Не было интернета. Теперь продолжаю.
Использование слово "матрица".
Термины, как известно, многозначны. В таких областях как открытия, изобретения, имеющие дело с новизной, очень важно чётко дать основные понятия, сделать правильный выбор нужных терминов и слов.
Иногда, общепринятые термины могут не отражать новизну изобретения/открытия или давать его не полное, ограниченное понимание. Поэтому нужны будут уточнения или неологизмы.
Под понятием "матрица" обычно с научной точки зрения понимается математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов поля (действительных или комплексных чисел). Таблица представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся её элементы. Это определение вполне с некоторыми нюансами может подойти к "Периодической таблице химических элементов" Д.И.Менделеева или, например, таблице РАПС (Русская алфавитная периодическая система), которую я представила в статье "МАТРИЦА русского языка".
ДМ (Десятичная Матрица), о которой идёт речь в описании изобретения и в "Математическом доказательстве", основана на Десятичной системе счисления, имеющей 10 цифр (0123456789). Конечно, при подготовке материалов передо мной стоял вопрос, как назвать то, чего ещё не было подробно описано в литературе. В общих чертах в поисках термина я ориентировалась на определение А.Эйнштейна, который дал описание всеобщего Закона. Вот как я в романе "Эстафета да Винчи" писала об этом Законе.
Фрагмент из книги "Эстафета да Винчи":
"Раскрывать тему "Расшифровка посланий" начал Жан. Он нам напомнил, что А.Эйнштейн верил в то, что разгадка великой тайны Мироздания, примиряющая все противоречия, возможна. Размышляя над единой теорией поля, великий физик пришёл к выводу, что этот закон должен быть незыблем для всей Вселенной, но внутри этого закона или истины происходит постоянное движение и бесконечное развитие."
"Закон" - это слово стало отправной точкой для определения. Но надо было показать составные части, этапы цикла этого Закона. И тут уже лучше было бы использовать слово "матрица". Вот как я понимаю это слово.
Матрица - это схема или программа цикла. Данный закон универсального цикла является константой по своей природе. В рамках этого закона цикла идут постоянные изменения или проявления во времени и пространстве.
Закон - существ. м.р.
Матрица (конкретное разворачивание этого Закона) - существ. ж.р.
Вот ещё пример, как работает наше мышление.
Мне надо было придумать псевдоним для себя как автора и имена - для героев книги. Во время написания романа, конечно, не подозревала, что когда-нибудь буду заниматься изобретением музыкальной октавы.
Главная героиня имеет имя Светлана, которую в детстве называли Лана. Герои книги в период повествования также называли её сокращённо Лана. Лана = на "ла". В романе также идёт речь о скрипичном и басовом ключе, но не как музыкальных, а гендерных "ключах".
Светлана (она же Кларита) имеет отчество Константиновна. Константин - Констанция - константа. Отчество напоминает термин "константа", "постоянство".
Ещё интереснее произошло с псевдонимом Кларита Арта. В сокращённом виде имя Кларита это РИТА. АРТА (с ударением на второе А) и РИТА (с ударением на А) - это определения Вселенского Закона в индийской и зороастрийской философии, обозначающие самый общий универсальный Закон. В терминалогии, названиях разных народов и времён прослеживаются аналогичные понятия, выражаемые разными словами конкретного языка.
Цифровая канва книги - тоже не случайна. В Части I - 9 глав, в Части II - 6 глав, в Части III - 4 главы и как Приложение идёт мюзикл "Мистерия любви". Что могут обозначать цифры 9 - 6 - 4 и 1 (мюзикл)?
До начала книги идёт аннотация - это нулевая "глава". "Девятка" (9), согласно ДМ, это будущее. В девятой главе астронавты возвращаются в будущее (в сломанную ветку) для доработки некоторых вопросов. В данном случае это "будущее в прошлом".
Они возвращаются назад в настоящее в первой главе Части II. Часть II имеет 6 глав. Называется эта Часть "Святой Грааль". Объяснение Святого Граала вполне можно дать с матричной точки зрения на примере РАПС (буквы Е и Ё в шестой клеточке таблицы).
Часть III имеет 4 главы.
Фрагмент из 4-ой главы Части III книги "Эстафета да Винчи":
"- Чэао, а можно ещё один вопрос? В начале было Слово, а как ты считаешь, что было до начала? Мысль? Замысел? Идея? Матрица?"
Всё оказалось с изобретением не случайно. Уже в книге были намёки: 4 = 2 + 2. Прибавляем сюда 1 ("Мистерию любви") и получаем 5. О том, что "дважды два это пять" читайте в "МАТРИЦЕ русского языка". Там даётся, конечно, не математическое, а вполне жизненное объяснение.
А что такое 5 в музыке?
На заре осознания человечеством своей музыкальности возникла пятитоника. Пять опорных звуков голоса, их называют "лёгкие звуки", их было легко спеть. Естественно, у кого-то голос ниже, у кого-то выше. Но взяв удобную для голоса первую ноту, легко можно было спеть её удвоение. Это уже была октава. В середине октавы легко взять срединный звук, а также ещё срединные звуки у двух половин. Это была схема, программа, матрица октавы, причём, практически, с РТС...
Вспомним второй ряд октавы октаримо (названной лактавой). Там по краям есть две чёрных клавиши, в середине лактавы - клавиша с рисунком, орнаментом или инкрустацией, по обе стороны которой расположены три клавиши серого цвета. Выделим в лактаве пятитонику: две чёрных крайних клавиши, срединную клавишу с рисунком и по две средних серых клавиш с двух сторон. Древние люди заложили лактаву будущего!!! Но пяти нот мало для современной музыки. В октаримо между всеми пятью клавишами находятся ещё по 3 клавиши. А пятитоника, например, это детская песенка "Спокойной ночи, малыши". Человечество не сразу пришло к расширению пятитоники. Это был долгий путь.
Продолжение в следующем сообщении.