Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3211  Сообщение Ирина » 22 ноя 2019, 21:04

"Октава оказалась культурным феноменом":
https://yandex.ru/turbo?utm_source=turb ... perception

"Ученые сравнили музыкальные способности представителей западной культуры и коренных жителей Америки и выяснили, что музыкальная октава и ее восприятие — скорее всего исключительно культурное явление. Индейцы цимане, проживающие в Боливии, не повторили интервал между нотами в одну октаву, но верно воспроизвели разницу между высотами звуков внутри мелодии. Исследование опубликовано в журнале Current Biology."

Я бы понятие выраженное словами "музыкальная октава и ее восприятие — скорее всего исключительно культурное явление" уточнила следующим образом. Любое основное культурное явление (в любой области) имеет матричные корни в своей основе. Можно не полно или искажённо воспринимать музыкальную октаву, а можно полнее или точно по изначальной универсальной Матричной программе или схеме.

"Некоторые структурные особенности музыки одинаковы в разных культурах и вне культурного обмена: например, равномерно темперированный строй был разработан в Европе и Китае примерно в одно и то же время, но независимо друг от друга. Подобные совпадения могут означать, что некоторые аспекты музыкальной теории обусловлены общими для всех людей биологическими корнями. Вопрос о соотношении культурных и биологических факторов в развитии музыки, однако, до сих дискуссионный."

Я бы сделала такое уточнение. РТС - это и есть следование универсальной Матричной программе. Назвать это универсальным культурным кодом можно, а биологическим - вряд ли. С биологической точки зрения человек формируется согласно всё той же универсальной Матрице, но которая имеет своё проявление в биологической сфере, т.е. в области физиологии человека. Кроме музыки и физиологии человека эта универсальная Матрица (Закон) может проявлять себя в области психологии или материи, в цветах цветового круга.
P.S. Смешивать языковую алфавитную матрицу (слово "матрица" уже с маленькой буквы) или музыкальную октавную матрицу с цветами (параметрами световых волн) нельзя. Например, в РАПС для букв на этажах используются цвета (красный, оранжевый... маджентовый) условно для обозначения этапов цикла, в "Периодической таблице химических элементов" цвета используются для выделения определённых групп элементов (для наглядности) и не более этого. Использовать цвета для нот октавы и делать по параметрам световых волн значения частот нот в герцах неправомерно (т.е. привязывать к цветам ноты нет смысла), можно только, например, на рисунке октав звукоряда ноты обозначить разными цветами цветового круга, чтобы показать цикличность в звукоряде. Ноты и цвета имеют источником общий универсальный Закон, но своё выражение в своей собственной сфере. Разукрасить клавиши разными цветами можно, это делают часто на детских музыкальных инструментах, но привязывать звук (параметры звука) к цвету (параметрам световых волн) нельзя. В цветомузыке, например, в музыкально-световых фонтанах, изменение цветов тоже чисто условно привязано к определённым звукам музыкальной композиции.


"Со всеми участниками провели несколько несложных экспериментов... Результаты показали, что некоторые особенности структуры музыки действительно универсальны и, вероятно, обусловлены биологически. Например, люди вне зависимости от культуры плохо различают между собой звуки, если они выше 4 кГц. Не имеет отношения к культурным различиям и распределение высоты звуков по логарифмической шкале. В то же время октава — одно их основных понятий музыкальной теории — оказалось культурно обусловленным: индейцы, не слышавшие западной музыки, не старались транспонировать услышанные звуки именно на октаву выше или ниже, в отличие от представителей западной культуры.
В древности музыкальную теорию развивали в соответствии с представлениями об устройстве вселенной."


Тут мне добавить нечего.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3212  Сообщение Ирина » 23 ноя 2019, 01:06

Это интересно.
В каком едином цвете воспринимается российский триколор?
Ответ на картинке.


Изображение

Синий плюс красный в равных количествах даёт цвет "базовый фиолетовый". Если к нему добавить белый в таком же количестве как красный и синий, то получится сиреневый цвет.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3213  Сообщение Ирина » 23 ноя 2019, 01:52

Это интересно.
Процентное соотношение "площади" занимаемой основными цветами в цветовом круге (цветовой охват).


Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3214  Сообщение Ирина » 24 ноя 2019, 01:37

Равена писал(а):Ваше изобретение :-):

Изображение


Нет, это не моё изобретение. Это предложение новой 8-ми нотной октавы одним из авторов, но оно, видимо, не было подано как заявка на изобретение и представлено в интернете в статье на одном из сайтов. Моё изобретение имеет прототипом обычное классическое фортепиано и я подала заявку на патентование изобретения в России и за рубежом.

Идея о восьмой ноте, наверняка, возникала у людей, кроме меня. Даже идентичные изобретения могут рождаться у авторов, проживающих в разных странах и не связанных между собой, приблизительно в одно и тоже время.

Цветной звукоряд, представленный на картинке, не имеет ничего похожего на октаримо, кроме желания у автора понять цветовой круг с 8-ю основными цветами и желания отобразить его в октаве симметрично: на картинке от ноты №50 вниз - левая рука, вверх - правая рука. И больше ничего общего.

Изображение называется piano tone color wheel.
wheel [wi:l] существительное - колесо, руль, штурвал, велосипед
wheel [wi:l] глагол - вертеть


Я не приветствую раскрашивание клавиш октав, а автор предложил для музыкального инструмента цветные клавиши. Поскольку это есть на картинке цветного звукоряда (далее ЦЗ), придётся этот факт анализировать. В изображении есть принципиальное непонимание связи цветового круга и октавы (подробнее в следующем сообщении).

Самый большой недостаток ЦЗ заключается в том, что некоторые основные ноты первого ряда расположены во втором ряду (чёрные клавиши), некоторые ноты второго ряда (ноты с диезами и бемолями) расположены в первом ряду.

Увеличила цветную картинку ЦЗ 2012 года и рассмотрела значения нот в герцах. Это звукоряд с РТС, по значениям частот полностью совпадает со значениями частот нот у изобретения А.Лищинской. Разница только в диапазоне. ЦЗ имеет 99 нот. У инструмента фа-ом Лищинской в звукоряде 88 нот, так как её инструмент переделан из обычного фортепиано, которое имело 88 нот. У обоих звукорядов (ЦЗ и фа-ом) есть совпадения значений с нотами октавы фортепиано, совпадают значения частот четырёх нот. Это частоты до, ре#, фа# и ля каждой октавы фортепиано. Получились инструменты-гибриды. В октаримо не будет ни одного совпадения со значениями вычисленных нот с фортепиано, ЦЗ или фа-ом, так как за камертонную ноту октавы принята нота "до" первой октавы, выражаемая целым числом. Нота "до" исторически стала первой в октаве и это отражено в октаримо.

Внешний вид звукорядов - это отдельная история. У меня не хватает сил видеть это. У Лищинской в октаве (названной декадой) 9 белых клавиш в первом ряду и 7 чёрных клавиш (с шагом 3-4 и двумя пропусками) во втором ряду. Играть на таком инструменте неудобно.
У ЦЗ "спутанное" расположение нот: октава начинается с чёрной клавиши второго ряда (нота "до"). Следующая нота до#, расположенная в первом ряду, раскрашена красным цветом и имеет порядковый номер "2". Последняя нота октавы - нота "си бемоль" является чёрной клавишей второго ряда. За ней идёт нота "си" в первом ряду и она имеет цвет маджента и номер 9 (1), которая, как бы, не принадлежит ни предыдущей, ни последующей октаве (см. цвет прямоугольника с номером октавы и цвет соответствующих октаве значений нот). Это принципиальное непонимание возможности связать две системы - цветовой круг и октаву. Для сравнения: в РАПС маджентовый 8-ой этап цикла (этажа) заканчивает цикл и одновременно начинает (место стыка) первый красный этап второго этажа.

Вывод:
октаримо немного похоже на ЦЗ и фа-ом (по количеству клавиш равному 16-ти), но прототипом октаримо является ФОРТЕПИАНО, которое логичнее во всех смыслах, чем два звукоряда (ЦЗ и Лищинской).

P.S.
Может быть, завтра подробнее распишу (со значениями).
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3215  Сообщение Ирина » 26 ноя 2019, 02:51

Ирина писал(а):Последняя нота октавы - нота "си бемоль" является чёрной клавишей второго ряда. За ней идёт нота "си" в первом ряду и она имеет цвет маджента и номер 9 (1), которая, как бы, не принадлежит ни предыдущей, ни последующей октаве (см. цвет прямоугольника с номером октавы и цвет соответствующих октаве значений нот). Это принципиальное непонимание возможности связать две системы - цветовой круг и октаву.

