Irk писал(а):Я пока научился только лишь парные консонансы (в их обычном определении) искать и комментировать
Илья, что такое парные консонансы? Я не знаю, что такое парные консонансы.
Irk писал(а):анализа консонансных созвучий (в их обычном определении), в Вашей работе, по-видимому, не содержится, потому что анализ соотношений частот (Гц) не проводился.
Это не входит в задачу автора. Я дала способ модификации классической музыкальной октавы, основанной на определённой идеи, концепции. К пониманию этой концепции был долгий путь. Представила её как открытие ДМ на основе ДСС, что и легло в основу изобретения. На основе этой идеи можно сделать развитие существующей общепринятой октавы, совершить следующий шаг в области модификации октавы. Если миру это нужно, производители сделают свою работу. А моя задача довести сведения, саму суть изобретения до общественности.
Предлагалось много вариантов нового количества клавиш в октаве. Это было сделано по разным соображениям. Кто-то основывался на удвоении всех звуков, кто-то пошёл ещё дальше (есть предложения сделать 53 и даже 100 нот в октаве). Но это не прижилось.
Коэффициент соотношения частот ближайших нот октаримо это корень 16-ой степени из 2. Этот q отражает условно-музыкальную единицу - полутон. Равен этот коэффициент 1,04427...
В диапазоне фортепиано с 88 нотами около 1500 звуков, которые может различить человек. В октаримо 99 звуков из всего возможного количества. Выбор значений в герцах сделают опытные производители. Они уже работают с массой голосов в электронных инструментах. Для них это простой вопрос. А саму октаву я представила. Не было образа, схемы этой октавы, объяснения какой и почему она должна быть. Вопрос консонантных созвучий - побочный вопрос. Куда они денутся - эти консонансы? Это же понятие относительное. В системе звукоряда будут более и менее консонантные созвучия относительно друг друга. А теоретически я обосновала их наличие согласно концепции (присутствие консонантных и переходных, менее устойчивых звуков в звукоряде).
Ну, допустим, я высчитаю значения. Возьму, например, несколько изначальных значений для до
1 - 254, 255, 256, 257, 258, 259 Гц. Получу соответственно значения нот для шести вариантов звукоряда иррациональными числами с массой цифр после запятой. А дальше что? Я же не смогу прослушать звукоряды. В каждом вопросе есть предел компетентности.
Irk писал(а):возможно, имеется попытка изменить смысловое содержание исходного термина "консонанс"
Определяется консонанс (простыми словами) как приятное нашему уху звучание.
Irk писал(а):Ирина Евгеньевна, а Вы показывали это каким-либо музыкальным теоретикам? Есть ли какие-то комментарии от них? Во всяком случае, после патентования, как мне кажется, первым шагом стоило бы показать это каким-либо теоретикам, да хоть тому же Олейнику.
Аналитические работы это вопрос для желающих в будущем. Исследовательских работ в области музыки музыкальными теоретиками и математиками-практиками было написано огромное количество. Я предложила ту малюсенькую часть, но того, чего ещё не было в мире. Если будет реализовано изобретение - появится много последующей работы, имхо.
Будет ли кто-нибудь заниматься чужими вопросами, тот же Олейников? Я имею ввиду, сейчас. У каждого свои дела. Вникать в новое сложно, нужно время и желание, мотивация. А потом, возможно, у теоретиков и появится желание проанализировать новую октаву. Думаю, октава должна их заинтересовать.