Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3211  Сообщение Ирина » 27 дек 2019, 06:07

Решила ещё добавить об энгармоническом рояле Одоевского. Если тему читают профессиональные музыканты, возможно, им будет интересно. Информация из статьи Зои Тухмановой.

Итак. В октаве рояля Одоевского имеется не 12, а 19 клавиш, расположенных в 3 ряда. Белые клавиши нижнего ряда соответствуют белым клавишам обычного фортепиано (до ре ми фа соль ля си), между ними по образцу чёрных клавиш обычного фортепиано помещены не пять, а семь клавиш (две дополнительные клавиши светло-коричневого цвета предназначены для нот ми-диез и си-диез). Но если эти две дополнительные клавиши целостные, то оставшиеся пять разделены на два ряда: ближний к исполнителю образует клавиши, соответствующие нотам ре-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль, а расположенный над ними дальний от исполнителя ряд (выкрашенный в коричневый цвет) - клавиши, соответствующие нотам до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез и ля-диез.

Диапазон инструмента от "до" БО до "фа" Третьей октавы.
Белых клавиш в первом ряду - 32.
9 - светло-коричневых клавиш (в октаве 2)
22 - чёрных половинчатых клавиш (в октаве - 5)
22 - тёмно-коричневых половинчатых клавиш (в октаве 5)
Всего клавиатура имеет 85 нот (клавиш)

Полутоны си - до и ми - фа меньше обычного полутона (15/16, 80/81); хроматическая гамма находилась путём продолжения чистых квинт от "до" вверх - диезы, от "до" вниз - бемоли, что, собственно говоря, составляет Пифагорову темперацию, в которой все бемоли низкие, а все диезы высокие, что в итоге приводит к слишком широким мажорным (т.н. пифагоровым) терциям. Такую настройку (она вполне соответствует церковным ладам - модусам) он не всегда использовал.

Энгармоническая гамма представляет собой соединение диатонической и хроматической. Различие между до-диез и ре-бемоль меньше полуинтервала. Видимо, настройка энгармонического рояля производилась в основном по системе логарифмических вычислений Прони. Поскольку инструмент был создан и для акустических опытов, то могли быть и другие способы темперирования, например, по вычислениям автора Циммермана энгармонической гаммы, где все бемоли выше диезов. Для составления энгармонической шкалы определяются между двумя тонами диатонической шкалы два полутона, повышая на полутон низший из тонов (например, D) и понижая на полутон высший (E). А так как подобным же образом Еs происходит от Е, то этот интервал - ни что иное, как разность между большой и малой терцией 5/4 и 6/5, которые не произвольны, а определены из последовательного ряда чисел. Еs составляет 24/25 Е, а Е - 25/24 Еs. Чтобы получить энгармоническую шкалу, нужно каждый тон диатонической шкалы: C, D, E, F, G, A, H, повысить, умножив на 25/24 С; Des = 24/25 D и т.д. Шкала Циммермана, предположительно, именно, и использовалась как основа для русских народных песен.

Одоевский применял настройку энгармонического рояля в мезатонике - системе, основанной на чистых мажорных терциях. При настройке в мезатонике при чистых терциях, квинты темперированы (сужены) на 1/4 синтонической коммы. Итальянские инструменты 16 века с хроматической клавиатурой настраивались подобным образом. В библиотеке у Одоевского был трактат Царлино (1573 г.) в котором теоретик описывает как инструмент, монохорд, будучи снабжённый для диатонических и хроматических интервалов, может быть преобразован в энгармонический (в последствии он был назван хроматическим клавесином). Однако, автор в трактате даёт иное строение клавиатуры, нежели у Одоевского. Несколько ранних фортепиано также повторяли стиль хроматической клавиатуры. До наших дней сохранился один из таких инструментов - архичембало с 31 клавишей в октаве, сделанный в Венеции в 1606 г., назывался Clavemusicum Omnitonum.
Omni - Latin prefix означающий "all" or "every".
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3212  Сообщение Ирина » 31 дек 2019, 13:41

Продублировала сообщения из темы "СНЫ и ВИДЕНИЯ Артёма Драгунова"

Первое сообщение Номер сообщения:#87 Сообщение Анзор » 30.12.2019, 13:21

Ещё добавлю к предыдущему сообщению по поводу метки:

"...Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены. В субботу в стране был объявлен общенациональный траур..."

- Это мой комментарий к посту Артёма с попыткой дешифровки кода, опубликованный за два дня до трагедии:

"...Ворон, мой товарищ, прокаркал следующее:
4 2 3 и потом ещё раз 3. Между 423 и 3 мимо проехал странный автобус с числами в номере - 224..."

Если прочитать "автобус" наоборот, то получится слово, похожее на название дня недели "суббота":

АВТОБУС = СУБОТВА

Только не хватает второй буквы "Б", и присутствует лишняя "В". Этим буквам соответствуют следующие числовые эквиваленты (порядковые номера в Русском алфавите):

Б=2 и В=3

Применим эту находку для построения буквенно-цифровой анаграммы и заменим одно из чисел номера автобуса на буквенный аналог недостающей буквы "Б", а лишнюю букву "В" заменим его числовым аналогом:

АВТОБУС 224 = СУБОТВА 224 = СУБОТ(3)А (Б)24 = СУБ(Б)ОТА (3)24 = СУББОТА 324

В энергоинформационном поле вновь выведенное понятие взаимозаменяемо с первоначальным. И что интересно, в результате такой трансформации получилось число, являющееся зеркальным по отношению "прокарканному" коду перед появлением автобуса.

Итого, буквенно-цифровую анаграмму можно представить в следующем виде:

АВТОБУС 224 = СУББОТА 423

Второе сообщение Номер сообщения:#88 Сообщение Ирина » 31.12.2019, 08:58

Анзор писал(а):"...Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены. В субботу в стране был объявлен общенациональный траур..."

Анзор, вначале я подумала, что в отношении фразы "В субботу в стране был объявлен общенациональный траур..." Вас привлекло, именно, слово "суббота". И потом, продолжая читать сообщение, получила подтверждение. Вы работали с этим словом, "вывели" его из слова "автобус". Но мне показалось это натяжкой. И я пошла по своим делам в свою тему просматривать последние страницы касательно изобретения.

Также признаюсь, что к снам и видениям Артёма Драгунова относилась несколько скептически, ну, типа, не понимаю я их, тема не моя и т.д. и т.п.
Теперь всё прояснилось. Он, действительно, предсказал событие. И, действительно, Анзор, Ваша ассоциация с субботой - верна.

Анзор писал(а):- Это мой комментарий к посту Артёма с попыткой дешифровки кода, опубликованный за два дня до трагедии:

"...Ворон, мой товарищ, прокаркал следующее:
4 2 3 и потом ещё раз 3. Между 423 и 3 мимо проехал странный автобус с числами в номере - 224..."

Артём считывает, но, конечно, не интерпретирует. По поводу данного предсказания я нашла ответ.

Итак, я пошла по моим делам в свою тему "Эстафета да Винчи" просматривать последние сообщения касательно изобретения (нашу с Ильёй переписку). Почему бедной женщине по ночам не спится и я должна опять и опять прорабатывать материал по изобретению?

Теперь объясню, что означают цифры и слово "автобус" у Артёма и ассоциация "суббота" у Вас, Анзор.

Продолжение в следующем сообщении.

Третье сообщениеНомер сообщения:#89 Сообщение Ирина » 31.12.2019, 11:51

Анзор писал(а):"...Ворон, мой товарищ, прокаркал следующее:
4 2 3 и потом ещё раз 3. Между 423 и 3 мимо проехал странный автобус с числами в номере - 224..."

В теме "Эстафета да Винчи" самый важный материал расположился, начиная со страницы 324. На каждой странице форума в любой теме имеется по десять сообщений.
"423 и ещё раз 3" означает: номер страницы 324 и упоминание мною ещё трёх самых важных по содержанию страниц в моей теме (стр.324 + (стр.325, стр.326 и стр.327)). Автобус - это средство передвижения, в данном случае - через страницы. Четвёрка (4) в номере автобуса - это четыре страницы. Почему это самые важные страницы? Потому-что в сообщениях на этих последних страницах в этом году я отвечала на вопросы.

Первое сообщение на стр.324 это сообщение № 3231 от 13 декабря 2019 г. (13:18). Это была пятница (13.12.19.) Это сообщение можно не учитывать, оно написано до получения Уведомления. Начинать анализ сообщений надо со второго сообщения на этой странице, написанного 17 декабря. У странного автобуса в номере первая цифра - 2, это может означать, что рассматривать сообщения надо со второго сообщения на стр.324. (см. сообщения в первой колонке).

Вот перечень сообщений со стр.324 по стр.327. Первая колонка это сообщения со стр.324, вторая колонка это сообщения со стр.325, третья колонка - со стр.326 и четвёртая колонка - со стр.327. Четвёрка (4) в номере странного автобуса может означать эти четыре страницы.
Примечание: часть сообщений на этих страницах написаны Ильёй.

№3231 от 13 дек. (13:18)№3241 от 20 дек. (13:49)№3251 от 22 дек. (10:18)№3261 от 25 дек. (19:39)
№3232 от 17 дек. (12:26)№3242 от 20 дек. (14:16)№3252 от 22 дек. (10:15)№3262 от 27 дек. (07:07)
№3233 от 18 дек. (00:15)№3243 от 20 дек. (15:00)№3253 от 22 дек. (11:33)
№3234 от 18 дек. (05:35)№3244 от 20 дек. (15:20)№3254 от 22 дек. (12:38)
№3235 от 18 дек. (14:16)№3245 от 20 дек. (17:38)№3255 от 22 дек. (16:51)
№3236 от 20 дек. (05:17)№3246 от 21 дек. (01:17)№3256 от 22 дек. (21:41)*
№3237 от 20 дек. (10:19)№3247 от 21 дек. (09:29)№3257 от 23 дек. (15:23)
№3238 от 20 дек. (12:44)№3248 от 21 дек. (12:24)№3258 от 24 дек. (03:20)
№3239 от 20 дек. (13:44)№3249 от 22 дек. (06:45)№3259 от 24 дек. (08.27)
№3240 от 20 дек. (13:46)№3250 от 22 дек. (08:00)№3260 от 25 дек. (06:49)

Примечание: последние сообщения были о рояле Одоевского, так как о его инструменте в Уведомлении тоже было упоминание.

Самое первое сообщение на стр.324, написанное в пятницу 13 декабря, не надо было учитывать, и ещё одно сообщение (стихотворение Лиде, отмечено звёздочкой) не надо учитывать, так как они не важны в данном случае. На последней странице - два сообщения. Я больше не собиралась ничего писать об изобретении до Нового года, да и, вообще, хватит писать об одном и том же, сколько можно тратить свою жизнь на объяснения одного и того же. Если отнять два сообщения (самое первое и со стихотворением Лиде), то получается всего 30 сообщений (3 полных страницы).

Анзор писал(а):АВТОБУС 224 = СУБОТВА 224 = СУБОТ(3)А (Б)24 = СУБ(Б)ОТА (3)24 = СУББОТА 324

"Суббота" с цифровым значением 324 указала стр.324.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3213  Сообщение Ирина » 01 янв 2020, 03:58

Изображение

С Новым годом, форумчане и гости "Мы и будущее"!
Здоровья вам и вашим близким, благополучия, радости, любви!
Пусть каждый день года дарит ощущение, что жизнь прекрасна!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3214  Сообщение Ирина » 01 янв 2020, 17:11

Восемь разумных ног

Изображение

Интересная и познавательная статья Алексея Козлова,
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
«Наука и жизнь» №7, 2019.

"Восемь умных ног":
https://elementy.ru/nauchno-populyarnay ... om=bxblock
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3215  Сообщение Ирина » 01 янв 2020, 23:21

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Архитектура = 11613633411 = 30 (син.)
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3216  Сообщение Ирина » 02 янв 2020, 00:13

Эскиз татуировки

Изображение

Тату = 3134 = 11 (жёл.) "Жёлтый" по МЖ радость или тоска

Татуировка = 3134117331 = 27 (жёл.)
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3217  Сообщение Ирина » 02 янв 2020, 09:11

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3218  Сообщение Ирина » 09 янв 2020, 21:53

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3219  Сообщение Ирина » 14 янв 2020, 13:36

Решила ещё одно сообщение написать (в трёх частях).

Цитата:
"У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества."
(Генрих Гейне)

На сайте ForrumKlassika.ru профессиональные музыканты ведут многочисленные дискуссии на предмет современной 7-ми нотной 12-ти клавишной октавы. Можно сказать, бьются в рамках её ограничений с заметными ностальгическими тенденциями возвращения к натуральному ряду. Но ретро-перспективы можно откинуть сразу, это не решение вопроса. РТС принят в мире повсеместно. Вопрос надо решать только для звукоряда с равномерной темперацией. Прогресс подразумевает следующий шаг, дальнейшее развитие существующего уровня. Сделать следующий шаг для системы РТС, не выходя за числовой предел классической октавы, не возможно.

Исторический ракурс: от пятитоники до её наполнения в октаримо

Прежде всего о термине "пятитоника".
Термины "тон/полутон" я использовала в описании изобретения в значении музыкального интервала (условно-музыкальной единицы). Например, между до и ре - тон, между до и до# - полутон.
"Тон" в музыке также может обозначать высоту звука, а также её буквенное или словесное обозначение.
В слове "пятитоника" имеется пять тонов - пять звуков или пять нот в единой системе базового интервала.

Пятитоника является музыкальной основой в Китае или, например, у татар. Вот, что сказал проректор Л.Н.Латыпов представителю из Китая на встрече в Казанском университете в марте 2017 года: «Дело в том, что у наших народов очень много общего, на историческом, даже генетическом уровне, в культуре. Взять хотя бы музыку: и у татар и у китайцев традиционный музыкальный строй – это пятитоника. Я думаю, это одна из причин, по которой ваши студенты легко находят общий язык со своими сокурсниками-казанцами и учатся у нас с удовольствием».

Также как все языки произошли от единого праязыка, в музыке основной музыкальный базовый интервал 1:2 сложился на основе пятитоники.
Исчезнуть пятитоника из базового интервала не должна. Можно сказать, что, именно, пятитоника и дала матричную основу для РТС.

Ирина писал(а):... я выделила в лактаве октаримо изначальную пятитонику.
В лактаве начальным звуком является нота "до". Её удвоение даёт ноту "до" следующего уровня ("до" Второй октавы). Средним звуком между двумя "до" является нота "соль". Между "до" и "соль" средним звуком является "ми", между "соль" и "до" - "си".

До Ми Соль Си До

Обозначу тона пятитоники красным и добавлю промежуточные деления (ноты).

До Ре Ми Фа Соль Ля Си Йо До

Это и есть лактава октаримо первого ряда (белые клавиши).
У октаримо в первом ряду между 5-ю нотами пятитоники располагаются 4 ноты (5 + 4 = 9). Модуль ДСС имеет 10 цифр (0123456789). Первый ряд (белые клавиши) - это основные ноты лактавы (до ре ми фа соль ля си йо до). Таким образом, в основу звукоряда октаримо заложен модуль ДСС (его полный цифровой комплект).

Во втором ряду октаримо тоже можно выделить пятитонику. Для примера, можно взять лактаву йо# - йо#. Ноты пятитоники обозначены красным цветом.

Йо# До# Ре# Ми#Фа# Соль# Ля# Си# Йо#

Согласно ДМ, цикл (в октаримо это ноты октавы до ре ми фа соль ля си йо) удваивается (в октаримо это добавление нот второго ряда: до# ре# ми# фа# соль# ля# си# йо#). Во втором ряду также успешно выделяется пятитоника, как и в первом ряду октаримо. Между 5-ю нотами пятитоники второго ряда располагаются 4 ноты (5 + 4 = 9). Модуль ДСС (его полный комплект из 10 цифр) сохраняется во втором ряду.

Пятитонику можно выделить и в третьем случае, т.е. в хроматическом ряду.

До До# Ре Ре# Ми Ми# Фа Фа# Соль Соль# Ля Ля# Си# Йо Йо# До

Таким образом, пятитонику в октаримо можно выделить в трёх случаях:
1) в первом ряду
2) во втором ряду
3) в хроматическом ряду (ноты первого и второго ряда)

Примечание:
Между нотами пятитоники в хроматическом ряду располагаются по три ноты октаримо (5 + 12 = 17). В лактаве - 17 ступеней, значит, сделать меньше, чем 16 нот в октаве - нет возможности, иначе не получится пятитоника в первом, втором и хроматическом рядах.
Попутно сделаю ещё один вывод. Единственная возможность модификации классической октавы - это увеличение её на 4 ноты, т.е. вариант октаримо. Так как звукоряд со следующим уровнем пятитоники это уже наличие не трёх, а четырёх промежуточных нот между пятью нотами пятитоники. Получается слишком длинная октава с 20-ю нотами в октаве (в базовом интервале - 21 ступень), что по эргономическим показателям (размеры кистей рук) сделает инструмент неудобным для игры. Можно с уверенностью сказать, что октаримо - единственный вариант для следующей ступени развития классической октавы. А в электронных инструментах можно сделать любое разумное кратное увеличение голосов.


В классической октаве фортепиано невозможно выделить пятитонику отдельно в первом и отдельно во втором рядах. Она выделяется только в хроматическом ряду.

До До# Ре Ре# Ми Фа Фа# Соль Соль# Ля Ля#До

Между нотами пятитоники в хроматическом ряду фортепиано находятся по две ноты.
Согласно модулю ДСС в октаве фортепиано есть недостаточность (7 нот в первом и 5 нот во втором ряду). "Пресловутая" комма должна была бы собираться в конце октавы, но для неё там нет нот.

12 нот в октаве и 13 ступеней в базовом музыкальном интервале фортепиано даёт меньшее количество интервалов и меньшее количество консонансов, чем октаримо, имеющее 16 нот в октаве и 17 ступеней в лактаве.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3220  Сообщение Ирина » 14 янв 2020, 22:21

Ирина писал(а):12 нот в октаве и 13 ступеней в базовом музыкальном интервале фортепиано даёт меньшее количество интервалов и меньшее количество консонансов, чем октаримо, имеющее 16 нот в октаве и 17 ступеней в лактаве.

С увеличением количества нот в октаве октаримо, увеличивается также количество музыкальных интервалов, они уже тоже не могут быть идентичными интервалам 12-ти полутоновой октавы.
В таблицах описания (таб.2 – таб.5) изобретения, я дала перечень интервалов октаримо, выраженные общепринятыми латинскими названиями интервалов (прима, секунда, терция и т.д.), но с новыми значениями в полутонах и с новыми добавочными характеристиками: «импульсные» и «возвратные» интервалы.

Определение консонантных интервалов я рассматривала не с привычных позиций тональных соотношений (октава - 1:2, квинта - 2:3 и т.д.), а используя количественное ступеневое деление интервала на две части (доли) с выявлением срединного звука. Такое деление на примере лактавы до - до было показано на геометрических рисунках в «Математическом доказательстве» (деление треугольника биссектрисой с выявлением ноты «соль»). Но я могу показать получение консонантных интервалов и более привычным способом.

1 Гц это одно колебание в одну секунду (одна волна), 2 Гц – два колебания, 3 Гц – три колебания и т.д. В музыкальном равномерно темперированном звукоряде используется геометрическая прогрессия: 1, 2, 4, 8, 16…
В модифицированной октаве 16 полутонов возможно разделить на равное количество полутонов при делении на 2, 4, 8, 16, т.е. на все цифры геометрической прогрессии, например, вплоть до значения 16. При делении одного колебания на два колебания (или при наложении колебаний), получается в середине общая точка пересечения волн. При дальнейшем делении, например, одного колебания на 4, 8 и 16 колебаний тоже получаются в середине общие точки пересечения волн.

Изображение

На рисунке показано одно колебание (одна волна) в одну секунду. Если это колебание разделять, или на это одно колебание накладывать поочерёдно две, четыре, восемь, шестнадцать волн, то в середине будет общая точка пересечения.
В чистом строе и в натуральном строе есть такое понятие как «правило общего тона», «тональный центр». Это понятие вполне применимо и к 8-ми нотной 16-ти клавишной октаве новых инструментов. Но новые инструменты класса «октаримо» имеют РТС.

Таким образом, если в первом случае я делила нечётное количество ступеней на две части (доли) с получением срединного звука, то тут уже применяется не ступеневое деление, а тоновое, используется чётное количество полутонов и их волновое деление пополам. В обоих случаях это будут консонантные интервалы в системе октаримо.

Для сравнения, у фортепиано 12 полутонов возможно разделить на 2 и 4. Повисает неразделённый остаток... 12 не делится на 8. Опять проявляется недостаточность количества нот в октаве. 12 полутонов классической октавы невозможно разделить на цифры геометрической прогрессии вплоть до последнего полутона (двенадцатого) так же стройно как это возможно сделать в октаве с 16-ю полутонами. У фортепиано другая структура октавы с другим количеством клавиш. И как следствие имеется небольшое количество консонантных интервалов, о чём и идут разговоры на музыкальных форумах.

Инструменты с модифицированной октавой имеют чёткую структуру, поэтому у октаримо можно чётко выделить консонантные и переходные к консонантам интервалы (менее устойчивые звуки).
В описании изобретения я избегала слова «диссонанс», а обозначала термином «переходный, менее устойчивый звук», так как в одной системе звукоряда понятия консонанс и диссонанс относительны друг друга. Не надо бояться менее устойчивых звуков. Они естественны в звукоряде октаримо. Существуют объективно числовые соотношения, и им соответствуют сонансы, которые могут быть с приставками «кон» и «дис» (в общепринятой терминологии).

В музыке нет чёткого определения, что такое консонанс. Благозвучие это психо-физическое понятие, связано с физико-акустической областью внутреннего уха. Можно только сказать, что консонанс это отсутствие диссонанса, который по ощущениям вызван быстродействующими биениями, они причиняют субъективное чувство «шероховатости» звучания, дискомфорт при прослушивании, не чистый тон, а беспокоящий, «несогласованный» тон. Причём, консонанс/диссонанс можно рассматривать даже когда не имеется никакого одновременного звучания. Остаток звучания предыдущей ноты, через некоторую краткосрочную память, может нейро-психологически взаимодействовать с текущей нотой.

Октаримо, имеющее более чёткую, согласованную структуру с изначальной пятитоникой, модулем ДСС и Законом ДМ, даёт вполне приемлемую основу для музыки в отношении интервалики и консонантности. Речь не идёт об окончательном, "застывшем" совершенстве. В любом звукоряде будут более и менее благозвучные звучания, главное, чтобы не было слишком больших внутренних противоречий в звукоряде как единой музыкальной системе. С другой стороны, идеальный консонанс, если он вообще существует, будет звучать плоско, окончательно, в нём не будет воздуха, пространства для развития, совершенствования.

О ДМ - в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron