Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3381  Сообщение Ирина » 02 июл 2021, 15:09

***
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3382  Сообщение Ирина » 03 июл 2021, 09:56

Есть выражение "Нет ничего более постоянного, чем временное".
Это не повторение одного и того же: в одну секунду идёт дождь, в следующую секунду он усилился, ещё в следующую секунду он прекратился и засветило солнце. Временное - это постоянные изменения.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3383  Сообщение Ирина » 29 июл 2021, 22:04

***
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3384  Сообщение Ирина » 30 июл 2021, 13:46

Ирина писал(а):В метро строго, постоянно объявляют: "проезд в метро разрешается только в масках и перчатках"

Сегодня прочла в интернете, что Мэр Москвы Сергей Собянин отменил обязательное ношение перчаток в общественных местах. В метро никого в перчатках вчера не было. И я была только в маске без перчаток. А про остальную одежду и обувь - всё правдиво написала.

Перчаточный режим сняли в Москве и объявления в метро будут теперь только о масках.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3385  Сообщение Ирина » 31 июл 2021, 08:32

Уделю внимание изобретению Анджей Ковальски (Патент США 2001 года № US 6 194 646 В1).
Его изобретение называется "Музыкальные клавиатуры с функцией воспроизведения новых музыкальных стилей". Изобретение Ковальски не получило распространения и признания.

Ковальски предложил два авторских звукоряда: клавиатуру с октавой в 20 нот в октаве (преимущественный вариант с точки зрения автора) и вторую клавиатуру с октавой в 16 нот. 16 нот или клавиш он получил путём деления клавиатуры фортепиано вертикальной чертой на две части октавы. К левой группе клавиш он добавил одну чёрную клавишу и одну белую клавишу, ко второй группе тоже добавил одну чёрную клавишу и одну белую клавишу. Таким образом, всего к 12-ти нотам октавы фортепиано он добавил 4 ноты. Получил расширенную версию октавы фортепиано: у фортепиано в первом ряду семь нот, у А.К. - девять, у фортепиано во втором ряду две и три чёрных клавиши, у А.К. - три и четыре. Это не способ модификации современной классической октавы фортепиано как музыкальной универсальной единицы, а механическое добавление клавиш.

На сегодняшний день имеется октава 7/12 фортепиано. Она формировалась тысячелетиями. Это данность. Она имеет два ряда и определённое количество нот или клавиш в первом и втором ряду. Модифицировать её прогрессивным образом можно только цифровым способом и, конечно, с использованием самой распространённой в нашем мире системы счисления. Модуль ДСС имеет 10 цифр (0123456789).

Мне удалось понять (открыть) Закон "Десятичной матрицы" (ДМ). Я его так назвала. Можно было назвать по-другому, например, Закон универсального цикла. Я не могла не отдать это понимание в мир в виде изобретения в музыкальной сфере.

Универсальный цикл, который строится с использованием 10-ти цифр модуля ДСС, "теряет" девятку и в цикле остаются 8 этапов и к ним примыкают 8 этапов с противоположным смыслом. В универсальном цикле, построенном по модулю ДСС, нет ничего лишнего, но имеется необходимо достаточное.

Октава фортепиано исторически великими музыкальными личностями подсознательно формировалась... по схеме универсального цикла (да, это так!), но только была недооформленной. В первом ряду у современной октавы фортепиано недостаёт одной ноты, во втором ряду - трёх нот. Теперь этот недостаток предложено устранить для изменения соразмерности в звучаниях нот. Что это практически может дать? Более чёткий звук в созвучиях. Впервые для акустических клавишных инструментов производители смогут также заняться более чёткой физической акустикой. Объясню подробнее.

Современные звукоряды с октавой 7/12 являются компромиссными. Пресловутую пифагорову комму, для которой по звуку недостаёт нот в октаве, приходится "размазывать" по звукоряду, т.е. где-то поднять звук, где-то опустить. В целом получается усреднённое впечатление, не такое заметное по резким диссонансам. При такой ситуации не было смысла производителям искать лучший вариант по акустике самого инструмента, что связано с габаритами музыкального инструмента.

Известен факт, что в залах бывает хорошая, а бывает плохая акустика. И у отдельного инструмента тоже. Ранее не было смысла иметь слишком хорошую акустику у инструмента, иначе бы фальшивые звуки стали бы чётче слышны. Теперь, когда предложена более чёткая соразмерность (за счёт более полной октавы 8/16), производитель может поработать над экспериментальным поиском наилучших габаритов инструмента. Я не специалист по акустике, это целая наука, поэтому могу рассуждать только теоретически. Не надо делать слишком много октав в звукоряде (на краях звуки превращаются в шумы), но надо найти оптимальную высоту для корпуса инструмента.

Идеального ничего не бывает. Звук создаётся материальными физическими предметами: в корпусе имеется металл, струны, обмотки, дерево, пластмасса, фетр и т.д, бывает разное качество этих деталей. Звук одного и того же инструмента в разных помещениях тоже бывает разным. Таким образом, существует масса условий и составляющих качества звука. Но сделать его лучше теперь представляется вполне возможным. И музыканты с хорошим слухом, которые высказывали ряд нареканий по звучанию к инструментам с октавой 7/12, будут вполне довольны.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3386  Сообщение Ирина » 31 июл 2021, 19:33

Ирина писал(а):Продолжение в следующем сообщении.