Поскольку автор в ЦЗ использует цвета цветового круга для нот октавы, то это символическое использование должно быть согласованным с общим пониманием цикла как такового и октавой.

Вслед за Ньютоном в радуге принято выделять 7 основных цветов, воспринимаемых глазным аппаратом человека. Разложение белого света через призму и радуга, наблюдаемая в небе, это оптическое впечатление. И оно может быть искажённым или не полным для субъективного восприятия (цвет неба, угловой радиус окружности радуги, атмосфера при солнечной или лунной радуге и т.д. влияют на восприятие).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B3%D0%B0
"Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре, но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков."

Исторически люди не сразу различали много цветов и оттенков. Со временем, может быть и в радуге люди начнут видеть мадженту.
Пурпурные оттенки (маджента) в настоящее время называются неспектральными.
Для понимания цикла нельзя брать за основу зрительные впечатления современного человека от радуги в небе. За основу надо брать физические параметры цветов цветового круга.

Изображение

На диаграмме криволинейный участок соответствует области спектральных цветов, а прямая линия определяет пурпурные оттенки — неспектральные. Даже по цифровым значениям можно увидеть как эта прямая линия с переходными оттенками от фиолетового к холодному оттенку мадженты, затем через истинный цвет мадженты - к тёплому оттенку мадженты и затем - к красному соединяет в окружность "конец и начало". На диаграмме не получился идеальный по форме круг. Это объясняется тем, что разные цвета занимают разную площадь. Например, зелёный цвет и голубой с синим занимают большую площадь, чем другие цвета.

Мадженту мы не можем не учитывать. Она существует. Существует хотя бы по физическим параметрам длин волн, частотам и диапазону энергии фотонов. Таким образом, получается 8 цветов. Тем более, в компьютерной программе цветности СMYK маджента, на ряду с жёлтым цветом и цветом циан, является основным цветом. Ну, и так же, нами любимые цветы, розы и другие цветы, показывают, что розовый, фуксия, тёплый малиновый часто встречаются в природе.

Примечание:
CMYK, или четырёхцветная автотипия — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

Общепринятым началом спектра является красный цвет. Оттенков множество, но глаз выделяет основные. Аналогично в октаве выделяют ОСНОВНЫЕ ноты, это не случайно. У фортепиано чёрные клавиши второго ряда даже не имеют своих названий.
Не важно какую площадь в цветовом круге занимает тот или иной цвет. Например, между двумя основными цветами красным и оранжевым, находится мало отличимый от них цвет, но мы его должны учитывать в цикле. Главное это взять за основу количество основных цветов и их промежуточных оттенков. Их получится 16.
При аналогии с октавой фортепиано, необходимо добавить в октаву 8-ю ноту и недостающие, в промежутках основных нот, добавочные три ноты второго ряда.

Вывод:
октаримо продолжает и развивает уже принятую веками систему октавы. К 7-ми основным нотам добавляется 8-я, и между основными нотами выделяются для получения полного цикла ещё промежуточные ноты.
Почему должно быть основных 8 нот? Потому-что мы используем для счёта модуль десятичной системы счисления, который имеет девять цифр и ноль. Если взять основными нотами октавы 9 нот (как у изобретения Лищинской), то по счёту десятая нота следующей октавы, согласно цифре "ноль" (0) модуля, получается нулевой, несуществующей, что символически (методологически) показывает невозможность продолжения октав в звукоряде с точки зрения продолжения циклов и цикличности.
Автор ЦЗ эзотерик, нумеролог, связан с Таро. В нумерологии используются 9 цифр. Альбина Лищинская тоже связана с эзотерической группой "Синтез-ом". Поэтому у этих двух изобретений нет экзотерической основы понимания октавы как матричного цикла с этапами. Похвально, что люди искали новую октаву и что-то пытались сделать, но не всё у них удалось.
Система октаримо построена на обще принятой исторически ДСС и показано проявление модуля ДСС в матричном ключе как ДМ.

Продолжение в следующем сообщении.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3216  Сообщение Ирина » 26 ноя 2019, 16:45

В предыдущем сообщении исправила ошибки. Даю правильные варианты.

Даже по цифровым значениям можно увидеть как эта прямая линия с переходными оттенками от фиолетового к холодному оттенку мадженты, затем через истинный цвет мадженты - к тёплому оттенку мадженты и затем - к красному соединяет в окружность "конец и начало".

Тем более, в компьютерной программе цветности СMYK маджента, на ряду с жёлтым цветом и цветом циан, является основным цветом. Ну, и так же, нами любимые цветы, розы и другие цветы, показывают, что розовый, фуксия, тёплый малиновый часто встречаются в природе.
Примечание:
CMYK, или четырёхцветная автотипия — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

В предыдущем сообщении сделала так же небольшие добавления.

*******************************************************************************
Вчера звонила в Роспатент. Моё изобретение находится на стадии экспертизы и дополнительного международного поиска.
В сентябре на заседании коллегии Палаты по патентным спорам, на которой было удовлетворено моё ходатайство, председательствующий обещал, что все дела по заявке будут сделаны к Новому году. Правда, говорил о нескольких этапах до этого времени окончательного решения. Первого письма я пока не получила. Возможно, что всё решили сделать в один этап. Поэтому буду ждать.

*******************************************************************************

Продолжение в следующем сообщении.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3217  Сообщение Ирина » 26 ноя 2019, 22:39

Ирина писал(а):октаримо продолжает и развивает уже принятую веками систему октавы. К 7-ми основным нотам добавляется 8-я, и между основными нотами выделяются для получения полного цикла ещё промежуточные ноты.

Чтобы увидеть полную картину преемственности, надо посмотреть что было до 7-ми нотной октавы в европейской музыке. Нашла хорошую статью.

"Ут, ре, ми, фа, соль, ля, те":
https://fregimus.livejournal.com/132999.html

"В первой трети XI в. монах-бенедиктинец Гвидо из Ареццо придумал систему для заучивания григорианских песнопений.
В основание системы он положил названия нот простыми короткими слогами, а сами эти слоги произвел от первых слогов каждой строки католического hymnus in Ioannem:

UT queant laxis / REsonare fibris,
MIra gestorum / FAmuli tuorum,
SOLve polluti / LAbii reatum,
sancte Iohannes.

Седьмой ноты диатонической шкалы — современной си — в гимне, как видите, нет. Система Гвидо обходилась 6 ступенями.
Итак, со времен Гвидо ноты стали называться ут, ре, ми, фа, соль, ля. Не совсем то, к чему мы привыкли, но что-то общее уже есть. Название си для седьмой ступени, акроним (первые буквы) от sancte Ioannes, было добавлено в конце XVI в., а ут заменено на до только в середине века XIX."


АЛЕКСАНДР
Нота СИ не нужна была в гамме в эпоху Средневековья, гаммы были другие — гексахорды, они состояли из 6 ступеней.

***********************************************************************
Необходимо так же помнить, что значение для камертонной ноты ля тоже не сразу стало стандартом 440 Гц.

"Камертон":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BE%D0%BD

"В 1711 году придворный трубач английской королевы Джон Шор изобрёл необходимый всем музыкантам и настройщикам музыкальных инструментов нехитрый предмет, похожий на металлическую вилочку с двумя зубцами. Эта «вилочка» была названа камертоном. Если ударить по камертону, его концы начинают колебаться и раздается звук, который служит эталоном высоты при настройке музыкальных инструментов и в пении. Камертон, изобретённый Шором, давал 419 колебаний в секунду. Издаваемый камертоном звук было решено присвоить ноте ля, от неё и настраивали все другие звуки. У многих струнных инструментов, чаще всего у скрипки, при изменении температуры натяжение струн меняется, поэтому скрипачам приходится часто подтягивать струны, и камертон тут незаменим. В конце 18 в. по инициативе композитора и дирижёра Дж. Сарти в России был введён «петербургский камертон» с частотой а1 = 436 гц. В 1858 году Парижская АН предложила т.н. «нормальный камертон» с частотой а1 = 435 гц. Эта частота была принята на международной конференции в Вене (1885) как международный эталон высоты звука и получила название музыкального строя."

В настоящее время используют для ля1 стандарт ISO16 - 440 Гц. Хотя я читала, что не везде инструменты настраиваются на 440 Гц. Например, в Америке иногда используют 443 Гц. А у национальных инструментов, архивных инструментов много своих значений ноты ля.

К чему я это? А к тому, что всё течёт и изменяется.
Для октаримо неплохо было бы сначала выпустить экспериментальные модели, а с регистрацией стандарта для до1 подождать. Собрать информацию о том, что скажут профессиональные музыканты, настройщики и любители музыки.

Продолжение в следующем сообщении.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3218  Сообщение Ирина » 26 ноя 2019, 23:35

В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

Изображение

Но, на самом деле это не так. Названия нотам придумал итальянец Гвидо де' Ареццо.

Источник: http://muz-teoretik.ru/kak-poyavilis-nazvaniya-not/

А гипотеза, конечно, неплохая, только в ней не хватает Земли (8-ой ноты)...
Перевод c латинского:
terra - а) земля б) почва с) суша, земная поверхность

Продолжение в следующем сообщении.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3219  Сообщение Ирина » 27 ноя 2019, 16:13

Ирина писал(а):Это принципиальное непонимание возможности связать две системы - цветовой круг и октаву.

Раз уж я так безапелляционно заявила, то надо показать как это должно выглядеть. Покажу на примере октаримо.

ДОРЕМИФАСОЛЬЛЯСИЙО

Это основные ноты первого ряда.
После каждой ноты идёт её альтерация (повышение на полтона).
Обозначаются эти дополнительные 8 нот диезами: до# ре# ми# фа# соль# ля# си# йо#.
Все ноты с диезами это промежуточные оттенки соседних цветов. Например:
1) фа# (между ФА и СОЛЬ) = цвет морской волны
2) ля# (между ЛЯ и СИ) = индиго (сине-фиолетовый)
3) си# (между СИ и ЙО) = пурпурный (фиолетово-маджентовый)
4) йо# (между ЙО и ДО) = маджентово-красный (тёплый оттенок мадженты)

В звукоряде равномерно темперированного строя идёт с каждой соседней нотой повышение на пол тона. Это между всеми нотами попеременно (без диезов и с диезами). Между соседними белыми нотами (клавишами первого ряда) - тон, между соседними клавишами второго ряда - тон. Все ноты абсолютно равны, но есть основные ноты и дополнительные. Начинать октаву можно было бы с любой основной ноты первого ряда. Когда-то начинали с ноты "ля". Сейчас начинают с ноты "до". В фа-ом Лищинской её октава (названная декадой) начинается с ноты "фа" (белая клавиша первого ряда), которая по значению частот равна ноте фа# фортепиано (369,997 Гц).

В октаримо октава начинается с ноты "до". Полный октавный цикл имеет 8 основных нот (до ре ми фа соль ля си йо). Лактава имеет 9 ступеней (до - до). Всё это согласовано с Десятичной системой счисления. Модуль ДСС это десять цифр (0123456789). В звукоряде, где есть продолжение повторяющихся частей (октав), ДСС проявляет себя матричным способом как повторение циклов.
Если, например, брать не Десятичную систему счисления (ДСС), а двенадцатиричную, шестнадцатиричную и т.д., то всё равно в них используются всё те же арабские цифры, тот же модуль ДСС из десяти цифр (0123456789). Октава должна быть максимально простой. Достаточно в ней применения Десятичной системы счисления и ДМ (Десятичной матрицы), которая показывает музыкальные интервалы.

Ирина писал(а):
Исторически люди не сразу различали много цветов и оттенков. Со временем, может быть и в радуге люди начнут видеть мадженту

Но в каком месте радуги может быть выделена маджента как восьмой цвет радуги?

Изображение

Я выскажу гипотезу. Мадженту мы можем увидеть с обеих сторон радуги (внутреннего и внешнего) небольшими дуговыми полосочками. Так как радуга атмосферное явление, со стороны красного цвета (внешней стороны) тонкий переход от красного цвета к мадженте можно увидеть ярче, чем от фиолетового цвета с внутренней стороны. Маджента станет конечной и начальной линией радуги, её обрамлением. Но ярче линию можно увидеть с внешней стороны радуги, так как обычно в небе радугу мы ярче видим со стороны тёплых оттенков (со стороны красного внешнего края), а к внутреннему краю радуга выглядит более рассеянным светом.

Продолжение в следующем сообщении.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3220  Сообщение Ирина » 27 ноя 2019, 17:33

Чтобы окончательно закрыть цветной радужный вопрос, предлагаю следующий материал.

"Сколько цветов у радуги":
https://pikabu.ru/story/skolko_tsvetov_u_radugi_5365060

"Радугу всегда видели по разному в разные периоды истории и в разных народах. В ней различали и три основных цвета, и четыре, и пять, и сколько угодно. Аристотель выделял только три цвета: красный, зеленый, фиолетовый. Радужный Змей австралийских аборигенов был шестицветным. В Конго радуга представляется шестью змеями — по числу цветов. Некоторых африканские племена видят в радуге только два цвета — темный и светлый."

"По сути же в радуге ровно столько цветов, сколько разглядишь. Остальное - исключительно социокультурное явление" - так написано в одном из комментариев к этой статье.
И ещё есть такой комментарий.
SamDee
"Понятно, что цвета это всего лишь наше субъективное восприятие видимого спектра излучения, но раз говорим об эмпирическом познании, то стоит говорить, что цвета таки есть, хоть и субъективные.
ДРУГОЕ ДЕЛО, что радуга представляет из себя спектр, градиент, поэтому делить её на количество цветов, даже в условиях эмпиричности можно весьма и весьма условно. Поэтому правильно, всё-таки будет сказать, что у радуги нет конкретного количества цветов или, что радуга содержит бесконечное количество цветов, т.к. включает в себя ВСЕ цвета видимого спектра."


"Кроме разницы в количестве цветов существует другая проблема — цвета не те. Японцы, как и англичане, уверены, что в радуге шесть цветов. И с радостью вам их назовут: красный, оранжевый, желтый, голубой, синий и фиолетовый. А куда делся зеленый? Никуда, его в японском языке просто нет. И не по тому, что они дальтоники, а потому что в их языке нет такого цвета как зеленый. То есть он вроде и есть, но это оттенок голубого, как у нас алый — оттенок красного. Теперь, под внешним влиянием, существует, конечно, и зеленый цвет (мидори) — но это с их точки зрения такой оттенок синего (аой). То есть не основной цвет. Вот и получаются у них голубые огурцы, голубые папки и голубой цвет светофора.

Меняются цвета и от времени. В киевском изборнике 1073 года написано: «В радуге свойства суть червеное, и синее, и зеленое, и багряное». Тогда, как мы видим, на Руси в радуге различали четыре цвета. Но что это за цвета? Сейчас мы поняли бы их, как красный, синий, зеленый и красный. Но так было не всегда. К примеру, то, что мы называем белым вином, называлось в древности вином зеленым. Багряный мог обозначать любой темный цвет, и даже черный. А слово красный вообще было не цветом, а обозначало первоначально красоту, и в таком смысле сохранилось в сочетании «красная девица».


С точки зрения современной биологии в радуге человек видит три цвета, т. к. человек воспринимает оттенки тремя видами клеток. Кроме клеток, реагирующих только на яркость, некоторые колбочки в глазу человека избирательно реагируют на длину волны. Биологи выделили цветочувствительные клетки (колбочки) трех видов — то самое RGB. Трех цветов нам вполне хватает, чтобы создать любой оттенок. Остальное бесконечное множество различных промежуточных оттенков достраивается мозгом, исходя из соотношений раздраженности этих трех видов клеток. Это и есть окончательный ответ? Не совсем, это тоже всего лишь удобная модель, в «реальности» чувствительность глаза к синему цвету существенно ниже, чем к зелёному и красному."

Сложилось исторически, что в радуге есть семь цветов и нас с детского сада учили фразе, что «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В интернете я встречала другую градацию цветов цветового круга: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, циан, синий, маджента. Или такую градацию из 6-ти цветов:

Изображение

Можно делить на 8 цветов.

Изображение

А можно делить на сколько угодно.

Изображение

Я много раз писала, что в РАПС буквы я разукрасила для удобства работы с таблицей и для различения значений этапов МЖ. Это было чисто условное действие, но по количеству разных цветов согласованное с количеством этапов МЖ.
Для октавы можно не брать раскраску клавиш, а иметь в виду только этапы цикла, согласованные с модулем ДСС и ДМ.
Мы живём в мире в определённой реальности. Есть числа, которые "есть всё". И надо было, исходя из имеющейся принятой "палитры" и модуля ДСС, увязав и научные взгляды на эти вопросы, построить раз-витие уже существующей музыкальной октавы. Октаримо - максимально простой, логичный вариант. Как говорится, ничего лишнего, и при этом, вполне самодостаточный. Новая основа, которую давно ищет музыкальный мир, это октава 8/16. А в электронных инструментах кратно разделить имеющуюся основу не составляет труда.

Продолжение в следующем сообщении.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2295
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron