Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3171  Сообщение Ирина » 28 ноя 2019, 07:58

Ирина писал(а):"Японцы, как и англичане, уверены, что в радуге шесть цветов. И с радостью вам их назовут: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий и фиолетовый. А куда делся зеленый? Никуда, его в японском языке просто нет. И не по тому, что они дальтоники, а потому что в их языке нет такого цвета как зеленый. То есть он вроде и есть, но это оттенок голубого, как у нас алый — оттенок красного. Теперь, под внешним влиянием, существует, конечно, и зеленый цвет (мидори) — но это с их точки зрения такой оттенок синего (аой). То есть не основной цвет. Вот и получаются у них голубые огурцы, голубые папки и голубой цвет светофора."

Японцы не признают зелёный цвет основным цветом. Как известно, маджента поглощает зелёный цвет. Я, конечно, не в курсе науки света и восприятия цветов, поэтому могу рассуждать только банально.

Зелёный цвет занимает в цветовом круге в процентном отношении большую площадь. Это какую же надо иметь мадженту, я извиняюсь, чтобы поглотить зелёный цвет (шучу). А если серьёзно, то что это? Плюс или недостаток? Известно, что ущербность в чём либо, может дать положительный сверх эффект в чём-то другом. Я намекаю на музыкальную сферу. Тогда надо звукоряд октаримо делать исключительно у японцев.

В начале 20 века в Японии была создана первая в мире акустическая лаборатория. В Японии сейчас производят прекрасные электронные аккордеоны с авто аккомпанементом. А огромное количество голосов в клавишных - это для таких тонко чувствительных слуховых ощущений, которые не доступны простым смертным.

В Корее, я знаю, есть повышенная чувствительность в области видео. Они могут смотреть только качественное, чёткое изображение.

Ирина писал(а):"С точки зрения современной биологии в радуге человек видит три цвета, т.к. человек воспринимает оттенки тремя видами клеток. Кроме клеток, реагирующих только на яркость, некоторые колбочки в глазу человека избирательно реагируют на длину волны. Биологи выделили цветочувствительные клетки (колбочки) трех видов — то самое RGB. Трех цветов нам вполне хватает, чтобы создать любой оттенок. Остальное бесконечное множество различных промежуточных оттенков достраивается мозгом, исходя из соотношений раздраженности этих трех видов клеток. Это и есть окончательный ответ? Не совсем, это тоже всего лишь удобная модель, в «реальности» чувствительность глаза к синему цвету существенно ниже, чем к зелёному и красному."

Зелёный, бесспорно, основной цвет.

Далее могу предложить только гипотезу.
Если исторически у японцев сложилось такое видение цветов, что фиолетовый (пурпурный и маджентовый) занимает большую площадь, чем другие цвета, то, действительно, они могли перестать видеть зелёный, так как маджента поглащает волны зелёного света. А почему это произошло?
Возможно, что японцам больше всех на Земле не хватало 8-ой ноты. Но они не смогли дать концепцию новой октавы и пошли другим путём: в деление семинотной октавы на множество голосов.

Как бы там ни было, думаю, что акустики и производители музыкальных инструментов в этой стране должны получить возможность создания нового звукоряда.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3172  Сообщение Ирина » 29 ноя 2019, 22:08

Памятник в Милане универсальному человеку, изменившему ход истории

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3173  Сообщение Ирина » 01 дек 2019, 00:48

Ирина писал(а):Вывод:
октаримо немного похоже на ЦЗ и фа-ом (по количеству клавиш равному 16-ти), но прототипом октаримо является ФОРТЕПИАНО, которое логичнее во всех смыслах, чем два звукоряда (ЦЗ и Лищинской).

P.S. Может быть, завтра подробнее распишу (со значениями).

На "завтра" я тогда не расписала (т.е. 25-го ноября), оставила этот вопрос на "потом". Теперь пришла пора дать сравнительную характеристику нотам октавы трёх звукорядов (ЦЗ, фа-ом, фортепиано) и подвести черту. Вряд ли останутся ещё какие-то вопросы. Пора закругляться.

А.Лищинская свои октавы назвала декадами. В каждой полной декаде (Большой, Малой, Первой, Второй, Третьей) - по 16 нот или клавиш. Перед Большой декадой - 7 клавиш Суб-декады, после Третьей декады - 1 клавиша. Всего 88 нот в звукоряде. Диапазон звучания фа-ом от частоты 68,303 Гц до частоты 2959, 988 Гц.

У фортепиано обычно диапазон простирается от 27,50 Гц (нота "ля" СКО) до 4186,00 Гц (нота "до" Пятой октавы).

У ЦЗ 6 полных октав (Первая, Вторая, Третья, Четвёртая, Пятая, Шестая) и дополнительные ноты, всего 99 нот в звукоряде. Но есть не чёткое понимание с какой ноты начинается и заканчивается октава.

У октаримо 6 полных октав (КО, БО, МО, Первая октава, Вторая октава, Третья октава) и две неполные октавы (в СКО - две ноты йо и йо#, в Четвёртой октаве - одна нота "до"). В звукоряде октаримо в полных октавах - 96 нот (по 16 нот в каждой), всего в звукоряде - 99 нот. В инструментах класса "октаримо" (окторояль, октоаккордеон, октобаян, октосинтезатор и т.д.) может быть другое количество нот в звукоряде.

Лищинская дала следующие названия нотам декады: фа, бэ, вэ, гэ, дэй, ка, син, тез, ом. Обозначаются они следующими буквами: ф, б, в, г, д, к, с, т, о. Это 9 белых нот первого ряда. А 7 чёрных нот второго ряда имеют диезы: фа#, бэ#, вэ#, дэй#, ка#, син#, тез#. Всего в инструменте фа-ом 50 белых клавиш и 38 чёрных клавиш. У фортепиано 52 белых клавиш и 36 чёрных клавиш. У октаримо 50 белых клавиш в первом ряду и 49 клавиш во втором ряду (они разного вида: чёрные, серые, с рисунком, орнаментом или инкрустацией).

Для примера предлагаю рассмотреть таблицу значений частот нот в герцах у фа-ом, ЦЗ и фортепиано. У фа-ом и ЦЗ совпадают все имеющиеся ноты соответственно нотам диапазона.
В первой колонке даются значения частот нот декады фа-ом (для примера взята Первая декада), во второй колонке - соответствующие этим значениям ноты ЦЗ, в третьей колонке - соответствующие значения нот фортепиано.

1) фа (369,997)______________ F# - Gb (369,99)____________фа# Первой октавы ф-но (369,99)

2) фа# (386,378)_____________G (386,37)

3) бэ (403,483)______________G# (403,48)

4) бэ# (421,346)_____________Ab (421,34)

5) вэ (440,000)______________ A (440,00)_________________ля Первой октавы ф-но(440,00)

6) вэ# (459,480)_____________A# (459,48)

7) гэ (479.822)______________Bb (479,82)

8) дэй (501,065)_____________B (501,06)

9) дэй# (523,250)____________C (523,25)________________до Второй октавы ф-но (523,25)

10) ка (546,430)_____________C# (546,42)

11) ка# (570,622)____________Db (570,62)

12) син (595,884)____________D (595,88)

13) син# (622,265)___________D# - Eb (622,26)___________ре# Второй октавы ф-но (622,26)

14) тез (649,814)____________E (649,80)

15) тез# (678,583)____________E# - Fb (678,58)

16) ом (708,625)______________F (708,62)

Там, где у фа-ом и ЦЗ три ноты в октавах, у фортепиано - две ноты, так как всего у ф-но 12 нот в октаве, а не 16. И поэтому в декаде у фа-ом и октаве ЦЗ есть совпадения только с четырьмя нотами фортепиано. Такие совпадения получились, так как у двух звукорядов взято значение 440 Гц (для ноты "вэ" фа-ом и ноты "А" Третьей октавы ЦЗ). Как октавы ни назови, как ноты ни назови, а звучать они будут одинаково, если имеют одно и тоже значение частот в герцах.