Продолжаю.
Вполне понятно, почему я уделила первостепенное внимание октаве А.Ковальски. Это тоже октава в 16 нот как и в моём изобретении. Номинально "да", но фактически...

Допустим, какой-то автор-изобретатель тоже бы предложил звукоряд с октавой в 16 нот, по общему количеству нот в октаве номинальное совпадение с моим изобретением и Ковальски было бы отмечено. Распределил бы он ноты следующим образом: 14 нот поставил в первый ряд (белые клавиши) и две ноты - во второй ряд (одну чёрную клавишу разместил, например в середине октавы, вторую чёрную клавишу - в конце октавы). Или бы распределил 16 нот в первом и втором рядах следующим образом: 13 и 3 соответственно, или 12 и 4, 11 и 5, 10 и 6. Такой метод можно назвать "слепым" перебором вариантов и отсутствием у автора концепции модификации октавы фортепиано. Такое изобретение не найдёт применение на практике.

Или ещё такой пример. Например, входная дверь. Она имеет параметры: площадь, ширину и высоту. Допустим, какой-то изобретатель предложил бы дверь с сохранением общей площади, но очень широкую по ширине и совсем невысокую по высоте. В такую дверь невозможно было бы ни войти, ни выйти. Это изобретение не рабочее, бесполезное.

В октаве должно быть в двух рядах равное количество нот, что даёт гармоническое соответствие между первым и вторым рядом. Полученная схема октавы с нотами 8 + 8, полученная по Закону универсального цикла, только и может показать способ или принцип нахождения консонантных интервалов и аккордов путём деления музыкального интервала на две части или доли с нахождением срединного звука. Этот принцип даёт в звукоряде 50% консонантных интервалов и аккордов и 50% переходных к консонантным - интервалов и аккордов, а также привносит специфику звучания (нюансы звучания) нотам первого и второго ряда.

Поскольку у А.К. не представлено в его изобретении способа модификации классической современной октавы фортепиано как универсальной музыкальной единицы, а также не представлен принцип нахождения консонантных интервалов и аккордов (он его не понял), то у этого автора, как следствие, отсутствует отражение этого принципа визуально в звукоряде. А это должно быть обязательно сделано. Я предложила в звукоряде это реализовать с помощью четырёх видов клавиш.

Со временем могут быть созданы новые клавишные инструменты, об этом мы пока не можем знать. К существующим маримба, аккордеону, ксилофону с металлическими пластинками, вибрафону могут добавиться не известные ныне инструменты. Сейчас главное дать производителю информацию почему, зачем и как визуально надо выделять особым образом клавиши, как их распределить. Достаточно иметь четыре вида клавиш в монохромном варианте и, если корпус не чёрного, белого или серого цвета, клавиши сделать в той же гамме цветов как и корпус инструмента.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3387  Сообщение Ирина » 01 авг 2021, 18:37

Ирина писал(а):Изобретение Ковальски не получило распространения и признания.

Изобретение Анджей Ковальски не принято музыкальным миром по следующим причинам, имхо:
1) слишком длинный звукоряд, два пропуска нот во втором ряду, это расширенная копия фортепиано;
2) не удобно играть и брать аккорды;
3) инструмент-гибрид, т.е. 5 нот в музыкальном базовом интервале каждой октавы являются такими же как у фортепиано по звуку, выражаемому в герцах;
4) автором не представлен прогрессивный способ модификации (с моей точки зрения единственно возможный) октавы фортепиано как новый шаг в ряду исторической преемственности, лишь дано механическое добавление нот в октаву с получением в октавах 20-ти и 16-ти нот. Получить 16 нот в октаве можно сколько угодно способами. Но это будут абсурдные методы. Например, какой-то изобретатель предложил бы сделать 10 нот в октаве (это 10 пальцев на руках) и ещё бы добавил 6 нот (бывают же шестипалые люди), и объяснил бы свой выбор таким образом, что чем больше пальцев на руке, тем легче играть;
5) нет гармонического звукового соответствия между первым и вторым рядом, что должно являться результатом исторического способа модификации октавы фортепиано и полученном в результате равном количестве нот в первом и втором рядах (у Ковальски их в первом преимущественном варианте 11 и 9 нот, в клавиатуре с 16-ю нотами в октаве имеется в первом ряду 9 нот, а во втором ряду 7 нот);
6) автором не представлен (не понят) принцип нахождения консонантных интервалов и аккордов, что базируется на гармоническом соответствии между рядами, что в свою очередь связано с равным количеством нот в октаве;
7) нет отражения во внешнем виде инструмента понимания принципа нахождения консонантных интервалов и аккордов, лишь дана более громоздкая версия октавы фортепиано с двумя видами клавиш белыми и чёрными.

Внешний вид октавы - это визитная карточка, "лицо" инструмента. Это важно. Внешний вид как комплексное понятие отражает основные признаки модифицированной октавы.

Допустим, к инструменту с октавой 8/16 в звукоряде подошёл бы опытный музыкант, но не знакомый с изобретением. Что бы он мог увидеть и понять чисто внешне, созерцая звукоряд? Он бы не понял на основе какой идеи сделано изобретение, но результат модификации увидел бы. Сохранены два ряда как и у фортепиано, вместо семи основных нот теперь в октаве добавлена ещё одна нота, во втором ряду ноты удваиваются, выделение нот особым образом сделано во втором ряду, чёрными клавишами выделяется базовый музыкальный интервал, есть симметричные участки (что может натолкнуть на мысль о возможности создания более простого вида нотации), октава компактна и имеет чётко выделенные участки, что облегчает игру (понятно где какие октавы и ноты). Музыкант мог бы отметить также эстетическое оформление звукоряда в монохроме или зависимость цвета клавиш от цвета корпуса инструмента. А если этот музыкант станет ещё и играть на инструменте, то поймёт, что нота ДО и все остальные ноты звучат не так как в звукоряде фортепиано и соразмерность в звучании нот отличается от фортепиано.

Мною представлены три версии формулы.
Написать формулу корректно и с юридической, и с понятийной точки зрения - большое искусство. Она не должна быть слишком большой и подробной, достаточно отразить основные признаки описанные минимумом слов, чтобы только было понятно что имеется ввиду. Человек, который не знаком с изобретением, прочитав только формулу, должен получить представление об изобретении.

Изобретение важное. Его не возможно повторить: 7 основных нот мало, 9 много, остаётся "узкий коридор". Сделано изобретение автором тщательнейшем образом, добавить нечего.

По сути изобретения мною было дано полностью правильное и достаточное описание в 2018 году, но формула по форме "созревала" поэтапно и в окончательном виде была представлена позже.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3388  Сообщение Ирина » 02 авг 2021, 14:43

Изображение

Клавишный инструмент вибрафон

Вибрафон — ударный музыкальный инструмент, оказавший большое влияние на джазовую музыкальную культуру США.

Классификация — металлофон. Название металлофон применяется к металлическим ударным инструментам с разной высотой звучания.

Внешне инструмент напоминает клавишный инструмент, вроде пианино и фортепьяно. Но играют на нем не пальцами, а специальными молоточками.

Конструкция корпуса схожа с ксилофоном, но имеет различие. Разница заключается в клавиатуре. Клавиши расположены на специальной дощечке с колесами на днище. Электромотор реагирует на нажатия клавиш и активирует лопасти, действие которых влияет на вибрирующий звук. Вибрация создается перекрытием трубчатых резонаторов.

Инструмент обладает демпфером. Деталь предназначена для глушения и смягчения играемого звука. Демпфер управляется педалью, расположенной в нижней части вибрафона.

Стандартный строй — диапазон из трех октав, от F до среднего C. Диапазон в четыре октавы также распространен. В отличие от ксилофона вибрафон не транспонирующий инструмент.

Первый музыкальный инструмент под названием «Vibraphone» поступил в продажу в 1921 году. Выпуском занималась американская компания Leedy Manufacturing. Первая версия металлофона имела много мелких отличий от современных моделей. К 1924 году инструмент получил достаточно широкое распространение. Популяризации способствовали хиты «Gypsy Love Song» и «Aloha Oe» эстрадного исполнителя Луиса Френка Чиа.

Популярность нового инструмента привела к тому, что в 1927 году компания J.C. Deagan Inc решает разработать похожий металлофон. Инженеры Deagan не стали полностью копировать строение конкурента. Вместо этого были представлены значительные улучшения конструкции. Решение использовать алюминий вместо стали как материал для клавиш улучшило звучание. Регулировка строя стала удобнее. В нижнюю часть была установлена педаль демпфера. Версия Deagan быстро обошла и заменила предшественника.

В 1937 году произошла очередная модификация конструкции. Новая модель «Imperial» отличалась диапазоном в две с половиной октавы. Дальнейшие модели получили поддержку электронного вывода сигнала.

После Второй мировой войны вибрафон распространился по всей Европе и Японии.

В 1960х популярность обрел вибрафонист Гари Бертон. Музыкант отличился новаторством в звукоизвлечении. Гари разработал технику игры четырьмя палочками одновременно, по 2 на руку. Новая техника позволила играть сложные и разнообразные композиции. Такой подход изменил мнение о инструменте, как о несколько ограниченом.

Советская песня «Подмосковные вечера» записана с использованием вибрафона. Дебют песни состоялся в фильме «В дни спартакиады» 1955 года. Интересный факт: фильм прошел незамеченным, но песня обрела широкую популярность. Народное признание композиция получила после начала трансляций на радио.

"ВИБРАФОН":
https://muzinstru.ru/udarnye/vibrafon
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3389  Сообщение Ирина » 05 сен 2021, 00:01

Изображение

Богиня правосудия ФЕМИДА. Красивая...
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#3390  Сообщение Ирина » 09 сен 2021, 21:52

***
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron