Ирина писал(а):Изобретение Ковальски не получило распространения и признания.
Изобретение Анджей Ковальски не принято музыкальным миром по следующим причинам, имхо:
1) слишком длинный звукоряд, два пропуска нот во втором ряду, это расширенная копия фортепиано;
2) не удобно играть и брать аккорды;
3) инструмент-гибрид, т.е. 5 нот в музыкальном базовом интервале каждой октавы являются такими же как у фортепиано по звуку, выражаемому в герцах;
4) автором не представлен прогрессивный способ модификации (с моей точки зрения единственно возможный) октавы фортепиано как новый шаг в ряду исторической преемственности, лишь дано механическое добавление нот в октаву с получением в октавах 20-ти и 16-ти нот. Получить 16 нот в октаве можно сколько угодно способами. Но это будут абсурдные методы. Например, какой-то изобретатель предложил бы сделать 10 нот в октаве (это 10 пальцев на руках) и ещё бы добавил 6 нот (бывают же шестипалые люди), и объяснил бы свой выбор таким образом, что чем больше пальцев на руке, тем легче играть;
5) нет гармонического звукового соответствия между первым и вторым рядом, что должно являться результатом исторического способа модификации октавы фортепиано и полученном в результате равном количестве нот в первом и втором рядах (у Ковальски их в первом преимущественном варианте 11 и 9 нот, в клавиатуре с 16-ю нотами в октаве имеется в первом ряду 9 нот, а во втором ряду 7 нот);
6) автором не представлен (не понят) принцип нахождения консонантных интервалов и аккордов, что базируется на гармоническом соответствии между рядами, что в свою очередь связано с равным количеством нот в октаве;
7) нет отражения во внешнем виде инструмента понимания принципа нахождения консонантных интервалов и аккордов, лишь дана более громоздкая версия октавы фортепиано с двумя видами клавиш белыми и чёрными.
Внешний вид октавы - это визитная карточка, "лицо" инструмента. Это важно. Внешний вид как комплексное понятие отражает основные признаки модифицированной октавы.
Допустим, к инструменту с октавой 8/16 в звукоряде подошёл бы опытный музыкант, но не знакомый с изобретением. Что бы он мог увидеть и понять чисто внешне, созерцая звукоряд? Он бы не понял на основе какой идеи сделано изобретение, но результат модификации увидел бы. Сохранены два ряда как и у фортепиано, вместо семи основных нот теперь в октаве добавлена ещё одна нота, во втором ряду ноты удваиваются, выделение нот особым образом сделано во втором ряду, чёрными клавишами выделяется базовый музыкальный интервал, есть симметричные участки (что может натолкнуть на мысль о возможности создания более простого вида нотации), октава компактна и имеет чётко выделенные участки, что облегчает игру (понятно где какие октавы и ноты). Музыкант мог бы отметить также эстетическое оформление звукоряда в монохроме или зависимость цвета клавиш от цвета корпуса инструмента. А если этот музыкант станет ещё и играть на инструменте, то поймёт, что нота ДО и все остальные ноты звучат не так как в звукоряде фортепиано и соразмерность в звучании нот отличается от фортепиано.
Мною представлены три версии формулы.
Написать формулу корректно и с юридической, и с понятийной точки зрения - большое искусство. Она не должна быть слишком большой и подробной, достаточно отразить основные признаки описанные минимумом слов, чтобы только было понятно что имеется ввиду. Человек, который не знаком с изобретением, прочитав только формулу, должен получить представление об изобретении.
Изобретение важное. Его не возможно повторить: 7 основных нот мало, 9 много, остаётся "узкий коридор". Сделано изобретение автором тщательнейшем образом, добавить нечего.
По сути изобретения мною было дано полностью правильное и достаточное описание в 2018 году, но формула по форме "созревала" поэтапно и в окончательном виде была представлена позже.