высотский сыграл Гамлета. По ТВ часто показывают момент из спектакля, где он грудью бьётся о натянутый канат.
Этот эпизод можно воспринимать как яркий символ всей его жизни: существования на разрыв аорты.
Канат - это и есть предел. Что порвётся быстрее - канат или аорта? Порвалась аорта ...

Никто за нас не сделает шаг за предел. Мы всегда его осуществляем самостоятельно и по мере готовности когда созреваем для этого ("Это значит - не надо за мной / Колея эта - только моя / Выбирайтесь своей колеёй!").

Сейчас много говорят об антропологическом переходе 30-х - 50-х годов 21 века. Этот переход (поворот) называют апокалипсисом (учёные также упоминают технокалипс). Переход этот, на самом деле, уже давно начался. Осуществляется он через осознание и только в индивидуальном порядке. Символически этот процесс можно представить как освобождение бабочки из кокона.
Я не думаю, что переход будет слишком травматичным. Тяжело всегда бывает первопроходцам. Каждый последующий на подсознательном уровне будет верить в то, что преодолеет рубеж, так как до него уже был успешный опыт предшественников.

Фрагмент из романа "Эстафета да Винчи".

"Гибель первопроходцев закономерна,- продолжал Жан. - Когда-то очень давно, на одном из витков эволюции, тысячи и тысячи существ пытались выйти из моря на сушу, чтобы начать жить в новых условиях в прибрежной полосе, но только амфибия под номером "икс" смогла это сделать. Зов эволюции был услышан. Вот и теперь завоёвывается новое пространство: человек учится впускать в себя небо, он осваивает более тонкую материю, он учится летать."


Теперь о совершенстве поэзии Пушкина.

У меня есть страничка на "Стихи.ру". На сервере зарегистрировано около 500000 современных авторов. Уверяю вас, что среди них есть очень достойные поэты. Даже у каждого среднего автора встречаются отдельные талантливые произведения, а в обычного уровня стихах,- отдельные гениальные строки-находки. Уровень поэтов Серебряного века преодолён, имхо. Пушкин, конечно, "наше всё", но время делает своё дело, опыт поколений накапливается и получается качественный скачок.

Мне проза А.С.Пушкина даже больше нравится, чем его поэтическое наследие.
Некоторые авторы подражают его манере письма. У художников тоже существуют копии картин великих мастеров. Но не всем же суждено создавать автономные шедевры.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#218  Сообщение Ирина » 05 май 2013, 22:20

lubomysl писал(а):Магдала писал(а):
А у Гоголя предел наступил после 1-го тома "Мёртвых душ", или после 2-го тома? Мы же не знаем, почему он сжёг рукопись. От того, что не получилось задуманное, или в минуту сомнений?
Нет, считаю всё же, что это не пределы, а этапы.

Там версий насчёт этого очень много. Россия уже тогда, на то время имела очень "страшную опухоль" и никто её не хотел лечить в высших эшелонах власти. А Гоголь это понимал и написал в своём романе.Такое могли сделать только те люди, у которых был Дар и подсказка от Высших Сил! Естественно, что Масоны про это пронюхали и дали ему приказ сжечь том, или же сами его сожгли. А потом, если вы знаете, Гоголя то похоронили можно сказать что живьём. А это уже про что-то говорит...


Цитата:
"Я почитаюсь загадкою для всех, никто не разгадает меня совершенно".
Гоголь

Уважаемый Николай Васильевич, извините великодушно, но мы постараемся нарушить табу и разгадать Ваши секреты.
Для этого нам необходимо будет ответить на ряд вопросов.

1) Где находился Гоголь: в матрице или за её пределами?

Пушкин - солнечный, Толстой - земной, Достоевский - борец, игрок, страдающий от припадков, бесконечно противоречивый кипящий котёл.
Гоголь - живущий во "сне", в творческих фантазиях и гиперболах, мистическом мире религии, погружённый в свой внутренний мир ирреалист-символист. Он никогда не был женат, у него никогда не было своего дома или квартиры. Маме писал письма, в которых подробно рассказывал о своих путешествиях (вымышленных), хотя никуда не уезжал. Постился, исповедовался, страдал маниакально-депрессивным психозом, мечтал о лучшей доле людей.

2) По каким образам и символам можно судить о том, что Гоголь пытался увидеть матрицу "со стороны"?

Слово "матрица" - существительное женского рода. Матрица (Тара) всегда имеет свои контуры, а её внутреннее наполнение - свои ячейки, "ящички". У Гоголя в "Мёртвых душах" есть Коробочка ...

У Льюиса Кэрролла ("Алиса в Стране чудес", "Алиса в Зазеркалье") маленькая девочка падает в кроличью нору ...

В фильме "Матрица" Морфеус спрашивает главного героя, хочет ли тот узнать правду, выйти из ложной матрицы-тюрьмы, из сна и готов ли он понять как глубока кроличья нора. Достичь "дна норы" в этом фильме означает для "Избранного" (Нео) - дойти до предела, а затем разорвать порочный круг. Когда Нео выходит из матрицы, он попадает в пустое пространство между мирами. Режиссёр фильма передал это состояние нахождения между "небом и землёй" кадрами с изображением белого, стерильного и безжизненного пространства-фона.

А.П.Чехов говорил о "человеке в футляре" ... (здесь оба существительных согласованы в едином мужском роде).
У Гоголя в произведении "Шинель" одежда обретает символическую функцию "ограничителя" ...

У Платона есть аллегория для пояснения мира, в котором живут люди: это пещера ... Эта знаменитая аллегория является краеугольным камнем платонизма.

У А.Платонова есть роман "Котлован" ... "Лучше всех об Андрее Платонове сказал И.Бродский, сравнивая его с В.Набоковым как двух гениальных писателей XX века. Но если Набоков — искусный канатоходец, то Платонов — покоритель Эвереста. Пафос платоновского творчества определяется идеей победы над Небытием."

3) Каким видел Гоголь мир из своего "зазеркалья" и был ли у него свой "Эверест"?

Существует общепринятое мнение, заложенное в нас ещё со школьной скамьи, что Н.В.Гоголь изобразил пороки русской жизни как безжалостный социальный писатель и сатирик-реалист. Причём, показал в своих отрицательных героях невежество, человеческие страсти, бездуховность и бюрократизм настолько ярко, как будто через увеличительное стекло. После такого срыва масок читателям можно было тут же стреляться, уезжать из России или браться за оружие, совершать революции и свергать существующий строй.

Но с таким поверхностным прочтением не возможно согласиться. Гоголь был глубоко верующим человеком. Он показал не пороки социального строя, а внутренний мир человека, меру его нравственного падения, поэтому его произведения никогда не сойдут со сцены, они вне пространства и времени.
У него была задумка повторить путь Данте, и три тома "Мёртвых душ" по замыслу писателя должны были соответствовать "Аду", "Чистилищу" и "Раю". Это была грандиозная задача.

В 1-ом томе поэмы "Мёртвых душ" Гоголю удалось отобразить ад.
В жизни не бывает ничего только плохого или только хорошего. И Гоголь это понимал, хотя бы даже исходя из своего недуга (маниакально-депрессивный психоз характеризуется сменой противоположных состояний эйфории и депрессии). Зачем же он пошёл против правды? Ведь в России наверняка не всё было так ужасно, как это показано в "Мёртвых душах". Сделал он это сознательно. В Евангелии сказано о том, что последние будут первыми. Он ускорял события. Высветил отжившее, костное, омерзительное, чтобы стимулировать духовное пробуждение. Он верил в великую миссию России. Стране мёртвых душ предстояло мистическое возрождение.
Россия - метафизична. В этом смысле она напоминает материальное "неприсутствие" Гоголя.

Писатели, пророки понимают внутреннюю логику матричного устройства мира и служат обществу. Гоголь осознал, что для того, чтобы выйти в переформатированную матрицу, необходимо достичь предела, "дна кроличий норы", спуститься в ад, пройти через чертовщину, число 666. Эту задачу первый том выполнил, он теоретически подготовил сознание людей к переходу.
Чистилища у Гоголя не случилось. Достичь "Эвереста" ему не удалось.

4) Согласно преданию Гоголь сжёг 2-ой том "Мёртвых душ". Было ли это в действительности?

Вполне вероятно.
Документально зафиксирован случай сожжения его самого первого произведения - поэмы "Ганс Кюхельгартен". Она уже была напечатана и книги поступили в продажу. Николай Васильевич засомневался в качестве своего труда, вместе со слугой врывался в книжные лавки, скупил весь тираж и сжёг его.
Он несколько раз переписывал 2-ой том "Мёртвых душ". И несколько раз сжигал. Последний раз тетрадки с рукописью второго тома, переписанные собственноручно прекрасным каллиграфическим почерком, были брошены писателем в огонь за десять дней до его смерти. Круг замкнулся. Первое и последнее произведения Гоголя были превращены в пепел. Сгорела надежда, "сгорел" и сам автор.

Некоторые фрагменты второго тома "Мёртвых душ", возможно, сохранились до сегодняшнего дня:
http://servecs2d.ucoz.net/news/ukraina_ ... 10-01-24-2

5) Почему Гоголь сжёг 2-ой том поэмы "Мёртвые души"?

Он не мог понять, что такое "чистилище", а значит и рассказать об этом читателю. Из-под его пера выходила фальшивая трансформация зла в добро, в которую он и сам не верил.

6) Почему у Гоголя получился первый и не получился второй том?

На этот вопрос есть два объяснения:
а) для написания первого тома нужно было показать зло. Абсолютное зло, в котором не было проблеска добра и света. С этим он справился. Ему судьбой был дан душевный недуг и он ему помог. В состоянии депрессии, когда наступала чёрная полоса, предмет его исследования (т.е. негативный аспект жизни) было несложно понять и отобразить. Он бы не выдержал напряжения, но были и передышки в работе.Тяжёлое морально-духовное состояние периодически компенсировалось состояниями эйфории. Думаю, что во время работы над первым томом, он особенно остро чувствовал радость (закон маятника) в перерывах написания текста, так как отрицательные герои у него хорошо получались. Даже слишком хорошо. Изображение зла он довёл до крайней степени превосходства ("гений парадоксов друг"). Зло даже умерло под его пером. Редакторы долго не хотели принимать произведение Гоголя из-за его названия. Но автор не стал его менять и отстоял два магических слова: "мёртвые души".
P.S.
Актёры знают как опасно играть чертей, панночек в гробу, героев "Мастера и Маргариты" и т.д. Это специфическое состояние нахождения в полюсе зла дорого обходится и лицедеям, и тем кто призывает данные образы в материализацию. Но другого способа нет. Сначала зло проявляется, а потом постепенно уходит. А под конец мы его провожаем нашим незлобливым смехом и чувством правильности божьего творения.
б) для понимания "чистилища" Гоголю нужно было излечиться от его недуга ... Болезнь писателя подразумевала периодическую смену плюса и минуса. Зло и добро не встречались у Гоголя в одно и тоже время в одном флаконе. И поэтому не взаимодействовали. Они были сведены воедино у Достоевского, который сказал в этом вопросе новое слово. Но это отдельный разговор.
Гоголю было очень тяжело принять невозможность дальнейшего шага в творчестве. Избавлением была только смерть. Он отказался от лечения и перестал принимать пищу ...

7) Был ли Гоголь похоронен заживо?

Нет. Это выдумки. Гоголь во время жизни был в сновидческом состоянии как в потустороннем мире. Он иррационален по своей сути. А умер он вполне по законам нашего материального мира.

Выводы:
Цитата:
"Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели."
К.Циолковский
(колыбель = матрица). Рано или поздно приходит время очередного рождения и выхода в новый мир.
Гоголь на определённом этапе стал проводником в наше будущее. Будущее всего человечества.

***************************************************************************
СО СВЕТЛЫМ ПРАЗДНИКОМ ПАСХИ!!!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#219  Сообщение Ирк » 06 май 2013, 08:33

Интересное сообщение, спасибо :ro_za: И Вас, Ирина Евгеньевна, с праздником Пасхи !
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#220  Сообщение Ирина » 26 май 2013, 19:14

Образ "сон" в творчестве Виктора Цоя (Часть 1)

В песнях Виктора наиболее часто встречаются два символа: "дождь" и "сон". Образ "дождь" был подробно рассмотрен в сообщении № # 268.

Творческие люди используют символы не для зашифровки смыслов, а как средство объяснения универсальных вещей. Сейчас уже другая эпоха, а "Цой жив", потому-что тема его творчества - вечная.

Песни Цоя метафоричны. "Я родился на стыке созвездий". Эти слова означают:
а) его Уровень
"Цой закидывался чем-то неземным ...", так написал один из его почитателей. Цою были знакомы состояния блаженства, или, по крайней мере, он верил в то, что жить человек может совсем по-другому и поэтому усиленно стремился к этому преобразованному состоянию.
б) нестабильность "на стыке"
Всё принципиально новое рождается на грани. На стыке высвобождается энергия преобразования. Переход, перевал в неизведанное всегда труден. Антропологический переход (поворот), который ожидается в 30-х - 50-х годах 21 века, проходит апробацию уже давно. Учёные, как правило, идут путём логики, через частное исследование в узкой научной сфере поднимаются до вершин понимания всеобщих универсальных вещей. У поэтов сначала спонтанно случаются стихи, которые потом обдумываются. Но в любом случае "процесс пошёл" и его не остановить.
P.S. Виктор родился 21 июня (последний день знака Близнецов)

Что может означать "сон":
1) в буддистской философии наш мир является иллюзией, сном. Надо пробудиться через специальные практики, которые преподают духовные учителя, чтобы увидеть истинную картину мира.
В индуизме, чтобы освободиться от майи, "сновидений наяву", необходимо остановить работу ума как бесконечного мельтешения на поверхности и уйти в созерцание глубинных трансцендентных смыслов, что в конечном итоге даст возможность остановки перерождений, кармы, страданий.
Эти практики полезны для того, чтобы человек лучше понял себя. Но стоит ли до конца следовать им? Ведь в них есть элемент пассивного отношения к жизни и даже жизнененавистничество.
2) у Платона есть "образ пещеры", закрытого мира в котором живут люди как во сне. Они видят только бледные копии отражений истинных значений и идей.
3) об иллюзорности мира говорится также в притче Чжуан-Цзы.
4) в фильме "Матрица" Морфеус (имя Морфеус от "Морфей", гр. бог сна) говорит Нео, что тот всю жизнь с самого рождения пребывал в мире грёз, был вписан в искажённую, навязанную компьютером, матрицу.
Жан Бодрийяр, известный французский философ второй половины 20 века, своей книгой "Симулякры и симуляция" (книга стала первоисточником и Библией фильма "Матрица") срывал покровы с реальности нашего "сладкого сна", потрясал основы "мира потребления" и призывал людей к переходу в альтернативную реальность.

Что является основой мира?
Пустота. Великая Пустота. В древности это основополагающее начало называли Великая Глубь. Она бесформенна и безвременна и поэтому вечна. Мироздание преходяще. Жизнь приходит из Великой Глуби и возвращается в неё. Жизнь есть инструмент познания Великой Пустоты самой Себя.
Индийские философы первые сказали, что мир состоит из пустоты. Учёные долго опровергали этот факт. Но с появлением микроскопа увидели из чего состоит материя.

Ничто - Сияющая Бездна,
Святая Вечная Любовь,
В которой все миры исчезнут,
Чтоб Возродиться к жизни вновь.

Ничто - Энергия Творенья,
Священное Звучанье Ом,
Дарующее Озаренье,
Чтоб мир был Светом Сотворён.

Ничто - Таинственная Вечность
И Беспредельность Полноты,
Сверкающая Бесконечность,
И Огнь Единой Красоты!


Татьяна Светличная написала это произведение, опубликованное на "Стихи.ру".

Великую Пустоту признают китайцы, но не признают тибетцы. Люди Тибета говорят, что пространство всегда чем-то наполнено, поэтому не может быть одиночества и пустоты. Но, похоже, правы и те, и те ...

Продолжение следует.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0