**************************************************************************

Я не специалист по акустике, но имею теоретическое видение вопроса, как можно выстроить звукоряд октаримо. Выбрав значение в герцах хотя бы для одной ноты октаримо, по логарифмическим формулам можно высчитать значения для всех остальных нот звукоряда. Надо будет взять несколько изначальных значений для ноты "до" Первой октавы октаримо, сделать по ним несколько вариантов звукорядов, прослушать их, увязать по слуховым ощущениям с нотами первого и второго рядов, звучания которых имеют свою специфику (см. "Математическое доказательство"), по возможности для сохранения РТС ввести в зависимости от количества октав (и соответственно количества нот в звукоряде) коэффициент смещения к краям диапазона. Всё это прослушать на экспериментальных моделях, проверить звучание согласно данным в таблицах интервалов и аккордов, предложенным автором изобретения в описании изобретения.
Эта задачи практической фазы создания инструментов класса "октаримо", следующей за теоретическим предложением концепции модификации классической 7-ми нотной 12-ти клавишной октавы.

****************************************************************************

Построение звукоряда фа-ом и ЦЗ основывается на нумерологии, которая работает с числом "девять" (9). Нумерологию не считают наукой. Нумерологи пытаются понять природу человека, его деятельность, используя эзотерический взгляд и работу с числом.

Октаримо построено на модуле ДСС и ДМ. И имеет отношение к цифрам.
Модуль ДСС и Закон ДМ проявляют себя в материи, психологии, бизнесе, музыкальной октаве и других сферах человеческой деятельности. Все эти проявления, в том числе и нумерология восходят к единому источнику, но в отличие от нумерологии, являются экзотерическими аспектами, а не эзотерическими. Эти два аспекта объединяют изначальные цифры, а разделяют разные подходы в изучении материала.

Музыкальная октава на протяжении тысячелетий формировалась из этих двух направлений (эзотерика и экзотерика), а так же с позиций теории и практики. Со временем всегда остаётся то, что проверяется временем и что нужно практической реальной жизни.
Познание поэтапно, последовательно. Сподвижники разных школ в истории, порой, спорили, иногда находили консенсус. Если говорить о новой октаве октаримо, то она подошла наиболее близко к первоисточнику - Закону ДМ, соответствует ему. А первоисточник - един и принимается всеми школами, так как они исходят с этого единого базового уровня, основы или Закона, вернее, идут к нему.

Ирина писал(а):прототипом октаримо является ФОРТЕПИАНО, которое логичнее во всех смыслах, чем два звукоряда (ЦЗ и Лищинской).

Октава фортепиано 7/12 проверена временем, отлажена. То, что сейчас считается классикой, ранее не считалось таковой. Но ничего не стоит на месте. В настоящее время высказываются пожелания профессиональных музыкантов и любителей музыки по усовершенствованию существующей классической октавы, желательно её развитие. Было несколько попыток изменить эту октаву, они не удавались. В настоящее время идёт апробация 8-ми нотной 16-ти клавишной октавы, например, были представлены ЦЗ и фа-ом. Это новизна и не всё получается сразу. Эти оба варианта ещё раз подтверждают ту мысль, что иногда исследования начинаются с эзотерических попыток усовершенствования существующего положения дел, но практически всегда реализуются с экзотерических позиций.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3174  Сообщение Ирина » 01 дек 2019, 15:57

Некоторые объяснения к предыдущему сообщению

Ирина писал(а):октаримо немного похоже на ЦЗ и фа-ом (по количеству клавиш равному 16-ти)

Звукоряд октаримо отличается от двух предшествующих звукорядов, но также имеет 16 нот в октаве. Однако, надо сказать, что 8 основных и всего 16 нот в октаве взяты не из ЦЗ или фа-ом, а независимым образом поняты из модуля ДСС и Закона ДМ, которые проявляют себя в разных областях (компьютерах, психологии, цветах, музыке, бизнесе, химии, математике и т.д.)

Ирина писал(а):То, что сейчас считается классикой, ранее не считалось таковой.

12-ти клавишная современная октава фортепианного или органно-фортепианного типа признана и является по определению классической. Но РАЗГОВОРЫ и СПОРЫ музыкантов по поводу октавы не иссякают. И это признак показательный.

"Число, лежащее в основе современной музыки":
https://habr.com/ru/post/471600/

Хорошая статья и 412 комментариев. Есть разные точки зрения. Но почему-то никто не видит следующий шаг в развитии 12-ти нотной октавы как основы. Видимо, у профи замыленный взгляд, слишком большое профессиональное погружение в материал. А у недовольных настоящим вариантом современной октавы с РТС - резкий отказ от общепринятого и "перелёты" в микротональность, имеющей ряд недостатков, в непризнание РТС. Я не предлагаю микротоновую музыку, октаримо это усовершенствованная классическая основа. И не предлагаю инструмент-гибрид 8/16 с четырьмя нотами фортепиано в каждой октаве.

Чтобы идти дальше, надо принять то, что есть, то есть классическую октаву как этап в музыке, который может быть продолжен, именно, на основе усовершенствования имеющейся основы - семинотной 12-ти клавишной октавы. И выбрать новое звучание, которое можно сделать, отказавшись от принятого стандарта для ля1. Почему бы не быть новому стандарту для нового класса инструментов? А голоса для гурманов с тонким слухом, дробные деления для новой основы 8/16 можно добавить в электронных инструментах.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3175  Сообщение Ирина » 08 дек 2019, 07:15

Валентин Александрович Серов (1865 - 1911), автор картины "Девочка с персиками", в 1910 году представил миру одну из самых его удачных и узнаваемых работ - картину в модернистской манере "Похищение Европы". Картина стала визитной карточкой многих выставок посвящённых его творчеству.

Изображение

Натурщицей для художника стала молодая француженка.
Написана картина на картоне темперой и имеет размер 71 х 98 см.
Картина экспонируется в Третьяковской галерее.

Сюжет картины, взятый Серовым из древнегреческой мифологии, принадлежит к одному из наиболее популярных сюжетов мирового искусства, связанных с античной культурой. Главный бог Олимпа Зевс влюбился в дочь финикийского царя по имени Европа, и явился царевне и её подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка.
На полотне изображено похищение Европы, Зевс-бык увозит её на остров Крит.

Серов отходит от привычных классических античных образов в изображении сюжета мифа.
Вот мнения арт-профессионалов.

"Символический смысл сюжета приобретает в глазах художника особое, современное звучание. Европа ушла от долголетнего поклонения античным образцам. Чем закончится плавание? К какому берегу пристанет бык? Вопросы остаются открытыми.
Работа стала одной из последних в жизни автора. Это своего рода осмысление всего творческого пути, непростые размышления о современном мире, о его пути в будущее. Обращение к античному сюжету не случайно. Воплощение классического сюжета новыми художественными средствами, это творческое завещание мастера, попытка оставить миру послание."


"В этом произведении мы легко обнаружим символику. Европа уже не следует долголетнему поклонению античности, она находится в движении вперед. И это ее, как видим, не беспокоит. Впереди нет конкретной цели, конечного пункта следования, но это будущее, и Европа не собирается оплакивать прошлое, оставленное ею по воле божественного Зевса. Какой берег выберет, стремительно уносящий ее могучий бык? Ответа на этот вопрос нет. Но герои композиции оглядываются на зрителей, приглашая их последовать за ними."

"Похищение Европы Серова - не столько изображение мифа, сколько его отблеск, эмблема всего мира греческого искусства с его "высокой декоративностью, граничащей с пафосом", как говорил Серов в одном из писем. Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти поэтому Серов первый из художников, изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами - коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Неожиданно живой и осмысленный взгляд быка-Зевса подчеркивает застылость неподвижного лица-лика Европы - маски архаической коры, своего рода символа всего греческого искусства."

"Именно эта работа считается одной из самых удачных, узнаваемых работ автора, образцом живописи модернизма. На сегодняшний день известно около десяти различных версий этой работы. Автор упорно искал оптимальную цветовую гамму, экспериментировал с пространством, совершенствовал образы. Каждая из версий отличается своим художественным звучанием, атмосферой и колоритом."

С последним мнением я не совсем согласна. Да, он нарисовал около десяти вариантов... так как у него никак не получался нужный символический образ картины. И такое впечатление, что автор был надломлен, устал от версий этой картины. Остальные его художественные работы написаны в более стабильном и равновесном душевном состоянии.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3176  Сообщение Ирина » 08 дек 2019, 23:08

Ирина писал(а):Валентин Александрович Серов (1865 - 1911), автор картины "Девочка с персиками", в 1910 году представил миру одну из самых его удачных и узнаваемых работ - картину в модернистской манере "Похищение Европы". Картина стала визитной карточкой многих выставок посвящённых его творчеству.

Талантливый художник, которого называли "гений портрета", всегда достоверно и реалистично, и, что самое главное, точно изображал не только внешность, но и внутренний мир людей на своих многочисленных портретах, пытался в конце своей жизни написать свою, теперь уже самую знаменитую картину, которую никак ... не мог написать. И видимо, она осталась незавершённой. Осталось более 10 версий картины. Что происходило с художником?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В.Серов сделал ещё и скульптуру, что для него было абсолютно не свойственно.

Изображение

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3177  Сообщение Ирина » 11 дек 2019, 06:27

Ирина писал(а):В РАПС для букв на этажах используются цвета (красный, оранжевый... маджентовый) условно для обозначения этапов цикла, в "Периодической таблице химических элементов" цвета используются для выделения определённых групп элементов (для наглядности) и не более этого. Использовать цвета для нот октавы и делать по параметрам световых волн значения частот нот в герцах неправомерно (т.е. привязывать к цветам ноты нет смысла), можно только, например, на рисунке октав звукоряда ноты обозначить разными цветами цветового круга, чтобы показать цикличность в звукоряде. Ноты и цвета имеют источником общий универсальный Закон, но своё выражение в своей собственной сфере. Разукрасить клавиши разными цветами можно, это делают часто на детских музыкальных инструментах, но привязывать звук (параметры звука) к цвету (параметрам световых волн) нельзя. В цветомузыке, например, в музыкально-световых фонтанах, изменение цветов тоже чисто условно привязано к определённым звукам музыкальной композиции.

Матрица - универсальна. Проявляет себя в разных сферах. Соединять понятия разных систем, к примеру, цвет и звук, нет смысла в одной музыкальной системе, но чтобы понять универсальный Закон, можно рассматривать то, как проявляет себя отдельно и независимо цвет в своей цветовой области, которая, кстати, хорошо изучена на сегодняшний день.

Цвета используются в печатной продукции, в компьютерах, физическая природа света хорошо изучена физиками и оптиками.

Статья "Цвет":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82

"Цвета спектра, начиная с красного и проходя через оттенки противоположные, контрастные красному (зеленый, циан), затем переходят в фиолетовый цвет, снова приближающийся к красному. Близость видимого восприятия фиолетового и красного цветов связана с тем, что частоты, соответствующие фиолетовому спектру, приближаются к частотам, превышающим частоты красного ровно в два раза."

Если перевести на "музыкальный язык" высказывание, что "частоты, соответствующие фиолетовому спектру, приближаются к частотам, превышающим частоты красного ровно в два раза", то можно сказать следующее: в лактаве до - до октаримо значение частот нижней ноты "до" по отношению к верхней "до" не приближается, а уже точно соответствует двойному увеличению (1:2).

"Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны — смысл имеет только измерение того, каков «на самом деле» состав излучения."

В глазах человека для цветового зрения существует три вида рецепторов: колбочки для красного, зелёного и синего. А как же с остальными оттенками? Остальные оттенки "считывает" мозг. Например, наш уважаемый мозг жёлтый и оранжевый цвета признаёт как сочетание зелёного и красного, голубой - сочетанием зелёного и синего, фиолетовый - сочетанием красного и синего. Природа - экономна, но всё необходимое имеется. На диаграмме видно, как прямоугольники (это цвета трёх колбочек) работают для нашего цветового зрения, разукрашивая бесцветный (в прямом смысле) мир.

Изображение

На диаграмме изображён спектр (верхний прямоугольник). И в него включён неспектральный маджентовый цвет.
"Спектр в физике - это распределение значений физических величин. Обычно под спектром подразумевается электромагнитный спектр - распределение интенсивности электромагнитного излучения по частотам или по длинам волн.
Яркость на красном, зелёном и синем прямоугольниках под спектром показывает относительную интенсивность ощущения на каждом из трёх независимых типов колбочек — рецепторов человеческого зрения"


Мы выделяем в радуге, в спектре (в них непрерывно заложены все возможные цвета и оттенки) - только несколько основных 7 или 8 цветов. Мы тоже экономные как и природа. В музыкальной октаве выделяем дискретные звуки, например, 8 основных и 8 дополнительных нот октаримо.

"Сочетания цветов воспринимаются гармоничными (гармонирующими) либо нет."
"Гармония в философии - согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике - слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей."

Если вспомнить "Код Екклесиаста", то там были пары противоположных высказываний (14 пар или всего 28 высказываний). Они для разного времени: "время рождаться, время умирать", "время разбрасывать камни, время собирать камни", "время любить - время ненавидеть". Гармония осуществляется между противоположностями в одно и тоже время.

В музыке есть консонансы и диссонансы. О них расскажу в одном из следующих сообщений, посвящённому ответу на вопрос Ильи о "гармоничных или негармоничных" созвучиях в октаримо.

"В 1676 году Исаак Ньютон провёл эксперимент по расщеплению светового луча призмой. В полученном непрерывном спектре чётко различались 7 цветов. Возможно, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве.
Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов».
В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 году Максвелл ввёл аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров."


Мне подарила подруга кофточку, на ярлыке которой написан цвет "hot pink", вернее, передарила. "Ходит кофточка по кругу". Тоже могу подарить. Хотя, ладно, подберу под неё маджентовую сумочку.

Статья "Маджента (цвет)":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B5%D1%82)

"Мадже́нта — цветовой термин, означающий ряд пурпурных цветов. В XXI веке наиболее известно два стандартизованных варианта мадженты. В модели RGB маджента является вторичным цветом, получаемым при аддитивном смешении основных красного и синего цветов в равных пропорциях. В системе CMYK маджента является основным цветом (наряду с циановым и жёлтым).
Варианты цвета, дополнительного зелёному, были известны давно и использовались живописцами. В зависимости от тона они либо считались «красным» (см. RYB), либо не имели широкого распространения, так как более светлые в синем диапазоне красители были или дороги, или блёклы, или нестабильны. Нередко в качестве эталона мадженты рассматривают краситель фуксин. «Маджента» (фуксин) — один из первых анилиновых красителей, создан в 1856 году и впервые широко использовался как антисептик в битве при Мадженте (1859 год) в северной Италии, откуда его название. Близкий цвет сольферино получил своё имя в то же время в сходных обстоятельствах после битвы при Сольферино.

В английском языке слово «magenta» является общепринятым наименованием вариантов пурпурного цвета с видимым преобладанием красного, в отличие от близкого к фиолетовому «purple». Во французском и немецком языках под «пурпуром» («pourpre» и «purpur» соответственно) обычно понимается именно маджента, так что в этих двух языках отдельный цветовой термин не распространён. Примером такого употребления является «Теория цвета» Гёте, написанная в начале XIX века. Некоторые современные комментаторы указывают, что Гёте впервые указал на важность этой части цветового круга для понимания цветовосприятия."


Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3178  Сообщение Ирина » 11 дек 2019, 07:13

"Ньютон разделил свет на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго и фиолетовый. Число семь он выбрал из убеждения (происходящего от древнегреческих софистов), что существует связь между цветами, музыкальными нотами, объектами Солнечной системы и днями недели. Человеческий глаз относительно слабо воспринимает частоты цвета индиго, поэтому некоторые люди не могут отличить его от голубого или фиолетового цвета. Поэтому после Ньютона часто предлагалось считать индиго не самостоятельным цветом, а лишь оттенком фиолетового или голубого (однако он до сих пор включен в спектр в западной традиции). В русской традиции индиго соответствует синему цвету.
В начале XIX в. стало возможным измерять длины волн видимого излучения с точностью до нескольких нанометров, после открытия ультрафиолетового и инфракрасного излучений, понимание видимого спектра стало более точным."


В природе встречаются красивые драгоценные и полудрагоценные камни фиолетово-пурпурно-маджентово-красных расцветок, например, камень шпинель имеет такие расцветки.

Изображение

"Шпинель":
https://jewellerymag.ru/gems/semi-precious/spinel/
https://socketmira.ru/dragocennye-kamni/shpinel.html

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3179  Сообщение Ирина » 11 дек 2019, 08:13

"Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.
Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении."


Наш мозг иногда может давать "сбой". Разные зоны мозга отвечают за разные восприятия. По некоторым причинам разрушаются барьеры между этими отдельными зонами и люди могут воспринимать звуки по цвету, запаху, форме. Таких людей называют синестетами. Синестезия известна с древних времён, но подробно начали изучать её последние 3 века.

Синестеты не видят никакой "скрытой" истины, истинную природу вещей. Восприятия у разных синестетов бывают различными одного и того же предмета. Что-то общее может быть как исключение, например, нота "до" или буква "А" у большинства синестетов - красная, буква "О" - белая или чёрная. Но и для обычных людей не "новость", что, например, красный цвет нам кажется тёплым, а синие цвета - холодными. Иногда для запоминания дат или номеров телефонов можно цифры связать с цветами или событиями, но это не синестезия, а ассоциативный способ для запоминания информации.

Синестезия распространена в большей степени у людей творческих профессий. Например, композитор Скрябин воспринимал октаву как цветовую палитру. Вот его восприятие нот октавы.

Изображение

Наверно, синестезия иногда мешает людям жить. Нельзя связывать разные системы, тем более, что у каждого синестета возникают свои соответствия, например, море может ассоциироваться с красным, закат - с ярко-зелёным цветом у одного человека, у другого синестета море и закат имеют абстрактные формы или запахи, вкус.

"Синестезия":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%8F

Вот, и делать октавы звукоряда в соответствии с физическими значениями световых волн - не надо. Каждой системе - своё, построенное на универсальных принципах.

Почему возникает синестезия? Может быть потому, что перед человеком стоит барьер в сознании, который он не может преодолеть. Тогда тем более нужно показать преодоление такой преграды и, в частности, предложить новую 8-ми нотную 16-ти клавишную октаву миру.

*************************************************************
Цитата:
"Цвет и звук совершенно несравнимы; но оба можно свести к одной высшей Формуле, каждый из них можно вывести, но самостоятельно, из одной высшей Формулы… Оба - общие элементарные действия, согласно всеобщему закону разделения и соединения, колебания туда и сюда, но в совершенно различные стороны, различным способом, при помощи различных промежуточных Элементов, для различных чувств."
Andrei Khanov
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3180  Сообщение Ирина » 13 дек 2019, 12:18

Irk писал(а):Девушки :-): , в вашей дискуссии я не нахожу ответа на основной вопрос:
почему та или иная предлагаемая модификация общепринятого звукоряда, по вашему мнению, приводит к более мелодичному (приятному для ушей) набору звуков. :ti_pa:

Дев-ушка Ирина отвечает, хоть и с опозданием. :070:

Девушка = ведушка (ведущая) = в "е" - душка (в гармонии просто "класс") = в душе - к "А" (стремление к новому чистому листу)
Во, расписалась. :082:

Скромность = 2317567235 = 41 (крас.)

Ответ = 73363 = 22 (син.)

Красный + синий = фиолетовый/маджентовый

Итак. Отвечаю.
Инструменты каждого производителя имеют своё своеобразие. Например, фортепиано фирмы Бехштейн (Германия) имеют очень красивый мелодичный, певучий звук. Рояли и пианино Стейнвэй (США) это мощный концертный очень сильный красивый звук.
Нажатие каждой клавиши продуцирует звук посредством определённых устройств и механизмов (материальных объектов). Например, молоточки с фетром ударяют по металлическим струнам, которые имеют медную обмотку, а для изменения "фактуры" и длительности звучания используются педали.
Устройство музыкальных инструментов доведено практически до совершенства. Потенциал для развития имеется на сегодняшний день в области РТС.

Идея равномерной темперации была впервые высказана испанским музыкальным учёным Рамосом де Пареха в 1482 году, однако, была оформлена и практически санкционирована только в начале 18 века. Она дала некоторые плюсы и... минусы. Постепенно музыканты примирились с небольшой фальшивостью звучания и приняли 12 клавиш в октаве как наиболее удобное расположение для игры.

Вот что пишет В.А.Клопов: "История изобретения разных систем и форм клавиатуры показало, что, несмотря на многочисленные попытки видоизменения клавиатуры, и даже на очевидные удобства из них, обычная форма клавиатуры всё же остаётся преобладающей и вполне устойчивой в практике."

Ирина писал(а):Цитата:
"Цвет и звук совершенно несравнимы; но оба можно свести к одной высшей Формуле, каждый из них можно вывести, но самостоятельно, из одной высшей Формулы… Оба - общие элементарные действия, согласно всеобщему закону разделения и соединения, колебания туда и сюда, но в совершенно различные стороны, различным способом, при помощи различных промежуточных Элементов, для различных чувств."
Andrei Khanov

Люди уже во многих сферах применяли эту "высшую Формулу" и, наконец-то, дано её описание. Описание ДМ (в заявке на изобретение) с математическим доказательством (в дополнительном материале к описанию) привело к предложению нового количества нот в октаве для более точной реализации РТС в звукоряде нового класса музыкальных инструментов.

В чём может проявиться более точная реализация РТС?
Она может проявиться в раз-витии, продолжении, полноте, в новой соразмерности звучания интервалов.

В "Математическом доказательстве" представлено деление нового базового интервала лактавы 1:2, имеющем 17 ступеней. Деление лактавы на равные половинные доли с выявлением срединного звука показало принцип нахождения большого количества консонантных интервалов и аккордов. А почему? Потому, что базовый интервал и у фортепиано 1:2, и у октаримо 1:2 имеют нечётное количество нот (клавиш, ступеней), что позволяет производить такое деление. Октава и лактава по звучанию являются совершенными консонансами. Можно сделать вывод, что деление на равные доли с наличием срединного звука является признаком консонантного звучания. Такое деление выдержано для всей системы октаримо (попеременно - консонанс/переходное звучание к консонансу), но для фортепиано - не в полной мере.

Треугольники, на которых производилось в "МД" построение лактавы, с помощью биссектрисы из прямого угла можно разделить на два равных прямоугольных равнобедренных треугольника. Эти 2 треугольника можно по такой же системе разделить с помощью биссектрис уже на 4 треугольника, которые с помощью биссектрис можно разделить уже на 8 треугольников, потом идёт деление на 16, 32, 64 и т.д. Структура новой октавы может быть бесконечной как в сторону уменьшения треугольников, так и в сторону их увеличения. Со звукорядом фортепиано, имеющем другую октаву звукоряда можно проводить деление с ограничением.

Заложенная в октаримо идея продолжения циклов - это признак гармонии системы. Во Вселенной всё стремится к гармонии, иначе получится стагнация. Но гармония - понятие цикличное. Поэтому есть движение от этапа к этапу и от цикла к циклу через кризис и восстановление гармонии на новом уровне.

"Кризис" в звукоряде проявляет себя как менее консонантный звук, переходный, менее устойчивый звук, ведущий к более устойчивому, консонантному звучанию. Не все интервалы делятся на консонантные и переходные в равнозначных измерениях. Консонантные интервалы могут быть более или менее консонантными, переходные интервалы могут быть в большей или меньшей степени неустойчивыми. Почему? Потому-что красота мира - в разнообразии и... полноте этого разнообразия. Попробуйте удалить из реальной действительности, например, воду или птиц, или художника, или домашний очаг. Всё должно быть на своём месте. Не всё бывает идеальным. Вода может быть чище или грязнее, художник более или менее талантливым и т.д. Музыка отражает наш мир.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron