Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#71  Сообщение Ирк » 29 окт 2012, 12:56

Пробовал оценить степень невероятности совпадения структуры мюзикла со списком глаголов в Книге Екклесиаста. Для этого читая песни, ставил им в соответствие некоторые глаголы, не сверяясь поначалу с Книгой Екклесиаста. Затем установил соответствие этих глаголов с глаголами Екклесиаста. Ниже привожу список своих глаголов, а в квадратных скобках ассоциации с Екклесиастом. После этого встал вопрос, что считать совпадением. Я стал считать совпадением попадание по порядку следования на глагольную пару, а не на отдельный глагол. Тогда число совпадений становится естественно больше, но вероятность случайного совпадения может быть даже и увеличивается, потому что вероятность одиночного совпадения становится 1/14 вместо 1/28. Получилось в общем-то неплохо. Для совпадений ставлю звездочку перед номером. Итак:
(1) «Я не виновен» - ссориться, разрывать отношения –[разрушать, раздирать].
*(2) «Масок фальшь» - начинать (новую жизнь), сбрасывать (маски), ненавидеть (фальшь) – [рождаться, ненавидеть]
(3) «Счастье, где же ты» ¬¬- тосковать – [плакать].
(4) «Здесь и сейчас» - грезить – [строить (воздушные замки)]
*(5) «Танец» - страдать, мучиться – [убивать]
(6) «Ее величество любовь» - любить [любить]
(7) «Секрета больше нет» - открывать (сердце), признаваться (в любви) – [обнимать, говорить]
*(8) «Вечер звезды зажигает» - мечтать – [строить (воздушные замки)]
(9) «Мы снова в ауре» - сомневаться – [сетовать]
(10) «Внутри земли кипит огонь» - болеть (угрызения совести?) – [-]
*(11) «Суперплач» - рыдать – [плакать, сетовать]
(12) «Лучший из миров» - соединяться, находить, обретать – [обнимать]
(13) «На волнах музыки» - слушать, любоваться – [насаждать?]
*(14) «Наставнику» - учиться, набираться мудрости – [собирать камни]
*(15) «Снежинка» - желать счастья, дарить радость – [обнимать, врачевать]
(16) «Флирт-шоу» - танцевать, вдохновлять – [плясать]
(17) «Но почему» - прощать – [-]
*(18) «Книга тайн» - открывать, объяснять (говорить) – [искать?]
(19) «Дар небес» - бороться - [война]
(20) «В дни испытаний» - обнимать – [обнимать, любить]
(21) «Дуальный мир» - уходить, умирать – [уклоняться от объятий, умирать]
*(22) «Добрый наш доктор» - звать – [врачевать, говорить, сшивать]
(23) «Ты уходишь» - прощаться, помнить - [терять]
(24) «Я иду по городу» - страдать, плакать – [плакать, сетовать]
(25) «Золотые небеса» - расставаться, уходить – [раздирать, разрушать]
(26) «Не жди» - просить прощения, возвращаться – [искать]
(27) «В пятое измерение» - (?)
*(28) «Фиолетовый сон» - наслаждаться, возвращаться – [любить, мир]
Получилось 9 совпадений из 28 попыток. Допустим, вероятность одиночного совпадения 1/14 (считаем пары неразрывными). Тогда вероятность случайного появления такой конструкции по Бернулли 0,0001 (один случай из десяти тысяч). Примерно как выиграть в крупную лотерею. Это могло произойти и случайно, но вероятность случайности вот такая, в общем-то небольшая. Можно понимать и так. За всю историю много людей складывали стихи, писали мюзиклы, и вот у одного автора структура произведения совпала со структурой другого произведения. Автор заметил это и удивился, и встретился с нами. В вероятностях всегда остается сомнение о случайности. Насколько устойчива полученная оценка по отношению к неучтенным факторам (выбор из нескольких глаголов и т.п.)? Допустим, вероятность одиночного совпадения была бы не 1/14, а 1/10. Тогда оценка по Бернулли дает увеличение на порядок, 0,001 (один случай из тысячи). Все это конечно грубо, но тем не менее позволяет хоть как то оценить степень невероятности. Но я мог быть не вполне объективен, поскольку уже был знаком с самой идеей, невольно подстраивался под нее. Я мог неосознанно подтасовывать карты.
Было бы интересно, если бы ещё кто-то из форумчан проделал такой же эксперимент, и сосчитал количество совпадений.
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#72  Сообщение Ирина » 29 окт 2012, 13:15

Федя писал(а):надо уточнить что жил он, за 2300 лет до нас, а не 1300.


Конечно, Вы правы. У меня не в первый раз с цифрами такое получается. Концентрируюсь на смысле, упускаю конкретику. Вот и в романе на стр. 214 неправильно сосчитала сколько лет назад на Красной площади встречали Юрия Гагарина. В бумажном варианте "Эстафеты" я этот "позор" затушёвываю корректором.

В остальном, что касается авторства Книги Екклесиаста, остаюсь при своём мнении. Но никому его насильно не навязываю.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#73  Сообщение Ирина » 29 окт 2012, 16:22

Федя писал(а):в моем сообщении № 12 данной темы, я уже попросил автора дать пояснение по ссылке на Библию. К сожалению я этого не получил. Но если придраться, из за этой ссылки может разрушится вся логическая цепочка, построенная Ириной.


На стр.145 романа есть фраза:
"Помните, как в Библии говорится о том, что наступят мирные времена, которые будут тяжелее, чем война?"
Конкретно таких слов (наступят мирные времена, которые будут тяжелее, чем война) в Библии нет. Но я их привожу без кавычек, поэтому ссылки быть не может. А понимать эти слова надо следующим образом: апокалипсис - как наказание за не выученный урок. Апокалипсис и войны - это разные вещи. Воюет человек с человеком. Апокалипсис - более "высокое" и сложное понятие.

"И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю"
(Откр. 16-1)

"И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое!"
(Откр. 16-18)

и так далее про чашу ярости гнева Его из Откровения Иоанна Богослова.

Теперь о другом аспекте этой же темы. Вышеприведённую из романа фразу можно понять следующим образом.
Я в Библии выделяю два главных момента. В Ветхом Завете - око за око, зуб за зуб. В Новом Завете - непротивление злу насилием.
Непротивление переносится тяжелее, чем дать в лоб своему врагу. Быть Христом, подставлять вторую щёку тяжелее, чем жить в системе ценностей "ока за око". Это просто другой духовный уровень.
В романе я рассказываю о философии перехода к Золотому веку. Этот путь (по Звезде Леонардо да Винчи) лежит через точку D. Нужно осознать принципиально важную вещь, что такое "непротивление злу насилием", т.е. фактически пройти путь Христа (в наше время виртуально через осознание). Ведь его Жертва привнесена в истории не случайно. И мы должны осознать её смысл.
Мы привыкли уничтожать своего врага. В паре "Я - мой враг" всю накопившуюся в нас злость, агрессию, неудовлетворённость мы "замыкаем" на подобную энергетику врага. Получаются два вектора сил, направленных друг на друга. В схватке они нейтрализуются, истощаются. В состоянии же непротивления нам необходимо вектор нашей агрессии разворачивать, не направлять его на противника. Но теперь эта негативная энергия может разрушить нас самих. Мы можем с ней не справиться.

В следующем сообщении продолжу эту тему.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#74  Сообщение Ирина » 29 окт 2012, 18:09

Продолжаю тему "непротивление злу насилием"

Почему в нас накапливается негативная энергия? Причиной может быть неправильное понимание картины мира, нарушение законов гармонии, отсутствие в нашей жизни любви. Мы часто ненавидим себя, окружающих, весь мир. И при этом мечтаем жить, наслаждаясь каждой секундой существования и сосуществования...
Если накопившиеся в нас негативные энергии нейтрализовывать через конфликт - это означает ходить по замкнутому кругу, не расти, а точнее сказать, деградировать. Если же мы "стираем" наши негативные энергии через духовный рост, работу над собой, мы эволюционируем. У Бога есть кнут и пряник, а у нас выбор: страдать или жить в радости и согласии с законами вселенной.
Отказ от насилия - это закон самосохранения и развития.

Я не являюсь пацифисткой, и считаю, что бывают в истории случаи, когда надо применить военную силу.
Речь идёт о другом, о гармоничном развитии человека, о его духовной сфере.
Разные люди по разному подходят к "мирной" теме.
Вот, например, И.Бродский писал, что для него "непротивление" - это "как серпом по яйцам". У каждого свои страхи.
Одна моя знакомая признавалась, что самое непереносимое для неё, это когда кто-то что-то делает лучше тебя. Это явление называют чёрной завистью, завистники излучают самую тяжелую энергетику. Я часто наблюдала, как Л. боролась с теми, кто лучше её, вместо того, чтобы работать над собой. Потом она дошла до какого-то тупика и ушла в монастырь. Сейчас не знаю, что с ней ...
А. Македонский предпочитал миру все войны вместе взятые.
Многие люди больше всего боятся одиночества ...

В "Эстафете" есть герой Владимир. Владеющий миром. Расшифровку имени в романе я даю в нестандартном ключе. В книге "Владеющий миром" - это "Понимающий состояние невойны".
Через победу над собой списываются грехи. Победить себя - это самое сложное, что только может быть. Но это единственный "пропуск" в Золотой век.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#75  Сообщение Ирк » 30 окт 2012, 08:11

Федя писал(а): все здесь вдруг, негласно сговорясь, забыли - что БОГ - есть ЛЮБОВЬ... а семья, в образе Адама и Евы, вроде как маленький кирпичик или фундамент "всего оставшегося" человечества, со всеми последствиями...

А вот это как раз в философскую тему мюзикла. Я не поднимал тему, потому что мне тут и сказать-то почти нечего...Было более интересно, что другие скажут... Я же только сейчас отмечу, что тут происходит игра слов, в результате которой общее может быть неправомерно сведено к частному, или наоборот. Дело в том, что в русском языке есть одно слово "любовь", а в греческом таковых было много. Мания, филио, сторге, эрос, агапе. Все эти слова на русский переводятся одним словом "любовь". Конкретизировать можно развернутыми формулировками. Мания - это маниакальное любовное влечение, близкое к идолопоклонству, сюда попадают различные извращения. Филио - это в общем-то дружба, т.е. любовь основанная на общих интересах и взаимной симпатии. Сторге - это привязанность, например к кошке. Эрос - это половая любовь, сопровождаемая сексуальным влечением. Агапе - это любовь бесполая, не различающая пола, но вот почему-то она отличается от сторге и филио, греки знали и такую любовь, не всегда нам понятную. Определяя Бога как "Любовь", Библия всегда использует именно термин "агапе". Библия даёт следующее определение любви-агапе: «Агапе долготерпит, милосердствует, агапе не завидует, агапе не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Агапе никогда не перестаёт» (1-е Послание Коринфянам 13:4-8).
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#76  Сообщение Ирк » 30 окт 2012, 08:40

Во вчерашней своей оценке невероятности мюзикла я был не совсем прав, относя к совпадениям структуры начало и счастливый конец. Все литературные произведения имеют начало, и большинство из них имеют счастливый конец. Это та стандартная обложка, в которую помещается содержание любого произведения. Поэтому относить к совпадениям структуры наличие у текста начала и счастливого конца было бы неправильно. Следовательно, у меня получилось не 9 совпадений из 28 попыток, а скорее 7 совпадений из 24 попыток. Вероятность того, что это произошло случайно, по формуле Бернулли 0.001. Теперь больше всего я опасаюсь, что критически настроенный Федя проверит текст на совпадения, и в силу критического настроя у него окажется совпадений меньше, чем получилось у меня. :-( Вероятность случайности 0.001 это для меня тот порог, подниматься выше которого сильно бы не хотелось.
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#77  Сообщение Ирина » 30 окт 2012, 14:53

Ирк писал(а):Поэтому относить к совпадениям структуры наличие у текста начала и счастливого конца было бы неправильно. Следовательно, у меня получилось не 9 совпадений из 28 попыток, а скорее 7 совпадений из 24 попыток. Вероятность того, что это произошло случайно, по формуле Бернулли 0.001.


Ирк, благодарна Вам, что уделяете внимание моему труду и подробно рассмотрели мюзикл! Это для меня - бесценная информация.
Но не спешите с выводами.

Расскажу, как я сама не сразу "доросла" до матрицы.

КОД ЕККЛЕСИАСТА - универсален. Его можно также назвать классикой сценария. Рассмотрим этот сценарий как сценарий какого-то периода жизни. И будем сравнивать его с поэтическим или литературным сценарием.
У сценария есть внутренняя диалектика, начало и конец. Начало - очень важная вещь. В картах Таро Дурак может стоять вначале или конце и в тоже время объединять в себе все Старшие Арканы. В сценарии или матрице действует ещё более сложная система. Одна отдельная "единица" или песня (в том числе и начальная) содержит в себе по фрактальному принципу отражение всего сценария (матрицы). Поэтому у каждой песни моего мюзикла могли быть все (что практически трудно осуществимо) или некоторые признаки элементов КОДА. Например, к первой песни мюзикла "Я не виновен" можно в большей или меньшей степени отнести следующие глаголы из КОДА ЕККЛЕСИАСТА: любить, бороться (война), плакать, говорить, уклоняться, умирать, строить, сетовать, терять, сберегать, говорить, ненавидеть. Если бы в первой песне было бы больше слов, она вполне могла бы вместить и все глаголы КОДА, и сама стать маленьким отражением "целого" (всей матрицы). Но мы не должны рассматривать одну песню по отдельности. Нужно охватить мысленным взором весь сценарий мюзикла, чтобы выделить в первой песне главное, т.е. не единичное качество, присущее только периоду времени начала событий, а то, что будет иметь развитие во времени и месте. Если нет такого целостного видения, конструктор самолёта не будет иметь представления о том, какой самолёт нужно создать и что надо делать на каждом из конкретных этапов, военно-начальник не поймёт цель и осуществление военной операции, политик не сможет стать стратегом и тактиком. Сценарий (матрица) универсален. Для осуществления задуманного нужно видеть цель и сделать определённое количество шагов для её осуществления, то есть пройти все этапы матрицы, и к тому же не сделать ошибок на каждом из этапов. Каждый такой этап, в универсальном смысле, соответствует определённому пункту сценария или матрицы.

Теперь обратимся к моему мюзиклу. Я не строю самолёты, не составляю бизнес-планы. В мюзикле рассказана обычная история любви. И она, конечно, имеет отношения ко мне, моей жизни. Что-то в мюзикле придумано, что-то имеет прямые аналогии с моей жизнью. Когда я первоначально написала мюзикл в 2003 году - у меня было соответствующее тому времени мышление. Когда я получила в 2005 году "в подарок" КОД ЕККЛЕСИАСТА и стала проводить сравнительный анализ, увидела все слабые стороны своего характера. А характер, как говорится, это судьба.
Так что-же я поняла про себя? А то, что я не в состоянии защитить себя, свою любовь. То есть не выполняю задачу женщины быть Берегиней. Мне не доставало силы для борьбы со своими недостатками. И это отразилось в сценарии мюзикла. Там где по КОДУ ЕККЛЕСИАСТА идёт "время убивать", я пасую, заменяю песню танцем, т.е. уклоняюсь от реальности, не вижу что надо сделать, с чем в себе расстаться, что в себе проработать. Хоть и речь в мюзикле в данном случае идёт не обо мне, а о подруге, все женские образы - это стороны моей натуры (ипостаси), и их надо воспринимать как целое. Мила (это тоже я) всё-таки приходит к трансформации (Учителю), но слишком поздно ...
Та же ситуация происходит и с мужской стороны (собирательный образ Рафаэль + Маэстро). И если Рафаэль приходит к осознанию неприятия своей жизни (песня №26 = "время ненавидеть") - то это правильная реакция, а то, что Маэстро уклоняется от "войны", от победы над собой (песня №27 вынесена за рамки мюзикла) - это означает вовсе не "счастливый конец". А чтобы дойти до happy end, нужно пройти все этапы испытаний. Со временем все недочёты были осознаны и песня №27 возвращена на своё законное место в мюзикл.

Теперь рассмотрим на примере первой песни ассоциации Ирка.
Илья, при рассмотрении песни №1 "Я не виновен", Вы выделили ассоциативные с ней глаголы: ссориться, разрывать отношения. Таким образом, подсознательно, Вы запрограммировали именно такой финал. Если бы в мюзикле речь шла о проектировщике самолётов, то к песне №28 (успешная реализация проекта) дело бы никогда не дошло.
Глаголы "ссориться, разрывать отношения" соответствуют в КОДЕ ЕККЛЕСИАСТА пункту 7 "время разрушать" и пункту 21 "время раздирать". В первой песне должна быть отражена задача, ради чего мы затеваем весь этот сыр-бор, ведь нам предстоит направить все свои усилия в направлении цели и пройти большой путь. В процессе истории, описанной в мюзикле, будут и ссоры, и разрывы отношений на определённых этапах, но они как испытания должны быть преодолены в результате осознания порождающих эти неудачи причин. А в первой песне должна быть отражена генеральная линия истории, и она в мюзикле сформулирована в словах Маэстро "Нам не подвластна с тобою разлука".

1. Первое правило матрицы будет таким: необходимо в сознании держать всю матрицу, все её пункты целиком.
В этом случае начало "смыкается" с концом.
2. Второе правило: нельзя каждый пункт сценария (каждую песню) рассматривать отдельно, саму по себе, и выделять в ней какое-то одно ассоциативное качество.
Надо учитывать логику парности противоположностей. Это означает, что, чтобы возникли правильные ассоциации, необходимо вместе рассматривать первую и вторую песни ("время рождаться и время умирать"), затем третью и четвёртую ("время насаждать и время вырывать") и т.д. То есть песни надо рассматривать парами, а не каждую по отдельности.
3. Третье правило: в каждой отдельной песне надо вдобавок выделять основное и противоположное ему качество.
Например, в песне №1 "Я не виновен" идёт речь о рождении темы мюзикла (главное качество) и смерти прежних отношений (противоположное качество). В песне №2 "Масок фальшь" (которая должна рассматриваться в паре с первой песней, а не отдельно) говориться о смерти старых масок (главное качество) и зарождении нового эксперимента (противоположное качество).
Примечание: может возникнуть вопрос почему мы в песнях выделяем сначала одно, а потом второе противоположное ему качество в определённом порядке. Например, в песне №2 мы сначала выделяем смерть как главное качество, а потом уже рождение как противоположное качество. Потому, что есть последовательность во времени. Сначала героине надо снять с себя (умертвить) старые маски, а потом уже развиваться по сценарию (зарождение нового эксперимента).
Выводы: у каждой противоположности в КОДЕ есть, в свою очередь, противоположное ей дополнительное качество.

Таким образом, правильные ассоциации мы можем получить только, если будем удерживать в сознании одновременно все пять параметров КОДА ЕККЛЕСИАСТА.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#78  Сообщение Ирина » 30 окт 2012, 16:02

Федя писал(а): вы мне дороги, близки...


Федя, из-за уважения к Вам, обращаюсь к Вам и прошу, просто умоляю, поймите правильно то, что я хочу Вам сказать!

Давайте держать дистанцию. Мы все на форуме равны. Но каждый при этом имеет своё лицо. Не надо никого переделывать. Высказывайте свои взгляды, выкладывайте свои наработки, а все остальные будут читать их, расширяя свой кругозор. У каждого до этого момента был свой путь, свой опыт. Только этим мы и интересны другим.

Говоря о Библии, Вы предлагаете мне сойти со своего потока и встать на Ваш путь. Но для этого нужно быть, действительно, близкими людьми... Но я не могу предать своего близкого человека, с которым нахожусь в одном потоке. Моя личная жизнь давно определилась и ничего в ней менять я не буду. А на форум я пришла для рассмотрения не личных, а общих, важных не только для меня, вопросов. Это мой долг.

Давайте ценить друг друга, принимать такими, какие мы есть. Каждому нужно выполнить свою кармическую задачу. Мой бывший муж, например, хотел, чтобы наш сын учился в аспирантуре. Используя свои возможности (он доктор технических наук), устроил ему тёпленькое местечко в аспирантуре по своей специальности. Несмотря на то, что сын окончил вуз с красным дипломом, учиться в аспирантуре он не захотел, использовать "блатную " возможность гарантированного будущего - отказался, и уехал в Москву в полную неизвестность ...

У каждого свой путь. А Библию я читаю по мере возможности. Да к тому же, это такая Книга, которая вошла в сознание человечества на подсознательном уровне. Поэтому, Вы и говорите, что у нас есть много общего ...
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#79  Сообщение Ирк » 30 окт 2012, 19:26

Ирина писал(а):Например, к первой песни мюзикла "Я не виновен" можно в большей или меньшей степени отнести все эти глаголы из КОДА ЕККЛЕСИАСТА: любить, бороться (война), плакать, говорить, уклоняться, умирать, строить, сетовать, терять, сберегать, говорить, ненавидеть

Ирина Евгеньевна, совершенно с Вами согласен. Но я касался только формальной части, проблемы степени невероятности совпадений. Проводя аналогию Ваших песен с катренами Нострадамуса, можно вспомнить, что многие авторы находят в них такие на первый взгляд не заметные ассоциации, чтобы посредством катренов обосновать любую значимую для них идею. Но поскольку такие незаметные смыслы лежат далеко от поверхности, для оценки вероятностей их случайного появления необходимо вести суммирование по всем «верхним» смыслам, и тогда вероятность случайной реализации устремляется к единице, а объективность сделанных авторами утверждений совершенно утрачивается. На простом языке, Федя называл это «натягиванием резинки на статуэтку». Резинка всегда принимает ту форму, которая от нее требуется: это происходит по той причине, что она изготовлена из подходящего материала. Считаю поэтому, что подобная операция хорошо подходит для презентации материала широкой публике. Однако для объективной оценки происходящего лучше придерживаться стандартных методов. На самом деле, 9 совпадений из 28 (или даже 7 из 24), это совсем немало. Безусловно, при этом надо еще учитывать, что реальная история, скрытая в стихотворной форме, известна только Вам лично. Читатель же воспринимает через стихи не то что реально было, а скорее рисует в воображении некие собственные картины, которые могут быть и ошибочными. Поэтому часть полезной информации утрачивается. С этим мы ничего не можем поделать, ибо к большому сожалению, не обладаем телепатическими способностями. Однако на выборе самого метода для «оценки чуда» это не сказывается.
Наиболее грамотный подход для оценки степени невероятности произошедшего, на мой взгляд, должен был бы быть таким. Предложить первой группе участников, которые не знакомы с идеей про код Екклесиаста - определить песни мюзикла некоторыми глаголами (произвольными). Затем предложить второй группе участников сопоставить эти глаголы (полученные первой группой участников) с глаголами Екклесиаста, причем сам мюзикл участникам второй группы не показывать. После этого вычислить среднее число совпадений в структуре мюзикла в расчете на одного участника второй группы. Если же делать что-то не так, чистота эксперимента теряется: участники начинают подгонять результат под идею ("натягивать резинку на статуэтку"), и поэтому результат получается статистически недостоверным. Безусловно, сами участники должны быть заинтересованы в том, чтобы действительно реально вникнуть в содержание песен. Где же их найти...
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#80  Сообщение Ирина » 30 окт 2012, 23:22

Ирк писал(а):я касался только формальной части, проблемы степени невероятности совпадений


Я не очень хорошо понимаю, что такое степень невероятности совпадений. Но это нормально. Главное, что происходит дискуссия, в которой со временем все сложные моменты могут проясниться.

Ирк писал(а):реальная история, скрытая в стихотворной форме, известна только Вам лично. Читатель же воспринимает через стихи не то что реально было, а скорее рисует в воображении некие собственные картины, которые могут быть и ошибочными. Поэтому часть полезной информации утрачивается.


Истинная история, конечно, скрыта за поэтикой мюзикла и известна только автору (или автору и соавтору). Но если не вдаваться в подробности реальных событий, суть каждой песни вполне понятно объяснена в таблице на страницах 59-61 романа. И тогда читателю, в принципе, становится понятным о чём идёт речь.

Если идти от конкретного к универсальному, то получается 4 уровня:
1. реальная история
2. формальная музыкально-поэтическая история (мюзикл, в основе которого лежит реальная история)
3. формальное через универсальное (краткое объяснение автором сути каждой песни в таблице на стр.59-61)
4. универсальная история (КОД ЕККЛЕСИАСТА)

Ирк писал(а):Проводя аналогию Ваших песен с катренами Нострадамуса, можно вспомнить, что многие авторы находят в них такие на первый взгляд не заметные ассоциации, чтобы посредством катренов обосновать любую значимую для них идею.


Согласна, напридумывать можно что угодно. Тем более, что мы имеем дело со "словом". А эта хитрая лексическая единица обладает двойственной природой не только передавать, но и скрывать смысл. И тем не менее, интерес к катренам Нострадамуса не ослабевает, а растёт от столетия к столетию. Пусть каждый выскажет всё, что имеет сказать. Время - это сито. Сито - это матричные ячейки. Они собирают медленно но верно нужные элементы истинной картины.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0