Верный путь "Дурака"
Цитата:
"Карта говорит о конце пути и его начале одновременно, поэтому ее помещают либо в конец Старших Арканов, либо в начало - это не имеет значения, ведь Шут завершает один цикл и открывает новый. Вот почему ему соответствует число ноль, символизирующее все другие числа. Хотя сам по себе ноль не имеет ценности, он сопровождает другие числа, повышая тем самым их значение. Служит поворотным пунктом между низшими и высшими уровнями в спирали реализации"
Эндрю Тэйвас
На некоторых вариантах нулевой карты ТАРО на кафтане Дурака изображают золотой пояс. Он контрастирует своим великолепием с более бедной одеждой.
Образованный поясом золотой круг соответствует Квасцам - изначальной соли алхимиков, знаком которой является идеально круглый ноль. Квасцы - соль всех солей, или, иначе, нематериальный субстрат всего материального. Это мнимое ничто, заполняющее изначальную пустоту, из которой появляется всё сущее.
Образ Портала
Дурак совершает прыжок в неизведанное. Это трамплин. Свободная творческая личность не может найти новый образ не совершив прорыв через старый образ.
Портал, Переход, Тоннель, Пруд... Какие они?
Из символики карт ТАРО мы видим, что "Дураку" соответствуют: животные - крокодил, тигр, змея, паук, места - пропасть, обрыв, чёрные "спящие пруды", омуты, болота. ТАРО нас предупреждает, что если мы хотим в своей жизни или творчестве отыскать, создать что-то поистине новое, мы неизбежно встретим на нашем пути поисков неожиданное испытание. И оно, это испытание, будет, именно, неожиданным. Вся фишка "Дурака-Шута-Глупца" заключается в том, чтобы разгадать, что представляет из себя это препятствие на пути. От этого зависит судьба идущего.
В моём случае стал препятствием РК.
Я визуализировала этот тоннель. Пыталась представить его образ. Образы меняются во времени, эволюционируют. Мне удалось визуализировать только два образа. На самом деле, предполагаю, что этапов пути - большее количество.
Тоннель имел форму не буквы "П", а окружности, круга. Круг этот был чёрного, по ощущениям, "грязного" цвета, в середине - грязного тёмно-серого цвета. Думаю, что это осветление в середине круга является указанием на то, что образ я получила в момент, когда уже произошли какие-то изменения в тоннеле, а до этого, видимо, образ был сплошным чёрным. Через тоннель необходимо проходить, наблюдая за изменениями в нём. Препятствие не надо уничтожать или бороться с ним. Надо спокойно проходить сквозь него, оставляя его позади.
Могу сделать предположение
К.Малевич столкнулся с каким-то аналогичным препятствием на своём творческом пути. Ведь тогда, в начале века, символисты искали новые формы в искусстве. Получив "препятствие", испытание, художник чуть не сошёл с ума. Согласно ТАРО, путь по которому идёт "Дурак" не имеет хода назад. Поэтому необходимо тысячу раз всё взвесить и осмыслить, перед тем как делать свой первый шаг.
Мы знаем, что человеку часто свойственно ошибаться. Было ли у символистов верное направление поисков или нет? Малевич не справился, имхо, с прохождением через "тоннель", или осознал, что это путь в никуда. Что он сделал? Своё решение он отобразил в "Чёрном квадрате". Художник этот тоннель "посадил" в квадрат (края квадрата нечёткой линии), т.е. ограничил его формой, которая символически отражает остановку, ограничение движения (круг, колесо - движение; квадрат - остановка, стабильность). Своей картиной "Чёрный квадрат" он перепослал в будущее своё озарение. У него не было решения своей проблемы. Он отразил первый, а не промежуточный или следующий момент прохождения пути. В его случае - тупикового пути. "Чёрным квадратом" он остановил время или прохождение по ложному пути, он "заморозил", сковал его.
Сплошная чернота (с небольшим намёком на "кровавость") "Чёрного квадрата" у Малевича не получила просветления.
Я не видела оригинала картины. Изначально в картине присутствовал ели заметный красный оттенок, видимо, как символ намёка на первый цвет радуги. Что это могло означать? Новое начало или цвет крови, революции? Есть ли этот красный цвет сейчас, ведь, иногда цвета красок картин со временем меркнут, изменяются, выцветают? В моём образе красного оттенка не было.
У Казимира Малевича в его тоннеле не появились первые фотоны света, которые бы позволили увидеть в этой кромешной темноте тот прошлый образ, который необходимо оставить в прошлом и заменить на новый образ следующего уровня. Но великий художник, автор самой дорогой картины в коллекциях России, сумел своей картиной изобразить то, что символически соответствует первому этапу на творческом пути.
О том, как можно интерпретировать картину "Ч.К." Малевича в положительном ключе и в развитии, читайте в моём стихотворении "Чёрный квадрат Малевича" на "Стихи.ру":
http://www.stihi.ru/2012/03/20/8907
Рассмотрим две обложки книги "Эстафета да Винчи"
Первая обложка соответствует бумажной версии книги, вторая - электронной.
Обложка - это нулевая глава книги. Она - сверх информационна. На ней даётся образ всей книги.
Что мы видим на первом варианте обложки романа? На белом фоне - чёрный квадрат с нечёткими краями и в нём тёмно-серое изображение эскиза Леонардо да Винчи. Это "Эскиз драпировки для сидящей фигуры (1470 - 1484"). Символически этот образ можно расшифровать так: сидящий человек сидит, не движется, указанные в скобках года подчёркивают мысль, что остановка носит временный характер, человек встанет и пойдёт, и образ получит эволюцию со временем. Сам образ нижней части сидящего означает сокрытие сексуальной чакры человека или уходящий тип человека, который превратится в нового героя нового времени. Присутствие на обложке белого и чёрного цветов - указывает на противоположности. Приблизительно равное в процентном отношении наличие белого и остальных цветов (чёрного, серого, зелёного) указывает на то, какие образы находятся во взаимодействии в точке D по "Звезде да Винчи". Зелёный цвет (цвет сердечной чакры) в названии книги - затемнён, не проявлен в полной мере. Зелёный цвет букв имени автора имеет более светлый оттенок зелёного, чем зелёный цвет в названии книги. Если развернуть обложку, то торец, как вертикальная линия, разделяет левую и правую части обложки и является прообразом движения стрелы Святого Грааля, где чтение на торце имени и названия по направлению вниз - символизирует оттягивание тетивы символического лука.
У электронной версии книги - другая обложка. Это рассвет. Фото рассвета не ограничено в квадрат, а занимает всю площадь обложки полностью с лицевой и задней стороны.
P.S. Фото сделала из окна моей квартиры.
Все буквы названия книги, имени автора и текста фрагмента из романа - не имеют чёрного цвета (чёрный цвет - отсутствие цвета). Фото имеет изображение горизонта, что даёт ощущение открытости пути.
Обложку электронной версии книги можно посмотреть здесь:
http://www.proza.ru/avtor/clarita1